ИНСТИТУТ АГРОЭКОЛОГИИ– филиал ФГБОУ ВО ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГАУ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ АГРОЭКОЛОГИИ– филиал ФГБОУ ВО ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГАУ

    УТВЕРЖДАЮ
Декан агрономического факультета __________________ А. А. Калганов «____» ____________________ 2018 г.

 

 

Кафедра«Агротехнология, селекция и семеноводство»

 

Методические указания по выполнению контрольных работ

 

Б1.В.16 СЕМЕНОВОДСТВО С ОСНОВАМИ СЕЛЕКЦИИ

 

 

Направление подготовки 35.03.0 4  Агрономия

 

Профиль Агробизнес

Уровень высшего образования – бакалавриат (академический)

 

Квалификация - бакалавр

Форма обучения – заочная

 

Миасское

2018

 

 

Методические указания по выполнению контрольной работы заочника обсуждены на заседании кафедры «Агротехнология, селекция и семеноводство» Института агроэкологии –филиала ФГБОУ ВО Южно-Уральского ГАУ, протокол № ___от «___»____________2018 г.

Зав. кафедрой О.С. Батраева

Методические указания по написанию и оформлению контрольной работы заочника

Написание контрольной работы заочника (далее также – КРЗ) является важной частью учебного процесса по изучению дисциплины. Методические рекомендации предназначены для студентов. Рекомендации определяют порядок выбора темы исследования, требования по подготовке контрольной работы заочника. Изложены правила оформления источников и литературы, общие требования к оформлению работы. Методические рекомендации разработаны с учетом требований ГОСТ 2.105-95 «Межгосударственный стандарт. Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам», ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».

Написание КРЗ является результатом (наряду с промежуточной аттестацией) процесса обучения и показателем уровня подготовки студента, владения им не только теоретическими знаниями, но и навыками научно-исследовательской работы.

Общие требования к КРЗ.

Выполнение КРЗ включает следующие этапы:

· выбор темы;

· разработка рабочего плана;

· изучение правовых источников и литературы, их анализ, сбор и обобщение материала по теме;

· разработка основных теоретических положений, формулировка практических выводов и рекомендаций;

· оформление и сдача научному руководителю.

Написание КРЗ имеет цель:

- систематизировать, закрепить, расширить теоретические и практические знания по изучаемой дисциплине;

- выработать у студента умение применять полученные в процессе обучения знания при решении научных и практических задач правового характера;

- развить навыки самостоятельной научной работы и овладеть методикой проведения исследований при решении правовых вопросов;

Контрольная работа заочника – самостоятельное научное исследование, которое представляет собой сочетание теоретического освещения вопросов темы с анализом нормативных правовых актов и практики. Работа должна свидетельствовать об индивидуальном подходе автора к научному освещению проблемы, оценкам существующих мнений. Контрольная работа заочника должна быть творческим сочинением по форме и содержанию, показывать общую и правовую культуру автора.

Выбор темы.

Тема контрольной работы заочника должна быть выбрана студентом с учетом консультации с научным руководителем. Тематика работ разрабатывается и утверждается на кафедре Агротехнологии, селекции и семеноводства. Тема выбирается студентом из предложенного перечня (См.: приложение 5). По согласованию с научным руководителем студент может выбрать тему самостоятельно и представить ее на утверждение научному руководителю. Контрольная работа заочника, выполненная по темам, не утвержденным научным руководителем, не засчитывается.

Подготовка КРЗ.

При написании КРЗ студент должен:

- всесторонне изучить выбранную проблему, ее теоретическую и практическую значимость;

- подобрать и проанализировать источники и научную литературу по теме;

- сформулировать собственное видение по рассматриваемой проблеме, определить свое отношение к существующим научным позициям, концепциям.

- выработать свои предложения и рекомендации.

При написании работы используются следующие источники и литература:

научная и научно-практическая литература, материалы практики и другие источники, с обязательной сноской на источники официальной публикации или на единицу хранения, Интернет-ресурсы. Все подстрочные сноски и итоговый список источников и литературы должны быть представлены в полном библиографическом описании в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5-2008.

Подбор и анализ информационных материалов один из наиболее трудоемких этапов работы студентов. В ходе сбора материала важно ознакомиться с научной и специализированной литературой. Необходимо делать выписки из основных положений источников, для их дальнейшей систематизации. Записи изученного материала могут быть в виде тезисов, цитат или развернутого плана-конспекта.

Содержание КРЗ должно соответствовать ее теме и плану.

Требования к содержанию контрольной работы заочника.

КРЗ имеет следующую структуру:

- титульный лист;

- содержание (оглавление);

- введение;

- основной текст (главы или разделы, параграфы, пункты);

- заключение;

- список источников и литературы (библиография);

- приложения (желательно их иметь).

Форма титульного листа прилагается (см. приложение 1).

Содержание включает перечень глав, разделов, параграфов, пунктов, начиная от введения и заканчивая приложениями, с указанием страницы начала каждого раздела (образец см. приложение 2). Рабочий план работы составляется на основе предварительного ознакомления и изучения основных источников и научной литературы.

Во введении в обязательном порядке раскрываются:

· актуальность темы;

· объект исследования;

· предмет исследования;

· цель исследования;

· задачи, которые ставит перед собой студент для достижения цели;

· степень освещения темы в литературе с указанием основных научных источников, характеристики параметров исследования, позиций ведущих авторов по исследуемой теме (анализ степени научной изученности проблемы), школ, научных направлений;

· особенности структуры работы.

Основная часть работы разбивается на разделы, пункты и подпункты, в которых исследуются вопросы, входящие в тему исследования. Материал, содержащийся в основной части КРЗ, должен быть логически разделен, чтобы объем разделов и подразделов существенно не отличался друг от друга. Объем раздела или подраздела, раздела не должен составлять менее 3 страниц печатного текста формата А4. Общий объем работы должен составлять не менее 20 и не более 25 страниц печатного текста формата А4, оформленного в соответствии с требованиями.

Основная часть должна состоять из обзорной части, в которой излагается процесс исследования, и содержательной, в которой отражаются методы исследования, достигнутые результаты. В конце раздела студент должен обобщить изложенный материал и сформулировать выводы, к которым он пришел.

В заключении подводятся общие итоги исследования и излагаются выводы студента, представляющие теоретическую и практическую значимость по исследуемой теме.

В заключении не должны входить содержательные элементы исследования, которые должны были рассматриваться в основной, содержательной части работы или формулировать вывод, который не является результатом анализа в основном содержании работы.

Список источников и литературы (библиография) (см. приложение 4) состоит из следующих частей.

I. Источники:

- документы располагаются в хронологическом порядке

II. Литература:

- специальная литература - монографии, учебники, учебные пособия, статьи, сборники научных трудов и др. в алфавитном порядке по фамилиям автора (если автор не указан, то по названию книги); работы одного и того же автора даются в хронологической последовательности,

- научные и практические материалы;

- публикации на иностранных языках (по алфавиту),

- другие материалы.

В библиографии указываются все использованные автором источники и литература, на которые есть ссылки в работе.

Студент обязан сделать сноски на используемые им литературные источники и нормативные правовые акты.

В качестве приложения могут быть использованы обзоры, подготовленные автором, таблицы, дающие представление о степени изученности автором данной проблемы.

Оформление КРЗ работы.

Текст печатается на листах стандартного формата, шрифтом 14 Times New Roman с междустрочным интервалом 1,5 (полуторным) и с интервалами перед/после абзаца 0,0, подстрочные ссылки (сноски) – шрифтом 10 через одинарный интервал и с интервалами перед/после абзаца 0,0. При выравнивании текста устанавливается значение «по ширине» и применяется ко всей работе, за исключением титульного листа. Отступ «первая строка» по всему тексту обязателен и должен составлять 1,25 см. (Приложение 3).

Текст пишется на одной стороне стандартного листа размером 210-297мм. При его написании соблюдаются следующие размеры полей: слева 30 мм, справа – 15 мм, сверху и снизу (от последней строки текста примечания или сноски) - по 20 мм от кромки листа.

Сноски применяются только подстрочные и печатаются на тех страницах, к которым относятся, со сквозной нумерацией. Концевые сноски не допускаются.

Текст работы должен быть тщательно выверен студентом на предмет стилистических, логических, орфографических и пунктуационных ошибок. Стиль изложения текста – научный. Не допускается наличие публицистических и художественных отступлений.

Объем – 20-25 страниц машинописного текста.

В этот объем включаются введение, основной текст, заключение и библиография. Увеличение объема работы, по сравнению с указанным, допускается только по согласованию с научным руководителем.

В работе используется общая нумерация страниц, включая библиографию и приложения (приложения не входят в общую нумерацию, их можно нумеровать отдельно). Первая страница - титульный лист, вторая – оглавление (содержание) и т.д. Нумерация текста начинается с введения - это будет страница 3. Номер страницы должен располагаться внизу справа (простой номер 3).

Введение, каждый раздел, но не подраздел, заключение, библиография, приложения начинаются с отдельной страницы. В тексте воспроизводится наименование разделов и параграфов, с указанием их нумерации.

Работа должна быть подписана студентом с указанием даты ее сдачи на титульном листе и личной подписи.

Приложения оформляются как продолжение работы после списка использованных источников и литературы, и располагаются в порядке ссылок в тексте. Каждое приложение следует начинать с нового листа в правом верхнем углу словом "ПРИЛОЖЕНИЕ" и нумеровать последовательно арабскими цифрами (без знака №), например, ПРИЛОЖЕНИЕ 1, ПРИЛОЖЕНИЕ 2 и т.д.

В приложении в левом нижнем углу можно указать, на основании каких источников оно составлено.

Критериями оценки работы являются:

· научный уровень, степень освещенности в ней вопросов темы;

· использование нормативных актов, правовых источников;

· творческий подход к разработке темы;

· правильность и научная обоснованность выводов;

· стиль изложения;

· аккуратность в оформлении работы и соблюдение всех требований.

Невыполнение или ненадлежащее выполнение КРЗ является основанием для недопущения студента к промежуточной аттестации.

Оформление сносок, ссылок на источники и литературу

Сноски на литературу по тексту КРЗ обязательны и оформляются в соответствии с п. 6 «подстрочная библиографическая ссылка» ГОСТ Р 7.0.5 – 2008:

1. В тексте работы при упоминании какого-либо автора надо указать сначала его инициалы, затем фамилию (например, «Как указывает М.В. Баглай ». В сноске (ссылке), наоборот, сначала указывается фамилия, затем инициалы автора (т.е. Баглай М.В..).

2. При сноске на научную работу (книги, статьи), упоминаемую в первый раз, в сноске даются все исходные данные о ней (фамилия и инициалы автора, название, место издания, издательство, год, страница – по библиографическому описанию работы).

При последующем упоминании того же автора и произведения в сноске достаточно написать: Баглай М.В. Указ. соч. С. … (т.е. страница, на которой находится соответствующий текст).

3. При использовании статьи в сноске указываются фамилия и инициалы автора, название статьи, журнал, год издания, номер, страница (на которой находится соответствующий текст).

Например:

Павлова И.В. Закон о семеноводстве // Политика и Право. — 2006. — № 11-12. — С. 61.

4. При использовании работ коллектива авторов приводятся название работы, фамилия и инициалы ее ответственного редактора.

Например:

История развития селекции в России: Учебник/ Отв. ред. О.И. Чистяков – М.: Проспект, 1997. – С.34.

5. При первом упоминании о источнике следует в тексте или сноске указать его полное наименование, номер и дату публикации; в сноске обязательно дать источник опубликования:

6. Только при дальнейшем упоминании того же источника можно использовать его краткое название.

Библиографический список рекомендуемой литературы.

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся
по дисциплине

Учебно-методические разработки имеются в Научной   библиотеке ФГБОУ ВО Южно-Уральский ГАУ:

1. Грязнов, А. А. Ячмень голозерный в условиях неустойчивого увлажнения [Электронный ресурс] : монография / А. А. Грязнов .— Куртамыш: ООО "Куртамышская тип.", 2014 .— 300 с. Режим доступа: http://188.43.29.221:8080/webdocs/iae/kpsxp001.pdf

2. Изучение морфологических признаков зерновых культур [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для лабораторных занятий [по дисциплине "Селекция и семеноводство полевых культур" для подготовки бакалавров по направлению "Агрономия" и по дисциплине "Современные методы селекции и семеноводства" для магистров по направлению "Общее земледелие"] / сост. А. А. Грязнов ; Южно-Уральский ГАУ, Институт агроэкологии .— Челябинск: Южно-Уральский ГАУ, 2017 .— 82 с.Режим доступа: http://188.43.29.221:8080/webdocs/iae/kpsxp002.pdf

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Для установления соответствия уровня подготовки обучающихся требованиям ФГОС ВО разработан фонд оценочных средств для текущего контроля успеваемости и проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине. Фонд оценочных средств представлен в Приложении №1.

Основная и дополнительная учебная литература, необходимая для освоения
дисциплины

Основная и дополнительная учебная литература имеется в Научной библиотеке и электронной информационно-образовательной среде ФГБОУ ВО Южно-Уральский ГАУ.

Основная:

1 Кошкин, Е. И. Физиологические основы селекции растений [Текст] : учебное пособие / Е. И. Кошкин. - М. : АРГАМАК-МЕДИА, 2014. - 400 с. - Библиогр.: с. 387-388.

2. Васько, В.Т. Основы семеноведения полевых культур [Электронный ресурс] : учеб. пособие — Электрон. дан. — Санкт-Петербург : Лань, 2017. — 304 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/90863

3. Практикум по селекции и семеноводству полевых культур: Учебное пособие / Под ред. профессора В. В. Пыльнева. - СПб.: Издательство «Лань», 2014. - 448 с.: ил. - (Учебники для вузов.Специальная литература). http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=421

4. Рубец, В.С. Атлас растений, учитываемых при апробации сортовых посевов зерновых, зернобобовых, масличных культур, многолетних и однолетних трав / В.С. Рубец, В.В. Пыльнев, А.Н. Березкин, О.А. Буко. - СПб. : "Лань", 2014.- 239 с. http://e.lanbook.com/books

5. Коновалов Ю. Б., Пыльнев В. В., Хупацария Т. И., Рубец В. С. Общая селекция растений: Учебник. — СПб.: Издательство «Лань», 2013. — 480 с.: ил. (+ вклей ка, 16 с.). — (Учебники для вузов.Специальная литература). http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1

6.

Дополнительная:

1 Ступин А. С. Основы семеноведения: Учебное пособие. - СПб.: Издательство «Лань», 2014. - 384 с.: ил. - (Учебники для вузов. Специальная литература). http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=39149

2. Ведров, Н. Г. Селекция и семеноводство полевых культур [Текст] : учебное пособие / Н. Г. Ведров. - Красноярск : Красноярский государственный аграрный университет, 2005. - 255 с.

3. Гужов, Ю. Л. Селекция и семеноводство культурных растений [Текст] / Ю. Л. Гужов, А. Фукс, П. Валичек. - М. :Агропромиздат, 1991. - 463 c.

4. Грязнов, А. А. Характеристика реестровых сортов основных зерновых и крупяных культур, допущенных к использованию в Уральском регионе [Текст] : учебное пособие / А. А. Грязнов. - Челябинск : [б. и.], 2009. - 159 с.

 

Периодические издания:

-Теоретический журнал «Селекция и семеноводство».

Электронные издания:

Аграрный вестник Урала.[Электронный ресурс] - URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=144938

Научный журнал АПК России [Электронный ресурс] - http://csaa.ru/sci/vestnik.html/

Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»,
необходимые для освоения дисциплины

1. Единое окно доступа к учебно-методическим разработкам https://юургау.рф

2. ЭБС «Лань» http://e.lanbook.com/

3. Университетская библиотека ONLINEhttp://biblioclub.ru

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Учебно-методические разработки имеются в Научной библиотеке и электронной информационно-образовательной среде ФГБОУ ВО Южно-Уральский ГАУ.

1. Грязнов, А. А. Характеристика реестровых сортов основных зерновых и крупяных культур, допущенных к использованию в Уральском регионе [Текст] : учебное пособие / А. А. Грязнов. - Челябинск : [б. и.], 2009. - 159 с.

2. Грязнов А.А. Определитель внутривидовых таксонов ячменя культурного (посевного) :учебное наглядное пособие / А. А. Грязнов. Костанай, 2007. 109 с.

3. Основы семеноводства полевых культур. Методические указания к самостоятельной работе по дисциплине для студентов агрономического факультета, обучающихся по направлению 35.03.07 «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции») / Сост. А.А. Грязнов – [б.м : б.и.], 2016. - 24 с. - Режим доступа: https://drive.google.com/file/d/0BwYn-RYF9FIQSHU2bzNFYWFJbjA/view

4. Грязнов, А. А. Ячмень голозерный в условиях неустойчивого увлажнения [Электронный ресурс] : монография / А. А. Грязнов .— Куртамыш: ООО "Куртамышская тип.", 2014 .— 300 с. Режим доступа: http://188.43.29.221:8080/webdocs/iae/kpsxp001.pdf

5. Изучение морфологических признаков зерновых культур [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для лабораторных занятий [по дисциплине "Селекция и семеноводство полевых культур" для подготовки бакалавров по направлению "Агрономия" и по дисциплине "Современные методы селекции и семеноводства" для магистров по направлению "Общее земледелие"] / сост. А. А. Грязнов ; Южно-Уральский ГАУ, Институт агроэкологии .— Челябинск: Южно-Уральский ГАУ, 2017 .— 82 с. Режим доступа: http://188.43.29.221:8080/webdocs/iae/kpsxp002.pdf

 

Приложение 1

Образец оформления титульного листа




МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Контрольная работа заочника

по дисциплине

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3

Глава 1 ____________________________________________….…... .............5

1.1 _________________________________________…………………       …5

1.2 _____________________________________……………………     ….…7

Глава 2 ____________________________________………………… ...............10

2.1 ________________________________________________……      ……10

2.2 ______________________________………………………………      …13

Заключение……………………………………………………………………….20

Список источников и литературы………………………………………………22

Приложения……………………………………………………………………...23

 

 

Приложение 3

оформление основного текста

Приложение 5

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ перечень тем

Контрольная работа

Контрольная работа используется для оценки качества самостоятельного освоения студентом образовательной программы по отдельным темам дисциплины. Оценивается по усмотрению преподавателя оценкой «зачтено», «не зачтено».

Критерии оценки контрольной работы (табл.) доводятся до сведения студентов на установочной лекции. Оценка объявляется студенту после проверки контрольной работы.

Шкала Критерии оценивания
Оценка «зачтено» - содержание и оформление контрольной работы соответствует требованиям; - изложение материала логично, грамотно; - наличие малозначительных ошибок или погрешность непринципиального характера при письменном ответе на вопросы.
Оценка «не зачтено» - содержание и оформление контрольной работы не соответствует требованиям; - изложение материала не логично, имеются грамматические ошибки; - значительные ошибки принципиального характера при письменном ответе на вопросы.

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ АГРОЭКОЛОГИИ– филиал ФГБОУ ВО ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГАУ

    УТВЕРЖДАЮ
Декан агрономического факультета __________________ А. А. Калганов «____» ____________________ 2018 г.

 

 

Кафедра«Агротехнология, селекция и семеноводство»

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 288.