ХЛОПЧАТОБУМАЖНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Во-первых, изобретение Джоном Кейем «летучего» челнока, позволяющим ткать более широкие ткани и делать это гораздо быстрее. Ткачи побоялись потерять свою работу, поэтому ему пришлось бежать во Францию. Тем не менее, позже его стали применять как в шерстяной, так и в хлопчатобумажной промышленности. Томас Хайс сконструировал ватерную машину, для работы которой была необходима энергия воды, что и послужило созданию специальных фабрик. Более того, его изобретение было присвоено Аркрайтом, патент которого позже был аннулирован, что послужило большему распространению подобных фабрик (не надо было платить изобретателю). Таким образом, первая хлопчатобумажная фабрика была построена именно Аркрайтом, что послужило развитию данной отрасли. Эти изобретения были несовершенны, поэтому позже Самюэль Кромптон изобрёл мюль-машину, способную ткать тонкими и прочными нитями, в движение приводилась муллами. Эдмунд Картрайт изобрел ткацкий станок собственной конструкции, приводимый в движение силами рабочего скота. Мы должны понимать, что все эти изобретения хотя и совершенствовали процесс производства, они не способны были полностью обеспечить механизированность производства, так как для их управления и приведения в движение были необходимы силы рабочего или скота (не постоянные и заканчивающиеся), те же, что работали на воде сильно зависели от уровня воды и необходимость строить вместе с фабрикой плотину.

Центральным событием промышленной революции является изобретение парового двигателя, так как именно он был способен работать постоянно и без помощи рабочих или кого-либо ещё. Сделал это Джеймс Уатт.

Таким образом, основной переход от мануфактуры к фабрике происходил в основном в 19 веке.

МЕТАЛЛУРГИЯ И ТРАНСПОРТ

Ещё до начала промышленной революции в металлургии было механизированы многие части производственного процесса. Однако, это не сказывается на скорости производства, так как плавка чугуна является закреплённым по времени процессом, поэтому механические инструменты являются лишь вспомогательными. Промышленный переворот в этой области следует понимать, как изменение технологий, которые увеличивают и удешевляют выпуск продукции.

Для английского производства это означало переход от древесного угля к каменному. Так как в Англии не хватало железа, то более трети железа, потребляемого в Англии, привозилось из России.

Металлургия долгое время оставалось на примитивном уровне ремесла. В 1760-ых годах способ Авраам Дерби выплавки доброкачественного чугуна распространён в Англии. Проблемой выплавки из чугуна железа таким способов сталкивалась с некоторыми проблемами, в частности с низкой производительностью этого способа, а также с постоянной нехваткой древесного угля. Лишь в 1782 году Генри Корт разработал метод пудлингования, заключающийся в переработке чугуна на железо с помощью каменного угля. Этот способ требовал многих капиталовложений, с которыми он справиться не смог, что привело к аннулированию его патента и дальнейшему распространению данного способа.

Промышленная революция имела характер цепной реакции:

1. Изобретения вносили диспропорцию в производство.

2. Возникала необходимость эту диспропорцию ликвидировать, что приводило к новым изобретениям.

3. Для изготовления машин требовалось много металла.

4. Последовал переворот в металлургии.

5. Это вызвало переворот в машиностроении. Рождение машиностроительных заводов.

6. Всю совокупность товаров, количество которых выросло в десятки раз, невозможно было перевозить на лошадях, что спровоцировало развитие транспорта.

Первый в мире пароход – в Англии. Саймингтон. Однако его волна разрушала берега, поэтому его запретили. Позже в США Роберт Фултон изобрёл пароход, которые начали строить уже в Англии (1807). В 1825 году – пущена первая железная дорога. Изобретатель Джордж Стефенсон заявив, что его паровоз достигнет скорости 30 км в час вызывал насмешки у прессы и вызывал недоверие у англичан (они боялись такой скорости). Стефенсон назвал свой пароход «Ракетой».

«ФАБРИКА МИРА»

Главной причиной ускорения роста промышленности является то, что благодаря машинному труду стоимость продукции во много раз снизилась, а потому стала больше доступной покупателям не только в Англии, но и по всему миру. Англия просто была выше всех остальных и не имела конкуренции вообще в мире, поэтому её экспорт увеличился в несколько раз.

Англия впервые сталкивается с кризисами, которые случались каждый 10 лет. В Англии растёт население и ускоряется этот рост, так как новые типы земледелия значительно увеличили производительность каждого акра земли. Крестьянские хозяйства окончательно вытеснены капиталистическими фермами. В связи с этим происходит рост городов.

Переход к фритредерской торговле обусловил отход от протекционистских мер, в том числе от хлебных законов. Это развивало сельское хозяйство Англии благодаря конкуренции, которая заставляла совершенствовать методы ведения домашнего хозяйства. Наконец, отменён Навигационный акт, так как английские торговцы и купцы больше не боялись конкуренции.

В 1860 году импортные пошлины были отменены.

КОЛОНИАЛЬНАЯ ИМПЕРИЯ

1. Канада

2. Индия (медленно захватывалась из-за своей раздробленности). Ткачество (хлопчатобумажная промышленность) умерло вместе с ткачами, так как они не могли конкурировать с английскими фабриками. Здесь только лишь выращивался хлопок, обработкой которого занимались англичане. Позже отсюда англичане будут активно продавать опиум в Китай. Богатеют те, кто занимаются посредничеством между англичанами и Индией.

3. Австралия. Здесь также начало развиваться овцеводство, то есть шерстяная промышленность.

4. Египет (из-за невыплаченных долгов стал, фактически, зависимым). Всё большие участки земли отводились под хлопчатник.

5. Цейлон

6. Капская колония (Южная Африка). После запрета на продажу рабов, Англия начинают продажу золота, какао, пальмового масла.

Колонии стали источником сырья и рынком сбыта английской промышленности, что обуславливало отсутствие лёгкой промышленности в колониях. Однако капитал стремился в колонии, так как там был шанс начать свою жизнь заново и было выгодно устраивать здесь заработки. Так или иначе, колонии всё равно становились сырьевыми придатками метрополий, а промышленность и другие сферы развивались в том направлении, которое было выгодно самой метрополии (железные дороги, металлургия). Характер отношения к колониям всегда оставался лишь через призму выгоды для собственной страны. Известный факт: тот, кто уезжает в колонию, быстро богатеет. Колонии делились на переселенческие и не переселенческие. Канада, Австралия и Южно-Африканский Союз – переселенческие колонии. Остальные – нет.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 198.