УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ТЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 04 И ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Разработчики

Фамилия, имя, отчество Ученая степень (звание) [квалификационная категория] Должность
1 Васенева Елена Камиловна высшая квалификационная категория преподаватель
       

Рецензенты

Фамилия, имя, отчество Ученая степень (звание) [квалификационная категория] Место работы, должность
1 Лебедев Сергей Иванович   высшая квалификационная категория преподаватель ГБПОУ РМЭ «ЙОСТ»
2 Шалаева Татьяна Анатольевна эксперт по контролю эксперт по контролю в области саморегулирования АСРО «Гильдия строителей РМЭ»

 

             

 

Рекомендована

методическим советом ГБПОУ РМЭ «Йошкар-Олинский строительный техникум»

Протокол № ____ от «__» _______ 20__ г.

Председатель совета   И.С. Зяблицева
© ГБПОУ РМЭ «Йошкар-Олинский строительный техникум», 2017
© Центр качества образования, 2017

Содержание

 

Предисловие……………………………………………………………………….. 1 Указания по изучению тем профессионального модуля ПМ. 04 и выполнению контрольной работы…………………………………………... 2 Содержание обучения по темам 2.1, 3.1, 3.4, 3.5 профессионального модуля ПМ.04…………………………………………………………………. 3 Информационное обеспечение обучения…………………………………. 4 Контрольные задания………...……………………………………………….. 4.1 Тема 2.1. Оценка технического состояния зданий и       сооружений ……………………………………………………………… 4.2 Тема 3.1. Реконструкция зданий и сооружений…………………… 4.3 Тема 3.4. Энергосбережение в строительстве……………………… Библиографический список………………………………………………….                                                                                                              .. Приложения…………………………………………………………………… Приложение А.  Влажностный режим помещений и условия эксплуатации ограждающих конструкций…………………………………… Приложение Б.  Сопротивление теплопередаче ограждающих конструкций……………………………………………………………………. Приложение В.  Зоны влажности территории России……………………… Приложение Г.  Расчетные теплотехнические показатели строительных материалов и изделий…………………………………………………………..   4   6   7 16 19   20 70 75 78 80   80   81 82   83

 



ПРЕДИСЛОВИЕ

Темы 2.1 Оценка технического состояния зданий и сооружений, 3.1 Реконструкция зданий и сооружений, 3.4 Энергосбережение в строительстве, 3.5. Современные строительные и отделочные материалы и технологии входят в состав профессионального модуля ПМ.04 Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов.

Методические указания разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) и предназначены для организации аудиторной и самостоятельной работы студентов среднего профессионального образования специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений базовой подготовки при заочной форме обучения. 

  Усвоение программного материала складывается из:

- изучения учебного материала на лекциях, консультационных и практических занятиях;

- самостоятельного изучения учебного материала по рекомендуемой литературе;

- самостоятельного выполнения контрольной работы.

После изучения междисциплинарного курса МДК 04.02 Реконструкция зданий проводится экзамен в тестовой форме для проверки усвоения теоретического материала, после завершения изучения профессионального модуля ПМ.04 – экзамен квалификационный для проверки полученных умений и навыков по организации видов работ при эксплуатации строительных объектов.

В результате изучения тем 2.1 Оценка технического состояния зданий и сооружений, 3.1 Реконструкция зданий и сооружений, 3.4 Энергосбережение в строительстве, 3.5. Современные строительные и отделочные материалы и технологии студент должен

иметь практический опыт:

1. участия в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий и сооружений;
2. осуществления мероприятий по оценке технического состояния конструкций и элементов зданий;
3. осуществления мероприятий по оценке реконструкции зданий и сооружений.

уметь:

1. выявлять дефекты, возникающие в конструктивных элементах здания;
2. устанавливать маяки и проводить наблюдения за деформациями;
3. вести журналы наблюдений;
4. работать с геодезическими приборами и механическим инструментом;
5. применять инструментальные методы контроля эксплуатационных качеств конструкций;
6. заполнять журналы и составлять акты по результатам осмотра;
7. устанавливать и устранять причины, вызывающие неисправности технического состояния конструктивных элементов и инженерного оборудования зданий;
8. составлять графики проведения ремонтных работ;
9. выполнять обмерные работы;
10. оценивать техническое состояние конструкций зданий и конструктивных элементов;
11. выполнять чертежи усиления различных элементов здания.

знать:

1. аппаратуру и приборы, применяемые при обследовании зданий и сооружений;
2. инструментальные методы контроля состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий и сооружений;
3. методики оценки технического состояния элементов зданий и фасадных конструкций;
4. требования нормативной документации;
5. систему технического осмотра жилых зданий;
6. комплекс мероприятий по защите и увеличению эксплуатационных возможностей конструкций;
7. методы и виды обследования зданий и сооружений, приборы;
8. основные методы оценки технического состояния зданий;
9. основные способы усиления конструкций зданий;
10. объемно-планировочные и конструктивные решения реконструируемых зданий;
11. проектную, нормативную документацию по реконструкции зданий.

 


 


Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 2. Проведение мероприятий по оценке технического состояния зданий и сооружений 77 МДК 04. 02 Реконструкция зданий 595

Практические занятия

2  

 

1. Методы неразрушающего контроля конструкций 2 2

№ 6

2. Самостоятельная работа обучающихся: Задание 1: Выполнить практическую работу « Составление карты дефектов кирпичной стены». 4 3

-

 

3. Самостоятельная работа обучающихся: Задание 1:  Выполнить практическую работу «Оформление ведомости дефектов и повреждений». Задание 1:  Заполнить ведомость дефектов (по заданию) своего здания. 7 4   3 3

-

4. Самостоятельная работа обучающихся: Задание 1:  Выполнить практическую работу «Причины повреждений конструкций». 3 3

-

Лабораторные работы

4  

 

1. Определение прочности материала перекрытий неразрушающим методом. 1 2

№ 7

2. Определение температуры и влажности воздуха в помеще­нии. 1 2

№ 7

3. Самостоятельная работа обучающихся: Задание 1: Выполнить практическую работу «Определение параметров трещин кирпичной стены». Установка маяков. Заполнение журналов наблюдений. Задание 2: Оформить практическую работу. 4 2     2 3

-

4.

Определение деформации стен. Работа с геодезическими приборами. 1 2

№ 8

Самостоятельная работа обучающихся: Задание 1: Оформить лабораторную работу. 2 3

-

5.

Определение физического износа конструкций. Обмерные работы. 1 3

№ 8

Самостоятельная работа обучающихся: Задание 1: Оформить лабораторную работу. 3 3

-

Раздел 3 Организация видов работ по реконструкции зданий и сооружений

 

518  

 

МДК 04. 02 Реконструкция зданий 595  

 

Тема 3.1. Реконструкция зданий и сооружений

 

 

99  

 

Теоретические занятия

8  

 

Практические занятия

12  

 

Самостоятельные занятия

79  

 

Содержание учебного материала

8  

 

1. Цели и задачи реконструкции. Основные понятия. 0,5 1

№ 1

  Самостоятельная работа обучающихся: Задание 1: Составить краткую запись по теме. Задание 2: Создать презентацию по выбранной теме. 7 2 5 3    

-

2.

Характеристика жилищного фонда старой постройки. Объемно-планировочные и конструктивные решения домов первых массовых серий. 1,5 2  

№ 1

 

Самостоятельная работа обучающихся: Задание 1: Составить краткую запись по теме Задание 2: Изучить нормативные источники по переустройству жилых зданий в общественные. Задание 3: Подготовить реферат на тему: «Реконструкция исторических и культурных памятников». 7 3 1   3 3    

-

3. Самостоятельная работа обучающихся: Задание 1: Изучить тему «Нормативные требования при переустройстве зданий». Особенности проектирования жилищ для престарелых и семей с инвалидами. 3 3    

-

4. Самостоятельная работа обучающихся: Задание 1: Изучить тему «Основные положения по реконструкции жилых зданий различных периодов постройки». 4 3

-

5.

Перепланировка квартир. Факторы, влияющие на перепланировку квартир. Приёмы перепланировки в зданиях с продольными несущими стенами. Приёмы перепланировки в зданиях с перекрёстной схемой несущих стен. Приёмы перепланировки в зданиях с поперечными       несущими стенами. Приёмы перепланировки в зданиях с неполным каркасом. 2 2    

№ 2

 

Самостоятельная работа обучающихся: Задание 1: Составить краткую запись по теме 2 3  

 

6. Самостоятельная работа обучающихся: Задание 1: Изучить тему «Надстройка, пристройка и перемещение зданий». Надстройка зданий. Мансарды. Пристройки к зданиям и встройки. Передвижение и подъем зданий и сооружений. 4 3  

-

7.

Общестроительные мероприятия по реконструкции. Усиление оснований, восстановление гидроизоляции и влажностного режима зданий. 1 2  

№ 3

Самостоятельная работа обучающихся: Задание 1: Составить краткую запись по теме. 3 3  

-

8.

Основные методы переустройства фундаментов. Восстановление несущей способности фундаментов. Увеличение несущей способности фундаментов. Уширение подошвы фундамента. Увеличение глубины заложения фундамента. Полная или частичная замена фундамента. 1 2  

№ 3

 

Самостоятельная работа обучающихся: Задание 1: Составить краткую запись по теме. Задание 2: Начертить в тетради узлы усиления фундаментов. 3 2 1 3  

-

9.

Восстановление и улучшение эксплуатационных свойств стен зданий. Конструктивные мероприятия по устранению несоответствия стен эксплуатационным требованиям. Заделка трещин в кирпичных стенах. Укрепление стен здания. Усиление простенков. Усиление кирпичных перемычек. 2 2  

№ 4

 

Самостоятельная работа обучающихся: Задание 1: Составить краткую запись по теме. Задание 1: Начертить в тетради узлы усиления стен. 4 2 2 3    

-

10. Самостоятельная работа обучающихся: Задание 1: Изучить тему «Ремонт и усиление перекрытий». Усиление сборных железобетонных многопустотных плит. Усиление монолитных перекрытий. Усиление железобетонных балок, ригелей. 3 3    

-

11. Самостоятельная работа обучающихся: Задание 1: Изучить тему «Усиление железобетонных колонн». 3 3  

-

12. Самостоятельная работа обучающихся: Задание 1: Изучить тему «Усиление балконных плит и козырьков». 2 3  

-

13. Самостоятельная работа обучающихся: Задание 1: Изучить тему «Ремонт и усиление лестниц». 2 3  

-

14. Самостоятельная работа обучающихся: Задание 1: Изучить тему «Усиление металлических конструкций». Усиление металлических конструкций увеличением их поперечного сечения. Усиление металлических конструкций изменением их расчетной схемы. Усиление соединений металлических конструкций. Задание 2: Начертить в тетради узлы усиления стальных конструкций 5 3   2 3    

-

15. Самостоятельная работа обучающихся: Задание 1: Изучить тему «Усиление деревянных конструкций». Усиление элементов деревянных конструкции. Усиление деревянных элементов стропильных крыш. Задание 2: Начертить в тетради узлы усиления деревянных конструкций 5 3     2 3    

-

Практические занятия

12  

 

1.

Перепланировка секции жилого здания. 2 3

№ 5

Самостоятельная работа обучающихся: Задание 1: Оформить чертеж. 4 3  

-

2.

Выполнение конструктивного решения внутриквартирной лестницы 4 2

№ 6

№ 7

Самостоятельная работа обучающихся: Задание 1: Оформить чертеж. 5 3  

-

3.

Выполнение конструктивного решения мансардного этажа 2 2

№ 8

Самостоятельная работа обучающихся: Задание 1: Оформить чертеж. 6 3  

-

4. Самостоятельная работа обучающихся: Задание 1: Выполнить задание по теме «Методы усиления конструкций стен, балконов». Задание 2: Оформить чертеж. 6 4   2 3  

-

5.

Методы усиления конструкций. 4 3  

№ 9

№ 10

Самостоятельная работа обучающихся: Задание 1: Оформить чертеж. 1 3  

-

Тема 3.4. Энергосбережение в строительстве

 

52  

 

Теоретические занятия

2  

 

Практические занятия

6  

 

Самостоятельные занятия

44  

 

Содержание учебного материала

2  

 

1. Самостоятельная работа обучающихся: Задание 1: Изучить тему «Законодательство в области энергосбережения». Первоочередные мероприятия по энергосбережению в ЖКХ. Энергоаудит зданий. Энергетический паспорт зданий. Задание 2: Создать презентацию по выбранной теме. 7 2     5 3    

-

2. Самостоятельная работа обучающихся: Задание 1: Изучить тему «Современные теплоизоляционные материалы в конструкциях зданий». 3 3    

-

3.

Энергосберегающие технологии навесного вентилируемого фасада при реконструкции зданий 1 2  

№ 1

Самостоятельная работа обучающихся: Задание 1: Составить краткую запись по теме Задание 2: Подготовить реферат на тему: «Современные гидро-, пароизоляционные материалы» 4 2 2 3  

-

4.   Самостоятельная работа обучающихся: Задание 1: Изучить тему «Энергосберегающие конструкции оконных заполнений». Задание 2: Замаркировать деревянные и пластиковые окна по вариантам. 4 3 1 3  

-

5.

Теплые полы 0,5 2

№ 1

Самостоятельная работа обучающихся: Задание 1: Составить краткую запись по теме «Теплые полы» 2 3  

-

6. Самостоятельная работа обучающихся: Задание 1: Изучить тему «ПЛЭН». 2 3  

-

7.

Альтернативные источники энергии. Солнечные батареи 0,5 2

№ 1

Самостоятельная работа обучающихся: Задание 1: Составить краткую запись по теме 2 3  

-

8. Самостоятельная работа обучающихся: Задание 1: Изучить тему «Эксплуатируемые крыши». 2 3  

-

Практические занятия

6  

 

1.

Проектирование навесного вентилируемого фасада при реконструкции здания Разработка схемы раскладки облицовочных плит 1 2    

№ 2

Самостоятельная работа обучающихся: Задание 1: Оформить чертеж. 3 3  

-

Проектирование схемы раскладки кронштейнов 1 2

№ 3

Самостоятельная работа обучающихся: Задание 1: Оформить чертеж. 3 3  

-

Разработка схемы раскладки утеплителя 2 2

№ 4

Самостоятельная работа обучающихся: Задание 1: Оформить чертеж. 4 3  

-

Проектирование схемы раскладки профилей 1 2

№ 5

Самостоятельная работа обучающихся: Задание 1: Оформить чертеж. 3 3  

-

Проектирование узлов навесного вентилируемого фасада 1 2

№ 6

Самостоятельная работа обучающихся: Задание 1: Оформить чертеж. 5 3  

-

Тема 3.5. Современные строительные и отделочные материалы и технологии

 

60  

 

Теоретические занятия

6  

 

Практические занятия

2  

 

Самостоятельная работа студентов

52  

 

Содержание учебного материала

6  

 

1. Самостоятельная работа обучающихся: Задание 1: Изучить тему «Современные строительные материалы на основе использования нано технологий». 3 3    

-

2. Самостоятельная работа обучающихся: Задание 1: Изучить тему «Современные кровельные материалы». 3 3  

-

3. Самостоятельная работа обучающихся: Задание 1: Изучить тему «Современные напольные покрытия». 3 3  

-

4. Самостоятельная работа обучающихся: Задание 1: Изучить тему «Саморегулируемые полы». 3 3  

-

5. Самостоятельная работа обучающихся: Задание 1: Изучить тему «Современные тепло и звукоизоляционные материалы». 3 3    

-

6. Самостоятельная работа обучающихся: Задание 1: Изучить тему «Отделочные материалы КНАУФ». 3 3  

-

7. Самостоятельная работа обучающихся: Задание 1: Изучить тему «Технология сухой штукатурки КНАУФ» 3 3  

-

8. Декоративная штукатурка ГРАФИТО 2 2

№ 1

9. Современные строительные технологии монолитного домостроения 1 2

№ 2

10. Самостоятельная работа обучающихся: Задание 1: Изучить тему «Современные опалубочные работы» 3 3  

-

11. Современные технологии производства бетонных работ 1 2

№ 2

12. Современные строительные технологии устройства свайного фундамента 1 2

№ 3

13. Самостоятельная работа обучающихся: Задание 1: Изучить тему «Малоэтажное строительство и комплектные системы КНАУФ» 3 3    

-

14. Пенопластовые дома 1 2

№ 3

15. Самостоятельная работа обучающихся: Задание 1: Изучить тему «Современные технологии борьбы с оледенением крыш». 3 3    

-

  Самостоятельная работа обучающихся: Работа с Интернет-ресурсами. Разработка презентаций по современным строительным и отделочным материалам и технологиям. 22 3    

-

Практические занятия

2  

 

1. Демонстрация презентаций выполненных студентами  по современным строительным и отделочным материалам и технологиям 2 2  

№ 4

 

             

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

    В процессе изучения ПМ.04 студент должен выполнить письменную контрольную работу.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 1

Тема 2.1.5 Оценка технического состояния стен.

Наименование работы: Определение параметров трещин кирпичной стены.

Цель работы: Научится производить визуальный осмотр кирпичной стены и определять размеры трещин.

Время работы: 2 часа.

Оснащение: фотоаппарат, линейка, лупа, карандаш, компьютер.

Литература:

1. Ведомственные строительные нормы ВСН 57-88(р) Положение по техническому обследованию жилых зданий.

2. ГОСТ Р 53778-2010 Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния.

Ход работы:

1. Сделать фотографию участка кирпичной стены с трещиной.

2. Определить размеры трещины: длину, максимальную ширину раскрытия.

3. Начертить схему участка стены с трещиной в Paint или в любом графическом редакторе, нанести размеры трещины.

4. Оформить работу в табличной форме в редакторе Microsoft Word.

5. Распечатать работу.

Таблица 5 – Определение размеров трещины

 

Фотография трещины Чертеж
   

Критерии оценки:

Оценка «ЗАЧТЕНО»: Представлена фотография фрагмента стены здания, чертеж стены с нанесенной трещиной и ее размерами. Чертеж трещины соответствует фотографии. Работа выполнена аккуратно, в электронном виде.

Оценка «НЕЗАЧТЕНО»: Не представлена фотография фрагмента стены здания или чертеж стены, или не показаны размеры трещины. Чертеж трещины не соответствует фотографии. Работа выполнена небрежно или в рукописном варианте.

Пример выполнения работы:

 

Адрес объекта: г. Йошкар-Ола ул. Якова Эшпая д. 126

 

Таблица 6 - Определение размеров трещины

 

Фотография трещины Чертеж


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 2

Тема 2.1.5 Оценка технического состояния стен

Наименование работы: Составление карты дефектов кирпичной стены

Цель работы: Научится составлять карту дефектов фасада здания

Время работы: 2 часа

Оснащение: фотоаппарат, карандаш, линейка, методические указания по выполнению практических работ

Литература: Ведомственные строительные нормы ВСН 57-88(р) Положение по техническому обследованию жилых зданий

Ход работы:

1. Прочитать и законспектировать теоретическую часть работы.

2. Сделать фотографию фасада здания.

3. Начертить карту дефектов фасада здания.

4. В табличной форме представить условные обозначения дефектов.

Карту дефектов начертить в программе Paint или в другой графической программе. Оформить работу в редакторе Microsoft Word, сдать работу в распечатанном виде.

 

Критерии оценки:

Оценка «ЗАЧТЕНО»: Представлена фотография фасада здания, карта дефектов и условные обозначения. Карта дефектов соответствует фотографии. Работа выполнена аккуратно, в электронном виде.

Оценка «НЕЗАЧТЕНО»: Не представлены фотография фасада здания или карта дефектов, или условные обозначения. Карта дефектов не соответствует фотографии. Работа выполнена небрежно или в рукописном варианте.

Теоретическая часть

Карта дефектов и повреждений – это графическое изображение элемента конструкции или части здания, на которой с использованием условных обозначений показываются выявленные в процессе обследования дефекты и повреждения.

 

 

Таблица 7 – Условные обозначения и характеристики дефектов

 

Условное обозначение дефекта или повреждения Характеристика дефекта или повреждения
Трещины волосяные
Трещины с шириной раскрытия, мм
Отслоение штукатурки a, b – примерные размеры дефекта
Шелушение, отслаивание, раковины в бетоне a, b – примерные размеры дефекта
Подтеки, конденсат, местное увлажнение, высолы на поверхности, масляные пятна b – примерная протяженность подтеков, В. С. М. – природа пятна (влага, соль, масло)
Глубокие сколы, раздробление бетона
Пятна ржавые на поверхности a, b – примерные размеры дефекта

Пример выполнения работы

Трещины
Отслоение штукатурки  
Шелушение штукатурки

 

Рисунок 1 – Пример выполнения работы

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 3

Тема 2.1.5 Методика оценки технического состояния и диагностика обследуемых конструкций.

Наименование работы: Оформление ведомости дефектов и повреждений.

Цель работы: Научится производить визуальный осмотр конструкций и заполнять ведомость дефектов и повреждений.

Время работы: 4 часа.

Оснащение: фотоаппарат, рулетка, карандаш, линейка, тетрадь.

Литература: Ведомственные строительные нормы ВСН 53-86(р) «Правила оценки физического износа жилых зданий».

    Ход работы:

1. По заданию произвести визуальный осмотр конструктивных элементов, сделать фотографии внешнего вида помещений, дефектов, указать их основные характеристики, показать их местоположение на схеме этажа, разработать мероприятия по их устранению.

2. Оформить работу в табличной форме в редакторе Microsoft Word, схему этажа с нанесенными замаркированными дефектами выполнить в Paint или в любом графическом редакторе.

3. Распечатать работу.

 

Ведомость дефектов и повреждений – это таблица, в которой описываются в кратком виде дефекты и повреждения с указанием их основных характеристик, местоположения в осях и по высоте, ссылкой на фото, карту.

        

Таблица 8 - Ведомость дефектов и повреждений

 

№ п/п Наименование конструкции и ее месторасположение Фотография дефектов Описание дефекта (повреждения) Заключение (рекомендуемые способы устранения)
         
         

 

Задание: жилой дом, в котором вы проживаете: места общего пользования, своя квартира.

 

Критерии оценки:

Оценка «ЗАЧТЕНО»: Ведомость дефектов и повреждений заполнена верно и полностью или с небольшими замечаниями. Количество найденных дефектов 12 и более. Представлены фотографии внешнего вида помещений, план этажа с нанесенными замаркированными дефектами. Маркировка дефектов на плане соответствует маркировке в ведомости.

Оценка «НЕЗАЧТЕНО»: Ведомость дефектов и повреждений заполнена не верно, с существенными замечаниями. Присутствуют незаполненные графы в таблице (более 30%). Количество найденных дефектов 11 и менее. Не представлены фотографии внешнего вида помещений, план этажа с нанесенными замаркированными дефектами. Маркировка дефектов на плане не соответствует маркировке в ведомости.

 

 

Пример выполнения работы

 

Жилой 5-ти этажный дом, расположенный по улице Лебедева г. Йошкар-Олы.

 

Рисунок 2 – План этажа с нанесенными замаркированными дефектами

 

 

Таблица 9 - Ведомость дефектов

 

№ п/п Наименование конструкции и ее место расположение Фотография дефектов Описание дефекта (повреждения) Заключение (рекомендуемые способы устранения)
  Жилой 5-ти этажный дом

  Подъезд и тамбур

1. Стены Отставание или отбитые места   Ремонт штукатурки менее 1 м2 до 5% площади поверхности             
2. Потолки     Отслоение меловой побелки Промывка поверхности и окраска за два раза
3. Пол Отсутствие плиток местами: выбоины в   основании на площади св. 10% Замена плиток на площади пола более 10%, ремонт основания
4. Окна Стекло треснуло, вздутия и отпадение окрасочного слоя   Замена стекла; перекрашивание рамы с очисткой и обработкой до основания рамы наждачной бумагой

 


 


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 4

Тема 2.1.5 Методика оценки технического состояния и диагностика обследуемых конструкций.

Наименование работы: Причины повреждений конструкций.

Цель работы: Научится определять причины появления дефектов конструкций и методы восстановления.

Время работы: 4 часа.

Оснащение: карточки с заданием.

Литература:

1. Бедов А.И. Знаменский В.В. Габитов А.И.  Оценка технического состояния, восстановление и усиление оснований и строительных конструкций эксплуатируемых зданий и сооружений – ЧАСТЬ I. Обследование и оценка технического состояния оснований и строительных конструкций эксплуатируемых зданий и сооружений. - Москва: АСВ, 2016. – 702 с.

2. Обследование технического состояния зданий и сооружений: учебное пособие/ М.В. Яковлева, Е.А. Фролов, А.Е. Фролов, К.И. Гимадетдинов. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2017. — 160 с.

3. Обследование и испытание зданий и сооружений: Учебник для вузов/В.Г. Казачек, Н.В. Нечаев, С.Н. Нотенко и др.; Под ред. В.И. Римшина. - 4-е изд. перераб. и доп. - М.: Студент, 2012. — 669 с.

4. Васенева Е.К. Курс лекций по теме 2.1 Оценка технического состояния зданий и сооружений ПМ.04 Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений. – Йошкар-Ола, 2017. – 126 с.

 

    Задание: Распечатать свой вариант задания и заполнить пустые колонки таблицы причин повреждений конструкций.

Номер задания соответствует последней цифре зачетной книжки.

 

Таблица 10 – Номер задания

 

 

 

Последняя цифра шифра

1 2 3 4 5 6 7 8 9 0
№ задания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

 

Таблица 11 - Критерии оценок

 

Отметка (оценка) Количество правильно заполненных ответов в таблице в % Количество правильно заполненных ответов в таблице в баллах
ЗАЧТЕНО 70-100 14-20
НЕЗАЧТЕНО до 69 до 13

Вариант 1

Задание: Заполните таблицу

 

Таблица 12 - Причины повреждений конструкций

 

N п/п Вид повреждения Схема повреждения Причина повреждения Мероприятия по устранению
1. Продольные трещины в нижнем поясе ферм    
2. Деформации в виде наклона зданий    
3. Протечка кровли в местах ее сопряжения с парапетом и трубами    
4. Приопорные трещины балок    
5. Деформации в виде перекоса здания    
6. Деформации косоуров      
7. Трещины по контуру полок плит    
8. Вертикальная трещина в примыкании пилястры к стене    
9. Недопусти-мые деформации основания фундамента    
10. Уплотнение, увлажнение, промерзание утеплителя в крыше с непроходным чердаком    
11. Сколы бетона на ребрах    
12. Вертикальные трещины в местах сопряжения наружных и внутренних панельных стен    
13. Перекос полотен дверей    
14. Повреждение кровли на карнизе      
15. Гниение досок дощатого пола    
16. Сколы бетона, продавливание полки плиты    
17. Горизонтальная трещина в кирпичных стенах    
18. Наклонные трещины в опорных узлах    
19. Короткие трещины под опорами плит      
20. Отслоение и разрушение отдельных кирпичей кислотостойкого пола    

 


 


Вариант 2

Задание: Заполните таблицу

 

Таблица 13 - Причины повреждений конструкций

 

N п/п Вид повреждения Схема повреждения Причина повреждения Мероприятия по устранению
1. Выветривание кладки, выпадение отдельных камней    
2. Разрушение защитного слоя и повреждение гидроизоляции кровли    
3. Деформации зданий    
4. Нормальные трещины в сжатой зоне балок    
5. Деформации в виде кручения    
6. Трещины в местах примыкания растянутых раскосах к узлам    
7. Разрушение боковых поверхностей фундамента      
8. Повреждение кровли у водоприемной воронки    
9. Наклонение трещин у опор плит    
10. Выпучивание панельных стен    
11. Истирание, разрушение мозаичного пола    
12. Нормальные трещины в консолях колонн    
13. Износ ступеней и разрушение у них валиков    
14. Температурные трещины панельных стен    
15. Трещины балок вдоль арматуры, ржавые подтеки    
16. Продольные трещины в сжатой зоне колонн    
17. Отслоение и вспучивание синтетических плиток пола    
18. Подтаивание снега на кровле и протечка кровли    
19. Оседание или перекос окон­ного переплета    
20. Нормальные трещины в нижней части нижнего и верхнего поясов    

 


 


Вариант 3

Задание: Заполните таблицу

 

Таблица 14 - Причины повреждений конструкций

 

N п/п Вид повреждения Схема повреждения Причина повреждения Мероприятия по устранению
1. Расслоение кладки фундамента      
2. Усадочные трещины ферм    
3. Нормальные трещины в растянутой зоне колонн. Продольные трещины в сжатой зоне    
4. Засорение подкровельных вентиляционных каналов и промерзание панелей    
5. Деформации зданий    
6. Наклонение трещин у опор балок    
7. Трещины, появляющиеся в сжатом поясе лестниц      
8. Деформации в виде крена здания    
9. Вертикальная трещина в месте сопряжения продольной стены с поперечной    
10. Приопорные трещины плит перекрытия    
11. Неплотное прикрытие люков    
12. Наклонные трещины в консолях колонн    
13. Отклонение стен от вертикали    
14. Застой воды на крыше    
15. Трещины в узлах ферм        
16. Выдавливание наружных панелей    
17. Раздробление между наклонными трещинами балок    
18. Шелушение поверхности бетона плит перекрытия    
19. Повреждение кровли у парапета продольной стены        
20. Износ и выпадение клепок паркетного пола    

 


 


Вариант 4

Задание: Заполните таблицу

 

Таблица 15 - Причины повреждений конструкций

 

N п/п Вид повреждения Схема повреждения Причина повреждения   Мероприятия по устранению
1. Сколы бетона ферм      
2. Обрыв закладных деталей колонн      
3. Нарушение устойчивости карнизных блоков    
4. Деформации панельных стен      
5. Шелушение поверхности бетона    
6. Усадочные трещины      
7. Деформации зданий        
8. Деформации в виде разлома здания      
9. Трещины вдоль арматуры плит      
10. Раздробление кладки, короткие трещины, скалывание кладки под опорами балок        
11. Разрыв фундамента по высоте        
12. Износ и повреждения кровли      
13. Нормальные трещины в сжатой зоне    
14. Вертикальные и наклонные трещины во внутренних панельных стенах      
15. Оседание двери        
16. Нормальные трещины в растянутой зоне    
17. Продольные трещины в верхнем поясе ферм    
18. Ослабление бетона наружных лестниц, выкрашивание поверхности      
19. Повреждение кровли у пропуска труб      
20. Отслоение или вспучивание релина    

 


 


Вариант 5

Задание: Заполните таблицу

 

Таблица 16 - Причины повреждений конструкций

 

N п/п Вид повреждения Схема повреждения Причина повреждения Мероприятия по устранению
1. Расслоение многослойных наружных панелей    
2. Усадочные трещины    
3. Деформации здания    
4. Деформации в виде выгиба здания    
5. Раздробление бетона опорных частей балки    
6. Деформация фундамент-ной стены здания      
7. Нормальные трещины в верхнем поясе ферм    
8. Шелушение поверхностей, замачивание кладки    
9. Нарушения сварного соединения перил с решеткой      
10. Нормальные трещины в растянутой зоне плит    
11. Отслоение рулонного ковра, воздушные и водяные пузыри    
12. Продольные трещины по всему сечению    
13. Горизонтальные трещины в панелях    
14. Промерзание утеплителя, наледи и повреждения карниза крыши    
15. Отслоение лещадок бетона балок    
16. Отслоение, разрушение отдельных керамических плиток пола    
17. Продольные трещины в верхнем поясе ферм    
18. Повреждение кровли у парапета торцовой стены    
19. Стесывание части сечения колонн    
20. Неплотное прикрытие защитных дверей    

 


 


Вариант 6

Задание: Заполните таблицу

 

Таблица 17 - Причины повреждений конструкций

 

N п/п Вид повреждения Схема повреждения Причина повреждения Мероприятия по устранению
1. Усадочные трещины балок    
2. Проседание отдельных клепок паркетного пола    
3. Деформации здания    
4. Трещины в плитной части фундамента    
5. Трещины в полках плит    
6. Уплотнение, увлажнение, промерзание утеплителя в крыше с непроходным чердаком    
7. Отслоение облицовки кирпичных стен    
8. Увлажнение конструкций от грунтовых вод      
9. Выпучивание отдельных участков наружных стен    
10. Нормальные трещины в нижнем поясе ферм    
11. Раздробление бетона стеновых панелей в платформенных стыках    
12. Сколы защитного слоя бетона балок    
13. Раздробление бетона между наклонными трещинами плит    
14. Отслоение лещадок бетона ферм        
15. Обрыв выпусков арматуры колонн    
16. Протечка кровли в местах ее сопряжения с парапетом и трубами    
17. Перелом ступеней лестниц из камня    
18. Нормальные трещины в растянутой зоне колонн    
19. Повреждение кровли на карнизе        
20. Раскрытие стыка примыкания оконного блока в крупнопанельных зданиях    

 


 


Вариант 7

Задание: Заполните таблицу

 

Таблица 18 - Причины повреждений конструкций

 

N п/п Вид повреждения Схема повреждения Причина повреждения Мероприятия по устранению
1. Деформации здания    
2. Раздробление между наклонными трещинами балки    
3. Нормальные трещины в растянутой зоне. Продольные трещины в сжатой зоне колонн    
4. Деформации в виде прогиба здания    
5. Расшатывание перил лестниц    
6. Отслоение лещадок бетона плит    
7. Трещины вдоль арматуры с выпучиванием кладки    
8. Недопустимые деформации основания фундамента    
9. Вертикальные трещины в наружных стенах    
10. Продольные трещины в сжатой зоне балок    
11. Отколы бетона углов и ребер панелей, раковины    
12. Нормальные трещины в растянутой зоне    
13. Подтаивание снега на кровле и протечка кровли      
14. Нормальные трещины в нижней части нижнего и верхнего поясов ферм    
15. Усадочные трещины ферм    
16. Засорение подкровельных вентиляционных каналов и промерзание панелей    
17. Шелушение поверхности бетона колонн    
18. Повреждение кровли у водоприемной воронки      
19. Коробление и выпирание досок дощатого пола    
20. Оседание двери    

 


 


Вариант 8

Задание: Заполните таблицу

 

Таблица 19 - Причины повреждений конструкций

 

N п/п Вид повреждения Схема повреждения Причина повреждения Мероприятия по устранению
1. Деформации здания    
2. Нормальные трещины в сжатой зоне балок    
3. Трещины в местах примыкания растянутых раскосах к узлам    
4. Деформации в виде перекоса здания    
5. Отслоение лещадок бетона колонн    
6. Разрушение боковых поверхностей фундамента      
7. Вертикальная трещина в примыкании пилястры к стене    
8. Усадочные трещины панелей    
9. Трещины вдоль арматуры панелей, ржавые подтеки    
10. Застой воды на крыше вследствие повреждения внутреннего водоотвода, повреждение гидроизоляции    
11. Шелушение поверхности бетона    
12. Трещины по контуру полок плит    
13. Технологическое или бытовое увлажнение      
14. Нарушение устойчивости карнизных блоков    
15. Продольные трещины в нижнем поясе ферм    
16. Ослабление заделки консольных (висячих) лестниц      
17. Отслоение и вспучивание линолеума    
18. Нормальные трещины в колонне    
19. Повреждение кровли у парапета продольной стены        
20. Отклонение портальной рамы распашных ворот    

 


 


Вариант 9

Задание: Заполните таблицу

 

Таблица 20 - Причины повреждений конструкций

 

N п/п Вид повреждения Схема повреждения Причина повреждения Мероприятия по устранению
1. Нормальные трещины в растянутой зоне    
2. Наклонные трещины в консолях    
3. Повреждение кровли у парапета торцовой стены    
4. Деформации в виде перекоса здания    
5. Отслоение лещадок бетона ферм      
6. Стесывание части сечения колонн    
7. Разрушение валиков ступеней    
8. Оседание двери      
9. Разрушение отдельных камней брусчатки    
10. Вертикальные трещины в наружных панельных стенах    
11. Деформации в виде наклона здания    
12. Раздробление бетона опорных частей балки    
13. Отслоение лещадок бетона плиты    
14. Продувание стыка между оконной коробкой и стеной    
15. Протечка кровли в местах ее сопряжения со стеной    
16. Горизонтальная трещина в кирпичной стене    
17. Нормальные трещины в нижней части нижнего и верхнего поясов фермы    
18. Расслоение кладки фундамента        
19. Промерзание потолочного угла последнего этажа        
20. Выпучивание панельных стен    

Вариант 10

Задание: Заполните таблицу

 

Таблица 21 - Причины повреждений конструкций

 

N п/п Вид повреждения Схема повреждения Причина повреждения Мероприятия по устранению
1. Короткие трещины в местах опирания балок    
2. Продольные трещины в сжатой зоне балки    
3. Деформации в виде прогиба здания    
4. Усадочные трещины      
5. Отслоение рулонного ковра, воздушные и водяные пузыри    
6. Трещины в полках плит    
7. Деформации в виде крена здания    
8. Оседание оконного переплета    
9. Сколы защитного слоя бетона балки      
10. Усадочные трещины в панелях    
11. Ослабление заделки консольных (висячих) лестниц      
12. Продольные трещины в верхнем поясе фермы    
13. Заклинивание ворот    
14. Отслоение, разрушение отдельных керамических плиток    
15. Повреждение кровли у пропуска труб      
16. Сколы бетона ферм        
17. Разрыв фундамента по высоте      
18. Отслоение облицовки цоколя        
19. Раздробление кладки, короткие трещины, скалывание кладки под опорами балок        
20. Деформации панельных стен        

 


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 1

Тема 3.1.6 Восстановление и улучшение эксплуатационных свойств стен зданий, 3.1.9 Усиление балконных плит и козырьков.

Наименование работы: Методы усиления конструкций стен, балконов.

Цель работы: Научится выполнять схемы усиления кирпичных стен, балконов.

Время работы: 2 часа.

Оснащение: фотоаппарат, компьютер.

Литература:

1. Ведомственные строительные нормы ВСН 61-89(р) Реконструкция и капитальный ремонт жилых домов

2. Восстановление и усиление железобетонных и каменных конструкций: учебно-методическое пособие / М.В. Яковлева, О.Н. Коткова, В.С. Широков. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2017. — 192 с.

3. В.В.Федоров. Реконструкция и реставрация зданий. Учебник. - М.: ИНФРА-М. 2017. - 208 с.

4. А.Ф.Юдина. Реконструкция и техническая реставрация зданий и сооружений. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 320 с.

   

Задание: Сделать фотографии и представить схемы усиления, выполненных в Paint или в любом графическом редакторе, следующих конструкций:

1. Усиление пространственной жесткости кирпичной стены.

2. Заделка трещин в кирпичной стене.

3. Усиление балконов.

Оформить работу в табличной форме в редакторе Microsoft Word, распечатать. Фотографии из интернета не принимаются.

 

Таблица 22 – Усиление конструкций

 

Задание Фотография усиления конструкции Схема усиления
Усиление пространственной жесткости кирпичной стены    
Заделка трещин в кирпичной стене    
Усиление балконов    

Критерии оценки:

Оценка «ЗАЧТЕНО»: Таблица заполнена полностью, работа оформлена в электронном виде, схемы усиления соответствуют фотографиям и действующим методам усиления.

Оценка «НЕЗАЧТЕНО»: Таблица заполнена не полностью, содержит фотографии из интернета или работа оформлена в рукописном виде, или схемы усиления не соответствуют фотографиям и действующим методам усиления.


 


ЗАДАНИЕ № 2. Теоретический вопрос

 

Цель: развитие исследовательских умений; изучение нового материла по усилению конструкций, развитие умения находить необходимую информацию.

Задание: Подготовить реферат (по варианту) по одной из предложенных тем.

 

1. Усиление оснований.

2. Восстановление гидроизоляции и влажностного режима зданий.

3. Восстановление несущей способности фундаментов.

4. Увеличение несущей способности фундаментов.

5. Уширение подошвы фундамента.

6. Увеличение глубины заложения фундамента.

7. Полная или частичная замена фундамента.

8. Заделка трещин в кирпичных стенах.

9. Укрепление стен здания.

10. Усиление простенков.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. ВСН 53-86 (р) Правила оценки физического износа жилых зданий [Текст].
2. ВСН 57-88(р) Положение по техническому обследованию жилых зданий [Текст].
3. ВСН 58-88 (р) Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения [Текст].
4. ВСН 61-89(р) Реконструкция и капитальный ремонт жилых домов [Текст].
5. ГОСТ Р 53778-2010 Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния [Текст].
6. СП 13-102-2003 Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений [Текст].
7. СП 50.13330.2012 Тепловая защита зданий. Актуализированная редакция СНиП 23-02-2003 [Текст].
8. СП 131.133.2012 Строительная климатология. Актуализированная редакция СНиП 23-01-99* [Текст].
9. Восстановление и усиление железобетонных и каменных конструкций [Текст]: учебно-методическое пособие / М.В. Яковлева, О.Н. Коткова, В.С. Широков. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2017. — 192 с.
10. Калинин В.М. Обследование и испытание конструкций зданий и сооружений [Текст]: учебник / В.М. Калинин, С.Д. Сокова, А.Н. Топилин.— М.: ИНФРА-М, 2017.— 336 с.
11. Оценка технического состояния зданий [Текст]: учебник / В.М. Калинин, С.Д. Сокова. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 268 с.
12. В.В.Федоров. Реконструкция и реставрация зданий [Текст]. Учебник. - М.: ИНФРА-М. 2017. - 208 с.
13. А.Ф.Юдина. Реконструкция и техническая реставрация зданий и сооружений [Текст]. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 320 с.
14. Алиева И.Е. Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине Обществознание [Текст] – Йошкар-Ола, ГБПОУ Республики Марий Эл «Йошкар-Олинский технологический колледж», 2015 – 49 с.
15. Васенева Е.К. Курс лекций по теме 2.1 Оценка технического состояния зданий и сооружений ПМ.04 Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений [Текст]. – Йошкар-Ола, 2017. – 126 с.
16. Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04 ОРГАНИЗАЦИЯ ВИДОВ РАБОТ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕКОНСТРУКЦИИ СТРОИТЕЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ для специальности среднего профессионального образования 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений базовой подготовки [Текст] /Е.К. Васенева, Е.А. Зыбина, С.И. Лебедев, Т.Н. Петелина. – Йошкар-Ола, ГБПОУ РМЭ «ЙОСТ», 2017. – 62 с.
17. Ворота [Электронный ресурс]. – http://9224554.ru/kovka/kovka_1_1/vk_08.jpg.
18. Гидроизоляция оконных проемов [Электронный ресурс]. – http://fasad-exp.ru/wp-content/uploads/2016/12/Gidroizolyaciya-okonnykh-i-dvernykh-proemov-1.png.
19. Деформация фундаментной стены здания [Электронный ресурс]. – http://helpiks.org/helpiksorg/baza7/441967430533.files/image064.jpg.
20. Обследование технического состояния строительных конструкций зданий и сооружений [Электронный ресурс]. – http://www.studfiles.ru/preview/2630527/.
21. Примыкание кровли к стене [Электронный ресурс]. – http://www.stroy-krov.ru/images/articles/Primikanie-k-parapetu/d5b4bedabff0bfadc3f9dfe07d0cd8cb.jpg.
22. Провисание створки [Электронный ресурс]. – http://www.vashdom.ru/articles/image/sdelaemokna_1_2.jpg.
23. Характерные дефекты и повреждения панельных стен [Электронный ресурс]. – https://ostroykevse.com/Rekonstrukcia/44.html.
24. Характерные дефекты и повреждения фундаментов [Электронный ресурс]. – https://www.parthenon-house.ru/content/articles/index.php?article=3530&sphrase_id=218174&VOTE_ID=4&view_result=Y.

 



ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Зоны влажности территории России

 

 

Рисунок 4 - Зоны влажности территории России

 



ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Материалов и изделий

Таблица 27 - Расчетные теплотехнические показатели

Материал

Характеристики материалов в сухом состоянии

Расчетные характеристики материалов (при условиях эксплуатации конструкций А и Б)

плотность

r0, кг/м3

удельная теплоемкость

с0, кДж/(кг×°С)

теплопроводность

l0, Вт/(м×°С)

влажность

w, %

теплопроводность

l, Вт/(м×°С)

А

Б

А

Б
1

2

3

4

5

6

7

8

Теплоизоляционные материалы

1 Плиты из пенополистирола

До 10

1,34

0,049

2

10

0,052

0,059 2 То же

10-12

1,34

0,041

2

10

0,044

0,050 3 "

12-14

1,34

0,040

2

10

0,043

0,049 4 "

14-15

1,34

0,039

2

10

0,042

0,048 5 "

15-17

1,34

0,038

2

10

0,041

0,047 6 "

17-20

1,34

0,037

2

10

0,040

0,046 7 "

20-25

1,34

0,036

2

10

0,038

0,044 8 "

25-30

1,34

0,036

2

10

0,038

0,044 9 "

30-35

1,34

0,037

2

10

0,040

0,046 10 "

35-38

1,34

0,037

2

10

0,040

0,046 11 Плиты из пенополистирола с графитовыми добавками

15-20

1,34

0,033

2

10

0,035

0,040 12 То же

20-25

1,34

0,032

2

10

0,034

0,039 13 Экструдированный пенополистирол

25-33

1,34

0,029

1

2

0,030

0,031 14 То же

35-45

1,34

0,030

1

2

0,031

0,032 15 Пенополиуретан

80

1,47

0,041

2

5

0,042

0,05 16 То же

60

1,47

0,035

2

5

0,036

0,041 17 "

40

1,47

0,029

2

5

0,031

0,04 18 Плиты из резольно- фенолформальдегидного пенопласта

80

1,68

0,044

5

20

0,051

0,071 19 То же

50

1,68

0,041

5

20

0,045

0,064 20 Перлитопластбетон

200

1,05

0,041

2

3

0,052

0,06 21 То же

100

1,05

0,035

2

3

0,041

0,05 22 Перлитофосфогелевые изделия

300

1,05

0,076

3

12

0,08

0,12 23 То же

200

1,05

0,064

3

12

0,07

0,09 24 Теплоизоляционные изделия из вспененного синтетического каучука

60-95

1,806

0,034

5

15

0,04

0,054 25 Плиты минераловатные из каменного волокна

180

0,84

0,038

2

5

0,045

0,048 26 То же

40-175

0,84

0,037

2

5

0,043

0,046 27 "

80-125

0,84

0,036

2

5

0,042

0,045 28 "

40-60

0,84

0,035

2

5

0,041

0,044 29 "

25-50

0,84

0,036

2

5

0,042

0,045 30 Плиты из стеклянного штапельного волокна

85

0,84

0,044

2

5

0,046

0,05 31 То же

75

0,84

0,04

2

5

0,042

0,047 32 "

60

0,84

0,038

2

5

0,04

0,045 33 "

45

0,84

0,039

2

5

0,041

0,045 34 "

35

0,84

0,039

2

5

0,041

0,046 35 "

30

0,84

0,04

2

5

0,042

0,046 36 "

20

0,84

0,04

2

5

0,043

0,048 37 "

17

0,84

0,044

2

5

0,047

0,053 38 "

15

0,84

0,046

2

5

0,049

0,055 39 Плиты древесно-волокнистые и древесно-стружечные

1000

2,3

0,15

10

12

0,23

0,29 40 То же

800

2,3

0,13

10

12

0,19

0,23 41 "

600

2,3

0,11

10

12

0,13

0,16 42 "

400

2,3

0,08

10

12

0,11

0,13 43 Плиты древесно-волокнистые и древесно-стружечные

200

2,3

0,06

10

12

0,07

0,08 44 Плиты фибролитовые и арболит на портландцементе

500

2,3

0,095

10

15

0,15

0,19 45 То же

450

2,3

0,09

10

15

0,135

0,17 46 "

400

2,3

0,08

10

15

0,13

0,16 47 Плиты камышитовые

300

2,3

0,07

10

15

0,09

0,14 48 То же

200

2,3

0,06

10

15

0,07

0,09 49 Плиты торфяные теплоизоляционные

300

2,3

0,064

15

20

0,07

0,08 50 То же

200

2,3

0,052

15

20

0,06

0,064 51 Пакля

150

2,3

0,05

7

12

0,06

0,07 52 Плиты из гипса

1350

0,84

0,35

4

6

0,50

0,56 53 То же

1100

0,84

0,23

4

6

0,35

0,41 54 Листы гипсовые обшивочные (сухая штукатурка)

1050

0,84

0,15

4

6

0,34

0,36 55 То же

800

0,84

0,15

4

6

0,19

0,21 56 Изделия из вспученного перлита на битумном связующем

300

1,68

0,087

1

2

0,09

0,099 57 То же

250

1,68

0,082

1

2

0,085

0,099 58 "

225

1,68

0,079

1

2

0,082

0,094 59 "

200

1,68

0,076

1

2

0,078

0,09

Засыпки

60 Гравий керамзитовый

600

0,84 0,14

2

3

0,17

0,19

61 То же

500

0,84 0,14

2

3

0,15

0,165

62 "

450

0,84 0,13

2

3

0,14

0,155

63 Гравий керамзитовый

400

0,84 0,12

2

3

0,13

0,145

64 То же

350

0,84 0,115

2

3

0,125

0,14

65 "

300

0,84 0,108

2

3

0,12

0,13

66 "

250

0,84 0,099

2

3

0,11

0,12

67 "

200

0,84 0,090

2

3

0,10

0,11

68 Гравий шунгизитовый (ГОСТ 9757)

700

0,84 0,16

2

4

0,18

0,21

69 То же

600

0,84 0,13

2

4

0,16

0,19

70 "

500

0,84 0,12

2

4

0,15

0,175

71 "

450

0,84 0,11

2

4

0,14

0,16

72 "

400

0,84 0,11

2

4

0,13

0,15

73 Щебень шлакопемзовый и аглопоритовый (ГОСТ 9757)

800

0,84 0,18

2

3

0,21

0,26

74 То же

700

0,84 0,16

2

3

0,19

0,23

75 "

600

0,84 0,15

2

3

0,18

0,21

76 "

500

0,84 0,14

2

3

0,16

0,19

77 "

450

0,84 0,13

2

3

0,15

0,17

78 "

400

0,84 0,122

2

3

0,14

0,16

79 Пористый гравий с остеклованной оболочкой из доменного и ферросплавного шлаков (ГОСТ 25820)

700

0,84 0,14

2

3

0,17

0,19

80 То же

600

0,84 0,13

2

3

0,16

0,18

81 "

500

0,84 0,12

2

3

0,14

0,15

82 "

400

0,84 0,10

2

3

0,13

0,14

83 Щебень и песок из перлита вспученного (ГОСТ 10832)

500

0,84 0,09

1

2

0,1

0,11

84 То же

400

0,84 0,076

1

2

0,087

0,095

85 "

350

0,84 0,07

1

2

0,081

0,085

86 "

300

0,84 0,064

1

2

0,076

0,08

87 Вермикулит вспученный (ГОСТ 12865)

200

0,84 0,065

1

3

0,08

0,095

88 То же

150

0,84 0,060

1

3

0,074

0,098

89 "

100

0,84 0,055

1

3

0,067

0,08

90 Песок для строительных работ (ГОСТ 8736)

1600

0,84 0,35

1

2

0,47

0,58

Дерево и изделия из него

192 Сосна и ель поперек волокон

500

2,3 0,09

15

20

0,14

0,18

193 Сосна и ель вдоль волокон

500

2,3 0,18

15

20

0,29

0,35

194 Дуб поперек волокон

700

2,3 0,1

10

15

0,18

0,23

195 Дуб вдоль волокон

700

2,3 0,23

10

15

0,35

0,41

196 Фанера клееная

600

2,3 0,12

10

13

0,15

0,18

197 Картон облицовочный

1000

2,3 0,18

5

10

0,21

0,23

198 Картон строительный многослойный

650

2,3 0,13

6

12

0,15

0,18

Конструкционные материалы

Бетоны

199 Железобетон

2500

0,84 1,69

2

3

1,92

2,04

200 Бетон на гравии или щебне из природного камня

2400

0,84 1,51

2

3

1,74

1,86

201 Раствор цементно-песчаный

1800

0,84 0,58

2

4

0,76

0,93

202 Раствор сложный (песок, известь, цемент)

1700

0,84 0,52

2

4

0,7

0,87

203 Раствор известково-песчаный

1600

0,84 0,47

2

4

0,7

0,81

Облицовка природным камнем

204 Гранит, гнейс и базальт

2800

0,88 3,49

0

0

3,49

3,49

205 Мрамор

2800

0,88 2,91

0

0

2,91

2,91

206 Известняк

2000

0,88 0,93

2

3

1,16

1,28

207 То же

1800

0,88 0,7

2

3

0,93

1,05

208 "

1600

0,88 0,58

2

3

0,73

0,81

209 "

1400

0,88 0,49

2

3

0,56

0,58

210 Туф

2000

0,88 0,76

3

5

0,93

1,05

211 То же

1800

0,88 0,56

3

5

0,7

0,81

212 "

1600

0,88 0,41

3

5

0,52

0,64

213 "

1400

0,88 0,33

3

5

0,43

0,52

214 "

1200

0,88 0,27

3

5

0,35

0,41

215 "

1000

0,88 0,21

3

5

0,24

0,29

Металлы и стекло

230 Сталь стержневая арматурная

7850

0,482 58

0

0

58

58

231 Чугун

7200

0,482 50

0

0

50

50

232 Алюминий

2600

0,84 221

0

0

221

221

233 Медь

8500

0,42 407

0

0

407

407

234 Стекло оконное

2500

0,84 0,76

0

0

0,76

0,76

                                     

 


 

 

 

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение республики Марий Эл «ЙОШКАР-ОЛИНСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»     424002, Россия, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Кремлевская, д.32 т/факс: (8362) 45-43-88, тел. (8362) 42-17-30 e-mail: yosteh@mail.ru  

 

 


Разработчики

Фамилия, имя, отчество Ученая степень (звание) [квалификационная категория] Должность
1 Васенева Елена Камиловна высшая квалификационная категория преподаватель
       

Рецензенты

Фамилия, имя, отчество Ученая степень (звание) [квалификационная категория] Место работы, должность
1 Лебедев Сергей Иванович   высшая квалификационная категория преподаватель ГБПОУ РМЭ «ЙОСТ»
2 Шалаева Татьяна Анатольевна эксперт по контролю эксперт по контролю в области саморегулирования АСРО «Гильдия строителей РМЭ»

 

             

 

Рекомендована

методическим советом ГБПОУ РМЭ «Йошкар-Олинский строительный техникум»

Протокол № ____ от «__» _______ 20__ г.

Председатель совета   И.С. Зяблицева
© ГБПОУ РМЭ «Йошкар-Олинский строительный техникум», 2017
© Центр качества образования, 2017

Содержание

 

Предисловие……………………………………………………………………….. 1 Указания по изучению тем профессионального модуля ПМ. 04 и выполнению контрольной работы…………………………………………... 2 Содержание обучения по темам 2.1, 3.1, 3.4, 3.5 профессионального модуля ПМ.04…………………………………………………………………. 3 Информационное обеспечение обучения…………………………………. 4 Контрольные задания………...……………………………………………….. 4.1 Тема 2.1. Оценка технического состояния зданий и       сооружений ……………………………………………………………… 4.2 Тема 3.1. Реконструкция зданий и сооружений…………………… 4.3 Тема 3.4. Энергосбережение в строительстве……………………… Библиографический список………………………………………………….                                                                                                              .. Приложения…………………………………………………………………… Приложение А.  Влажностный режим помещений и условия эксплуатации ограждающих конструкций…………………………………… Приложение Б.  Сопротивление теплопередаче ограждающих конструкций……………………………………………………………………. Приложение В.  Зоны влажности территории России……………………… Приложение Г.  Расчетные теплотехнические показатели строительных материалов и изделий…………………………………………………………..   4   6   7 16 19   20 70 75 78 80   80   81 82   83

 



ПРЕДИСЛОВИЕ

Темы 2.1 Оценка технического состояния зданий и сооружений, 3.1 Реконструкция зданий и сооружений, 3.4 Энергосбережение в строительстве, 3.5. Современные строительные и отделочные материалы и технологии входят в состав профессионального модуля ПМ.04 Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов.

Методические указания разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) и предназначены для организации аудиторной и самостоятельной работы студентов среднего профессионального образования специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений базовой подготовки при заочной форме обучения. 

  Усвоение программного материала складывается из:

- изучения учебного материала на лекциях, консультационных и практических занятиях;

- самостоятельного изучения учебного материала по рекомендуемой литературе;

- самостоятельного выполнения контрольной работы.

После изучения междисциплинарного курса МДК 04.02 Реконструкция зданий проводится экзамен в тестовой форме для проверки усвоения теоретического материала, после завершения изучения профессионального модуля ПМ.04 – экзамен квалификационный для проверки полученных умений и навыков по организации видов работ при эксплуатации строительных объектов.

В результате изучения тем 2.1 Оценка технического состояния зданий и сооружений, 3.1 Реконструкция зданий и сооружений, 3.4 Энергосбережение в строительстве, 3.5. Современные строительные и отделочные материалы и технологии студент должен

иметь практический опыт:

1. участия в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий и сооружений;
2. осуществления мероприятий по оценке технического состояния конструкций и элементов зданий;
3. осуществления мероприятий по оценке реконструкции зданий и сооружений.

уметь:

1. выявлять дефекты, возникающие в конструктивных элементах здания;
2. устанавливать маяки и проводить наблюдения за деформациями;
3. вести журналы наблюдений;
4. работать с геодезическими приборами и механическим инструментом;
5. применять инструментальные методы контроля эксплуатационных качеств конструкций;
6. заполнять журналы и составлять акты по результатам осмотра;
7. устанавливать и устранять причины, вызывающие неисправности технического состояния конструктивных элементов и инженерного оборудования зданий;
8. составлять графики проведения ремонтных работ;
9. выполнять обмерные работы;
10. оценивать техническое состояние конструкций зданий и конструктивных элементов;
11. выполнять чертежи усиления различных элементов здания.

знать:

1. аппаратуру и приборы, применяемые при обследовании зданий и сооружений;
2. инструментальные методы контроля состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий и сооружений;
3. методики оценки технического состояния элементов зданий и фасадных конструкций;
4. требования нормативной документации;
5. систему технического осмотра жилых зданий;
6. комплекс мероприятий по защите и увеличению эксплуатационных возможностей конструкций;
7. методы и виды обследования зданий и сооружений, приборы;
8. основные методы оценки технического состояния зданий;
9. основные способы усиления конструкций зданий;
10. объемно-планировочные и конструктивные решения реконструируемых зданий;
11. проектную, нормативную документацию по реконструкции зданий.

 


 


УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ТЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 04 И ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Изучение тем 2.1 Оценка технического состояния зданий и сооружений, 3.1 Реконструкция зданий и сооружений, 3.4 Энергосбережение в строительстве,  3.5. Современные строительные и отделочные материалы и технологии требует не только прослушивания лекций преподавателя и решения практических заданий в аудитории, но и самостоятельной работы студента.

Контрольные работы выполняются в часы, отведенные в учебном плане для самостоятельной работы студентов (СРС). СРС представляет собой вид занятий, которые каждый студент организует и планирует сам.

Прежде всего, следует обратить внимание на список рекомендуемой литературы, однако для получения более глубоких знаний по изучаемой дисциплине нельзя ограничиваться только рекомендуемыми преподавателем источниками специальной литературы.

Студент должен обратиться за помощью в подборе литературы в библиографический отдел библиотеки, в систематический и алфавитный каталоги, каталог новых поступлений. Следует также обратиться к периодическим изданиям.

Изучение дисциплин закрепляется выполнением одной контрольной работы. Контрольная работа выполняется в течение семестра и сдается (или отсылается по почте) в кабинет заочного отделения до начала установочной сессии.

Для ответа на теоретические вопросы необходимо использовать приведенные в списке литературы учебники и учебные пособия. Поощряется использование периодической литературы, ресурсов Интернет. Особо следует обратить внимание на полноту изложения теоретических вопросов.

Оценка выполнения контрольной работы осуществляется преподавателем дисциплины путем проставления на титульном листе отметки: «зачтено», «не зачтено» после проверки задания. Работа зачтена, если все задания выполнены с отметкой «ЗАЧТЕНО».

Если контрольная работа выполнена в сроки, установленные учебным планом и не зачтена, то допускается повторная сдача работы, при условии её исправления (работа над ошибками).

При оформлении контрольной работы следует учесть следующие требования:

- обложка (титульный лист) контрольной работы должен содержать: наименование техникума, ФИО студента, курс, номер группы, номер зачетной книжки;

 - контрольная работа оформляется в на листах формата А4 в программе Microsoft Office Word.

 


 


2 СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПО ТЕМАМ 2.1, 3.1, 3.4, 3.5 ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

  ПМ. 04   Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов  
         

Таблица 1 - Содержание обучения

 

Наименование разделов междисциплинарных курсов (МДК) профессионального модуля (ПМ) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов


Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 2. Проведение мероприятий по оценке технического состояния зданий и сооружений 77 МДК 04. 02 Реконструкция зданий 595

Дата: 2019-04-23, просмотров: 299.