Тема 8. Особенности и достижения медицины Нового времени в Западной Европе
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Тестовые задания

Хронологические рамки Нового времени: 1)476-1640гг; 2)640-1918гг.; 3)1838-1918гг; 4)1918 – начало 21в.

Автор целлюлярной теории: 1)Р.Вирхов; 2)К. Рокитанский; 3)Т. Шванн; 4)Т.Шлейден.

Основоположник гистологии как науки: 1)Морганьи; 2)Биша; 3)Блюменбах; 4)Ксавье.

Метод перкуссии предложил: 1)Корвизар; 2)Лаеннек; 3)Ауэнбруггер; 4)Ламетри.

Сторонник клинического метода преподавания в медицине: 1)Симпсон; 2)Земмельвейс; 3)Бургаве; 4)Пинель.

Автор метода эфирного наркоза: 1)Уоррен; 2)Уэльс; 3)Мортон; 4)Монтано.

Наркоз с использованием хлороформа предложил: 1)Симпсон; 2)Фрейд; 3)Уэльс; 4)Дэвид.

Первая операция с применением метода эфирного наркоза состоялась в: 1)1788г.; 2)1846г.; 3)1896г.; 4)1905г.

Основоположник метода антисептики (обеззараживания): 1)Бильрот; 2)Листер; 3)Паре; 4)Кохер.

Резекцию желудка осуществил впервые: 1)Бильрот; 2)Кохер; 3)Шиммельбуш; 4)Склифосовский.

Первая в Западной Европе Хирургическая академия была открыта в 1731 году в: 1)Падуе; 2)Париже; 3)Лондоне; 4)Лейдене;

Открытие групп крови системы АВ0 принадлежит: 1)Янскому; 2)Ландштейнеру; 3)Вольфу; 4)Бландеру;

Основоположник военно-полевой хирургии во Франции, главный врач войск Наполеона: 1)Гунтер; 2)Ларей; 3)Листер; 4)Корвизар.

Первым начал применять термометр в клинической практике: 1)Фаренгейт; 2)Реомюр; 3)Цельсий; 4)Бургаве.

Открытие рентгеновского излучения: 1)1731г.; 2)1833г.; 3)1895г.; 4)1917г.

Лозунг Нового времени: 1)Знание – сила!; 2)Через тернии – к звёздам!; 3)Судьбы не изменишь!; 4)Красота спасет мир.

Основоположник патологической анатомии как самостоятельного направления в медицине: 1)Морганьи; 2)Шталь; 3)Блюменбах; 4)Ламетри.

Метод посредственной аускультации предложил: 1)Ауэнбруггер; 2)Ленек; 3)Корвизар; 4)Земмельвейс.

Метод общего обезболивания впервые применил: 1)Ламетри; 2)Мортон; 3)Уоррен; 4)Девис.

Закись азота для обезболивания впервые предложил использовать для общего обезболивания: 1)Джексон; 2)Симпсон; 3)Мортон; 4)Уэльс.

Горячий поборник мытья рук раствором хлорной извести с целью предупреждения родильной горячки: 1)Пастер; 2)Листер; 3)Земмельвейс; 4)Фракасторо.

В борьбе с инфекцией Листер широко использовал: 1)сухую хлорную известь; 2)раствор сулемы; 3)раствор карболовой кислоты; 4)кипячение.

Полостная хирургия станет доступной в: 1)середине 18 в.; 2)в начале 19в.; 3)во второй половине 19в.; 4)в начале 20в.

Впервые применил перевязку сосудов в операционной ране: 1)де Виго; 2)Паре; 3)Парацельс; 4)Бильрот.

Четвёртая группа крови была открыта: 1)Янским; 2)Морганьи; 3)Монтана; 4)Вольфом.

 

Письменные вопросы и задания

 

Изобразите схематически «лестницу» становления хирургии как самостоятельного раздела медицины, указав основные события, имена и даты.

Например:

    ???

???  

1900г.-открытие групп крови АВ0 Ландерштейнером.

1881г.–проведена резекция желудка. 1892г.-резекция пищевода. 1893г.-резекция гортани.

16 октября 1846г. – проведена операция под эфирным наркозом

  В Париже открыта хирургическая академия

1635г. – открыто переливание крови

             

 

2. Заполните таблицу.

 

Основные характеристики

 

Метод преподавания

схоластический клинический
Ведущая форма обучения Всё давно изложено в Библии, ничего нового не открыто Отказ от религии, антропоцентрическая модель
Ведущий метод научного познания Нет опытов и экспериментов Опыты, исследования
Место проведения занятий Монастыри, школы Школы, университеты
Формы проявления активности студентов (участие в диспутах, курация больных, проведение аутопсий, приготовление лекарств и др.) Приготовление лекарств Всё перечисленное
Соотношение теории и практики в обучении Теория и практика несовершенны 5 лет обучения, 1 год практики

 

3. Заполните таблицу.

Основные черты Нового времени и западноевропейской культуры этого периода   Влияние на развитие медицины
Утверждение капиталистических отношений      
Разочарование в религиозном восприятии мира      
Антропоцентризм      

 

4. Впишите имя.

Первым предложил метод перкуссии      Л. Ауэбургер                                         _________

Первым научно обосновал методику противооспенной вакцинации     Дженнер____________

Первым изобрёл ртутный термометр и использовал его в медицинской практике__ О.Г. Фаренгейт 

Первым использовал метод посредственной аускультации Ж.Н. Корвизазарденоре_________

Первым обнаружил более 200 ошибок в трудах Галена__Везалий ______________________

Первым высказал предположение о существовании капилляров   Гарвей_______________

Первым сформулировал законы наследственности ___Мендель_________________________

Первым предложил и научно обосновал концепцию распространения инфекционных заболеваний______Фракастора_____________________________________________________

Первым предложил использование ваты в медицинских целях_Фракастора_______________

Первым предложил метод перевязки сосудов в ране, использование мазевой повязки при лечении ран__Паре_______________________________________________________________

 

 

Тема 9. Медицина в Древнерусском и Московском государствах. Становление научной медицины и медицинского образования в России в XVIII веке. Медицина России XIX века. Ведущие анатомо-хирургические школы.

Тестовые задания

В Киевской Руси превалировала медицина: 1)монастырская; 2)государственная; 3)научная; 4)традиционная.

Автор первого русскоязычного учебника хирургии: 1)Буяльский; 2)Мухин; 3)Пирогов; 4)Буш.

Первая российская кафедра госпитальной хирургии была создана по инициативе: 1)Иноземцева; 2)Пирогова; 3)Бидлоо; 4)Ломоносова.

Община сестёр милосердия, одним из инициаторов создания которой являлся Н. И. Пирогов: 1)Свято-Троицкая; 2)Никольская; 4)Крестовоздвиженская; 5)Петровская.

Первая гражданская российская больница была основана: 1)Петром I; 1)графом Шуваловым; 3)боярином Ртищевым; 4)профессором Зыбелиным.

Государственная повинность, необходимая для пополнения запасов лекарственного сырья в аптеках: 1)огородная; 2)фруктовая; 3)овощная; 4)ягодная.

Первая в России госпитальная школа была открыта в: 1)1654 г.; 2)1707г.; 3)1792г.; 4)1805г.

М.В. Ломоносов является автором сочинения: 1)“Слово о нравственных качествах; 2)Гиппократова врача”; 3)“Искусство повивания, или наука о бабичьем деле”; 4)“О сохранении и размножение российского народа”; 5)“К слушателям госпитальных школ Российской империи”; 6)“Врачебное веществословие”.

Год открытия Московского университета: 1)1640г.; 2)1700г; 3)1755г; 4)1800г.

Первую докторскую диссертацию в стенах Московского университета защитил: 1)Максимович-Амбодик; 2)Барсук-Моисеев; 3)Самойлович; 4)Бобров.

Основоположник российской анатомической школы: 1)Соломон; 2)Дьяконов; 3)Загорский; 4)Бобров.

Впервые в мире эфирный наркоз на театре военных действий применил: 1)А.Филомафитский; 2)Иноземцев; 3)Пирогов; 4)Беренс.

Автор труда «Искусство повивания, или наука о бабичьем деле»: 1)Хотовицкий; 2)Фрезе; 3)Кондоиди; 4)Максимович-Амбодик.

Один из основоположников отечественной полостной хирургии: 1)Склифосовский; 2)Субботин; 3)Пелехин; 4)Вельяминов.

Годы жизни Н.И.Пирогова: 1)1764-1846; 2)1810-1881; 3)1790-1837; 4)1654-1720.

Первый Анатомический институт в России был основан по инициативе: 1)Иноземцева; 2)Загорского; 3)Буша; 4)Пирогова.

Впервые в России эфирный наркоз применил: 1)Пирогов; 2)Иноземцев; 3)Филомафитский; 4)Буяльский.

Первая на Руси лекарская школа при Аптекарском приказе была открыта в: 1)1554г. 2)1654г; 3)1754г; 4)1854г.

Первую в России госпитальную школу возглавил: 1)Кондоиди; 2)Бидлоо; 3)Блюментрост; 4)Бурхааве.

Академия наук в Петербурге была открыта в: 1)1700г; 2)1725г; 3)1755; 4)1800.

Первый русский профессор медицинского факультета Московского университета: 1)Пелехин; 2)Максимович-Амбодик; 3)Самойлович; 4)Зыбелин.

Российские ученые-медики ХVIII в. - верно всё, кроме одного: 1)С.Г. Зыбелин; 2)Д.С. Самойлович; 3)П.З. Кондоиди; 4)К.И. Щепин; 5)М.Я. Мудров.

Впервые предохранительную прививку против чумы предложил: 1)Шафонский; 2)Самойлович; 3)Орлов; 4)Орреус; 5)Пирогов.

Название труда Н.И. Пирогова: 1)“Дневник старого врача”; 2)“Слово о пользе и предметах военной гигиены или науке, как сохранять здоровье военнослужащих”; 3)“Слово о благочестии и моральных качествах Гиппократова врача”; 4)“Краткие наставления, как уберечь себя от холеры…”; 5)«Признаки, указывающие на возникновение гнилостных лихорадок».

Основоположник топографической и оперативной анатомии: 1)Пелехин; 2)Пирогов; 3)Загорский; 4)Буш.

Письменные вопросы и задания

1. На рисунке схематически изображена «лестница» исторических дат и событий в российской медицине «периода дворянской империи». Дайте пояснения.

                                                                                                                 1798-99Академ. хирургия

                                                                                                     1794_1-ая доктор. диссертация__

                                                                                         1786_школа самостоят. заведение____

                                                                  1770-1772____эпидемия язв в Москве___________

                                                      1764_____С.Г. Зыбелин    ___________________

                                          1761___труд Ломоносова о размножении___________

                              1755__открытие ИМУ______________________________

                   1735___Ломоносов отправился в Петербужскую академию__

       1725__открыта Академия наук в С.-Петербурге_____________

1707__1-ая госпитал. Школа в России______________________

 

Ниже приведены годы жизни выдающихся российских учёных и деятелей медицины 18 века. Заполните таблицу.

 

Годы жизни ФИО Основные научные заслуги
1711-1765   М.В. Ломоносов Основы физиологии, физики
1735-1802   С.Г. Зыбелин Развитие гигиены и общественной медицины
1744-1812   Н.М. Максимович 1-ый рос. профессор повивальщик
1744-1805   Д.С. Самойлович Предложил впервые прививку от чумы

 

3.  Заполните таблицу.

Основные характеристики Итоги XVII века Итоги XVIII века
Элементы государственной регламентации системы оказания медицинской помощи Приказы  
Состояние подготовки отечественных медицинских кадров Школа при аптекарском приказе Медицинские факультеты
Развитие медицинской науки Приём в школы, инозем. врачи Подготовка своих врачей
Больничное дело Создание первой больницы в городе Строительство больниц
Аптечное дело Становление аптек и аптечного дела Аптеки
Военная медицина Военные врачи Военные госпитали
Охват широких слоёв населения медицинской помощью Создание общественных аптек 1652г.- общедоступные больницы Оказание медицинской помощи широким слоям населения

 

 

4.Прочитайте текст. Вставьте пропущенные даты и слова.

Заслуги Н. И. Пирогова

Великий русский хирург Николай Иванович Пирогов родился 13/25 ноября _1810_ г. в __Москве_, в семье военного чиновника. Поступил в Московский университет на медицинский факультет в возрасте _14 _ лет. Окончив в 1828 г. университет и получив звание лекаря, он был направлен заграницу в _Профессиональный институт__ для подготовки к профессорской деятельности. В возрасте 26 лет Пирогов получил звание профессора и возглавил хирургическую клинику в местном университете. Из ценнейших работ Николая Ивановича Пирогова, написанных им еще в период его пребывания в _Дорите__, имеющих мировое значение и открывших новую эру в развитии хирургии, следует отметить его труд «_Хирургическая анатомия арт. стволов и фасций» . Он был написан Пироговым в 1837 г. одновременно на двух языках (латинском и немецком_ ) и вскоре переведена на все европейские языки, в том числе и на русский. Через пять лет (в 1841 г.) Пирогов был приглашен профессором в _Санкт-Петербург__, где и пробыл почти 15 лет (1841-1856 гг.), до своей отставки. Здесь он создал первый в России _анатомический   институт.

Велики заслуги Пирогова перед Родиной и, в первую очередь, перед русской армией. Пирогов являлся участником четырех войн. Николай Иванович Пирогов по справедливости считается основоположником русской военно-полевой хирургии. Пирогов первый в мире применил _эфирный____наркоз в условиях войны, впервые использовал _гипсовую___ повязку при переломах. Пирогов первый в мире организовал и применил женский уход за ранеными в районе боевых действий, курируя __Крестововоздвиженскую___ общину сестер попечения о раненых и больных". Пирогов также первый в мире предложил, организовал и применил свой знаменитый метод _сортировки__ раненых, из которого впоследствии выросло все лечебно-эвакуационное обеспечение раненых. "На войне главное - не медицина, а администрация", - заявляет Пирогов.

Система Пирогова состояла в том, что, прежде всего, раненые разделялись на категории: 1) _смертельные ранения_________; 2) _тяжелые ранения________; 3) _средней тяжести________; 4)__легко раненые __________; 5) __послеоперационные (чист. и гной.)__.

В 1854 г. Пирогов опубликовал свою знаменитую, поистине гениальную, костно-пластическую операцию __голени___. Операция вскоре получила всеобщее признание и право гражданства благодаря своему основному принципу - создания прочного "естественного" протеза, сохранив при этом длину конечности.

Замороженные распилы Пирогова, или метод так называемой _ледяной анатомии__, Академия наук отметила гениальный вклад в науку большой _________премией.

Пирогов умер 23 ноября _1881__ года, но его блестящие научные достижения живут и поныне.

 

Тема 10. Развитие физиологии, гигиены и микробиологии во второй половине ХIХ - начале ХХ вв. в Западной Европе и России. Развитие общественной медицины во второй половине Х1Х - начале ХХ вв. Земская медицина.

Тестовые задания

Основоположник учения о контагии: 1)Фракасторо; 2)Монтано; 3)Пастер; 4)Дженнер.

Научное обоснование вакцинации дал: 1)Дженнер; 2)Монтегю; 3)Пастер; 4)Кох.

Первая в мире антирабическая станция была открыта в: 1)Лондоне; 2)Париже; 3)Риме; 4)Одессе.

Нобелевская премия за разработку учения об иммунитете была вручена: 1)Л. Пастеру и Р.Коху; 2)И. Мечникову и Гамалея; 3)И. Мечникову и П. Эрлиху; 4)Вирхову и Р. Коху.

Создатель фагоцитарной теории иммунитета: 1)Эрлих; 2)Мечников; 3)Гамалея; 4)Пастер; 5)Кох.

Возбудителя туберкулёза открыл: 1)Пастер; 2)Кох; 3)Вирхов; 4)Манту.

Создатель учения о высшей нервной деятельности: 1) Захарьин; 2)Павлов; 3)Филамофитский; 4)Боткин.

Основы вирусологии заложил: 1)Ивановский; 2)Ценковский; 3)Петровский; 4)Габричевский.

 «Положение о земских учреждениях» было принято в: 1)1800г.; 2)1832г.; 3)1864г.; 4)1888г.

Первую в России кафедру научной гигиены возглавил: 1)Петтенкофер; 2)Франк; 3)Доброславин; 4)Эрисман.

Основоположник экспериментальной гигиены: 1)Петтенкофер; 2)Жбанков; 3)Рамаццини; 4)Саймон.

Первый земский санитарный врач в России: 1)Уваров; 2)Моллесон; 3)Кудрявцев; 4)Жбанков.

Ивановский доказал вирусную природу возбудителя: 1)оспы птиц; 2)чумы грызунов; 3)бешенства; 4)мозаичной болезни табака.

Открытие И.П. Павлова: 1)возбуждение; 2)торможение; 3)условные рефлексы; 4)безусловные рефлексы.

К сфере общественной медицины относится: 1)земская медицина; 2)медицинская печать; 3)врачебные общества и съезды; 4)всё перечисленное.

Изобретатель противооспенной вакцины: 1)Пастер; 2)Дженнер; 3)Монтегю; 4)Фракасторо.

Создатель антирабической вакцины: 1)Кох; 2)Вирхов; 3)Пастер; 4) Мечников.

Первую в России антирабическую станцию основал: 1)Гамалея; 2)Габричевский; 3)Пацевич; 4)Мечников.

Основоположник бактериологии как науки: 1)Пастер; 2)Левенгук; 3)Вирхов; 4)Р.Кох.

Автор первого труда по профзаболеваниям («О болезнях ремесленников»): 1)Фракасторо; 2)Рамаццини; 3)Петтенкофер; 4)Франк.

Первооткрыватель возбудителя холеры: 1)Габричесвкий; 2)Минх; 3)Кох; 4)Ивановский.

Диссертацию “Центробежные нервы сердца” с блеском защитил в 1883 году: 1)А. Ф. Мажанди; 2)В. К. Бернар; 3)А.М. Филомафитский; 4)И.П. Павлов; 5)Е. И.М. Сеченов.

Название докторской диссертации И.П. Павлова: 1)Об идее нервизма; 2)Центробежные нервы сердца; 3)Об артериальных стволах и фасциях; 4)О торможении в физиологии нервной системы.

Один из основоположников научной гигиены в России: 1)Манассеин; 2)Мочутковский; 3)Эрисман; 4)Эрлих.

Особенности медицины 19 века в России: 1)достижения в области исследования физиологии нервной системы; 2)дифференциация медицинских дисциплин; 3)становление научных медицинских школ; 4)всё перечисленное.

 

Письменные вопросы и задания

До открытия Дженнера с оспой боролись, используя метод вариоляции. В чём заключается принципиальное отличие метода, предложенного Дженнером?

В методе вакцинации, т.е. прививании ослабленного вируса (коровья оспа) человеку с целью предотвращения заражения человека оспой. Такое заражение – безопасный способ предотвращения натуральной оспы.

 

На мемориальной доске, установленной на здании Эколь Нормаль, так лаконично записана хронология научной жизни Пастера:

«Здесь была лаборатория Пастера.

1857 _Брожение молочнокис. , маслян., спирт. __                              _

1860 _Самопроизвольное зарождение микроорганизмов                    _

1865 _»Болезни» вина и пива_____                                                         _

1881 _Вакцина против сибирской язвы_____            ______________

1885 _Предохранение от бешенства (антирабическая вакцина)________».

Впишите заслуги Пастера рядом с датами его открытий.

 

Докажите, что школам А. П. Доброславина и Ф. Ф. Эрисмана присущи все признаки научной медицинской школы.

Особенности научных медицинских школ Школа Эрисмана Школа Доброславина
Научность   Врач, профессор; «Руководство по гигиене», «Условия гигиены»; Возглавил 2-ю кафедру гигиены Врач, профессор; Возглавил 1-ю в России кафедру гигиены
Прикладной характер   Разработал  гигиенические требования к учебной мебели, помещениям. Начал борьбу за утверждение гигиены, как самостоятельной науки.
Общественная значимость   Улучшение условий труда на заводах, устройство канализаций и водопроводов. Начал подготовку первых в России санитарных врачей.
Системность   Систематизировал уже имеющиеся знания. Составил первое руководство. Дал определение научной гигиене.

 

Историк медицины А. В. Петров утверждает, что земская медицина в решении принципиальных вопросов здравоохранения доказала свою полную несостоятельность. В частности, за четверть века её существование не оказало никакого влияния на такой важнейший показатель здоровья нации, как уровень смертности (35,5 промилле). Согласны ли Вы с такой точкой зрения? Почему?

Да, потому что уровень земской медицины был чрезвычайно низким, из-за того, что она была платной, немногие могли её позволить. Отсюда и высокая смертность.

 

 

Тема 11. Развитие клинической медицины в России в XIX веке. Роль отечественных ученых в формировании ведущих терапевтических научных школ. Становление и развитие педиатрии, акушерства, гинекологии, психиатрии.

Тестовые задания

Глава московской терапевтической школы 19 века: 1)Захарьин; 2)Боткин; 3)Образцов; 4)Яновский.

Современную структуру истории болезни детально разработал: 1)Стражеско; 2)Мудров; 3)Остроумов; 4)Захарьин

Настаивал на заполнении истории болезни “при самих постелях юдольных”: 1)П.А. Загорский; 2)И.Е. Дядьковский; 3)Н.И. Пирогов; 4)М.Я. Мудров; 5)А.М. Филомафитский.

Труды Гиппократа впервые перевёл на русский язык и широко пропагандировал: 1)Гундобин; 2)Барсук-Моисеев; 3)Боткин; 4)Мудров.

Первая в России экспериментальная лаборатория при клинике была открыта по инициативе: 1)Захарьина; 2)Боткина; 3)Зыбелина; 4)Мудрова.

Метод скользящей пальпации органов брюшной полости разработал: 1)Остроумов; 2)Образцов; 3)Захарьин; 4)Петровский.

Клинический институт при Московском университете был открыт по инициативе: 1)Ломоносова; 2)Шувалова; 3)Мудрова; 4)Гильтебрандта.

Первый Московский воспитательный дом создавался по проекту: 1)Петра I; 2)Бецкого; 3)Новикова; 4)Радищева.

Основоположник отечественного акушерства и педиатрии: 1)Тольский; 2)Зыбелин; 3)Максимович-Амбодик; 4)Н. Ф. Филатов.

Автор первого русскоязычного учебника педиатрии («Педиятрика»): 1)Кисель; 2)Хотовицкий; 3) Максимович-Амбодик; 4)Китер.

Автор труда «Искусство повивания, или наука о бабичьем деле»: 1)Красовицкий; 2)Максимович-Амбодик; 3)Тольский; 4)Зыбелин.

Глава петербургской терапевтической школы 19 века: 1)Захарьин; 2)Боткин; 3)Остроумов; 4)Стражеско.

Методику субъективного расспроса пациента детально разработал: 1) Захарьин; 2)Боткин; 3)Яновский; 4)Образцов.

Один из инициаторов внедрения бальнео- и климатотерапии: 1)Красовский; 2)Мудров; 3)Боткин; 4)Захарьин.

Боткин был сторонником: 1)эмпирического направления в медицине; 2)экспериментального метода развития медицины; 3)гуморальной теории; 4)целлюлярной теории.

Автор открытого письма графу Шувалову «О сохранении и размножении российского народа»: 1)Радищев; 2)Новиков; 3)Ломоносов; 4)Бецкой.

К становлению русской педиатрии имели отношение все, кроме одного: 1)Хотовицкий; 2)Тольский; 3)Н.Филатов; 4)Максимович-Амбодик; 5)Пирогов.

Основоположник военно-полевой терапии в России: 1)Мудров; 2)Пирогов; 3)Доброславин; 4)Ларрей.

Выдающийся русский психиатр, глава Московской научной школы психиатрии: 1)Бехтерев; 2)Пинель; 3)Корсаков; 4)Ганнушкин.

Автор первого русскоязычного учебника гинекологии: 1)Снегирёв; 2)Китер; 3)Красовицкий; 4)Хотовицкий.

Письменные вопросы и задания

Заполните таблицу.

Сравнительная характеристика терапевтических научных медицинских школ Боткина и Захарьина

Школа Боткина Школа Захарьина
  • Не отрицал врачебной ошибки;
  • Экспериментальный метод (нов. методы, прим. лекар )
  • Диагностика им. экспериментальных направлений
  • Метод инноваций и эксперименты
  • Основоположник научной медицины
  • Экспериментальная система
   
  • Клинический метод (опрос больных, взятие анализов, учение о целостности организма)
  • Эмпирическое направление в медицине
  • Разработал метод непосредственного обследования больного с расспросом
  • Развивал, продолжал направления в клинической медицине
  • Эмпирически-профилактическая медицина

 

Можно ли утверждать, что существует преемственность московских терапевтических школ М.Я. Мудрова и Г.А. Захарьина? Аргументируйте.

Да.т.к

 

Найдите ошибку в перечислении некоторых дат по курсу истории российской медицины.

1707 – открытие первой госпитальной школы в Москве

1725 – открытие Петербургской Академии наук

1755 – открытие Московского университета

1761 – выход в свет открытого письма М.В.Ломоносова «О размножении и сохранении российского народа»

1847 – первое применение эфирного наркоза в России (Ф.И. Иноземцев)

1847 – выход в свет труда С.Ф.Хотовицкого «Педиятрика»

1867(1863) – выход в свет труда И.М.Сеченова «Рефлексы головного мозга»

 

4. Укажите имя.

7.1. Первая гражданская больница в России была открыта в городе _Москве__________

 

1652году боярином Ф. М.Ртищевым____________________________________. 

7.2. Впервые в России ввёл преподавание гинекологии как самостоятельной дисциплины, открыл в Москве первую гинекологическую клинику

В .Ф.Снегирёв(1847-1916)______________________________________

 

 

7.3. Основал московскую научную школу психиатрии, автор классического «Курса психиатрии», разработал и внедрил в практику систему призрения душевнобольных на дому

С.С.Корсаков(1854-1900)____________________________________

7.4. Возглавил киевскую терапевтическую школу, автор методики глубокой скользящей пальпации органов брюшной полости В.П.Образцов(1851-1970)_____________

 

7.5. Создал крупнейшую в России педиатрическую школу клинико-физиологического направления, организовал первое общество детских врачей в Москве

Н.Ф.Филатов(1847-1902)_______________________________________

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 927.