V. Ответственность должностных лиц органов государственного пожарного надзора
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

25. Должностные лица органов государственного пожарного надзора несут ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязанностей в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики.

26. За ущерб, причинённый органам государственной власти, органам местного самоуправления, юридическим лицам, физическим лицам-предпринимателям и физическим лицам в результате правомерного применения прав и санкций, предусмотренных Законом Донецкой Народной Республики «О пожарной безопасности», должностные лица органов государственного пожарного надзора ответственности не несут.

 

 

МИНИСТЕРСТВО ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ


ПРИКАЗ

22.06.2015                                                                                №399

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 282
от «08» июля 2015 г.

Об утверждении Положения по разработке Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для предприятий, учреждений и организаций

На основании статьи 15 Закона Донецкой Народной Республики «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пунктов 22, 23 главы V Положения о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 09.04.2015 года №5-11, подпункта 2 пункта 8 Положения о Министерстве по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 09.04.2015 года № 5-14, с целью определения единых требований к структуре и содержанию плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для предприятий, учреждений и организаций, порядку их согласования, утверждения и пересмотра,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение по разработке Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для предприятий, учреждений и организаций, которое прилагается.

2. Департаменту надзорной деятельности и профилактической работы, правовому отделу обеспечить предоставление данного приказа на государственную регистрацию в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики.

3. Главному государственному инспектору по пожарному надзору полковнику службы гражданской защиты Костямину Д.И. организовать контроль за наличием и соответствием установленным требованиям планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера предприятий, учреждений и организаций Донецкой Народной Республики при осуществлении надзорной деятельности.

4. Контроль за исполнением приказа возложить на Главного государственного инспектора по пожарному надзору полковника службы гражданской защиты Костямина Д.И

5. Настоящий приказ вступает в законную силу со дня его официального опубликования.




Министр

А.А. Кострубицкий

УТВЕРЖДЕНО
Приказом Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики № 399 от 22.06.2015

 

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 282
от «08» июля 2015 г.

Положение по разработке Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для предприятий, учреждений и организаций





I. Общие положения

1.1. Положение по разработке Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности (далее — Положение) разработано с учетом требований статьи 15 Закона Донецкой Народной Республики «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 20 февраля 2015 года №1-67П-НС, пунктов 22, 23 главы V Положения о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 09.04.2015 года №5-11, подпункта 2 пункта 8 Положения о Министерстве по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной в Республики от 09.04.2015 года № 5-14, касающихся вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

1.2. Целью Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее — План) для предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, является планирование действий но предупреждению или снижению последствий чрезвычайных ситуаций при угрозе их возникновения, по защите населения, материальных и культурных ценностей, проведению неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций, а также определение привлекаемых для этого сил и средств.

1.3. Обязанности относительно разработки и внедрения Плана, а также ответственность за его соответствие требованиям Положения возлагаются на руководителей предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности.

1.4. План хранится у руководителя предприятия, учреждения, организации. Его содержание доводится до сведения всего работающего персонала. Для ответственных лиц, делаются выписки из календарного плана с перечнем выполняемых ими задач в чрезвычайной ситуации.

1.5. Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики осуществляет методическое руководство разработкой Плана и контроль в этой области.

1.6. Должностные лица, на которых настоящим Положением и другими действующими нормативными — правовыми актами возлагаются обязанности относительно разработки и внедрения Плана, несут ответственность согласно действующему законодательству Донецкой Народной Республики.

II. Область применения

2.1. План разрабатывается:

на предприятиях, в учреждениях, организациях всех форм собственности, имеющих в собственности или в управлении объекты, на которых используют, производят, перерабатывают, хранят или транспортируют радиоактивные, пожаро — взрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, создающие угрозу возникновения источника чрезвычайной ситуации;

на предприятиях, в учреждениях, организациях всех форм собственности, имеющих в собственности или в управлении объекты жизнеобеспечения (объекты водоснабжения и канализации, очистки сточных вод, тепло и электроснабжения, гидротехнические сооружения);

на предприятиях, в учреждениях, организациях всех форм собственности с численностью работающих 50 человек и более;

в детских дошкольных учреждениях и учебных заведениях;

в лечебных учреждениях.

2.2. На предприятиях, в учреждениях, организациях всех форм собственности, с численностью работающих до 50 человек и не имеющих в собственности или управлении объектов, указанных в п. 2.1. Положения, разрабатывается Инструкция по действиям персонала организации, учреждения, предприятия численностью до 50 чел. при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее — Инструкция) в соответствии с требованиями, изложенными в приложении к настоящему Положению.

III. Структура и содержание Плана

3.1. План состоит из титульного листа, содержания, текстуальной части, пяти приложений и листа корректировок.

3.2. Текстуальная часть включает два раздела, которые именуются:

Раздел № I «Географическая и гидрометеорологическая обстановка, социально-экономическая характеристика и оценка возможной обстановки»;

Раздел № II «Мероприятия при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций».

3.3. В Разделе № I «Географическая и гидрометеорологическая обстановка, социально-экономическая характеристика и оценка возможной обстановки» описывается:

расположение предприятия, учреждения, организации на местности с указанием расстояния до транспортных магистралей, жилой застройки, вблизи расположенных объектов;

гидрометеорологическая обстановка, характерная для места расположения предприятия, учреждения, организации;

социально — экономическая характеристика (краткое описание видов деятельности, количество персонала, наличие и численность рабочих смен, обеспеченность охраной, диспетчерской службой, системой оповещения);

сведения об источниках возможных чрезвычайных ситуаций (как на территории предприятия, учреждения, организации, так и за ее пределами);

оценка возможной обстановки на территории предприятия, учреждения, организации при возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий (оценка осуществляется по каждому возможному виду аварии, катастрофы и стихийного бедствия, исходя из анализа имеющихся данных и наличия опасных производств):

а) при авариях с выбросом опасных химических веществ;

б) при пожарах;

в) при взрывах;

г) при катастрофических затоплениях, вызванных авариями на гидротехнических сооружениях;

д) при радиоактивном загрязнении;

е) при массовых инфекционных заболеваниях людей и животных;

ж) при возникновении чрезвычайных ситуаций природного характера;

предстоящие мероприятия и их ориентировочный объем по предупреждению или снижению последствий крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий, по защите персонала, сельскохозяйственных растений и животных, материальных и культурных ценностей, проведению аварийно­спасательных и других неотложных работ при их возникновении, а также особенности территории, влияющие на выполнение этих мероприятий;

расчеты на перевозку эвакуируемого персонала;

общие выводы.

3.4. Раздел № II «Мероприятия при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций» состоит из двух подразделов: «Мероприятия при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций» и «Мероприятия при возникновении чрезвычайных ситуаций».

3.5. В подраздел «Мероприятия при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций» включаются следующие сведения:

порядок оповещения руководства, рабочих, служащих предприятия, учреждения, организации и информирования органов управления территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

объем, сроки, привлекаемые силы и средства, порядок осуществления мероприятий по предупреждению или снижению воздействия чрезвычайной ситуации;

мероприятия по приведению в готовность имеющихся сил и средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также помещений и сооружений, которые могут использоваться для укрытия персонала;

порядок подготовки к выдаче и выдача рабочим, служащим средств индивидуальной защиты;

проведение мероприятий по эвакуации и укрытию персонала;

проведение мероприятий по медицинской защите рабочих и служащих;

проведение профилактических противопожарных мероприятий и подготовка к безаварийной остановке производства.

3.6. В подраздел «Мероприятия при возникновении чрезвычайных ситуаций» включаются следующие сведения:

организация оповещения и информирования руководства, рабочих и служащих о сложившейся обстановке, их действиях и правилах поведения в районах чрезвычайной ситуации;

обеспечение информирования и взаимодействия с органами управления и силами территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

мероприятия по развертыванию и приведению в готовность имеющихся сил и средств, привлекаемых к неотложным работам, их состав, сроки готовности и предназначение, организация работ;

мероприятия по защите персонала (объемы, сроки, порядок осуществления мероприятий и привлекаемые для их выполнения силы и средства), в том числе укрытие в защитных сооружениях, обеспечение средствами индивидуальной защиты, лечебно-эвакуационные мероприятия, эвакуация (отселение), проведение неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей);

порядок обеспечения действий сил и средств, привлекаемых для проведения неотложных работ, в том числе транспортное обеспечение, инженерное обеспечение, метеорологическое обеспечение, материальное обеспечение, медицинское обеспечение, противопожарное обеспечение, охрана общественного порядка, финансовое обеспечение.

3.7. Приложение 1 к Плану именуется «Возможная обстановка при возникновении чрезвычайных ситуаций» и представляет собой план предприятия, учреждения, организации с указанием масштаба и розы ветров.

На План наносятся:

а) источники возможных чрезвычайных ситуаций для предприятия, учреждения, организации (как на территории, так и за ее пределами), с указанием максимальных зон поражения при возникновении аварий;

б) наиболее крупные гидроузлы с зонами возможного затопления, районы возможного подтопления;

в) численность населения, находящегося в зонах возможного возникновения чрезвычайной ситуации (в форме таблицы);

г) места размещения материальных резервов, предназначенных для ликвидации чрезвычайной ситуации.

3.8. Приложение 2 к Плану именуется «Календарный план основных мероприятий объекта при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций» и состоит из двух разделов.

Первый раздел Календарного плана предусматривает мероприятия при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, второй — при их возникновении.

В разделах отражаются мероприятия для каждого вида чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, возникновение которых возможно на территории предприятия, учреждения, организации, отдельно по каждому виду возможных чрезвычайных ситуаций.

Разделы Календарного плана разрабатываются в виде таблицы по форме: номера по порядку;

наименования проводимых мероприятий;

объемы мероприятий; сроки выполнения;

начало и окончание проводимых мероприятий (конкретные значения времени проведения мероприятий определяются утвержденными нормативными данными либо применительно к местным условиям);

финансирование (объем работ);

ответственные исполнители;

отметка о выполнении.

3.9. Приложение 3 к Плану именуется «Порядок действий органов управления и сил предприятия, учреждения, организации по ликвидации чрезвычайной ситуации», в котором по каждому виду возможной чрезвычайной ситуации отражаются:

районы (участки, объекты) направления основных действий по ликвидации чрезвычайной ситуации, последовательность (этапы) и способы выполнения задачи, распределение сил и средств усиления;

основы организации управления;

сигналы управления и оповещения;

основные виды взаимодействия;

другие необходимые данные.

3.10. Приложение 4 к Плану именуется «Расчет сил и средств предприятия, учреждения, организации, привлекаемых для выполнения мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций» и разрабатывается в табличной форме по каждому виду возможной чрезвычайной ситуации. В табличной форме отражаются силы и средства наблюдения и контроля, силы и средства ликвидации чрезвычайной ситуации, подчиненность, численный состав, место дислокации, номер телефона (факса).

3.11. Приложение 5 к Плану именуется «Организация управления, оповещения и связи при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций» и состоит из трех блок — схем: «Организация управления», «Организация оповещения» и «Организация связи».

3.12. В зависимости от специфики работы и численности персонала предприятия, учреждения, организации количество приложений может быть обоснованно изменено.

3.13. Лист корректировок представляет собой табличную форму, в которую вносятся записи при внесении изменений в содержание Плана. Табличная форма содержит:

номера по порядку;

содержание пункта Плана до внесения изменений;

содержание пункта Плана после внесения изменений;

причина внесения изменений (ежегодная корректировка, требование органа государственного надзора, уточнение при возникновении угрозы или непосредственно в процессе работ по ликвидации чрезвычайной ситуации);

дата внесения изменений;

должность, Ф.И.О. исполнителя, внесшего изменения.

IV. Порядок разработки, согласования, утверждения и корректировки Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для предприятий, учреждений и организаций

4.1. Разработка Плана делится на три этапа:

организационно-подготовительный;

практической разработки Плана;

согласования и утверждения.

4.2. Организационно-подготовительный этап включает:

изучение и анализ законодательной и нормативной правовой базы по организации и осуществлению мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

сбор и обобщение необходимых исходных данных.

4.3. При сборе исходных данных необходимо определить:

возможные источники чрезвычайных ситуаций непосредственно на объекте;

возможные источники чрезвычайных ситуаций за территорией объекта, аварии на которых представляют опасность для объекта;

возможные опасные природные факторы;

возможные масштабы чрезвычайных ситуаций;

получить сведения о количестве рабочих и служащих, которые могут оказаться в зонах чрезвычайных ситуаций (загрязнения радиоактивными веществами, заражения химическими и биологическими веществами, поражения в результате взрывов), а также в зонах пожаров, затоплений, ураганов и в других опасных районах.

С учетом специфики местных условий могут подготавливаться и другие данные.

4.4. Этап практической разработки и оформления документов Плана заключается в прогнозировании возможной обстановки, которая может сложиться при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий, оценке разрушений, потерь и выработке решения на ликвидацию последствий.

4.5. При прогнозировании последствий чрезвычайных ситуаций во всех случаях необходимо установить (определить):

зоны поражения при взрывах, пожарах, зоны радиоактивного загрязнения, химического и бактериологического заражения, зоны катастрофического затопления;

численность населения, сельскохозяйственных животных, объектов народного хозяйства, которые могут оказаться в зоне бедствия;

возможный причиненный ущерб (потери населения, сельскохозяйственных растений и животных, продукции, оборудования, материалов и т.п.);

предстоящие мероприятия и объемы по ликвидации чрезвычайной ситуации и ее последствий;

силы, средства и порядок выполнения мероприятий при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий.

4.6. При разработке Плана, чем полнее будут учтены вероятные условия, при которых могут возникать и развиваться стихийные бедствия, производственные аварии и катастрофы, тем реальнее и эффективнее будут разработанные заранее мероприятия.

4.7. Подписывается План должностным лицом (должностными лицами) предприятия, учреждения, организации, осуществившим его разработку.

4.8. План подлежит согласованию:

с подчинённым подразделением Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики, к компетенции которого отнесены вопросы государственного надзора в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в зоне ответственности которого расположено предприятие, учреждение, организация (кроме Планов предприятий, учреждений, организаций, указанных в абзацах 1, 2 пункта 2.1 Инструкции);

со структурным подразделением Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики, к компетенции которого отнесены вопросы государственного надзора в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (Планы предприятий, учреждений, организаций, указанных в абзацах 1-2 пункта 2.1 Инструкции);

с постоянно действующим органом управления, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и защиты

населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при органе местного самоуправления, в зоне ответственности которого расположен объект.

4.9. План утверждается руководителем предприятия, учреждения, организации.

4.10. Корректировка Плана осуществляется 1 раз в год (до 1 февраля) или по законному требованию органов, осуществляющих государственный надзор в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, с отображением внесенных изменений и дополнений в лист корректировок.

4.11. Пересмотр Плана осуществляется 1 раз в 5 лет.

4.12. Планы могут уточняться при возникновении угрозы и непосредственно в процессе работ по ликвидации чрезвычайной ситуации с обязательным последующим отображением внесенных уточнений в лист корректировок Плана.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 230.