Классификация затрат по другим критериям
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1) По экономической роли в процессе производства:

основные- непосредственно сделанные с технологическим процессом;

накладные, которые образуются всвязи с организацией, обслуживанием и управлением производства; (общепроизвенные; общехозяйственные)

2) По составу (однородности):

- одноэлементные (простые)- расходы по 1-му экономическому элементу, например, сырьё и материалы;

- комплексные - несколько экономических эл-тов, прочие расходы на содержание и эксплуатацию оборудования (РСЭО)

3) По способу включения в себестоимость:

- прямые - расходы, которые включаются в себестоимость методом прямого счёта;

- косвенные - связанные с работой цеха или предприятия в целом и не могут быть отнесены к выпуску определённого изделия (общепроизводственные,общехозяйственныеные; РСЭО).

 

 

 Наиболее распространенным методом отнесения косвенных затрат на сбестоимость является  1) метод пропорционального распределения относительно основной зарплаты производственных рабочих.

СРСЭО = ЗП осн на 1 изд. х % РСЭО / 100

 

                  РСЭО по смете

% РСЭО = ------------------------------ х 100 %

           ФОсм х ЗП произв. раб.

 

ЗП осн на 1 изд. – основная зарплата на единицу изделия.

2) Метод по стоимости одного машино-часа работы или сменной ставки на изделие.  

               i=m

               i=n

СРСЭО = ∑ С м чiy х Т рiy

               i=1

               y=1

С м чiy – стоимость машино-часа работы y-ой группы оборудования i-го изделия.

 Т рiy – расчетная нормативная трудоемкость единицы i-го изделия при обработке на y-ой группе оборудования.

4. По отношению к объему производства:

- условно постоянные – расходы, которые не изменяются или изменяются незначительно при изменении объема производства, При увеличении объема выпуска условно постоянные затраты на единицу изделия уменьшаются.

- переменные – изменяются прямо пропорционально изменению объема выпуска продукции. Сырье, материалы, оборудование, зарплата основных рабочих.

 

5) по периодичности возникновения:

- текущие – те расходы, имеют частую периодичность осуществления (затраты на сырье, материалы, трудовые ресурсы)

- единовременные – затраты на подготовку и освоение производства, выпуска новой продукции и т.д. Они осуществляются до начала производственного процесса.

6) по участию в процессе производства:

- производственные затраты связаны с изготовлением продукции

- коммерческие затраты связаны с реализацией продукции

7) по эффективности:

- производительные – затраты на производство продукции установленного качества при рациональной технологии и организации производства

- непроизводительные – являются следствием недостатков технологии и организации производства (простой, брак, сверхурочные)

 

4. Планирование себестоимости.

Планирование себестоимости имеет очень важное значение, т.к. позволяет определить какие затраты потребуются предприятию и какие финансовые результаты можно ожидать в плановом периоде.

План по себестоимости продукции включает в себя следующие разделы:

1) смета затрат на производство продукции (услуг)

2) себестоимость всей реализованной продукции (услуг)

3) плановые калькуляции отдельных изделий (услуг)

4) расчет снижения себестоимости по технико-экономическим факторам.

 

Методы планирования себестоимости:

1) нормативный: при планировании себестоимости применяются нормы и нормативы использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов

2) планирование по технико-экономическим факторам позволяет учесть факторы, которые будут оказывать наибольшее влияние на себестоимость продукции в плановом периоде

К таким факторам относятся:

1) технические – внедрение на предприятии новой техники и технологии

2) организационные – совершенствование организации производства и труда

3) изменение объема, номенклатуры и ассортимента, качества выпускаемой продукции

4) инфляция

5) специфические факторы, которые зависят от особенностей производства

Все эти факторы в конечном итоге влияют на объем выпуска продукции, производительность труда, изменение норм и цен на материальные ресурсы.

Тема 2. Цена и ценообразование

 

Цена товара - денежное выражение стоимости.

Функции цен:

1) измерительная, когда производитель заинтересован в увеличении объемов производства и реализации продукции;

2) стимулирующая

3) регулирующая через цену уравновешивается объем спроса и предложения

 

Основные виды цен:

1. розничные (для населения)

2. оптовые (между предприятиями)

3.закупочные (цены закупа продукции у сельскохозяйственных предприятий (фермы, колхозы))

4.при планировании используются сопоставимые цены (цена базового периода, самого первого года и т.д.)

5. в международной торговле применяются мировые цены.

 

 

Каждое предприятие должно разработать свою ценовую политику, которая должна содержать следующие элементы:

1 задачи ценообразования

2 определение (оценка) спроса

3 оценка издержек

4 анализ цен и товаров конкурентов

5 выбор метода ценообразования

6 установление окончательной цены

 

Рассмотрим методы ценообразования:

Свободное ценообразование

(Затратные методы)

 

Цена = Затраты на единицу + Желаемый доход на единицу

или

Цена = Затраты на единицу х (1 + Коэф-т рентабельности)

 

 

Метод целевой прибыли

(на основе точки безубыточности)

         З пост + П пл

 V = Ц - З перем

Где З пост – сумма постоянных затрат,

   П пл – плановая прибыль,

    Ц – цена единицы продукции (услуги),

   З перем – удельные переменные затраты.

 

 

В настоящее время ценообразование свободное и не регулируется государством, но в любом случае верхний предел цены регулируется знаком соответствия спроса и предложения, нижняя граница устанавливается по себестоимости.  

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 262.