МИНОБРНАУКИ РОССИИ
«Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова»
Методические рекомендации
для выполнения заданий преддипломной практики
по направлению 38.03.01 «Экономика», профиль «Экономика предприятий и организаций» и направлению 38.03.02 «Менеджмент», профиль «Производственный менеджмент»
Ижевск, 2015
УДК
Составители: Р.А. Галиахметов, д.э.н., проф.; Д.М. Кучерявенко, к.э.н.;
С.М. Макарова, старший преподаватель; Ю.В. Федоров, к. т. н.
Методические рекомендации для выполнения заданий преддипломной практики / Р.А. Галиахметов, д.э.н., проф.; Д.М. Кучерявенко, к.э.н.; С.М. Макарова, старший преподаватель; Ю.В. Федоров, к. т. н.
Данные методические рекомендации предлагаются студентам направления 38.03.01 Экономика, профиль «Экономика предприятий и организаций» и направления 38.03.02 «Менеджмент», профиль «Производственный менеджмент» при выполнении заданий преддипломной практики, изложенных в программе преддипломной практики.
Методические рекомендации конкретизируют необходимый объем информации и формы ее представления, предлагаются показатели для анализа и оценки отдельных сторон деятельности предприятия.
Редакция автора
Подписано в печать Формат Бумага писчая.
Плоская печать. Усл. печ. л. Уч.-изд. л. Заказ №
Тираж экз.
_______________________________________________________________
Издательство ИжГТУ им. М.Т.Калашнимкова
Адрес университета: 426069, Ижевск, ул. Студенческая, 7.
Ижевский государственный
технический университет
им. М.Т.Калашникова, 2015 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1 АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ.. 4
1.1 Общая характеристика предприятия. 4
1.2 Характеристика организационной структуры предприятия. 4
1.3 Анализ товара предприятия. 4
1.4 Анализ организационно-технического уровня производства. 5
1.5 Анализ показателей по труду и персоналу. 7
1.6 Анализ финансового состояния. 8
1.7 Оценка эффективности работы предприятия. 11
1.8 Оценка внутренней среды предприятия. 13
2 АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ.. 13
2.1 Рынки основных товаров предприятия и их общая характеристика. 13
2.2 Анализ покупателей товара. 14
2.3 Анализ поставщиков товара. 15
2.4 Анализ посредников предприятия. 15
2.5 Анализ конкурентной среды.. 16
2.6 Оценка внешней среды предприятия. 17
3 ОЦЕНКА ПОЛОЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ.. 17
АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
Общая характеристика предприятия
1.1.1 История создания:
- время создания организации;
- на какой базе она создавалась, по чьей инициативе была создана организация;
- основные этапы развития организации за период ее существования;
- другое.
1.1.2 Организационно-правовая форма предприятия:
- наименование организационно-правовой формы предприятия;
- учредители предприятия;
- органы управление предприятием;
- права и обязанности;
- размер уставного капитала;
- цели и предмет деятельности;
- другое.
1.1.3 Перспективы развития предприятия:
- стратегические цели и задачи развития предприятия;
- направления развития предприятия.
Характеристика организационной структуры предприятия
1.2.1 Оценка структуры управления предприятием:
- приведите схему структуры управления и определите ее тип - дать оценку соответствия существующей структуры управления принципам построения.
1.2.2 Характеристика производственной структуры предприятия:
- состав основных подразделений, их взаимосвязи;
- состав вспомогательных служб, их функции;
- состав обслуживающих хозяйств.
Анализ товара предприятия
1.3.1 Виды продукции (работы, услуги), характеристика продукции, ее назначение.
Таблица 1.1 – Характеристика продукции
Наименование видов продукции в номенклатуре | Назначение продукции (где и как применяется) | Отличительные качественные характеристики продукции |
1. 2. и т. д. |
1.3.2 Товарная структура выпуска продукции в динамике
Таблица 1.2 – Состав, структура и динамика выпуска продукции
Виды продукции | Годы | |||||||
20__ | 20__ | Темп роста, % | 20__ | Темп роста, % | ||||
Объем выпуска, тыс.руб | Удельный вес, % | Объем выпуска, тыс.руб | Удельный вес, % | Объем выпуска, тыс.руб | Удельный вес, % | |||
1. Наименование продукции: 2. Итого |
Выводы:
Сильные и слабые стороны предприятия.
Проблемы, стоящие перед предприятием.
Возможности предприятия по развитию и повышению эффективности его деятельности.
Характеристика покупателей
Таблица 2.1 – Сегментирование покупателей
№ п/п | Признаки сегментирования | Сегменты | Характеристика |
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
Таблица 2.1 – Характеристика рынка товара_________________________
Характеристики рынков | Наименование рынков* А Б В …. |
1. Географическое положение - удаленность от производителя - климатические особенности - плотность населения - наличие транспортных артерий - другое 2. Экономическая ситуация - развитие производства - платежеспособный спрос населения - уровень инфляции - структура доходов населения - структура расходов населения - прогноз развития экономики - другое 3. Политическая ситуация - уровень политической стабильности - стратегические цели правительства - отношение государственных органов к развитию внешних связей - законодательные аспекты по развитию торговли и предпринимательства - другое |
* - отдельно по каждому товару
Анализ покупателей товара
Таблица 2.2 – Характеристика покупателей
Характеристики сегментов | Сегменты покупателей 1 2 3 4 … |
1. Институциональность 2. Размеры покупателей, их количество 3. Назначение покупки 4. Размеры покупок 5. Почему покупают именно этот товар? 6. Частота покупок 7. Расположение покупателей 8. Условия продажи товара 9. Демографические характеристики 10. Географические особенности 11. Другое |
Анализ поставщиков товара
Таблица 2.3 – Характеристика поставщиков
Характеристики поставщиков | Основные виды поставляемой продукции А Б В Г …. |
1. Количество поставщиков, их наименования 2. Расположение поставщиков (удаленность, концентрация) 3. Размеры поставщиков (крупные, средние, мелкие) 4. Организационно-правовые формы (АО, гос. Предприятия, ООО, прочие) 5. Виды поставок (размер, ритмичность, сроки) 6. Условия поставок (оплата, транспорт) 7. Степень монополизации рынка поставок данного товара (высокая, нет есть другие поставщики, есть возможности перехода к работе с другими поставщиками) 8. Другие особенности поставщиков |
Анализ конкурентной среды
Таблица 2.6 – Характеристика конкурентов
Характеристики конкурентов | Конкуренты А Б В … |
1. Размер предприятия 2. Организационно-правовая форма 3. Расположение 4. Организация сбыта конкурентов (виды и формы сбыта) 5. Сервис предприятия по товару (формы организации и виды сервиса) 6. Организация рекламы (размер, частота, виды, влияние) 7. Ценовая политика фирмы-конкурента 8. Виды коммуникаций конкурента - пресса - брифинги - выставки - презентации - лоббирование - благотворительность - прочее 9. Другое |
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
«Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова»
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
«Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова»
ДНЕВНИК
____________________________________ практики
(наименование практики)
студента _____________________________________
(Ф.И.О.)
______________________________________________
Группа______________________________________
специальности _______________________________
Ижевск
20___
Наименование практики_________________________________________________________
Курс _________________________________________________________________________
Группа _______________________________________________________________________
Кафедра ______________________________________________________________________
Наименование предприятия _____________________________________________________
Срок практики ________________________________________________________________
Руководитель практики от института _____________________________________________
_____________________________________________________________________________
должность, Ф.И.О.
Руководитель от предприятия ___________________________________________________
_____________________________________________________________________________
должность, Ф.И.О.
ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИКУ
(заполняется руководителем практики от института)
Руководитель практики
«______» ___________________200__г.
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ СТУДЕНТУ
(заполняется руководителем практики от института)
Тема: ________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Отметка о выполнении индивидуального задания и краткая характеристика:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Руководитель
«_____»____________________200__г.
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ЭКСКУРСИИ И ЛЕКЦИИ
(заполняется студентом)
Дата экскурсии, лекции | Изучаемый объект, тема лекций, занятий, руководитель | Краткое описание изученного объекта и замечания студента |
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
ПРОХОЖДЕНИЯ ___________________________________ ПРАКТИКИ
№ п/п | Вид выполненных работ | Рабочее место студента | Время в днях или неделях |
Руководитель __________________________________ _________печать________
(структурного подразделения) Ф.И.О. подпись
Руководитель практики от института _____________________________________________
РЕЗУЛЬТАТ ПРАКТИКИ
Дата выполненных работ | Содержание выполненных работ студентом | Замечания и подпись руководителя практики от института и предприятия |
ПОМОЩЬ, ОКАЗАННАЯ СТУДЕНТАМ
Руководитель_____________________________________________________________
(структурного подразделения)
«______» ___________________________200__г.
ХАРАКТЕРИСТИКА
работы студента на практике
Заключение предприятия о работе студента за период практики (технические навыки, качество работы, активность, дисциплина и др.)
Руководитель практики от предприятия __________________________________________
«____» _______________________200__г.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
«Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова»
Методические рекомендации
для выполнения заданий преддипломной практики
по направлению 38.03.01 «Экономика», профиль «Экономика предприятий и организаций» и направлению 38.03.02 «Менеджмент», профиль «Производственный менеджмент»
Ижевск, 2015
УДК
Составители: Р.А. Галиахметов, д.э.н., проф.; Д.М. Кучерявенко, к.э.н.;
С.М. Макарова, старший преподаватель; Ю.В. Федоров, к. т. н.
Методические рекомендации для выполнения заданий преддипломной практики / Р.А. Галиахметов, д.э.н., проф.; Д.М. Кучерявенко, к.э.н.; С.М. Макарова, старший преподаватель; Ю.В. Федоров, к. т. н.
Данные методические рекомендации предлагаются студентам направления 38.03.01 Экономика, профиль «Экономика предприятий и организаций» и направления 38.03.02 «Менеджмент», профиль «Производственный менеджмент» при выполнении заданий преддипломной практики, изложенных в программе преддипломной практики.
Методические рекомендации конкретизируют необходимый объем информации и формы ее представления, предлагаются показатели для анализа и оценки отдельных сторон деятельности предприятия.
Редакция автора
Подписано в печать Формат Бумага писчая.
Плоская печать. Усл. печ. л. Уч.-изд. л. Заказ №
Тираж экз.
_______________________________________________________________
Издательство ИжГТУ им. М.Т.Калашнимкова
Адрес университета: 426069, Ижевск, ул. Студенческая, 7.
Ижевский государственный
технический университет
им. М.Т.Калашникова, 2015 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1 АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ.. 4
1.1 Общая характеристика предприятия. 4
1.2 Характеристика организационной структуры предприятия. 4
1.3 Анализ товара предприятия. 4
1.4 Анализ организационно-технического уровня производства. 5
1.5 Анализ показателей по труду и персоналу. 7
1.6 Анализ финансового состояния. 8
1.7 Оценка эффективности работы предприятия. 11
1.8 Оценка внутренней среды предприятия. 13
2 АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ.. 13
2.1 Рынки основных товаров предприятия и их общая характеристика. 13
2.2 Анализ покупателей товара. 14
2.3 Анализ поставщиков товара. 15
2.4 Анализ посредников предприятия. 15
2.5 Анализ конкурентной среды.. 16
2.6 Оценка внешней среды предприятия. 17
3 ОЦЕНКА ПОЛОЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ.. 17
АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
Дата: 2019-03-05, просмотров: 202.