По итогам производственной (преддипломной) практики проводится защита отчета в форме зачета. Обучающийся представляет:
- отчет по практике, содержащий описание проделанной работы по программе практики; сведения о выполнении индивидуального задания, анализ изученных документов и подобранных материалов; изложение вопросов, которые возникли в процессе прохождения практики; личное суждение студента о деятельности принимающей организации; конкретные предложения по улучшению деятельности принимающей организации; описание компетенций
- дневник прохождения практики, в составе направления на практику, рабочего графика (плана) проведения практики, индивидуального задания, календарного графика прохождения практики,
- характеристики-отзыва по итогам практики, заверенной печатью организации,
- рецензии на отчет по практике руководителя практики от института.
Дневник практики является рабочим документом обучающегося. Основное назначение дневника - информация о занятости студента в течение практики.
Дневник заполняется студентом ежедневно в течение всей практики. В него вносятся сведения о проделанной за день работе. Ведение таких записей облегчит впоследствии практиканту составление полного отчета о практике.
Дневник по практике может содержать материалы по изучению положений, руководств, инструкций, приказов и распоряжений, а также других документов деятельности служб избранного учреждения; краткий анализ положительных сторон и проблемных вопросов прохождения практики, выполнения учебно-практических заданий с указанием конкретных мероприятий, мест и времени их проведения.
Отчет по производственной (преддипломной) практике включает следующие разделы:
- Титульный лист
- Оглавление (с обозначением номеров страниц).
- Введение.
Во введении указываются сроки прохождения практики, наименование организации, где студент проходил практику, подразделение, выполняемая работа, руководитель практики от организации. Дается обоснование актуальности выбранного места практики, а также осуществляется анализ фактических материалов, полученных в процессе прохождения практики, формулируются цель и задачи, которые практикант ставит и решает в ходе выполнения отчета.
- Основная часть отчета.
Основная часть отчета по практике может состоять из трех разделов в соответствии с поставленными задачами. Изложение материала должно быть последовательным. В первом разделе дается краткая характеристика организации, цели и задачи организации, правила делопроизводства, принципы организации и основные направления деятельности, обязанности и функции основных структурных подразделений и должностных лиц, нормативные документы, регламентирующие деятельность организации (нормативно-правовые акты, учредительные документы, положения о структурных подразделениях, должностные инструкции). Во втором разделе анализируются все собранные в ходе исследования материалы:
- содержание выполненной студентом работы при прохождении практики, выводы о том, в какой мере практика способствовала закреплению и углублению теоретических знаний, приобретению практических навыков;
- какие трудности возникли при прохождении практики;
- недостатки и упущения, имевшие место при прохождении практики, в чем конкретно они выражались;
- другие сведения, отражающие прохождение практики студентом.
Третий раздел «Освоение общекультурных и профессиональных компетенций» содержит информацию по освоению вышеперечисленных общекультурных и профессиональных компетенций в период прохождения практики.
- Заключение.
В заключении подводятся итоги практики, отражаются данные о месте и сроках практики, дается анализ наиболее сложных и характерных вопросов, изученных в этот период, по возможности сформулировать предложения по их разрешению.
- Список литературы.
- Приложения.
К отчету должны быть приложены документы, над которыми работал студент (если размещение этих документов не составляет коммерческую или государственную тайну), документы, которые были использованы в качестве образцов в работе. К ним относятся: разработанные договоры, процессуальные документы, включая исковые заявления и проекты судебных решений, письменные заключения по правовым вопросам, аналитические обзоры изученных судебных дел, подготовленные справки, отчеты по юридическим вопросам, претензии и т. п.
Отчет оформляется в печатном виде, формата А4, шрифт 14 TimesNewRoman, 1,5 интервал, выравнивание – по ширине.
Поля: верхнее, нижнее, левое - 20 мм, правое - 10 мм. Отчет брошюруется. Все страницы отчета нумеруются арабскими цифрами по порядку. Номер страницы проставляется в верхней части листа справа без точки. Титульный лист является первой страницей отчета и не нумеруется.
Отчет заверяется подписью руководителя от базы практики и печатью организации.
Объем отчета составляет 20-30 страниц (без приложений) машинописного текста. Количество приложений не ограничивается и в указанный объем не включается.
IY .Основные вопросы содержания
Дата: 2019-03-05, просмотров: 222.