Тема 5: Семья как подсистема общества . Население, урбанизация и общественные движения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 2. Цель: уметь сравнить теоретические модели социальных систем модернизационного развития Казахстана. 

 3. Задания: подготовка доклада

 4. Форма выполнения: презентация, решение ситуационных задач и упражнений

 5. Критерии и оценки выполнения СРС:

1. Ознакомление с темой и основными вопросами выбранной работы.

2 .Ознакомление с оценкой и критериями выполнения.

3. Внимательно прочитать предлагаемую литературу.

4. Работа должна быть выполнена в письменной форме и на электронных носителях в форме слайдов.

5. Каждое задание должно быть выполнено на индивидуальных листах формата А-4.

6. Количество листов – 5-10

7.Составить ситуационные задачи и упражнения.

 

Оценка Критерии выполнения
«Отлично» Соответствует оценкам: А(4,0; 95-100%) А-(3,67;90-94%) Презентация выполнена в полном объеме и в назначенный срок. Учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент демонстрирует глубокие знания по теме. Не допускает ошибок при ответе вопросы во время обсуждения.
«Хорошо» Соответствует оценкам: В+(3,33;85-89%); В(3,0;80-84%); В-(2,67;75-79%) Презентация выполнена в полном объеме и в назначенный срок. Учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент показывает хорошие знания по теме. Допускает непринципиальные ошибки при ответе на вопросы, которые сам исправляет
«Удовлетворительно» Соответствует оценкам: С+(2,33;70-74%); С(2,0;65-69%); С-(1,67;60-64%); Презентация выполнена в неполном объеме и в назначенный срок. Не учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент допускает принципиальные ошибки при ответах на вопросы.
«Неудовлетворительно» Соответствует оценке: D+(1,0;50-54%); Презентация не выполнена

 

6.  Срок и сдачи: согласно графика 5 неделя

7. Литература:

Основная :

1. Косов, Г. В. Саясаттану және әлеуметтану негіздері: медицина училищелері мен колледждеріне арналған оқулық / қазақ тіліне ауд. А. Н. Далибаева. - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2016

2. Решетников, А. В. Медицина әлеуметтануы: оқулық / А. В. Решетников ; ред. Т. Қ. Рақыпбеков ; қаз.тіліне ауд. А. М. Марқабаева; жауапты ред. Т. Қ. Рақыпбеков. - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2015

3.Есентугелов А. Стратегия процветания страны в условиях мира. Уроки мирового кризиса и модернизация казахстанской экономики. – Астана, 2011.

8.  Контроль: вопросы

1.Какие знаете типы и формы брачно-семейных отношений?

2.Каково определение понятиям «брак» и «семья»?

3.Как охарактеризуете причины внутрисемейных конфликтов?

4.Как рассматриваете проблему многоженства в казахстанском обществе?

 

1. Тема 6 : Социологический анализ ценностей современной казахстанской молодежи                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            2. Цель: раскрыть сущность проблемы досуга.

Ознакомление студентов с основными проблемами молодежи и религии

3. Задания: Обзор по теме с привлечением дополнительного материала из печати и информационных ресурсов Интернета, анализ анкетирования

4. Форма выполнения: эссе, работа с источниками, анализ, анкетирование

Структура реферата:  

 Введение

- основная часть

- заключение

- литература    

5. Критерии и оценки выполнения CР C:

1.Ознакомление с оценкой и критериями выполнения;

2. Ознакомление с оценкой и критериями выполнения;

3.Внимательно прочитать предлагаемую литературу;

4.Работа должна быть выполнена в письменной форме и на электронных носителях в форме слайдов:

5.Каждое задание должно быть выполнено на индивидуальных листах форматаА4;

6.Количество листов -10

Критерии оценки:

Оценка Критерии выполнения
«Отлично» Соответствует оценкам: А(4,0; 95-100%) А-(3,67;90-94%) Эссе выполнен в полном объеме и в назначенный срок. Учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент демонстрирует глубокие знания по теме. Не допускает ошибок при ответе вопросы во время обсуждения.
«Хорошо» Соответствует оценкам: В+(3,33;85-89%); В(3,0;80-84%); В-(2,67;75-79%) Эссе выполнен в полном объеме и в назначенный срок. Учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент показывает хорошие знания по теме. Допускает непринципиальные ошибки при ответе на вопросы, которые сам исправляет
«Удовлетворительно» Соответствует оценкам:  С+(2,33;70-74%);  С(2,0;65-69%); С-(1,67;60-64%); Эссе выполнен в полном объеме и в назначенный срок. Не учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент допускает принципиальные ошибки при ответах на вопросы.
«Неудовлетворительно» Соответствует оценке: D+(1,0;50-54%); Эссе не выполнен

6. Сроки сдачи: согласно графика 6 неделя   

7. Литература:

Основная :

1.Послание Президента Республики Казахстан Назарбаева Н.А. народу Казахстана «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность». 31.01.2017г.

2.Послание Президента Республики Казахстан Назарбаева Н.А. народу Казахстана. «Казахстанский путь – 2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее». 2014 г. 3. Биекенов К.У., Биекенова С.К., Кенжакимова Г.А. Социология: учебник для студентов гуманитарных вузов. – Алматы: Lem, 2014.-380с.

4.Забирова А.Т. Практическая социология: учеб.пособие- Алматы. Эверо, 2014     

8. Контроль: вопросы

 1.Как вы понимаете  понятие досуг молодежи?

 2.Какие вы знаете  особенности проведения досуга?

 3.Какие вы знаете  проблемы молодежи ? 

 4.Как влияет религия   на сознание молодежи?

1. Тема 7: Функции религии как социального института. Основные направления модернизации общественного и духовного сознания в социологии

2. Цель: Объясните основные направления социальной и духовной модернизации в социологии.

3. Задания: обзор по теме, представленный путем публикации дополнительных материалов для издательских и интернет-ресурсов.

4. Форма выполнения: презентация, глоссарий, кроссворд

5. Критерии и оценки выполнения СРС:

1. Ознакомление с темой и основными вопросами выбранной работы.

2 .Ознакомление с оценкой и критериями выполнения.

3. Внимательно прочитать предлагаемую литературу.

4. Работа должна быть выполнена в письменной форме и на электронных носителях в форме слайдов.

5. Каждое задание должно быть выполнено на индивидуальных листах формата А-4.

6. Количество листов – 5-10                                               

7.Составить ситуационные задачи и упражнения.

 

Оценка Критерии выполнения
«Отлично» Соответствует оценкам: А(4,0; 95-100%) А-(3,67;90-94%) Презентация выполнена в полном объеме и в назначенный срок. Учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент демонстрирует глубокие знания по теме. Не допускает ошибок при ответе вопросы во время обсуждения.
«Хорошо» Соответствует оценкам: В+(3,33;85-89%); В(3,0;80-84%); В-(2,67;75-79%) Презентация выполнена в полном объеме и в назначенный срок. Учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент показывает хорошие знания по теме. Допускает непринципиальные ошибки при ответе на вопросы, которые сам исправляет
«Удовлетворительно» Соответствует оценкам: С+(2,33;70-74%); С(2,0;65-69%); С-(1,67;60-64%); Презентация выполнена в неполном объеме и в назначенный срок. Не учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент допускает принципиальные ошибки при ответах на вопросы.
«Неудовлетворительно» Соответствует оценке: D+(1,0;50-54%); Презентация не выполнена

 

6.  Срок и сдачи: согласно графика 7 неделя

7. Литература:

Основная :

1. Послание Президента Республики Казахстан Назарбаева Н.А. народу Казахстана «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность». 31.01.2017г.

2. Послание Президента Республики Казахстан Назарбаева Н.А. народу Казахстана. «Казахстанский путь – 2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее». 2014 г.

3. Биекенов К.У., Биекенова С.К., Кенжакимова Г.А. Социология: учебник для студентов гуманитарных вузов. – Алматы: Lem, 2014.-380с.

4. Забирова А.Т. Практическая социология: учеб.пособие- Алматы. Эверо, 2014

5. Д.Ритцер, Д.Степницки. Әлеуметтану теориясы. Астана,2018

8.  Контроль: вопросы

1. Каковы социальные тенденции в социологии?

2. Какова главная цель духовного возрождения социологии?

3.Как осуществляются основные направления социальной и духовной модернизации  социологии в  РК?

4. Какое влияние оказывает духовная  модернизация РК на молодежную политику?

1. Тема 8: Образование и третья модернизация Казахстана . Изучение краеведения в аспекте социологии.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          2. Цель: Рассмотреть проблемы краеведения в аспекте социологии и религии.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            3. Задания: Обзор по теме с привлечением дополнительного материала из печати и информационных ресурсов Интернета.

4. Форма выполнения: эссе, доклад, решение ситуационных задач, анализ

Структура доклада:  

- Введение

- основная часть

- заключение

- литература                                                                                                                                         

5. Критерии и оценки выполнения CР C:

1.Ознакомление с оценкой и критериями выполнения;

2. Ознакомление с оценкой и критериями выполнения;

3.Внимательно прочитать предлагаемую литературу;

4.Работа должна быть выполнена в письменной форме и на электронных носителях в форме слайдов:

5.Каждое задание должно быть выполнено на индивидуальных листах форматаА4;

6.Количество листов -10

Критерии оценки:

Оценка Критерии выполнения
«Отлично» Соответствует оценкам: А(4,0; 95-100%) А-(3,67;90-94%) Эссе выполнен в полном объеме и в назначенный срок. Учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент демонстрирует глубокие знания по теме. Не допускает ошибок при ответе вопросы во время обсуждения.
«Хорошо» Соответствует оценкам: В+(3,33;85-89%); В(3,0;80-84%); В-(2,67;75-79%) Эссе выполнен в полном объеме и в назначенный срок. Учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент показывает хорошие знания по теме. Допускает непринципиальные ошибки при ответе на вопросы, которые сам исправляет
«Удовлетворительно» Соответствует оценкам:  С+(2,33;70-74%);  С(2,0;65-69%); С-(1,67;60-64%); Эссе выполнен в полном объеме и в назначенный срок. Не учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент допускает принципиальные ошибки при ответах на вопросы.
«Неудовлетворительно» Соответствует оценке: D+(1,0;50-54%); Эссе не выполнен
Оценка Критерии выполнения
«Отлично»  Соответствует оценкам: А(4,0; 95-100%) А-(3,67;90-94%) Доклад выполнен в полном объеме и в назначенный срок. Учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент демонстрирует глубокие знания по теме. Не допускает ошибок при ответе вопросы во время обсуждения.
«Хорошо» Соответствует оценкам: В+(3,33;85-89%); В(3,0;80-84%); В-(2,67;75-79%) Доклад выполнен в полном объеме и в назначенный срок. Учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент показывает хорошие знания по теме. Допускает непринципиальные ошибки при ответе на вопросы, которые сам исправляет
«Удовлетворительно» Соответствует оценкам: С+(2,33;70-74%); С(2,0;65-69%); С-(1,67;60-64%); Доклад выполнен в полном объеме и в назначенный срок. Не учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент допускает принципиальные ошибки при ответе на вопросы.
«Неудовлетворительно» Соответствует оценке: D+(1,0;50-54%); Доклад не выполнен

6. Сроки сдачи: согласно графика 8 неделя       

7. Литература:

Основная :

1. Биекенов К.У., Биекенова С.К., Кенжакимова Г.А. Социология: учебник для студентов гуманитарных вузов. – Алматы: Lem, 2014.-380с.

2. Забирова А.Т. Практическая социология: учеб.пособие- Алматы. Эверо, 2014

3. Д.Ритцер, Д.Степницки. Әлеуметтану теориясы. Астана,2018

4. С.Ортега, Д.Бринкерхоф. Әлеуметтану негіздері, Астана 2018

Дополнительная:

1. Косов, Г. В. Саясаттану және әлеуметтану негіздері: медицина училищелері мен колледждеріне арналған оқулық / қазақ тіліне ауд. А. Н. Далибаева. - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2016

8. Контроль (вопросы)

1. Дайте характеристику образования как социального института.

1. Как охарактеризуете сущность «Культурное наследие» государственной программы?

2. Какие  цели и задачи программы «Казахстанский путь - 2050» вы знаете?

3. Что относится к источникам   духовновного возрождения?

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 786.