Бюджетная политика стимулирования экономического роста совокупного предложения и накопления осуществляется на основе механизмов субсидирования
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

-хозяйствующих субъектов,

-государственного инвестирования приоритетных отраслей и долевого участия в крупных инвестиционных проектах,

-финансирования национальных и региональных целевых программ и национальных проектов,

-размещения государственных (муниципальных) заказов,

-бюджетное регулирование социальной сферы, совокупного cпpoса и потребления осуществляется через финансирование социальных трансфертов (увеличение пенсий, пособий, стипендий, других денежных выплат нуждающимся категориям граждан),

-реализацию социальных национальных проектов,

-увеличение расходов социального характера.

В конечном счете, такая расходная политика в сочетании с рациональной налоговой политикой создает условия для роста производства, по­требления, доходов в экономике, в том числе и бюджетных.

 

Бюджетная политика является центральным звеном государственной и муниципальной финансовой политики. Через бюджетную политику и бюджет как средство ее реализации органы публичной власти влияют на экономические и социальные процессы, используя формы методы и инструменты образования бюджетных доходов, их расходов, на утвержденные законом цели и осуществления бюджетного финансового контроля.

      Совокупность названных форм, методов и инструментов, приводящих в движение бюджетные процессы, составляют содержание бюджетного механизма.

    

 

    Вся система бюджетных отношений, бюджетная политика и бюджетный механизм находят отражение в бюджетном процессе.      

    Бюджетный процесс представляет собой регламентируемую законодательством сраны постадийную деятельность органов публичной власти и иных участников бюджетного процесса по составлению проектов бюджетов, ряссмотрению и утверждению в качестве законов (решений) о бюджетах на очередной финансовый год (плановый период), контролю за выполнением бюджетов, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

  

Участники бюджетного процесса:

-Президент и главы региональной и местных властей

- законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления;

- исполнительные органы государственной власти;

- Центральный банк Российской Федерации;

- органы государственного (муниципального) финансового контроля;

-органы управления государственными внебюджетными фондами;

- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

- получатели бюджетных средств.

Бюджетный процесс имеет 4 стадии.

На стадии составления проекта бюджета определяются состав, обьем и структура бюджетных доходов и расходов, а также поступления из источников финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год (очередной год и плановый период).

На стадии рассмотрения и утверждения проекта бюджета происходит внесение законодательным (представительным) органом вла-1 необходимых поправок и утверждение проекта бюджета с учетом принятых поправок путем принятия закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год (плановый период).

По БК РФ федеральный бюджет проходит три чтения. По законодательству субъектов федерации обычно бюджет территорий проходит два чтения в законодательном органе власти. Местные бюджеты проходят чтения в соответствии с нормативными актами соответствующего законодательного органа власти.

Исполнение бюджета представляет собой стадию бюджетного процесса, на которой осуществляется деятельность по обеспечению пол­ного и своевременного поступления доходов в бюджет и источников финансирования его дефицита, по своевременному и полному финансированию расходов в соответствии с утвержденными бюджетными назначениями, а также по контролю и учету исполнения бюджета по доходам, источникам покрытия дефицита и расходам.

Последняя стадия бюджетного процесса — составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности (от­чета об исполнении бюджета), хотя традиционно эту деятельность выделяют в качестве самостоятельной стадии.


 

 


Дата: 2019-03-05, просмотров: 158.