А) переход к всеобщей воинской повинности; Б) введение рекрутской повинности;
В) комплектование армии даточными людьми; Г) разделение территории на военные округа;
Д) образование регулярных кавалерийских частей;
Е) начало формирование полков нового (иноземного) типа;
Ж) издание «Устава воинского»; З) создание военно-морского флота.
3. Указ 1714 г. о единонаследии определял:
а) новый порядок наследования царского престола
б) порядок замещения высших государственных постов
в) новый порядок наследования недвижимости дворянами
г) отмену местничества
4. Укажите событие петровского времени, произошедшее раньше других:
а) создание Сената б) разделение государства на губернии
в) образование Синода г) появление «Табели о рангах»
Азовские походы Петра I привели к
а) Военному поражению Турции б) Присоединению Крыма к России
в) Установление контроля над черноморскими проливами г) Завоеванию территории в устье Дона
6. Укажите нормативные акты, появившиеся с участием Петра I :
А) Генеральный регламент; Б) Соборное уложение; В) Уложение о службе;
Г) Табель о рангах; Д) Указ « О заповедных летах»;
Е) Устав воинский; Ж) Духовный регламент; З) Устав морской
Прочтите отрывок из сочинения историка и напишите, как в XVIII в. назывались собрания, о которых идет речь.
«Для того, чтобы приучить русское общество к европейским обычаям и развлечениям, Петр приказал устраивать в столицах вечерние публичные собрания…, куда гости должны были приходить со своими женами и взрослыми дочерьми и где все развлекались по желанию разговорами, играми, танцами, выпивкой и закуской».
Назовите не менее 3 причин проведения реформ в России. Приведите не менее 3 реформ, проведенных Петром и их значение для дальнейшего развития России.
Приведите не менее 3 положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими данную точку зрения.
«Преобразования Петра I в сфере культуры привели к значительному продвижению в развитии российской науки, системы образования, приобщению страны к достижениям европейской культуры.»
Какая точка зрения (из нижеприведенных) на реформы Петра I и его неординарную личность вам ближе? Составьте политический портрет Петра Великого с учетом взглядов историков.
1) “Везде Петра Великого вижу, в поте, в пыли, в дыму, в пламени… Часто размышляю я: каков Тот, который всесильным мановением управляет небо, землю и море; дохнет дух его и потекут воды: прикоснется горям и воздымятся. Но мыслям человеческим предел предписан! Божество постигнуть не могут!.. И так, ежели человека Богу подобного, по нашему понятию, найти надобно, кроме Петра Великого не обретаю”.
Цит. по: Ломоносов М.В. Полн.собр. соч. Т. 8., м., Л., 1959. С. 611
2) Обозревая царствование императора Петра Великого… Невольно чувствуешь трепет, падаешь духом и не знаешь с чего начать, что сказать и что умолчать. Сколько созданий! Сколько разрушений, преобразований!.. Все делают разное, мечутся беспрестанно из угла в угол, но никто не мешает друг другу… какой же всемогущий чародей управляет всею совокупностью этих многочисленных, разных действий? Нет, не чародей, а гений Петр”.
Цит. по: Погодин М.Н. Петр Великий. Историко-критические отрывки. М., 1846, Т. I. С. 335–345
3) “Петр не был вовсе славолюбцем – завоевателем… Гений Петра высказался в ясном уразумении положения своего народа, он сознал, что его обязанность – вывести слабый, бедный, почти неизвестный народ из этого печального положения посредством цивилизации”.
Цит. по: Соловьев С.М. История России с древнейших времен. М., 1993. Кн. IХ. Т. 18. С. 532–534
Проверочная работа по теме: «Эпоха Петра I : внутренняя и внешняя политика» В - II
1.Установите хронологическую последовательность событий внешней политики Петра I :
А) Великое посольство; Б) Прутский поход; В) Персидский поход;
Г) Полтавская битва; Д) Азовские походы; Е) Ништадтский мир.
Дата: 2019-04-23, просмотров: 480.