-хозяйствующих субъектов,
-государственного инвестирования приоритетных отраслей и долевого участия в крупных инвестиционных проектах,
-финансирования национальных и региональных целевых программ и национальных проектов,
-размещения государственных (муниципальных) заказов,
-бюджетное регулирование социальной сферы, совокупного cпpoса и потребления осуществляется через финансирование социальных трансфертов (увеличение пенсий, пособий, стипендий, других денежных выплат нуждающимся категориям граждан),
-реализацию социальных национальных проектов,
-увеличение расходов социального характера.
В конечном счете, такая расходная политика в сочетании с рациональной налоговой политикой создает условия для роста производства, потребления, доходов в экономике, в том числе и бюджетных.
Бюджетная политика является центральным звеном государственной и муниципальной финансовой политики. Через бюджетную политику и бюджет как средство ее реализации органы публичной власти влияют на экономические и социальные процессы, используя формы методы и инструменты образования бюджетных доходов, их расходов, на утвержденные законом цели и осуществления бюджетного финансового контроля.
Совокупность названных форм, методов и инструментов, приводящих в движение бюджетные процессы, составляют содержание бюджетного механизма.
Вся система бюджетных отношений, бюджетная политика и бюджетный механизм находят отражение в бюджетном процессе.
Бюджетный процесс представляет собой регламентируемую законодательством сраны постадийную деятельность органов публичной власти и иных участников бюджетного процесса по составлению проектов бюджетов, ряссмотрению и утверждению в качестве законов (решений) о бюджетах на очередной финансовый год (плановый период), контролю за выполнением бюджетов, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
Участники бюджетного процесса:
-Президент и главы региональной и местных властей
- законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления;
- исполнительные органы государственной власти;
- Центральный банк Российской Федерации;
- органы государственного (муниципального) финансового контроля;
-органы управления государственными внебюджетными фондами;
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- получатели бюджетных средств.
Бюджетный процесс имеет 4 стадии.
На стадии составления проекта бюджета определяются состав, обьем и структура бюджетных доходов и расходов, а также поступления из источников финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год (очередной год и плановый период).
На стадии рассмотрения и утверждения проекта бюджета происходит внесение законодательным (представительным) органом вла-1 необходимых поправок и утверждение проекта бюджета с учетом принятых поправок путем принятия закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год (плановый период).
По БК РФ федеральный бюджет проходит три чтения. По законодательству субъектов федерации обычно бюджет территорий проходит два чтения в законодательном органе власти. Местные бюджеты проходят чтения в соответствии с нормативными актами соответствующего законодательного органа власти.
Исполнение бюджета представляет собой стадию бюджетного процесса, на которой осуществляется деятельность по обеспечению полного и своевременного поступления доходов в бюджет и источников финансирования его дефицита, по своевременному и полному финансированию расходов в соответствии с утвержденными бюджетными назначениями, а также по контролю и учету исполнения бюджета по доходам, источникам покрытия дефицита и расходам.
Последняя стадия бюджетного процесса — составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности (отчета об исполнении бюджета), хотя традиционно эту деятельность выделяют в качестве самостоятельной стадии.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 221.