Закон Донецкой Народной Республики «О пожарной безопасности». Нормативные правовые акты, действующие в области пожарной безопасности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Закон Донецкой Народной Республики «О пожарной безопасности». Нормативные правовые акты, действующие в области пожарной безопасности.

В соответствии с Законом ДНР «О пожарной безопасности» субъекты хозяйствования вправе разрабатывать и утверждать в пределах своей компетенции нормативные документы по пожарной безопасности, не снижающие требований пожарной безопасности, установленных нормативными правовыми актами.

Условия прекращения горения.

Краткая характеристика основных огнетушащих веществ.

Условия прекращения горения:

  • прекращение поступления в зону горения новых порций паров горючего;
  • прекращение поступления окислителя (кислорода воздуха);
  • уменьшение теплового потока от факела пламени;
  • уменьшение концентрации активных частиц (радикалов) в зоне горения.

Таким образом, возможными способами тушения огня могут быть:

  • снижение температуры очага горения ниже температуры самовоспламенения или температуры вспышки горючего путем введения в пламя веществ, забирают на себя некоторое количество теплоты (классическим веществом является вода);
  • уменьшение количества паров горючего, поступающего в зону горения, путем изоляции горючего вещества от воздействия факела очага горения (например, при помощи плотного покрывала);
  • снижение концентрации кислорода в газовой среде путем разбавления среды негорючими добавками (например, азотом, углекислым газом);
  • снижение скорости химической реакции окисления за счет связывания активных радикалов и прерывания цепной реакции горения, протекающей в пламени, путем введения специальных химически активных веществ (ингибиторов);
  • создание условий гашения пламени при прохождении его через узкие каналы между частицами огнетушащего вещества (эффект огнепреграждения);
  • срыв пламени в результате динамического воздействия струи огнетушащего вещества на очаг горения.

Производственные, складские и административные здания и сооружения объектов, а также отдельные помещения должны быть обеспечены первичными средствами пожаротушения, которые используют для локализации и ликвидации загораний, а также пожаров в начальной стадии их развития.

Первичные средства пожаротушения предназначены для использования работниками организаций, личным составом подразделений пожарной охраны и иными лицами в целях борьбы с пожарами и подразделяются на следующие типы:

1) переносные и передвижные огнетушители;

2) пожарные краны и средства обеспечения их использования;

3) пожарный инвентарь;

4) покрывала для изоляции очага возгорания.

Огнетушащие вещества

Огнетушащие вещества — вещества, обладающие физико-химическими свойствами, которые позволяют создать условия для прекращения горения. К ним относятся вода, пены, порошки, газы, аэрозоли.

Вода является наиболее широко применяемым средством тушения пожаров, связанных с горением различных веществ и материалов, обладает хорошими огнегасящими свойствами вследствие высокой теплоемкости и большой теплоты парообразования. Резервуар для воды должен быть объемом не менее 0,2 м3 и укомплектован ведрами. Может применяться в виде сплошных и распыленных (тонкораспыленных) струй. Воду нельзя применять для тушения легковоспламеняющихся жидкостей, имеющих меньшую, чем у воды, плотность (бензин, керосин, минеральные масла) и для тушения пожара в электроустановках, находящихся под напряжением.

Углекислый газ способствует ликвидации пожаров, главным образом, за счет эффекта объемного тушения. Он разбавляет воздух вокруг пожара, пока содержание кислорода в нем не снизится настолько, что станет недостаточным для поддержания горения. Поэтому его можно успешно применять для тушения пожаров класса B, при которых основная задача состоит в отделении воспламеняющихся паров от кислорода, содержащегося в воздухе. Углекислый газ имеет очень ограниченный охлаждающий эффект. Он может использоваться при тушении пожаров класса A в ограниченных помещениях, в которых содержание кислорода может быть снижено настолько, что пожар прекратится. Но тушение углекислым газом требует времени. Нужная концентрация углекислого газа должна поддерживаться до тех пор, пока пожар не прекратится полностью.

Огнетушащая пена — коллоидная система, состоящая из пузырьков газа, окруженных пленками жидкости. Образуется при добавлении к воде пенообразователей. Различают пены низкой (до 20), средней (20—200) и высокой (более 200) кратности. Наиболее эффективна пена, полученная из фторсодержащих пенообразователей, обладающих пленкообразующим действием. Она может использоваться для тушения твердых материалов и всех классов горючих жидкостей, кроме химически взаимодействующих с водой.

Огнетушащие порошки — мелко измельченные (20—60 мкм) минеральные соли с различными добавками, обеспечивающими текучесть и препятствующими слеживаемости (комкованию). Порошки общего назначения используют для тушения горящих твердых материалов, горючих жидкостей, газов и электрооборудования под напряжением. Порошки специального назначения применяют для тушения металлов, металлоорганических соединений. Огнетушащие порошки обеспечивают тушение пожара за счет охлаждения, объемного тушения, экранирования теплоты излучения и прерывания цепной реакции горения.

Песок используют для тушения небольших очагов воспламенения электропроводки и горючих жидкостей (мазута, красок, масла и т. п.). Хранят его в ящиках (вместимостью 0,5, 1 или 3 м3) вместе с совковой лопатой во всех цехах и производственных помещениях.

Асбестовое полотно должно быть размером не менее 1x1 м. В местах хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей оно может быть увеличено до 2x1,5 м или 2x2 м. Асбестовое полотно набрасывают на горящую поверхность и тем самым изолируют ее от окружающей среды. Используют его также для защиты от огня ценного оборудования, закрытия печей и отверстий в трубах с горючими материалами. Хранят в водонепроницаемом футляре (чехле), один раз в три месяца просушивают и очищают от пыли.

Огнетушители

По содержанию огнетушащего вещества и функциональному назначению огнетушители делятся на углекислотные, воздушно – пенные, порошковые и аэрозольные огнетушители .

Углекислотные огнетушители

нельзя тушить:

  • горящую одежду на человеке (может вызвать обморожение )
  • пользоваться для прекращения горения щелочных металлов, а также веществ, продолжающих горение без доступа кислорода из окружающей среды (например: состав на основе селитры, нитроцеллюлозы, пироксилина).

Поскольку углекислота может улетучиваться из баллона, ее заряд следует контролировать по массе и периодически заправлять.

Водные огнетушители

Применение воды особенно эффективно при тушении твердых горючих материалов – дерева, бумаги, резины, тканей, являющимися наиболее часто горящими материалами при пожаре. Огнетушащие свойства воды резко увеличиваются, если она попадает в зону горения в виде распыленных струй, что уменьшает ее расход.

Воду успешно используют для локализации очага загорания, когда пожар быстро ликвидировать не удается. В этом случае водой обливают все горючие вещества, материалы, конструкции и установки, расположенные в непосредственной близости к очагу загорания.Именно так поступают в помещениях и на площадках, где установлены баллоны с различными сжатыми газами. Этот прием успешно используют до тех пор, пока баллоны или другие объекты не эвакуируются в безопасное место.

Технические характеристики

Наименование показателей

Значение показателей

ОПУ-5 ОПУ-10

Вместимость корпуса, л

5 10

Масса и марка применяемого огнетушащего порошкового состава, кг:

   

П-2АП

4,0 8,0

Пирант-А

3,8 7,5

Пирант-АН

4,0 8,0

Продолжительность приведения огнетушителя в действие, не более, с

5,0

Масса огнетушителя снаряженного, не более, кг (без кронштейна)

8,8 15,0

Огнетушащая способность при тушении модельного очага пожара

кл. А 4А 4А кл. В, (м2) 1,73 (55В) 4,52 (144В)

Диапазон температур хранения, °C

От минус 50 до плюс 50

Рабочее давление в корпусе огнетушителя, МПа (кгс/см2)

0,8 (8)

Усилие приведения огнетушителя в действие, не более, Н (кгс)

90 (9)

Наименование показателей

Значение показателей

ОПУ-5 ОПУ-10

Длина струи огнетушащего вещества эффективная, не менее, м

5,0 5,5

Масса огнетушителя неснаряженного не более, кг (без кронштейнов)

3,8 5,0

Продолжительность подачи огнетушащего вещества, с

10±2 15±3

Габаритные размеры, мм

Высота 440, Æ150 Высота 415, Æ210

Длина шланга (с насадкой), мм

515±15

Установленный срок службы до освидетельствования, лет

2,0

Установленный срок службы до списания, лет

10,0

Наименование показателей

Значение показателей

ОП-5(г) ОП-10(г)

Масса и марка применяемого огнетушащего порошкового состава, кг:

   

П-2АП и П-2АПМ

4,0 8,5

Пирант-А

3,8 8,0

Пирант-АН

4,0 8,5

ПСБ-3М

4,0 9,0

Вексон АВС

3,8 8,0

Огнетушащая способность при тушении модельного очага пожара

кл. А 4А 4А кл. В, (м2) 1,73 (55В) 4,52 (144В)

Продолжительность приведения огнетушителя в действие, с, не более

20

Масса огнетушителя снаряженного, кг, не более

8,0 15,0

Габаритные размеры, мм, не более

Высота 440, Æ150 Высота 520, Æ190

Диапазон температур хранения, °C

от минус 50 до плюс 50

Рабочее давление в корпусе огнетушителя,

МПа (кгс/см2)

0,8 (8)

Длина струи огнетушащего вещества эффективная, м, не менее

3,0 4,5

Продолжительность подачи огнетушащего вещества, с, не менее

8 12

Установленный срок службы до освидетельствования, лет

2,0

Установленный срок службы до списания, лет

10,0

Рекомендации по обучению мерам пожарной безопасности учащихся начальной школы

В начальной школе знакомство с правилами пожарной безопасности проводится с целью обучения правилам поведения в случае возникновения пожара, формирования умений и навыков по применению первичных средств пожаротушения и оказания первой помощи пострадавшим.

Противопожарную учебу и воспитание следует проводить на всех этапах школьной жизни, используя адекватные младшему школьному возрасту психолого-педагогические методы передачи знаний и формирования навыков.

Организуя работу с младшими школьниками, следует помнить, что ещё недавно игра была ведущей в жизни дошкольника. С поступлением в школу она не исчезает, по-прежнему желанна и необходима. Это отвечает психологическим особенностям детей, младших школьников: повышенная эмоциональность, быстрая утомляемость и переключаемость внимания, впечатлительность, активность, склонность к подражанию взрослым.

Научить ребят сознательно выполнять в школе, на улице и дома правила пожарной безопасности, разъяснить им опасность шалости с огнем, правила пользования электробытовыми приборами, подручными и первичными средствами пожаротушения, вызова пожарной охраны – обязанность учителя.

Целесообразно, чтобы учебный процесс тесно переплетался с элементами игры. В игре, наиболее доступном для детей виде деятельности, закрепляются знания, полученные на учебных занятиях. Познавательные игры расширяют объем информации, получаемой детьми в ходе обучения, стимулирует важный процесс перехода от любопытства к любознательности, способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей, а также снижает психические и физические нагрузки. В ходе игры дети готовы учиться сколько угодно. В познавательных играх создаётся благоприятная возможность подготовки сознания к восприятию нового.

Особое внимание должно быть уделено практическим занятиям. При изучении правил пожарной безопасности любое знание должно подтверждаться практикой. Изучение правил пожарной безопасности рекомендуется проводить в виде бесед, с использованием наглядных пособий (плакатов, картинок). С целью формирования осознанного отношения к изучению материала, повышению познавательного интереса желательно ставить перед учащимися проблемные ситуации, выход из которых требует овладения соответствующими понятиями о пожарной безопасности.

Рекомендуется использовать следующие формы профилактической работы по пожарной безопасности:

· чтение текстов соответствующей тематики с последующим обсуждением и анализом;

· проблемные и эвристические беседы;

· викторины;

· познавательные игры;

· решение ситуативных задач;

· имитационные игры;

· проектная деятельность;

· диктанты.

Для проведения занятий можно использовать детскую литературу: С.Маршак "Пожар", "Кошкин дом", "Рассказ о неизвестном герое", Т.Юрмин "Кто плохой?", В.Ровицкий "Друзья в твоем доме", И.Демьянов "Коробок - черный бок", К.Паустовский "Барсучий нос", Е.Хоринская "Спичка-невеличка", С.Михалков "Дядя Степа", Л.Толстой "Пожарные собаки", кроме того, рекомендуется показ имеющихся кино-, диа-, видеофильмов пожарной тематики для данного возраста; проведение викторин, конкурсов, КВНов, игр типа "Поле чудес", игровых ситуаций "Включил электроприбор или газ, ушел гулять. Пожар. Что делать?", спортивных соревнований - "Чья пожарная машина быстрее доедет до пожара?" и т. д.

Сильное эмоциональное воздействие на детей производят документальные фильмы, рассказывающие о борьбе людей с огнем. После их просмотра могут быть проведены беседы.

Обязательное обучение в образовательных организациях мерам пожарной безопасности осуществляется на уроках окружающего мира в разделе «Здоровье и безопасность». Изучается тема «Правила противопожарной безопасности (моделирование ситуаций безопасного поведения и оказания первой помощи при несчастных случаях, ролевые игры «Вызов пожарной охраны», «Эвакуация»)».

На уроках гражданственности Донбасса при изучении темы «Школа – наш второй дом. Права и обязанности школьника» целесообразно составить свод правил «Права и обязанности школьника» по противопожарной безопасности.Работа по формированию навыков по противопожарной безопасности может найти свое продолжение на уроках по изобразительному искусству. Выполняя рисунки, дети не только закрепляют полученные знания, но и приводят их в систему, выражают изобразительными средствами свое отношение к теме.

Можно практиковать составление рассказов на противопожарную тематику на уроках развития речи. Также можно предложить тему рассказа или мини-сочинения в виде поговорки «Коробка спичек хоть мала, а может сделать много зла» и др.Эффективным является участие младших школьников в неделях и месячниках противопожарной безопасности на уровне школы, города (района), Республики.

К завершению периода начального обучения учащийся должен знать:

- существование явления "пожар", его опасность и последствия;

- источники возникновения пожаров, пожарную опасность природных явлений;

- наиболее пожароопасные окружающие предметы и правила обращения с ними;

- элементарные требования пожарной безопасности (не разжигать костры, не жечь спички и т. п.).

Учащийся должен уметь:

- грамотно действовать в случае возникновения горения или задымления;

- сообщать по телефону в пожарную службу о пожаре, свою фамилию и имя, адрес проживания;

- спасать (выводить) из горящего или задымленного помещения младших;

- тушить костер, выключать электроприборы.

Рекомендации по обучению мерам пожарной безопасности учащихся среднего школьного возраста

Профилактическую работу с детьми среднего школьного возраста желательно проводить индивидуально в группах или классах. Причиной пожаров по вине подростков может быть умышленный поджог, курение, опыты с химическими веществами. Для учащихся этого возраста интересны и полезны встречи с работниками пожарной службы, рассказы которых будут привлекать ребят риском, победой над стихией, но в то же время объяснять, что для этой профессии необходимы знания, опыт, дисциплина и т. д. Большое внимание следует уделять опасности возникновения пожаров, их тушения неподготовленными людьми, разъяснению, к каким последствиям это может привести.

С учащимися 5-9 -х классов целесообразно на занятиях рассматривать следующие темы: что нужно делать, чтобы не возник пожар в доме, в школе, в школьном лагере; первичные средства тушения пожаров и их применение; действия при обнаружении пожаров; пожароопасность веществ и материалов; правила пожарной безопасности при проведении массовых мероприятий в школе; профилактика курения; меры предосторожности во время грозы и разведении костров; причины и последствия лесных пожаров.

Подростки активно участвуют во всевозможных спортивных мероприятиях, викторинах, конкурсах и т. п., тем более на противопожарную тематику, так как победители в подобных играх чувствуют себя настоящими героями. С удовольствием они становятся членами клубов юных пожарных, секции которых при надлежащей организации со стороны взрослых могут стать для детей любимым местом для проведения свободного времени.

К завершению периода основного общего образования учащийся должен знать:

- пожар как явление;

- основные характеристики горючей среды и источников зажигания;

- общие требования правил пожарной безопасности в школе, быту и т.д.;

- элементарные способы тушения загораний;

- первичные средства пожаротушения и их возможности;

- основы профессии "пожарный";

- ответственность за нарушение правил пожарной безопасности.

Учащийся должен уметь:

- оценивать обстановку при возникновении задымления или загорания;

- пользоваться первичными средствами пожаротушения;

- выполнять требования правил пожарной безопасности;

- проводить работу среди младших по недопущению пожаров.

 

Рекомендации по обучению мерам пожарной безопасности учащихся старшего школьного возраста

При обучении учащихся 10-11-х классов правилам пожарной безопасности целесообразно использовать имеющийся местный материал по происшедшим пожарам, материалы периодической печати, радио, телевидение, проводить встречи со специалистами пожарного дела. Особое внимание в работе с этой категорией учащихся необходимо уделить формированию у них негативного отношения к курению, выявлению и своевременному умелому направлению детей к увлечениям и действиям, исключающим опасность и ненужный риск.

В процессе подачи учебного материала в обязательном порядке раскрывается тяжесть последствий пожаров. При этом у учащихся не должно возникнуть желание нарушить требования пожарной безопасности. На занятиях по пожарной безопасности следует рассматривать уже более сложные темы: первичные средства тушения пожаров, пожарная профилактика в жилых домах, пожарная опасность электрических сетей, противопожарное оборудование, система автоматического пожаротушения, правила поведения во время пожара, юридическая ответственность лиц за нарушение правил пожарной безопасности, оказание помощи учащимся младших классов в эвакуации.

В целях привлечения школьников к массово-разъяснительной работе по предупреждению пожаров от детской шалости с огнем, пожарно-профилактической работе и оказанию помощи при тушении пожаров в школах могут создаваться дружины юных пожарных. Их работа организуется в соответствии с положениями о дружинах юных пожарных, клубах и других общественных организациях.

В то же время круг интересов и общения старшеклассника все больше выходит за пределы школы, делая ее хотя и важной, но все же только частью его жизненного мира. Поэтому эффективность педагогического воздействия зависит не только от направленное и степени сплоченности школьного коллектива, но и от того, сумеет ли школа повлиять на свободное общение своих воспитанников и направленность возникающих при этом спонтанных групп. И для того, чтобы занятия по пожарной безопасности были для учащихся интересны и полезны, необходимо учитывать следующие аспекты:

- знание конкретного материала, терминологии, фактов, способов и средств обращения с конкретными материалами, определений, тенденций и результатов;

- понимание, т.е. объяснение, интерпретация, экстраполяция;

- применение полученных знаний;

- анализ элементов, взаимосвязей, принципов построения;

- синтез: единичное сообщение, разработка плана и возможностей системы действий, получение системы абстрактных отношений;

- оценка: суждение на основе имеющихся данных и внешних критериев;

- навыки на практике: посещение пожарно-технических выставок, пожарных частей и т.д.

Кроме того, в работе по пожарной безопасности со старшеклассниками необходима и ориентация на выбор ими профессии. Выпускники школ должны твердо уяснить, что правила пожарной безопасности необходимо соблюдать всегда и всюду: в быту, на производстве, на отдыхе для обеспечения своей личной безопасности и безопасности окружающих.

К завершению среднего общего образования учащийся должен знать:

- динамику возникновения, развития и тушения пожара;

- основные свойства горючей среды и источников зажигания;

- физико-химические основы горения;

- пожароопасные свойства основных веществ и материалов;

- причины пожаров и меры профилактики;

- принципы и способы тушения пожаров;

- основные средства пожаротушения;

- требования правил пожарной безопасности в различных зданиях и ситуациях;

- первичные средства пожаротушения и их возможности;

- боевую работу пожарных подразделений;

- ответственность за нарушения правил пожарной безопасности.

Учащийся должен уметь:

- оценивать пожарную опасность в различных местах и при проведении различных работ;

- оценивать обстановку при возникновении задымления или загорания, принимать меры к тушению пожара;

- пользоваться первичными средствами пожаротушения, пожарными кранами, системами пожарной автоматики;

- оказывать помощь пожарным подразделениям при тушении пожара.

 

 

Требования пожарной безопасности к содержанию электроустановок, вентиляции, отопления.

Отопление

На предприятиях обычно используются водяные системы центрального отопления низкого давления с температурой теплоносителя не выше 100О°С. Нагревательные приборы должны иметь гладкую поверхность, устанавливаться без использования ниш. Трубопроводы с температурой теплоносителя выше 40°С при прохождении через горючие конструкции здания заключаются в негорючие гильзы, а с температурой выше 100°С изолируются листовым асбестом толщиной не менее 5 мм (они могут также отстоять от горючих элементов не менее чем на 100 мм).

Не разрешается прокладывать в одном канале с трубопроводами для горячей воды или пара трубопроводы, транспортирующие газ и легковоспламеняющиеся жидкости (краски и растворители красок).

Перед началом отопительного сезона котельные, калориферные установки и приборы отопления должны быть тщательно проверены и отремонтированы. Неисправные отопительные устройства к эксплуатации не допускаются.

Вентиляция

Вентиляционные каналы могут способствовать распространению огня по отдельным частям здания, а вследствие скопления в них горючих газов, паров и пыли при появлении источника воспламенения (например, искры) могут стать причиной пожара. Поэтому вертикальные вытяжные воздуховоды следует устраивать отдельно для каждого этажа. Не допускается объединять вытяжные каналы, идущие из помещений и отделений, отнесенных к категориям А, Б, В, в один магистральный воздуховод. Нельзя объединять также вытяжные каналы для веществ, которые при смешении могут образовать механические смеси или химические соединения, создающие опасность возгорания или взрыва.

В каждом пожаро- и взрывоопасном помещении должны быть самостоятельные системы вентиляции, за исключением случаев, когда цеха, обслуживаемые одной центральной вентиляционной установкой, относятся по степени пожарной опасности к одной категории.

Вытяжные установки, обслуживающие местные отсосы в помещениях категорий А и Б (цехи глубокой и флексографской печати, лакировальные отделения и т.п.), следует блокировать с технологическим оборудованием, чтобы исключить работу этого оборудования при выключенной вентиляции.

Запрещается монтировать на стенках воздуховодов или пропускать через них электропроводку, газоводы и трубопроводы с горючими жидкостями и горячей водой и паром, а также прокладывать воздуховоды из взрывоопасных помещений через непожароопасные помещения. В случае необходимости такой прокладки воздуховоды делают герметичными и проводят их в железобетонных коробах.

Не допускается устройство проходов для воздуховодов в брандмауэрах, стенах лестничных клеток и других противопожарных преградах. Если же вентиляционные каналы все-таки проходят через противопожарные преграды, внутри воздуховодов обязательно должны быть установлены автоматические огнезадерживающие устройства (клапаны, задвижки, заслонки и т.п.).

Вентиляционное оборудование должно устанавливаться в вентиляционных камерах. Вход в вентиляционные камеры, обслуживающие взрыво- и огнеопасные помещения, предусматривают с лестничной клетки, снаружи или из помещения категории Д. В небольших пожароопасных производственных помещениях, где невозможно устройство вентиляционных камер, допускается устанавливать электродвигатель и вентилятор на наружной стене (за исключением фасадной).

Вентиляторы, транспортирующие взрывоопасные смеси, во избежание образования искр при ударе лопасти о стальной кожух должны иметь лопасти из цветных металлов, или пластмасс. Электродвигатели должны быть во взрывозащищенном исполнении. Все металлические воздуховоды установок, транспортирующих горючие и взрывоопасные вещества, должны быть заземлены. Вентиляционные установки, обслуживающие пожаро- и взрывоопасные помещения, должны иметь дистанционные устройства для включения и отключения при пожаре и авариях.

 

Требования пожарной безопасности при сдаче в аренду зданий, помещений.

Копия договора об аренде - один из документов, необходимых для получения разрешения, поэтому важно включить в него пункты об обеспечении пожарной безопасности.В договоре указывается режим работы арендованных помещений, порядок доступа к ним в нерабочее время в случае пожара или при других чрезвычайных обстоятельствах, действия охраны. Отдельно опишите, как арендодатель будет предоставлять арендатору информацию о строительных и технических характеристиках, проектную документацию, результаты проверок противопожарного состояния, и другие документы, требуемые органами пожарного надзора, а также ответственность сторон за последствия возможного пожара. Перечисленные вопросы можно также оформить отдельным приложением к договору.

Типовые пункты договора аренды
Обязанности арендодателя Обязанности арендатора
Предоставить арендатору помещение, соответствующее основным требованиям пожарной безопасности в зависимости от его предназначения и условий аренды Получить разрешение от органов государственного пожарного надзора на аренду помещения и предоставить арендодателю его копию, если законом установлено требование получения такого разрешения1
Обеспечить содержание в пригодном к использованию состоянии и техническое обслуживание систем противопожарной защиты (установок автоматического пожаротушения, автоматической пожарной сигнализации, дымоудаления, оповещения о пожаре и т. п.) Установить в помещении первичные средства пожаротушения, знаки пожарной безопасности    
Предоставлять арендатору (по его требованию) проектную техническую документацию на здания (в том числе на инженерные сети), в которых находятся арендованные помещения Подготовить и предоставлять арендодателю (по его требованию) документацию по обеспечению пожарной безопасности в арендованных помещениях
Обеспечить вывод автоматической пожарной сигнализации арендованных помещений на центральный пункт пожарного наблюдения Ввести и поддерживать в арендованных помещениях надлежащий противопожарный режим, выполнять установленные требования пожарной безопасности
Информировать арендатора о сроках проверок протиповожарного состояния, проводящихся органами государственного пожарного надзора С целью предупреждения пожаров обеспечивать осмотр арендованных помещений перед их закрытием после окончания рабочего дня
Ответственность арендодателя Ответственность арендатора
Арендодатель несет ответственность за невыполнение своих обязанностей (указанных в договоре) по обеспечению пожарной безопасности и ответственность за последствия пожара, возникшего по его вине и нанесшего какой-либо ущерб арендатору Арендатор несет ответственность за невыполнение своих обязанностей (указанных в договоре) по обеспечению пожарной безопасности и ответственность за последствия пожара, возникшего по его вине и нанесшего какой-либо ущерб арендодателю

В договоре также указывается , что стороны руководствуются нормой статьи 43 Закона ДНР «О пожарной безопасности» , в которой отмечено: «Предприятия, учреждения, организации и граждане обязаны возместить убытки, причиненные нарушением ими противопожарных требований, соответственно действующему законодательству Донецкой Народной Республики.

Должностные лица и другие работники, по вине которых предприятия, учреждения и организации понесли расходы, связанные с возмещением причиненного ущерба, несут ответственность в порядке, установленном действующим законодательством Донецкой Народной Республики.

Первая помощь при ожогах.

1. Приложите к месту ожога влажную и холодную ткань, хорошо, если есть

2. стерильный бинт, салфетки (обычно они есть в аптечках у водителей), можно смачивать пораженный участок холодной водой.

3. Не отдирайте одежду от пораженных участков, не смазывайте ожог маслами и мазями, ждите приезда скорой помощи.

 

Закон Донецкой Народной Республики «О пожарной безопасности». Нормативные правовые акты, действующие в области пожарной безопасности.

В соответствии с Законом ДНР «О пожарной безопасности» субъекты хозяйствования вправе разрабатывать и утверждать в пределах своей компетенции нормативные документы по пожарной безопасности, не снижающие требований пожарной безопасности, установленных нормативными правовыми актами.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 528.