А) введение системы полевой подготовки; Б) образование регулярных кавалерийских частей;
В) начало комплектования полков нового типа; Д) введение рекрутской повинности;
Г) указ царя о лишении дворян поместий в случае уклонения от полковой службы;
Е) введение всесословной воинской повинности; Ж) создание военно-морского флота;
З) формирование казачьих войск во главе с атаманами.
3. Петр упразднил приказы и создал коллегии потому что:
а) приказные чиновники были недостаточно грамотны
б) приказная система была громоздка и неповоротлива
в) чиновники приказов поддерживали царевича Алексея
г) большая часть приказной бюрократии поддержало восставших стрельцов
4. В начале Северной войны союзниками России являлись:
а) Османская империя и Речь Посполитая б) Крымское ханство и Саксония
в) Османская империя и Дания г) Дания и Саксония
Как называлась политика Петра I , направленная на поощрение развития отечественного мануфактурного производства, защиту интересов русских купцов от иностранных конкурентов?
а) Протекционизм б) Благотворительность в) Секуляризация г) Меркантилизм
Какое из названных событий произошло раньше всех других?
а) Подписание Ништадского мира б) Основание Санкт – Петербурга
в) Великое посольство Петра г) «Нарвская конфузия»
Прочтите отрывок из Указа Петра I от 1711 г. и напишите название государственного органа, которому были даны описанные полномочия.
«Указ, что по отбытии нашем делать. 1. Суд иметь нелицемерный и неправедных судей наказывать...; то же и ябедникам... 2. Смотреть во всем государстве расходов и ненужные, а особливо напрасные снять. 3. Денег, как возможно, збирать, понеже деньги суть артерии войны. 4. Дворян собрать молодых... 5. Вексели исправить и держать в одном месте. 6. Товары, которые... по канцеляриям... осмотреть и посвидетельствовать...».
Назовите не менее 3 причин начала Северной войны. Приведите не менее 3 ее итогов для дальнейшего развития России.
9. Приведите не менее 3 положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими данную точку зрения. «Преобразования Петра I в сфере культуры привели к углублению социального и культурного раскола общества, резкому разделению культуры на народную (национальную) и дворянскую (ориентированную на западноевропейские ценности).»
Какая точка зрения (из нижеприведенных) на реформы Петра I и его неординарную личность вам ближе? Составьте политический портрет Петра Великого с учетом взглядов историков.
1) “Везде Петра Великого вижу, в поте, в пыли, в дыму, в пламени… Часто размышляю я: каков Тот, который всесильным мановением управляет небо, землю и море; дохнет дух его и потекут воды: прикоснется горям и воздымятся. Но мыслям человеческим предел предписан! Божество постигнуть не могут!.. И так, ежели человека Богу подобного, по нашему понятию, найти надобно, кроме Петра Великого не обретаю”.
Цит. по: Ломоносов М.В. Полн.собр. соч. Т. 8., м., Л., 1959. С. 611
2) Обозревая царствование императора Петра Великого… Невольно чувствуешь трепет, падаешь духом и не знаешь с чего начать, что сказать и что умолчать. Сколько созданий! Сколько разрушений, преобразований!.. Все делают разное, мечутся беспрестанно из угла в угол, но никто не мешает друг другу… какой же всемогущий чародей управляет всею совокупностью этих многочисленных, разных действий? Нет, не чародей, а гений Петр”.
Цит. по: Погодин М.Н. Петр Великий. Историко-критические отрывки. М., 1846, Т. I. С. 335–345
3) “Петр не был вовсе славолюбцем – завоевателем… Гений Петра высказался в ясном уразумении положения своего народа, он сознал, что его обязанность – вывести слабый, бедный, почти неизвестный народ из этого печального положения посредством цивилизации”.
Цит. по: Соловьев С.М. История России с древнейших времен. М., 1993. Кн. IХ. Т. 18. С. 532–534
Дата: 2019-04-23, просмотров: 589.