УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ «ТИСБИ»
МТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
По организации и проведению производственной (преддипломной) практики
I . Производственная (преддипломная) практика включает следующие этапы:
Подготовительный этап:
- организационное собрание обучающихся: ознакомление с порядком проведения практики; мерами безопасности; документами отчетности;
- назначение руководителей практики от Унивверситета;
- собрание с руководителями практики от Университета;
- составление рабочего графика (плана) проведения практики;
- выдача индивидуальных заданий выполняемых в период практики;
- выдача направлений на прохождение производственной (преддипломной) практики каждому обучающемуся.
Основной этап:
- своевременное прибытие к месту прохождения практики;
- выполнение индивидуальных заданий программы практики;
- соблюдение правил внутреннего трудового ведомства (организации);
- ежедневное заполнение дневника, с указанием выполняемых поручений, заданий и т.п.;
- выполнение указаний руководителя практики как от Университета и руководителя практики принимающей организации.
Заключительный этап:
- подготовка отчета по результатам прохождения практики;
- подписание характеристики в принимающей организации, в которой практика была успешно пройдена;
- подготовка к защите практики;
- комиссионная защита практики в Университете.
II. Ппроизводственная (преддипломная) практика направлена на получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности и сбор материалов для выполнения выпускной квалификационной работы, поэтому в результате прохождения производственной (преддипломной) практики обучающийся должен овладеть следующими компетенциями:
Общекультурные компетенции:
ОК-7 способность к самоорганизации и самообразованию.
Результат освоения компетенции:
У-1 - умение правильно ставить профессиональные цели при осуществлении правоприменительной, правоохранительной и экспертно-консультационной деятельности.
Н1 - владение навыками самообразования, в том числе навыками отслеживания изменений законодательства, изменений специализированного программного обеспечения юридической деятельности и онлайн-сервисов.
2) Общепрофессиональные компетенции:
ОПК-1 способность соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации
Результат освоения компетенции:
У1 - умение реализовывать предписания норм законов и иных нормативных правовых актов, судебных решений.
Н1 - владение навыками неукоснительного соблюдения законов и иных нормативных правовых актов, судебных решений
ОПК-6 - способность повышать уровень своей профессиональной компетентности.
Результат освоения компетенции:
У-1 - умение использовать профессиональную компетентность при разрешении конкретной юридической ситуации, рассмотрении дела в суде, оказании юридической помощи гражданам и юридическим лицам
Н-1 - владение навыками проявления творческой активности при выполнении профессиональных обязанностей, построения индивидуальной траектории развития профессиональных компетенций
Практика в подразделениях Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестре)
В ходе производственной (преддипломной) практики студент должен:
ознакомиться:
- с нормативными актами, регулирующими организацию и деятельность Росреестра;
- с правилами совершения регистрационных действий (удостоверение сделок, выдача свидетельств о праве);
- с правилами ведения Единого государственного реестра прав (ЕГРП);
- с реестром государственных должностей и квалификационными требованиями к ним;
- с работой специалистов Росреестра в различных отделах и иных структурных подразделениях Росреестра (специалистов в области правовой экспертизы документов, специалистов по приёму и выдаче документов, поступающих на государственную регистрацию, специалистов по ведению ЕГРП);
- с порядком ведения делопроизводства и документооборота (порядок прохождения документов) в Управлении по государственной регистрации прав и сделок;
- с порядком ведения исковой работы (подготовка исков и отзывов на них) в юридическом отделе;
- с порядком работы отдела государственной службы и кадров: соблюдение
- установленных правил приема на государственную службу, перевода и увольнения, порядка привлечения служащих к дисциплинарной и материальной ответственности и др.;
- с особенностями правил приёма и выдачи документов, поступающих на государственную регистрацию;
- с правилами ведения ЕГРП; изучить:
- организацию, структуру и правовые основы деятельности органов по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- нормативные документы, регламентирующие правовое положение Росреестра, полномочия и круг обязанностей государственных гражданских служащих Росреестра;
- основное содержание Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, различных административных регламентов;
- правовые основы организации и прохождения государственной службы;
- -делопроизводство Росреестра и кодификационно-справочную работу (с федеральными законами РФ; постановлениями Правительства РФ; приказами, инструкциями, методическими письмами Министерства юстиции РФ и Министерства экономического развития РФ и др.);
- должностные обязанности (содержание деятельности) руководителя практики (специалиста);
- правила проведения правовой экспертизы документов при осуществлении государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ним, при приёме и выдаче документов, поступающих на государственную регистрацию и прошедших её;
- опыт территориального органа Росреестра в сфере взаимодействия с государственными и муниципальными органами власти, ОВД, прокуратурой, иными правоохранительными структурами;
научиться:
- оперировать юридическими понятиями и категориями применительно к сфере деятельности Росреестра;
- анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения в сфере деятельности Росреестра;
- анализировать, толковать и правильно приметать правовые нормы, регулирующие общественные отношения в сфере деятельности Управления по государственной регистрации прав и сделок;
- выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению;
- использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;
овладеть навыками исполнения должностных работника, в частности:
- навыками подготовки юридических документов (научиться составлять проекты исковых заявлений, характеристик на иск и т. д. и необходимый пакет документов к ним);
- принятия решений и совершения юридических действий в точном соответствии с законом (участвовать в приёме документов у граждан и т. д.);
- правового толкования различных нормативных актов, имеющих отношение к деятельности Росреестра;
- составления квалифицированных юридических заключений и дачи консультаций в конкретных видах юридической деятельности Управления по государственной регистрации прав и сделок;
- освоения информационных технологий, используемых в Управлении по государственной регистрации прав и сделок для поиска и обработки правовой информации, оформления юридических документов;
- закрепления полученных знаний в области правового регулирования права собственности и иных вещных прав, сделок с недвижимым имуществом, земельных отношений, контроля за использованием и охраной земель;
- выполнения обязанностей государственного, гражданского служащего, непосредственного участия в разработке документов в пределах установленной сферы деятельности Росреестра.
По окончании практики необходимо:
- подготовить предложения по совершенствованию деятельности отдела Управления Росреестра;
- подготовить предложения по совершенствованию процедуры прохождения практики в отделе Управления Росреестра;
- собрать и систематизировать материалы, необходимые для подготовки отчета, а также для использования в учебном процессе (для подготовки курсовых работ, студенческих научных докладов, проектов и т. д.).
ПРАКТИКА В НОТАРИАТЕ
В ходе производственной (преддипломной) практики студент должен:
ознакомиться:
- с Основами законодательства Российской Федерации о нотариате, Профессиональным кодексом нотариусов Российской Федерации и др. нормативными актами;
- с правовым статусом субъектов нотариальных правоотношений:
• лица, осуществляющие нотариальную деятельность (нотариусы и лица, замещающие временно отсутствующего нотариуса);
• лица, наделенные полномочиями на совершение отдельных нотариальных действий (должностные лица органов исполнительной власти и должностные лица консульских учреждений Российской Федерации), чья деятельность не является нотариальной;
- с порядком ведения делопроизводства в нотариате (ведение реестровых книг для регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств, удостоверительных надписей на сделках и свидетельствуемых документах; составление номенклатуры и
- оформления дел, ведение журналов; составление служебных документов; уничтожение документов, срок хранения которых истек, сдача документов в государственный архив);
- с порядком организации работы кадровой службы (соблюдение установленных правил приема на работу, заключения трудовых договоров и увольнения, порядка привлечения рабочих к дисциплинарной и материальной ответственности и др.);
изучить:
- цели, задачи, функции и систему органов нотариата в Российской Федерации;
- особенности совершения отдельных нотариальных действий;
- должностные обязанности (содержание деятельности) руководителя практики (специалиста);
освоить:
- информационные технологии, используемые в нотариальной конторе для поиска и обработки правовой информации, оформления юридических документов;
научиться:
- оперировать юридическими понятиями и категориями применительно к сфере нотариата;
- анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения в сфере нотариата;
- анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, регламентирующие нотариальную деятельность;
- выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению;
- использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач в нотариальной деятельности;
овладеть навыками исполнения должностных обязанностей работника, в частности:
- навыками правильного составления и оформления как нотариальных актов (нотариальное свидетельство, доверенность, завещание, акты о протесте векселя и др.), так и актов, выносимых по отдельным вопросам нотариального производства (постановление об отказе совершения нотариального действия, об отложении или приостановлении совершения нотариального действия, о направлении документа на экспертизу и др.);
- ведения приёма граждан нотариусом, проверки представляемых нотариусу документов для совершения нотариального действия, подготовки проектов документов, оформления записей о регистрации нотариальных действий в специальных книгах, журналах учета, реестрах (на усмотрение нотариуса);
- правового толкования различных нормативных актов, имеющих отношение к деятельности нотариуса;
- составления квалифицированных юридических заключений и консультирования в конкретных видах юридической деятельности нотариальной конторы;
- правильного и полного отражения результатов профессиональной деятельности нотариуса в юридической и иной документации.
По окончании практики необходимо:
- подготовить предложения по совершенствованию деятельности нотариальной конторы;
- подготовить предложения по совершенствованию прохождения практики; - собрать и систематизировать материалы, необходимые для подготовки отчета (договор купли - продажи автомобиля; договор пожизненного содержания с иждивением; протокол вскрытия и оглашения закрытого завещания; договор доверительного управления; свидетельство о праве собственности на долю в общем имуществе супругов, выдаваемое по совместному заявлению супругов; брачный договор; заявление о принятии наследства; заявление об отказе от наследства; акт о протесте векселя; свидетельство об удостоверении факта (нахождения гражданина в живых, нахождения гражданина в определенном месте, тождественности гражданина с лицом, изображенным на фотографической карточке - по выбору) и т. п.).
ПРАКТИКА В АДВОКАТУРЕ
В ходе производственной (преддипломной) практики студент должен:
ознакомиться:
- с Федеральным законом от 31 мая 2002 г. № 63 -ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», Кодексом профессиональной этики адвоката;
- с правилами внутреннего распорядка адвокатского образования;
- с работой дежурного адвоката;
- с работой адвоката в стадии предварительного расследования и подготовки дела к судебному разбирательству;
- с деятельностью защитника в суде первой инстанции;
- с участием защитника на стадиях апелляционного, кассационного, надзорного и исполнительного производства по уголовному делу;
- с деятельностью представителя на различных стадиях гражданского
судопроизводства;
- с делопроизводством в адвокатском образовании: учет выданных ордеров, учет квитанций, регистрация договоров;
изучить:
- цели, задачи, функции и структуру адвокатуры в Российской Федерации и её положение в системе государственных органов;
- виды юридической помощи, оказываемой адвокатами;
- должностные обязанности (содержание деятельности) руководителя практики (специалиста);
научиться:
- оперировать юридическими понятиями и категориями применительно к сфере адвокатской деятельности;
- анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения в сфере адвокатской деятельности;
- анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, регулирующие общественные отношения в сфере адвокатской деятельности;
- выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению;
- использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач в адвокатской деятельности;
овладеть навыками исполнения должностных обязанностей работника, в частности:
- навыками правильного составления и оформления юридических документов (исковое заявление, кассационная (апелляционная) жалоба на судебные акты по уголовным и гражданским делам, ходатайство по уголовным делам, ходатайство по гражданским делам и др.), подготовки иных материалов, имеющихся у адвоката;
- осуществления функций защиты на предварительном следствии и в судах общей юрисдикции, функций представителя в судах общей юрисдикции и арбитражных судах, а также осуществления иных видов адвокатской деятельности в соответствии с законодательством;
- правового толкования различных нормативных актов, имеющих отношение к адвокатской деятельности;
- составления квалифицированных юридических заключений и консультирования в конкретных видах юридической деятельности адвокатского образования;
- осуществления предупреждения правонарушений, выявления и устранения причин и условий, способствующих их совершению;
- правильного и полного отражения результатов профессиональной деятельности адвокатского образования в юридической и иной документации;
- применения информационных технологий, используемых в адвокатском образовании для поиска и обработки правовой информации, оформления юридических документов.
По окончании практики необходимо:
- подготовить предложения по совершенствованию деятельности адвокатского образования, где проходила практика;
- подготовить предложения по совершенствованию адвокатской деятельности;
- собрать и систематизировать материалы, необходимые для подготовки отчета, которые могут состоять из проектов процессуальных документов, составленных студентом самостоятельно на основе изученных, имеющихся у адвоката материалов уголовного или гражданского дела (выписка из постановления о привлечении в качестве обвиняемого, выписка из материалов предварительного расследования, копии ходатайств, заявленных в суде адвокатом, проект выступлений адвоката в прениях, проект искового заявления, возражение на протест прокурора, проект апелляционных, кассационных и надзорных жалоб, конспекты выступлений в судебных заседаниях и т. п.).
Y . ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ НА
ПРИЛОЖЕНИЯ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ «ТИСБИ»
МТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по организации и проведению производственной (преддипломной) практики
I . Производственная (преддипломная) практика включает следующие этапы:
Подготовительный этап:
- организационное собрание обучающихся: ознакомление с порядком проведения практики; мерами безопасности; документами отчетности;
- назначение руководителей практики от Унивверситета;
- собрание с руководителями практики от Университета;
- составление рабочего графика (плана) проведения практики;
- выдача индивидуальных заданий выполняемых в период практики;
- выдача направлений на прохождение производственной (преддипломной) практики каждому обучающемуся.
Основной этап:
- своевременное прибытие к месту прохождения практики;
- выполнение индивидуальных заданий программы практики;
- соблюдение правил внутреннего трудового ведомства (организации);
- ежедневное заполнение дневника, с указанием выполняемых поручений, заданий и т.п.;
- выполнение указаний руководителя практики как от Университета и руководителя практики принимающей организации.
Заключительный этап:
- подготовка отчета по результатам прохождения практики;
- подписание характеристики в принимающей организации, в которой практика была успешно пройдена;
- подготовка к защите практики;
- комиссионная защита практики в Университете.
II. Ппроизводственная (преддипломная) практика направлена на получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности и сбор материалов для выполнения выпускной квалификационной работы, поэтому в результате прохождения производственной (преддипломной) практики обучающийся должен овладеть следующими компетенциями:
Общекультурные компетенции:
ОК-7 способность к самоорганизации и самообразованию.
Результат освоения компетенции:
У-1 - умение правильно ставить профессиональные цели при осуществлении правоприменительной, правоохранительной и экспертно-консультационной деятельности.
Н1 - владение навыками самообразования, в том числе навыками отслеживания изменений законодательства, изменений специализированного программного обеспечения юридической деятельности и онлайн-сервисов.
2) Общепрофессиональные компетенции:
ОПК-1 способность соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации
Результат освоения компетенции:
У1 - умение реализовывать предписания норм законов и иных нормативных правовых актов, судебных решений.
Н1 - владение навыками неукоснительного соблюдения законов и иных нормативных правовых актов, судебных решений
ОПК-6 - способность повышать уровень своей профессиональной компетентности.
Результат освоения компетенции:
У-1 - умение использовать профессиональную компетентность при разрешении конкретной юридической ситуации, рассмотрении дела в суде, оказании юридической помощи гражданам и юридическим лицам
Н-1 - владение навыками проявления творческой активности при выполнении профессиональных обязанностей, построения индивидуальной траектории развития профессиональных компетенций
Дата: 2019-03-05, просмотров: 230.