Совершенствование процессов на принципах Лин
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цели и задачи лабораторной работы.

В процессе выполнения данной лабораторной работы студенты изучают пакет стандартизованной рабочей документации, регламентирующей конкретный процесс. Разрабатывают карты текущего и будущего потока. Также в процессе лабораторной работы отрабатываются навыки работы студентов в команде; готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.

Оборудование, инструменты, технические средства, используемые в лабораторной.

В лабораторной работе используются специальное оборудование аудиторий 105 «Производственный менеджмент» и 106 «Бережливое производство» инжинирингового центра НЧИ КФУ. В качестве методического пособия для выполнения лабораторной работы используются специальные презентационные материалы.

 

3 НАПИСАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ (РЕФЕРАТОВ)

Контрольная работа – это вид контроля, представляющий собой самостоятельное научное исследование. Написание контрольной предполагает самостоятельную работу студентов, которая способствует углубленному изучению наиболее сложных теоретических проблем по дисциплине. Процесс подготовки и написания контрольной имеет следующие этапы: выбор темы; изучение литературы по выбранной теме; подготовка и защита, которая включает в себя выступление на практическом занятии.

Контрольная работа включает в себя следующие разделы: введение, основную часть (изложение основного содержания темы), заключение и список использованной литературы.

Содержание - это логическая структура работы, которая позволяет правильно оценить данную работу. Желательно, чтобы план был предварительно согласован с преподавателем, ведущим занятия по данной дисциплине. В план должны включаться основные вопросы темы в определенной логической последовательности.

Введение включает в себя актуальность темы контрольной, основную цель, задачи и теоретико-методологическую обоснованность выбранной темы.

  Основная часть. В данном разделе основное внимание уделяется анализу теоретической обоснованности и практической значимости выбранной темы, то есть теоретические положения, отраженные в теме котрольной, должны быть обоснованы с помощью практической деятельности организаций.

 Заключение должно содержать выводы по результатам проведенного анализа. Основной акцент - практическая значимость полученных результатов.

Оформление контрольной работы соответствует оформлению курсовых работ, принятому на экономическом факультете.

Страницы реферата должны быть пронумерованы. Объем реферата 15-20 страниц текста, написанного на компьютере через 1,5 интервала шрифтом Times New Roman, размер 14.

В конце контрольной приводится список использованной литературы, который оформляется по правилам библиографического описания в следующей последовательности:

1. Официальные материалы (законы, указы, постановления).

2. Литература.

3. Периодическая печать.

4. Интернет-сайты.

5. Локальные документы.

Литература и другие источники должны быть представлены в алфавитном порядке.

 

Темы контрольных работ:

1. История развития бережливого производства в России и в мире.

2. Производственные системы российских предприятий.

3. Производственные системы зарубежных предприятий.

4. Предприятия как система, элементы производственной системы предприятия.

5. Поточное производство.

6. Понятие и сущность Лин-менеджмента.

7. Инструменты бережливого производства.

8. Система национальных стандартов серии «Бережливое производство».

9. Ценности и потери. Виды потерь в бережливом производстве.

10. Система менеджмента качества.

11. Цикл Деминга (PDCA).

12. Картирование потока создания потребительской ценности (VSM).

13. Встроенное в процесс качество.

14. Организация рабочих мест по системе 5S.

15. 5S в офисе.

16. Бережливая внутрипроизводственной логистика.

17. Система «Точно-вовремя -JIT».

18. Выталкивающая и вытягивающие системы.

19. Элементы системы вытягивания.

20. Канбан, виды канбан. Одно и двух карточные системы.

21. Система общего производительного обслуживания оборудования TPM.

22. Инструмент бережливого производства быстрая переналадка (SMED).

23. Балансировка операций с использованием диаграммы Ямадзуми.

24. Выравнивания и сглаживания производства (Heijunka).

25. Стандартизированная работа.

26. Процессный подход в управлении.

27. Основные операционные KPI.

28. Управление процессами из места создания ценности (SFM - Shop Floor Management).

29. Системы визуального менеджмента (визуализация).

30. Организация Кайдзен на предприятии.

31. Обеспечение вовлеченности персонала, система обучения персонала на предприятии.

32. Обеспечение клиентоориентированности компании.

33. Регламентация бизнес процессов предприятия.

34. Проектирование работ по внедрению системы бережливого производства на предприятии.

35. Основные проблемы внедрения бережливого производства на предприятии.

36. Внедрение принципов Lean в организациях непроизводственной сферы.

37. Лин-офис.

38. Развертывание целей компании (Хосин Канри).

 

4. КОНСПЕКТИРОВАНИЕ ПЕРВОИСТОЧНИКОВ

В период самостоятельной подготовки студенты должны подробно изучить и законспектировать один из первоисточников. Данное конспектирование позволит студентам познакомиться с направлениями, разрабатываемыми основоположниками научных школ стратегического менеджмента, и углубленно изучить разделы дисциплину.

Конспект первоисточника оформляется в письменном виде. В ученическую тетрадь студенты выписывают основные идеи, представленные в первоисточнике. Конспект должен содержать выходные данные первоисточника, дату конспектирования, название раздела (части), название главы, основные мысли, отраженные в изученном материале.

Высший балл получают те студенты, которые периодически в течение семестра на семинарских занятиях представляют конспект преподавателю и в конце семестра успешно проходят защиту данной работы.

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 208.