Тема 1: Составление программы социологического исследования по актуальной социальной проблеме
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Дисциплин а:     Социология и политология

Код дисциплины: SP 1101

Специальность: 5В130100 «Общая медицина»

Объем учебных часов / кредитов: 135  ( 3 кредита)

Курс:       1

Семестр: 2

 

 

2018-2019 учебный год

 

 

Методические рекомендации для самостоятельной работы обсуждены и утверждены на заседании кафедры

 

Протокол № ___ «____»______2019 г.

 

И. о. заведующего кафедрой, к.и.н.: __________________ Аширов Ш.А.

 

Тема 1: Составление программы социологического исследования по актуальной социальной проблеме.

 2. Цель:  усвоение студентами составления программы социологического исследования по актуальной социальной  и религиозной проблеме.

3. Задания: Обзор по теме с привлечением дополнительного материала из печати и информационных ресурсов Интернета.

4. Форма выполнения: реферат,составление  тестовых заданий, блиц-опрос

Структура реферата:

• Введение

• Основная часть     

• Заключение

• Литература

5. Критерии и оценки выполнения СРС:

1. Ознакомление с темой и основными вопросами выбранной работы.

2 .Ознакомление с оценкой и критериями выполнения.

3. Внимательно прочитать предлагаемую литературу.

4. Работа должна быть выполнена в письменной форме и на электронных носителях в форме слайдов.

5. Каждое задание должно быть выполнено на индивидуальных листах формата А-4.

6. Количество листов – 10

 

Оценка Критерии выполнения
«Отлично» Соответствует оценкам: А(4,0; 95-100%) А-(3,67;90-94%) Реферат выполнен в полном объеме и в назначенный срок. Учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент демонстрирует глубокие знания по теме. Не допускает ошибок при ответе вопросы во время обсуждения.
«Хорошо» Соответствует оценкам: В+(3,33;85-89%); В(3,0;80-84%); В-(2,67;75-79%) Реферат выполнен в полном объеме и в назначенный срок. Учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент показывает хорошие знания по теме. Допускает непринципиальные ошибки при ответе на вопросы, которые сам исправляет
«Удовлетворительно» Соответствует оценкам:  С+(2,33;70-74%);  С(2,0;65-69%); С-(1,67;60-64%); Реферат выполнен в полном объеме и в назначенный срок. Не учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент допускает принципиальные ошибки при ответах на вопросы.
«Неудовлетворительно» Соответствует оценке: D+(1,0;50-54%); Реферат не выполнен

 

6. Сроки сдачи: согласно графика 1 неделя

Литература

Основная :

1. Биекенов К.У., Биекенова С.К., Кенжакимова Г.А. Социология: учебник для студентов гуманитарных вузов. – Алматы: Lem, 2014.-380с.

2. Забирова А.Т. Практическая социология: учеб.пособие- Алматы. Эверо, 2014

3. Д.Ритцер, Д.Степницки. Әлеуметтану теориясы. Астана,2018

4. С.Ортега, Д.Бринкерхоф. Әлеуметтану негіздері, Астана 2018

8. Контроль: вопросы.

1) Чем отличается программа от плана?

2) Когда применяется выборычный метод?

3) Как обобщаются материалы исследования?

4) Какие вы знаете   классификации тестов ?

 

 1. Тема 2 : Социологические концепции О.Конта, Э.Дюркгейма и других социологов классического этапа социологии (по выбору). Социальная структура и стратификация

 2. Цель: - студент должен уметь различать социологические теории науки

3. Задания: подготовить опорные схемы по теме.

4. Форма выполнения: составление опорных схем, сравнительный анализ

5. Критерии и оценки выполнения СРС:

1. Опорные схемы в количестве не менее 6-таблиц.

2. Ясность, четкость схем.

Оценка Критерии выполнения
«Отлично» Соответствует оценкам: А(4,0;95-100%) А-(3,67;90-94%) Схема выполнена в полном объеме и в назначенный срок. Учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент демонстрирует глубокие знания по теме. Не допускает ошибок при ответе вопросы во время обсуждения.
«Хорошо» Соответствует оценкам: В+(3,33;85-89%); В(3,0;80-84%); В-(2,67;75-79%) Схема выполнена в полном объеме и в назначенный срок. Учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент показывает хорошие знания по теме. Допускает непринципиальные ошибки при ответе на вопросы, которые сам исправляет.
«Удовлетворительно» Соответствует оценкам: С+(2,33;70-74%); С(2,0;65-69%); С-(1,67;60-64%);   Схема выполнена в неполном объеме и в не назначенный срок. Неучтены не все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент допускает принципиальные ошибки при ответах на вопросы.
«Неудовлетворительно» Соответствует оценке: D+ (1,0;50-54%) Схема не выполнена.

 

6.  Сроки сдачи: согласно графика 2 неделя

7. Литература:

Основная :

1.Забирова А.Т. Практическая социология: учеб.пособие- Алматы. Эверо, 2014

2.Д.Ритцер, Д.Степницки. Әлеуметтану теориясы. Астана,2018

3.С.Ортега, Д.Бринкерхоф. Әлеуметтану негіздері, Астана 2018

Дополнительная:

1. Косов, Г. В. Саясаттану және әлеуметтану негіздері: медицина училищелері мен колледждеріне арналған оқулық / қазақ тіліне ауд. А. Н. Далибаева. - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2016

8.  Контроль: вопросы

1. Как соотносятся социология и политология?

2 .Как соотносятся социология и естественные науки?

3. Как охарактеризуете основные этапы становления и развития социологических мыслей

4. Определите социальную статику и социальную динамику.

 1. Тема 3 : Роль социологии в понимании современного общества. Социальное положение бездомных людей в казахстанском обществе. Развитие гендерной политики в РК

2. Цель: усвоение студентами представлений возникновения семьи, развитие, структура и функции

 3. Задания: подготовить письменную работу по теме.

 4. Форма выполнения: письменная работа-эссе

5. Критерии и оценки выполнения СРС:

1. Ознакомление с темой и основными вопросами выбранной работы.

2 .Ознакомление с оценкой и критериями выполнения.

3. Внимательно прочитать предлагаемую научную литературу.

4. Работа должна быть выполнена в письменной форме и на электронных носителях в форме слайдов.

5. Каждое задание должно быть выполнено на индивидуальных листах формата А-4.

6. Количество листов – 8

 

Оценка Критерии выполнения
«Отлично» Соответствует оценкам: А(4,0; 95-100%) А-(3,67;90-94%) Эссе выполнен в полном объеме и в назначенный срок. Учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент демонстрирует глубокие знания по теме. Не допускает ошибок при ответе вопросы во время обсуждения.
«Хорошо» Соответствует оценкам: В+(3,33;85-89%); В(3,0;80-84%); В-(2,67;75-79%) Эссе  выполнен в полном объеме и в назначенный срок. Учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент показывает хорошие знания по теме. Допускает непринципиальные ошибки при ответе на вопросы, которые сам исправляет
«Удовлетворительно» Соответствует оценкам:  С+(2,33;70-74%);  С(2,0;65-69%); С-(1,67;60-64%); Эссе выполнен в полном объеме и в назначенный срок. Не учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент допускает принципиальные ошибки при ответах на вопросы.
«Неудовлетворительно» Соответствует оценке: D+(1,0;50-54%); Эссе не выполнен

6. Срок и сдачи: согласно графика 3 неделя

 7. Литература:

Основная :

1.Забирова А.Т. Практическая социология: учеб.пособие- Алматы. Эверо, 2014

2.Д.Ритцер, Д.Степницки. Әлеуметтану теориясы. Астана,2018

3.С.Ортега, Д.Бринкерхоф. Әлеуметтану негіздері, Астана 2018

8. Контроль: вопросы

1. Какова роль социологии в понимании общества?

2. Осуществите социологический анализ бездомных людей в казахстанском обществе.

3. Определите понятие гендера.

4. Каковы особенности гендерной политики в Казахстане?

 

 1.  Тема 4: Богатство и бедность в современном Казахстане. Влияние социального статуса семьи на процесс социализации ребенка в городском и сельском сообществе.

 2. Цель: - знание студентами основных критериев и показателей богатства и бедности в современном Казахстане.

3.  Задания: составить презентацию по теме.

4. Форма выполнения: презентация,составление кроссворда, анализ

5. Критерии и оценки выполнения СРС:

1. Ознакомление с темой и основными вопросами выбранной работы.

2 .Ознакомление с оценкой и критериями выполнения.

3. Внимательно прочитать предлагаемую литературу.

4. Работа должна быть выполнена в письменной форме и на электронных носителях в форме  15 слайдов.

5. Каждое задание должно быть выполнено на индивидуальных листах формата А-4.

 

Оценка Критерии выполнения
«Отлично» Соответствует оценкам: А(4,0; 95-100%) А-(3,67;90-94%) Презентация выполнена в полном объеме и в назначенный срок. Учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент демонстрирует глубокие знания по теме. Не допускает ошибок при ответе вопросы во время обсуждения.
«Хорошо» Соответствует оценкам: В+(3,33;85-89%); В(3,0;80-84%); В-(2,67;75-79%) Презентация выполнена в полном объеме и в назначенный срок. Учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент показывает хорошие знания по теме. Допускает непринципиальные ошибки при ответе на вопросы, которые сам исправляет
«Удовлетворительно» Соответствует оценкам: С+(2,33;70-74%); С(2,0;65-69%); С-(1,67;60-64%); Презентация выполнена в неполном объеме и в назначенный срок. Не учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент допускает принципиальные ошибки при ответах на вопросы.
«Неудовлетворительно» Соответствует оценке: D+(1,0;50-54%); Презентация не выполнена

6. Срок и сдачи: согласно графика 4 неделя

7. Литература:

Основная :

1 . Биекенов К.У., Биекенова С.К., Кенжакимова Г.А. Социология: учебник для студентов гуманитарных вузов. – Алматы: Lem, 2014.-380с.

2.    Забирова А.Т. Практическая социология: учеб.пособие- Алматы. Эверо, 2014

3.    Д.Ритцер, Д.Степницки. Әлеуметтану теориясы. Астана,2018

4.    С.Ортега, Д.Бринкерхоф. Әлеуметтану негіздері, Астана 2018

8. Контроль: вопросы      

1. По каким критериям определяется богатство и бедность?

 2  Какие формы  социальных неравенств знаете?

3. Существуют ли способы преодоления социального неравенства?

4. Какова статистика богатых и бедных людей в Казахстане?

 

Основная :

1. Косов, Г. В. Саясаттану және әлеуметтану негіздері: медицина училищелері мен колледждеріне арналған оқулық / қазақ тіліне ауд. А. Н. Далибаева. - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2016

2. Решетников, А. В. Медицина әлеуметтануы: оқулық / А. В. Решетников ; ред. Т. Қ. Рақыпбеков ; қаз.тіліне ауд. А. М. Марқабаева; жауапты ред. Т. Қ. Рақыпбеков. - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2015

3.Есентугелов А. Стратегия процветания страны в условиях мира. Уроки мирового кризиса и модернизация казахстанской экономики. – Астана, 2011.

8.  Контроль: вопросы

1.Какие знаете типы и формы брачно-семейных отношений?

2.Каково определение понятиям «брак» и «семья»?

3.Как охарактеризуете причины внутрисемейных конфликтов?

4.Как рассматриваете проблему многоженства в казахстанском обществе?

 

1. Тема 6 : Социологический анализ ценностей современной казахстанской молодежи                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            2. Цель: раскрыть сущность проблемы досуга.

Ознакомление студентов с основными проблемами молодежи и религии

3. Задания: Обзор по теме с привлечением дополнительного материала из печати и информационных ресурсов Интернета, анализ анкетирования

4. Форма выполнения: эссе, работа с источниками, анализ, анкетирование

Структура реферата:  

 Введение

- основная часть

- заключение

- литература    

5. Критерии и оценки выполнения CР C:

1.Ознакомление с оценкой и критериями выполнения;

2. Ознакомление с оценкой и критериями выполнения;

3.Внимательно прочитать предлагаемую литературу;

4.Работа должна быть выполнена в письменной форме и на электронных носителях в форме слайдов:

5.Каждое задание должно быть выполнено на индивидуальных листах форматаА4;

6.Количество листов -10

Критерии оценки:

Оценка Критерии выполнения
«Отлично» Соответствует оценкам: А(4,0; 95-100%) А-(3,67;90-94%) Эссе выполнен в полном объеме и в назначенный срок. Учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент демонстрирует глубокие знания по теме. Не допускает ошибок при ответе вопросы во время обсуждения.
«Хорошо» Соответствует оценкам: В+(3,33;85-89%); В(3,0;80-84%); В-(2,67;75-79%) Эссе выполнен в полном объеме и в назначенный срок. Учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент показывает хорошие знания по теме. Допускает непринципиальные ошибки при ответе на вопросы, которые сам исправляет
«Удовлетворительно» Соответствует оценкам:  С+(2,33;70-74%);  С(2,0;65-69%); С-(1,67;60-64%); Эссе выполнен в полном объеме и в назначенный срок. Не учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент допускает принципиальные ошибки при ответах на вопросы.
«Неудовлетворительно» Соответствует оценке: D+(1,0;50-54%); Эссе не выполнен

6. Сроки сдачи: согласно графика 6 неделя   

7. Литература:

Основная :

1.Послание Президента Республики Казахстан Назарбаева Н.А. народу Казахстана «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность». 31.01.2017г.

2.Послание Президента Республики Казахстан Назарбаева Н.А. народу Казахстана. «Казахстанский путь – 2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее». 2014 г. 3. Биекенов К.У., Биекенова С.К., Кенжакимова Г.А. Социология: учебник для студентов гуманитарных вузов. – Алматы: Lem, 2014.-380с.

4.Забирова А.Т. Практическая социология: учеб.пособие- Алматы. Эверо, 2014     

8. Контроль: вопросы

 1.Как вы понимаете  понятие досуг молодежи?

 2.Какие вы знаете  особенности проведения досуга?

 3.Какие вы знаете  проблемы молодежи ? 

 4.Как влияет религия   на сознание молодежи?

1. Тема 7: Функции религии как социального института. Основные направления модернизации общественного и духовного сознания в социологии

2. Цель: Объясните основные направления социальной и духовной модернизации в социологии.

3. Задания: обзор по теме, представленный путем публикации дополнительных материалов для издательских и интернет-ресурсов.

4. Форма выполнения: презентация, глоссарий, кроссворд

5. Критерии и оценки выполнения СРС:

1. Ознакомление с темой и основными вопросами выбранной работы.

2 .Ознакомление с оценкой и критериями выполнения.

3. Внимательно прочитать предлагаемую литературу.

4. Работа должна быть выполнена в письменной форме и на электронных носителях в форме слайдов.

5. Каждое задание должно быть выполнено на индивидуальных листах формата А-4.

6. Количество листов – 5-10                                               

7.Составить ситуационные задачи и упражнения.

 

Оценка Критерии выполнения
«Отлично» Соответствует оценкам: А(4,0; 95-100%) А-(3,67;90-94%) Презентация выполнена в полном объеме и в назначенный срок. Учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент демонстрирует глубокие знания по теме. Не допускает ошибок при ответе вопросы во время обсуждения.
«Хорошо» Соответствует оценкам: В+(3,33;85-89%); В(3,0;80-84%); В-(2,67;75-79%) Презентация выполнена в полном объеме и в назначенный срок. Учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент показывает хорошие знания по теме. Допускает непринципиальные ошибки при ответе на вопросы, которые сам исправляет
«Удовлетворительно» Соответствует оценкам: С+(2,33;70-74%); С(2,0;65-69%); С-(1,67;60-64%); Презентация выполнена в неполном объеме и в назначенный срок. Не учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент допускает принципиальные ошибки при ответах на вопросы.
«Неудовлетворительно» Соответствует оценке: D+(1,0;50-54%); Презентация не выполнена

 

6.  Срок и сдачи: согласно графика 7 неделя

7. Литература:

Основная :

1. Послание Президента Республики Казахстан Назарбаева Н.А. народу Казахстана «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность». 31.01.2017г.

2. Послание Президента Республики Казахстан Назарбаева Н.А. народу Казахстана. «Казахстанский путь – 2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее». 2014 г.

3. Биекенов К.У., Биекенова С.К., Кенжакимова Г.А. Социология: учебник для студентов гуманитарных вузов. – Алматы: Lem, 2014.-380с.

4. Забирова А.Т. Практическая социология: учеб.пособие- Алматы. Эверо, 2014

5. Д.Ритцер, Д.Степницки. Әлеуметтану теориясы. Астана,2018

8.  Контроль: вопросы

1. Каковы социальные тенденции в социологии?

2. Какова главная цель духовного возрождения социологии?

3.Как осуществляются основные направления социальной и духовной модернизации  социологии в  РК?

4. Какое влияние оказывает духовная  модернизация РК на молодежную политику?

1. Тема 8: Образование и третья модернизация Казахстана . Изучение краеведения в аспекте социологии.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          2. Цель: Рассмотреть проблемы краеведения в аспекте социологии и религии.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            3. Задания: Обзор по теме с привлечением дополнительного материала из печати и информационных ресурсов Интернета.

4. Форма выполнения: эссе, доклад, решение ситуационных задач, анализ

Структура доклада:  

- Введение

- основная часть

- заключение

- литература                                                                                                                                         

5. Критерии и оценки выполнения CР C:

1.Ознакомление с оценкой и критериями выполнения;

2. Ознакомление с оценкой и критериями выполнения;

3.Внимательно прочитать предлагаемую литературу;

4.Работа должна быть выполнена в письменной форме и на электронных носителях в форме слайдов:

5.Каждое задание должно быть выполнено на индивидуальных листах форматаА4;

6.Количество листов -10

Критерии оценки:

Оценка Критерии выполнения
«Отлично» Соответствует оценкам: А(4,0; 95-100%) А-(3,67;90-94%) Эссе выполнен в полном объеме и в назначенный срок. Учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент демонстрирует глубокие знания по теме. Не допускает ошибок при ответе вопросы во время обсуждения.
«Хорошо» Соответствует оценкам: В+(3,33;85-89%); В(3,0;80-84%); В-(2,67;75-79%) Эссе выполнен в полном объеме и в назначенный срок. Учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент показывает хорошие знания по теме. Допускает непринципиальные ошибки при ответе на вопросы, которые сам исправляет
«Удовлетворительно» Соответствует оценкам:  С+(2,33;70-74%);  С(2,0;65-69%); С-(1,67;60-64%); Эссе выполнен в полном объеме и в назначенный срок. Не учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент допускает принципиальные ошибки при ответах на вопросы.
«Неудовлетворительно» Соответствует оценке: D+(1,0;50-54%); Эссе не выполнен
Оценка Критерии выполнения
«Отлично»  Соответствует оценкам: А(4,0; 95-100%) А-(3,67;90-94%) Доклад выполнен в полном объеме и в назначенный срок. Учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент демонстрирует глубокие знания по теме. Не допускает ошибок при ответе вопросы во время обсуждения.
«Хорошо» Соответствует оценкам: В+(3,33;85-89%); В(3,0;80-84%); В-(2,67;75-79%) Доклад выполнен в полном объеме и в назначенный срок. Учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент показывает хорошие знания по теме. Допускает непринципиальные ошибки при ответе на вопросы, которые сам исправляет
«Удовлетворительно» Соответствует оценкам: С+(2,33;70-74%); С(2,0;65-69%); С-(1,67;60-64%); Доклад выполнен в полном объеме и в назначенный срок. Не учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент допускает принципиальные ошибки при ответе на вопросы.
«Неудовлетворительно» Соответствует оценке: D+(1,0;50-54%); Доклад не выполнен

6. Сроки сдачи: согласно графика 8 неделя       

7. Литература:

Основная :

1. Биекенов К.У., Биекенова С.К., Кенжакимова Г.А. Социология: учебник для студентов гуманитарных вузов. – Алматы: Lem, 2014.-380с.

2. Забирова А.Т. Практическая социология: учеб.пособие- Алматы. Эверо, 2014

3. Д.Ритцер, Д.Степницки. Әлеуметтану теориясы. Астана,2018

4. С.Ортега, Д.Бринкерхоф. Әлеуметтану негіздері, Астана 2018

Дополнительная:

1. Косов, Г. В. Саясаттану және әлеуметтану негіздері: медицина училищелері мен колледждеріне арналған оқулық / қазақ тіліне ауд. А. Н. Далибаева. - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2016

8. Контроль (вопросы)

1. Дайте характеристику образования как социального института.

1. Как охарактеризуете сущность «Культурное наследие» государственной программы?

2. Какие  цели и задачи программы «Казахстанский путь - 2050» вы знаете?

3. Что относится к источникам   духовновного возрождения?

 

Литература:

Основная :

1. Забирова А.Т. Практическая социология: учеб.пособие- Алматы. Эверо, 2014

2. Д.Ритцер, Д.Степницки. Әлеуметтану теориясы. Астана,2018

3. С.Ортега, Д.Бринкерхоф. Әлеуметтану негіздері, Астана 2018

Дополнительная:

1. Решетников, А. В. Медицина әлеуметтануы: оқулық / А. В. Решетников ; ред. Т. Қ. Рақыпбеков ; қаз.тіліне ауд. А. М. Марқабаева; жауапты ред. Т. Қ. Рақыпбеков. - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2015

2.Есентугелов А. Стратегия процветания страны в условиях мира. Уроки мирового кризиса и модернизация казахстанской экономики. –Астана, 2011.

8. Контроль: вопросы

1.Какие теории девиантного поведения вы знаете?

2.Каковы последствия отклоняющего поведения?

3.Каковы перспективы самой маргинализации общества?

4.Что относится к последствиям девиантного поведения ?

 

 

Литература:

Основная :

1. Послание Президента Республики Казахстан Назарбаева Н.А. народу Казахстана «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность». 31.01.2017г.

2. Послание Президента Республики Казахстан Назарбаева Н.А. народу Казахстана. «Казахстанский путь – 2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее». 2014 г.

3. Д.Ритцер, Д.Степницки. Әлеуметтану теориясы. Астана,2018

4. С.Ортега, Д.Бринкерхоф. Әлеуметтану негіздері, Астана 2018

Дополнительная:

1. Косов, Г. В. Саясаттану және әлеуметтану негіздері: медицина училищелері мен колледждеріне арналған оқулық / қазақ тіліне ауд. А. Н. Далибаева. - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2016

2. Решетников, А. В. Медицина әлеуметтануы: оқулық / А. В. Решетников ; ред. Т. Қ. Рақыпбеков ; қаз.тіліне ауд. А. М. Марқабаева; жауапты ред. Т. Қ. Рақыпбеков. - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2015

8. Контроль: (вопросы)

1. Как рассматриваются проблемы медицины и здоровья?

2. Какую роль играет девиация и социальный контроль в медицине?

3. Какие программы вы знаете по пропаганде здорового образа жизни?

4. Как развивается медицина в Казахстане?

1. Тема 11:  Экономика. Глобализация и труд.

2. Цель: усвоение студентами роли современных электронных технологий в развитии образования, проблемы глобализации.

3. Задания: подготовить презентацию по теме.

4. Форма выполнения: Презентация, работа с научной литературой

5. Критерии и оценки выполнения СРС:

1. Ознакомление с темой и основными вопросами выбранной работы.

2 .Ознакомление с оценкой и критериями выполнения.

3. Внимательно прочитать предлагаемую  научную литературу.

4. Работа должна быть выполнена в письменной форме и на электронных носителях в форме слайдов.

5. Каждое задание должно быть выполнено на индивидуальных листах формата А-4.

6. Количество листов – 10

 

Оценка Критерии выполнения
«Отлично» Соответствует оценкам: А(4,0; 95-100%) А-(3,67;90-94%) Презентация выполнена в полном объеме и в назначенный срок. Учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент демонстрирует глубокие знания по теме. Не допускает ошибок при ответе вопросы во время обсуждения.
«Хорошо» Соответствует оценкам: В+(3,33;85-89%); В(3,0;80-84%); В-(2,67;75-79%) Презентация выполнена в полном объеме и в назначенный срок. Учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент показывает хорошие знания по теме. Допускает непринципиальные ошибки при ответе на вопросы, которые сам исправляет
«Удовлетворительно» Соответствует оценкам: С+(2,33;70-74%); С(2,0;65-69%); С-(1,67;60-64%); Презентация выполнена в неполном объеме и в назначенный срок. Не учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент допускает принципиальные ошибки при ответах на вопросы.
«Неудовлетворительно» Соответствует оценке: D+(1,0;50-54%); Презентация не выполнена

 

6. Срок и сдачи: согласно графика 11 неделя

Литература:

Основная :

1. Послание Президента Республики Казахстан Назарбаева Н.А. народу Казахстана «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность». 31.01.2017г.

2. Послание Президента Республики Казахстан Назарбаева Н.А. народу Казахстана. «Казахстанский путь – 2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее». 2014 г.

3. Биекенов К.У., Биекенова С.К., Кенжакимова Г.А. Социология: учебник для студентов гуманитарных вузов. – Алматы: Lem, 2014.-380с.

4. Забирова А.Т. Практическая социология: учеб.пособие- Алматы. Эверо, 2014

5. Д.Ритцер, Д.Степницки. Әлеуметтану теориясы. Астана,2018

6. С.Ортега, Д.Бринкерхоф. Әлеуметтану негіздері, Астана 2018

Дополнительная:

1. Косов, Г. В. Саясаттану және әлеуметтану негіздері: медицина училищелері мен колледждеріне арналған оқулық / қазақ тіліне ауд. А. Н. Далибаева. - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2016

2. Решетников, А. В. Медицина әлеуметтануы: оқулық / А. В. Решетников ; ред. Т. Қ. Рақыпбеков ; қаз.тіліне ауд. А. М. Марқабаева; жауапты ред. Т. Қ. Рақыпбеков. - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2015

3.Есентугелов А. Стратегия процветания страны в условиях мира. Уроки мирового кризиса и модернизация казахстанской экономики. –Астана, 2011.

8. Контроль: вопросы

1. Как исследуются особенности социологического анализа труда в экономике?

2. Экономика как отрасль социологии что изучает?

3. Как вы понимаете понятие организации социального труда?

4. Как исследовались проблемы организации социального труда(Э.Дюркгейм, Ф. Тейлор, К. Маркс)?

 

1. Тема 12: Роль современных электронных технологий в развитии образования . Полиязычие в РК.

2. Цель: усвоение студентами роли современных электронных технологий в развитии образования и глобализации.

3. Задания: подготовить доклад по теме.

4. Форма выполнения: доклад по видеоматериалу, работа с научной литературой

5. Критерии и оценки выполнения СРС:

1. Ознакомление с темой и основными вопросами выбранной работы.

2 .Ознакомление с оценкой и критериями выполнения.

3. Внимательно прочитать предлагаемую  научную литературу.

4. Работа должна быть выполнена в письменной форме и на электронных носителях в форме слайдов.

5. Каждое задание должно быть выполнено на индивидуальных листах формата А-4.

6. Количество листов – 10

 

Оценка Критерии выполнения
«Отлично»  Соответствует оценкам: А(4,0; 95-100%) А-(3,67;90-94%) Доклад выполнен в полном объеме и в назначенный срок. Учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент демонстрирует глубокие знания по теме. Не допускает ошибок при ответе вопросы во время обсуждения.
«Хорошо» Соответствует оценкам: В+(3,33;85-89%); В(3,0;80-84%); В-(2,67;75-79%) Доклад выполнен в полном объеме и в назначенный срок. Учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент показывает хорошие знания по теме. Допускает непринципиальные ошибки при ответе на вопросы, которые сам исправляет
«Удовлетворительно» Соответствует оценкам: С+(2,33;70-74%); С(2,0;65-69%); С-(1,67;60-64%); Доклад выполнен в полном объеме и в назначенный срок. Не учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент допускает принципиальные ошибки при ответе на вопросы.
«Неудовлетворительно» Соответствует оценке: D+(1,0;50-54%); Доклад не выполнен

 

6. Срок и сдачи: согласно графика 12 неделя

Литература:

Основная :

1. Послание Президента Республики Казахстан Назарбаева Н.А. народу Казахстана «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность». 31.01.2017г.

2. Послание Президента Республики Казахстан Назарбаева Н.А. народу Казахстана. «Казахстанский путь – 2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее». 2014 г.

3. Д.Ритцер, Д.Степницки. Әлеуметтану теориясы. Астана,2018

4. С.Ортега, Д.Бринкерхоф. Әлеуметтану негіздері, Астана 2018

Дополнительная:

1. Косов, Г. В. Саясаттану және әлеуметтану негіздері: медицина училищелері мен колледждеріне арналған оқулық / қазақ тіліне ауд. А. Н. Далибаева. - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2016

2. Решетников, А. В. Медицина әлеуметтануы: оқулық / А. В. Решетников ; ред. Т. Қ. Рақыпбеков ; қаз.тіліне ауд. А. М. Марқабаева; жауапты ред. Т. Қ. Рақыпбеков. - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2015

8. Контроль: вопросы

1) Какую роль играют современные электронные технологии в развитии образования?

2) Как вы охарактеризуете современную систему образования в Республике Казахстан?

3) Определите, какими являются Европейские стандарты в области образования?

4) Как понимаете рынок труда и структура ?

5)Укажите каковы пути решения проблемы языковой политики в Казахстане?

 

Основная :

1. Послание Президента Республики Казахстан Назарбаева Н.А. народу Казахстана «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность». 31.01.2017г.

2. Послание Президента Республики Казахстан Назарбаева Н.А. народу Казахстана. «Казахстанский путь – 2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее». 2014 г.

3. Д.Ритцер, Д.Степницки. Әлеуметтану теориясы. Астана,2018

4. С.Ортега, Д.Бринкерхоф. Әлеуметтану негіздері, Астана 2018

Электронный ресурс:

1. Косов Г.В. Основы социологии и политологии(электронный ресурс) 2010.

2. Мухаев Р.Т. Политология (электронный ресурс) : электронный учебник для студентов вузов.-2011.

8. Контроль:

1.Какой смысл вкладывается в понятие «политика»?

2.Каковы причины возникновения политики?

3.Какие формы познания политики предшествовали в политической науке?

4. Какие существуют парадигмы и школы политологии?

 

Задания: 

1. Правовое государство и гражданское общество

2. Принципы правового государство

3. Причины возникновения гражданского общества

4. Форма выполнения:   письменная работа-эссе

5. Критерий и оценки выполнения СРС:

1.Ознакомиться с темой, основными вопросами.

2. Ознакомиться с критерием и оценкой выполнения.

3.Внимательно прочитать список литературы.

4.В письменной форме и форме слайдов выполняется СРС.

5.Каждое задание выполняется в одном А4 формате.

6.Объем листов – 10.

 

Оценка Критерии выполнения
«Отлично» Соответствует оценкам: А(4,0; 95-100%) А-(3,67;90-94%) Эссе выполнен в полном объеме и в назначенный срок. Учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент демонстрирует глубокие знания по теме. Не допускает ошибок при ответе вопросы во время обсуждения.
«Хорошо» Соответствует оценкам: В+(3,33;85-89%); В(3,0;80-84%); В-(2,67;75-79%) Эссе выполнен в полном объеме и в назначенный срок. Учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент показывает хорошие знания по теме. Допускает непринципиальные ошибки при ответе на вопросы, которые сам исправляет
«Удовлетворительно» Соответствует оценкам:  С+(2,33;70-74%);  С(2,0;65-69%); С-(1,67;60-64%); Эссе выполнен в полном объеме и в назначенный срок. Не учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент допускает принципиальные ошибки при ответах на вопросы.
«Неудовлетворительно» Соответствует оценке: D+(1,0;50-54%); Эссе не выполнен

6. Сроки сдачи:  согласно графика 14 неделя

7. Литература:

Основная :

1. Послание Президента Республики Казахстан Назарбаева Н.А. народу Казахстана «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность». 31.01.2017г.

2. Послание Президента Республики Казахстан Назарбаева Н.А. народу Казахстана. «Казахстанский путь – 2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее». 2014 г.

3. Д.Ритцер, Д.Степницки. Әлеуметтану теориясы. Астана,2018

4. С.Ортега, Д.Бринкерхоф. Әлеуметтану негіздері, Астана 2018

Электронный ресурс:

1. Косов Г.В. Основы социологии и политологии(электронный ресурс) 2010.

2. Мухаев Р.Т. Политология (электронный ресурс) : электронный учебник для студентов вузов.-2011.

8. Контроль:

1. Каковы особенности правового государство и гражданского общества?

2. В чем  заключается особенность правого государства и гражданского общества?

3. Какие существуют принципы правового государства ?

4. Существует ли гражданского общество в РК?

 

Основная :

1. Забирова А.Т. Практическая социология: учеб.пособие- Алматы. Эверо, 2014

2. Д.Ритцер, Д.Степницки. Әлеуметтану теориясы. Астана,2018

3. С.Ортега, Д.Бринкерхоф. Әлеуметтану негіздері, Астана 2018

Дополнительная:

1. Косов, Г. В. Саясаттану және әлеуметтану негіздері: медицина училищелері мен колледждеріне арналған оқулық / қазақ тіліне ауд. А. Н. Далибаева. - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2016

Электронный ресурс:

1. Косов Г.В. Основы социологии и политологии(электронный ресурс) 2010.

2. Мухаев Р.Т. Политология (электронный ресурс) : электронный учебник для студентов вузов.-2011.

8. Контроль:

1. Какова сущность лоббизма?

2. Какие существуют виды лоббистской деятельности?

3. Как лоббизм противодействует  коррупции?

4. Что означает Коррупционный лоббизм?

1. Тема № 17. Перспективы развития политической системы Казахстана .

Основная :

1. Послание Президента Республики Казахстан Назарбаева Н.А. народу Казахстана «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность». 31.01.2017г.

2. Послание Президента Республики Казахстан Назарбаева Н.А. народу Казахстана. «Казахстанский путь – 2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее». 2014 г.

3. Биекенов К.У., Биекенова С.К., Кенжакимова Г.А. Социология: учебник для студентов гуманитарных вузов. – Алматы: Lem, 2014.-380с.

4. Забирова А.Т. Практическая социология: учеб.пособие- Алматы. Эверо, 2014

5. Д.Ритцер, Д.Степницки. Әлеуметтану теориясы. Астана,2018

6. С.Ортега, Д.Бринкерхоф. Әлеуметтану негіздері, Астана 2018

Электронный ресурс:

1. Косов Г.В. Основы социологии и политологии(электронный ресурс) 2010.

2. Мухаев Р.Т. Политология (электронный ресурс) : электронный учебник для студентов вузов.-2011.

 8. Контроль:

1. Какие виды политической системы и политических режимов вы знаете?

2. При каком политическом режиме система законов минимальна?

3. При каком политическом режиме разделение властей отвергается?

4. Какой в Казахстане политический режим?

1. Тема № 1 8. Формирование правового и социального государства в Республике Казахстан. Политическая культура и поведение.

2. Цель: Уяснить сущность, структуру, функции политической культуры, уровни и типы политического сознания.

3. Задания

1.Понятие «политическая культура».

2.Этапы политической социализации.

3.Содержание, формы и функции политическогосознания.

 4. Форма выполнения: эссе,  реферат, работа с источниками, анализ

Структура реферата:        

· Введение

· Основная часть

· Заключение

· Литература

5.  Критерий и оценки выполнения СРС:

1.Ознакомиться с темой, основными вопросами

2. Ознакомиться с критерием и оценкой выполнения

3.Внимательно прочитать список литературы

4.В письменной форме и форме слайдов выполняется СРС

5.Каждое задание выполняется в одном А4 формате

6.Объем листов – 10

Оценка Критерии выполнения
«Отлично» Соответствует оценкам: А(4,0; 95-100%) А-(3,67;90-94%) Эссе выполнен в полном объеме и в назначенный срок. Учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент демонстрирует глубокие знания по теме. Не допускает ошибок при ответе вопросы во время обсуждения.
«Хорошо» Соответствует оценкам: В+(3,33;85-89%); В(3,0;80-84%); В-(2,67;75-79%) Эссе выполнен в полном объеме и в назначенный срок. Учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент показывает хорошие знания по теме. Допускает непринципиальные ошибки при ответе на вопросы, которые сам исправляет
«Удовлетворительно» Соответствует оценкам:  С+(2,33;70-74%);  С(2,0;65-69%); С-(1,67;60-64%); Эссе выполнен в полном объеме и в назначенный срок. Не учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент допускает принципиальные ошибки при ответах на вопросы.
«Неудовлетворительно» Соответствует оценке: D+(1,0;50-54%); Эссе не выполнен

 

 

 Оценка Критерии выполнения
    «Отлично» Соответствует оценкам: А(4,0;95-100%) А-(3,67;90-94%) Реферат выполнен в полном объеме и в назначенный срок. Учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент демонстрирует глубокие знания по теме. Не допускает ошибок при ответе вопросы во время обсуждения.
«Хорошо» Соответствует оценкам: В+(3,33;85-89%); В(3,0;80-84%); В-(2,67;75-79%) Реферат выполнен в полном объеме и в назначенный срок. Учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент показывает хорошие знания по теме. Допускает непринципиальные ошибки при ответе на вопросы, которые сам исправляет.
«Удовлетворительно» Соответствует оценкам: С+(2,33;70-74%); С(2,0;65-69%); С-(1,67;60-64%);   Реферат выполнен в неполном объеме и в не назначенный срок. Неучтены не все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент допускает принципиальные ошибки при ответах на вопросы.
«Неудовлетворительно» Соответствует оценке: D+ (1,0;50-54%) Реферат не выполнен.

6. Сроки сдачи: согласно графика 15 неделя

  7. Литература: 

Основная :

1. Биекенов К.У., Биекенова С.К., Кенжакимова Г.А. Социология: учебник для студентов гуманитарных вузов. – Алматы: Lem, 2014.-380с.

2. Забирова А.Т. Практическая социология: учеб.пособие- Алматы. Эверо, 2014

3. Д.Ритцер, Д.Степницки. Әлеуметтану теориясы. Астана,2018

4. С.Ортега, Д.Бринкерхоф. Әлеуметтану негіздері, Астана 2018

Электронный ресурс:

1. Косов Г.В. Основы социологии и политологии(электронный ресурс) 2010.

2. Мухаев Р.Т. Политология (электронный ресурс) : электронный учебник для студентов вузов.-2011.

8. Контроль:

1. Как охарактиризуете понятие «политическая культура»?

2. Какие знаете этапы политической социализации?

3. Как вы сравнительно проанализируете политические культуры Запада и Востока?

4. Что такое «политическое сознание»?

5. В чем различие политического сознания и политической культуры?

1. Тема № 19.  Политическая идеология. Пути повышения электоральной активности молодежи в Республике Казахстан .

2. Цель: Уяснить сущность политической идеологии, ее государство образующие, общенациональные ценности.

 3. Задания:        

1.Политическая идеология РК

2.Культурно-исторический аспект идеи «Мәңгілік Ел».

3.Идеологические основы идеи «Мәңгілік Ел».

 4. Форма выполнения: презентация, глоссарий, кроссворд

5. Критерий и оценки выполнения СРС:

1.Ознакомиться с темой, основными вопросами.

2. Ознакомиться с критерием и оценкой выполнения.

3.Внимательно прочитать список литературы.

4.В письменной форме и форме слайдов выполняется СРС.

5. Каждое задание выполняется в одном А4 формате.

6.Объем листов – 10.

Оценка Критерии выполнения
«Отлично» Соответствует оценкам: А(4,0; 95-100%) А-(3,67;90-94%) Презентация выполнена в полном объеме и в назначенный срок. Учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент демонстрирует глубокие знания по теме. Не допускает ошибок при ответе вопросы во время обсуждения.
«Хорошо» Соответствует оценкам: В+(3,33;85-89%); В(3,0;80-84%); В-(2,67;75-79%) Презентация выполнена в полном объеме и в назначенный срок. Учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент показывает хорошие знания по теме. Допускает непринципиальные ошибки при ответе на вопросы, которые сам исправляет
«Удовлетворительно» Соответствует оценкам: С+(2,33;70-74%); С(2,0;65-69%); С-(1,67;60-64%); Презентация выполнена в неполном объеме и в назначенный срок. Не учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент допускает принципиальные ошибки при ответах на вопросы.
«Неудовлетворительно» Соответствует оценке: D+(1,0;50-54%); Презентация не выполнена

 

6. Сроки сдачи: согласно графика 16 неделя

 7. Литература :

Основная :

1. Послание Президента Республики Казахстан Назарбаева Н.А. народу Казахстана «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность». 31.01.2017г.

2. Послание Президента Республики Казахстан Назарбаева Н.А. народу Казахстана. «Казахстанский путь – 2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее». 2014 г.

3     Д.Ритцер, Д.Степницки. Әлеуметтану теориясы. Астана,2018

4.   С.Ортега, Д.Бринкерхоф. Әлеуметтану негіздері, Астана 2018

Дополнительная:

1. Косов, Г. В. Саясаттану және әлеуметтану негіздері: медицина училищелері мен колледждеріне арналған оқулық / қазақ тіліне ауд. А. Н. Далибаева. - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2016

Электронный ресурс:

1. Косов Г.В. Основы социологии и политологии(электронный ресурс) 2010.

2. Мухаев Р.Т. Политология (электронный ресурс) : электронный учебник для студентов вузов.-2011.

8. Контроль:

1. Что изучает политическая культура и идеология?

2. Какова политическая идеология РК ?

3. Какова суть культурно-исторического аспекта идеи «Мәңгілік Ел»?

4. Какие аспекты рассматривает идеологические основы идеи «Мәңгілік Ел»?

5. Как формируется политическая культура и идеология в РК?

1. Тема № 20. Национальная безопасность. Третья модернизация в РК

 2. Цель: Разъяснить сущность национальной безопасности.

3. Задания:

1. Ценности и приоритеты национальной безопасности.

2. Национальная безопасность РК.

3. Участие РК в обеспечении международной безопасности.

4. Форма выполнения: реферат, решение проблемных ситуаций

5. Критерий и оценки выполнения СРС:

1.Ознакомиться с темой, основными вопросами.

2. Ознакомиться с критерием и оценкой выполнения.

3.Внимательно прочитать список литературы.

4.В письменной форме и форме слайдов выполняется СРС.

5. Каждое задание выполняется в одном А 4 формате.

6.Объем листов – 10.

                                       

Оценка Критерии выполнения
    «Отлично» Соответствует оценкам: А(4,0;95-100%) А-(3,67;90-94%) Реферат выполнен в полном объеме и в назначенный срок. Учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент демонстрирует глубокие знания по теме. Не допускает ошибок при ответе вопросы во время обсуждения.
«Хорошо» Соответствует оценкам: В+(3,33;85-89%); В(3,0;80-84%); В-(2,67;75-79%) Реферат выполнен в полном объеме и в назначенный срок. Учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент показывает хорошие знания по теме. Допускает непринципиальные ошибки при ответе на вопросы, которые сам исправляет.
«Удовлетворительно» Соответствует оценкам: С+(2,33;70-74%); С(2,0;65-69%); С-(1,67;60-64%);   Реферат выполнен в неполном объеме и в не назначенный срок. Неучтены не все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент допускает принципиальные ошибки при ответах на вопросы.
«Неудовлетворительно» Соответствует оценке: D+ (1,0;50-54%) Реферат не выполнен.

 

6. Сроки сдачи: согласно графика 16 неделя

Литература:

Основная :

2. Послание Президента Республики Казахстан Назарбаева Н.А. народу Казахстана «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность». 31.01.2017г.

3. Послание Президента Республики Казахстан Назарбаева Н.А. народу Казахстана. «Казахстанский путь – 2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее». 2014 г.

4. Д.Ритцер, Д.Степницки. Әлеуметтану теориясы. Астана,2018

5. С.Ортега, Д.Бринкерхоф. Әлеуметтану негіздері, Астана 2018

Дополнительная:

1. Косов, Г. В. Саясаттану және әлеуметтану негіздері: медицина училищелері мен колледждеріне арналған оқулық / қазақ тіліне ауд. А. Н. Далибаева. - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2016

2. Решетников, А. В. Медицина әлеуметтануы: оқулық / А. В. Решетников ; ред. Т. Қ. Рақыпбеков ; қаз.тіліне ауд. А. М. Марқабаева; жауапты ред. Т. Қ. Рақыпбеков. - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2015

3.Есентугелов А. Стратегия процветания страны в условиях мира. Уроки мирового кризиса и модернизация казахстанской экономики. –Астана, 2011.

8. Контроль:

1. Какие знаете ценности и приоритеты национальной безопасности?

2. Как понимаем национальную безопасность РК?

3. Какое участие принимает РК в обеспечении международной безопасности?

4. Охарактеризуйте содержание Третьей модернизации в РК.

 

Основная :

1. Послание Президента Республики Казахстан Назарбаева Н.А. народу Казахстана «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность». 31.01.2017г.

2. Послание Президента Республики Казахстан Назарбаева Н.А. народу Казахстана. «Казахстанский путь – 2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее». 2014 г.

3. Биекенов К.У., Биекенова С.К., Кенжакимова Г.А. Социология: учебник для студентов гуманитарных вузов. – Алматы: Lem, 2014.-380с.

4. Забирова А.Т. Практическая социология: учеб.пособие- Алматы. Эверо, 2014

5. Д.Ритцер, Д.Степницки. Әлеуметтану теориясы. Астана,2018

8. Контроль:

1. Что означает межгосударственный  конфликт?

2. Какую роль играет Казахстан в обеспечении мира и безопасности в Центральной Азии?

3. Какая позиция Казахстана в разрешении кризиса на Украине?

4. Какое отношение Казахстана к урегулированию конфликта в Приднестровье?

5. Каковы причины успешности Казахстана в урегулировании конфликтов на постсоветском пространстве?

 

1. Тема № 22. Рухани жаңғыру – стратегия новой модели сознания и мышления в Республике Казахстан. Роль Казахстана в системе современных международных отношений

2. Цель: Уяснить необходимость рационального решения социально-политических проблем Казахстана.

3. Зада ния:

1.Типы модернизации.

2.Казахстанский путь модернизации.

4. Форма выполнения: Презентация, решение проблемных ситуаций

5.  Критерий и оценки выполнения СРС:

1.Ознакомиться с темой, основными вопросами.

2. Ознакомиться с критерием и оценкой выполнения.

3.Внимательно прочитать список литературы.

4.В письменной форме и форме слайдов выполняется СРС.

5.Каждое задание выполняется в одном А4 формате.

6.Объем листов – 10.

 

Оценка Критерии выполнения
«Отлично» Соответствует оценкам: А(4,0; 95-100%) А-(3,67;90-94%) Презентация выполнена в полном объеме и в назначенный срок. Учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент демонстрирует глубокие знания по теме. Не допускает ошибок при ответе вопросы во время обсуждения.
«Хорошо» Соответствует оценкам: В+(3,33;85-89%); В(3,0;80-84%); В-(2,67;75-79%) Презентация выполнена в полном объеме и в назначенный срок. Учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент показывает хорошие знания по теме. Допускает непринципиальные ошибки при ответе на вопросы, которые сам исправляет
«Удовлетворительно» Соответствует оценкам: С+(2,33;70-74%); С(2,0;65-69%); С-(1,67;60-64%); Презентация выполнена в неполном объеме и в назначенный срок. Не учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент допускает принципиальные ошибки при ответах на вопросы.
«Неудовлетворительно» Соответствует оценке: D+(1,0;50-54%); Презентация не выполнена

 6. Сроки сдачи: согласно графика 18 неделя

 7. Литература:

Основная :

Послание Президента Республики Казахстан Назарбаева Н.А. народу Казахстана «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность». 31.01.2017г.

1. Послание Президента Республики Казахстан Назарбаева Н.А. народу Казахстана. «Казахстанский путь – 2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее». 2014 г.

2. Биекенов К.У., Биекенова С.К., Кенжакимова Г.А. Социология: учебник для студентов гуманитарных вузов. – Алматы: Lem, 2014.-380с.

3. Д.Ритцер, Д.Степницки. Әлеуметтану теориясы. Астана,2018

4.    С.Ортега, Д.Бринкерхоф. Әлеуметтану негіздері, Астана 2018

Дополнительная:

1. Решетников, А. В. Медицина әлеуметтануы: оқулық / А. В. Решетников ; ред. Т. Қ. Рақыпбеков ; қаз.тіліне ауд. А. М. Марқабаева; жауапты ред. Т. Қ. Рақыпбеков. - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2015

2. Есентугелов А. Стратегия процветания страны в условиях мира. Уроки мирового кризиса и модернизация казахстанской экономики. –Астана, 2011.

Электронный ресурс:

1. Косов Г.В. Основы социологии и политологии (электронный ресурс) 2010.

2. Мухаев Р.Т. Политология (электронный ресурс) : электронный учебник для студентов вузов.-2011.

8. Контроль:

1. Перечислите какие типы модернизации существуют?

2. Какие теории модернизации существуют?

3. В чем особенность казахстанской модели модернизации?

4. Какую роль играет послание Президента РК Назарбаева Н.А. народу Казахстана «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность»?

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Дисциплин а:     Социология и политология

Код дисциплины: SP 1101

Специальность: 5В130100 «Общая медицина»

Объем учебных часов / кредитов: 135  ( 3 кредита)

Курс:       1

Семестр: 2

 

 

2018-2019 учебный год

 

 

Методические рекомендации для самостоятельной работы обсуждены и утверждены на заседании кафедры

 

Протокол № ___ «____»______2019 г.

 

И. о. заведующего кафедрой, к.и.н.: __________________ Аширов Ш.А.

 

Тема 1: Составление программы социологического исследования по актуальной социальной проблеме.

 2. Цель:  усвоение студентами составления программы социологического исследования по актуальной социальной  и религиозной проблеме.

3. Задания: Обзор по теме с привлечением дополнительного материала из печати и информационных ресурсов Интернета.

4. Форма выполнения: реферат,составление  тестовых заданий, блиц-опрос

Структура реферата:

• Введение

• Основная часть     

• Заключение

• Литература

5. Критерии и оценки выполнения СРС:

1. Ознакомление с темой и основными вопросами выбранной работы.

2 .Ознакомление с оценкой и критериями выполнения.

3. Внимательно прочитать предлагаемую литературу.

4. Работа должна быть выполнена в письменной форме и на электронных носителях в форме слайдов.

5. Каждое задание должно быть выполнено на индивидуальных листах формата А-4.

6. Количество листов – 10

 

Оценка Критерии выполнения
«Отлично» Соответствует оценкам: А(4,0; 95-100%) А-(3,67;90-94%) Реферат выполнен в полном объеме и в назначенный срок. Учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент демонстрирует глубокие знания по теме. Не допускает ошибок при ответе вопросы во время обсуждения.
«Хорошо» Соответствует оценкам: В+(3,33;85-89%); В(3,0;80-84%); В-(2,67;75-79%) Реферат выполнен в полном объеме и в назначенный срок. Учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент показывает хорошие знания по теме. Допускает непринципиальные ошибки при ответе на вопросы, которые сам исправляет
«Удовлетворительно» Соответствует оценкам:  С+(2,33;70-74%);  С(2,0;65-69%); С-(1,67;60-64%); Реферат выполнен в полном объеме и в назначенный срок. Не учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент допускает принципиальные ошибки при ответах на вопросы.
«Неудовлетворительно» Соответствует оценке: D+(1,0;50-54%); Реферат не выполнен

 

6. Сроки сдачи: согласно графика 1 неделя

Литература

Основная :

1. Биекенов К.У., Биекенова С.К., Кенжакимова Г.А. Социология: учебник для студентов гуманитарных вузов. – Алматы: Lem, 2014.-380с.

2. Забирова А.Т. Практическая социология: учеб.пособие- Алматы. Эверо, 2014

3. Д.Ритцер, Д.Степницки. Әлеуметтану теориясы. Астана,2018

4. С.Ортега, Д.Бринкерхоф. Әлеуметтану негіздері, Астана 2018

8. Контроль: вопросы.

1) Чем отличается программа от плана?

2) Когда применяется выборычный метод?

3) Как обобщаются материалы исследования?

4) Какие вы знаете   классификации тестов ?

 

 1. Тема 2 : Социологические концепции О.Конта, Э.Дюркгейма и других социологов классического этапа социологии (по выбору). Социальная структура и стратификация

 2. Цель: - студент должен уметь различать социологические теории науки

3. Задания: подготовить опорные схемы по теме.

4. Форма выполнения: составление опорных схем, сравнительный анализ

5. Критерии и оценки выполнения СРС:

1. Опорные схемы в количестве не менее 6-таблиц.

2. Ясность, четкость схем.

Оценка Критерии выполнения
«Отлично» Соответствует оценкам: А(4,0;95-100%) А-(3,67;90-94%) Схема выполнена в полном объеме и в назначенный срок. Учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент демонстрирует глубокие знания по теме. Не допускает ошибок при ответе вопросы во время обсуждения.
«Хорошо» Соответствует оценкам: В+(3,33;85-89%); В(3,0;80-84%); В-(2,67;75-79%) Схема выполнена в полном объеме и в назначенный срок. Учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент показывает хорошие знания по теме. Допускает непринципиальные ошибки при ответе на вопросы, которые сам исправляет.
«Удовлетворительно» Соответствует оценкам: С+(2,33;70-74%); С(2,0;65-69%); С-(1,67;60-64%);   Схема выполнена в неполном объеме и в не назначенный срок. Неучтены не все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент допускает принципиальные ошибки при ответах на вопросы.
«Неудовлетворительно» Соответствует оценке: D+ (1,0;50-54%) Схема не выполнена.

 

6.  Сроки сдачи: согласно графика 2 неделя

7. Литература:

Основная :

1.Забирова А.Т. Практическая социология: учеб.пособие- Алматы. Эверо, 2014

2.Д.Ритцер, Д.Степницки. Әлеуметтану теориясы. Астана,2018

3.С.Ортега, Д.Бринкерхоф. Әлеуметтану негіздері, Астана 2018

Дополнительная:

1. Косов, Г. В. Саясаттану және әлеуметтану негіздері: медицина училищелері мен колледждеріне арналған оқулық / қазақ тіліне ауд. А. Н. Далибаева. - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2016

8.  Контроль: вопросы

1. Как соотносятся социология и политология?

2 .Как соотносятся социология и естественные науки?

3. Как охарактеризуете основные этапы становления и развития социологических мыслей

4. Определите социальную статику и социальную динамику.

 1. Тема 3 : Роль социологии в понимании современного общества. Социальное положение бездомных людей в казахстанском обществе. Развитие гендерной политики в РК

2. Цель: усвоение студентами представлений возникновения семьи, развитие, структура и функции

 3. Задания: подготовить письменную работу по теме.

 4. Форма выполнения: письменная работа-эссе

5. Критерии и оценки выполнения СРС:

1. Ознакомление с темой и основными вопросами выбранной работы.

2 .Ознакомление с оценкой и критериями выполнения.

3. Внимательно прочитать предлагаемую научную литературу.

4. Работа должна быть выполнена в письменной форме и на электронных носителях в форме слайдов.

5. Каждое задание должно быть выполнено на индивидуальных листах формата А-4.

6. Количество листов – 8

 

Оценка Критерии выполнения
«Отлично» Соответствует оценкам: А(4,0; 95-100%) А-(3,67;90-94%) Эссе выполнен в полном объеме и в назначенный срок. Учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент демонстрирует глубокие знания по теме. Не допускает ошибок при ответе вопросы во время обсуждения.
«Хорошо» Соответствует оценкам: В+(3,33;85-89%); В(3,0;80-84%); В-(2,67;75-79%) Эссе  выполнен в полном объеме и в назначенный срок. Учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент показывает хорошие знания по теме. Допускает непринципиальные ошибки при ответе на вопросы, которые сам исправляет
«Удовлетворительно» Соответствует оценкам:  С+(2,33;70-74%);  С(2,0;65-69%); С-(1,67;60-64%); Эссе выполнен в полном объеме и в назначенный срок. Не учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент допускает принципиальные ошибки при ответах на вопросы.
«Неудовлетворительно» Соответствует оценке: D+(1,0;50-54%); Эссе не выполнен

6. Срок и сдачи: согласно графика 3 неделя

 7. Литература:

Основная :

1.Забирова А.Т. Практическая социология: учеб.пособие- Алматы. Эверо, 2014

2.Д.Ритцер, Д.Степницки. Әлеуметтану теориясы. Астана,2018

3.С.Ортега, Д.Бринкерхоф. Әлеуметтану негіздері, Астана 2018

8. Контроль: вопросы

1. Какова роль социологии в понимании общества?

2. Осуществите социологический анализ бездомных людей в казахстанском обществе.

3. Определите понятие гендера.

4. Каковы особенности гендерной политики в Казахстане?

 

 1.  Тема 4: Богатство и бедность в современном Казахстане. Влияние социального статуса семьи на процесс социализации ребенка в городском и сельском сообществе.

 2. Цель: - знание студентами основных критериев и показателей богатства и бедности в современном Казахстане.

3.  Задания: составить презентацию по теме.

4. Форма выполнения: презентация,составление кроссворда, анализ

5. Критерии и оценки выполнения СРС:

1. Ознакомление с темой и основными вопросами выбранной работы.

2 .Ознакомление с оценкой и критериями выполнения.

3. Внимательно прочитать предлагаемую литературу.

4. Работа должна быть выполнена в письменной форме и на электронных носителях в форме  15 слайдов.

5. Каждое задание должно быть выполнено на индивидуальных листах формата А-4.

 

Оценка Критерии выполнения
«Отлично» Соответствует оценкам: А(4,0; 95-100%) А-(3,67;90-94%) Презентация выполнена в полном объеме и в назначенный срок. Учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент демонстрирует глубокие знания по теме. Не допускает ошибок при ответе вопросы во время обсуждения.
«Хорошо» Соответствует оценкам: В+(3,33;85-89%); В(3,0;80-84%); В-(2,67;75-79%) Презентация выполнена в полном объеме и в назначенный срок. Учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент показывает хорошие знания по теме. Допускает непринципиальные ошибки при ответе на вопросы, которые сам исправляет
«Удовлетворительно» Соответствует оценкам: С+(2,33;70-74%); С(2,0;65-69%); С-(1,67;60-64%); Презентация выполнена в неполном объеме и в назначенный срок. Не учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент допускает принципиальные ошибки при ответах на вопросы.
«Неудовлетворительно» Соответствует оценке: D+(1,0;50-54%); Презентация не выполнена

6. Срок и сдачи: согласно графика 4 неделя

7. Литература:

Основная :

1 . Биекенов К.У., Биекенова С.К., Кенжакимова Г.А. Социология: учебник для студентов гуманитарных вузов. – Алматы: Lem, 2014.-380с.

2.    Забирова А.Т. Практическая социология: учеб.пособие- Алматы. Эверо, 2014

3.    Д.Ритцер, Д.Степницки. Әлеуметтану теориясы. Астана,2018

4.    С.Ортега, Д.Бринкерхоф. Әлеуметтану негіздері, Астана 2018

8. Контроль: вопросы      

1. По каким критериям определяется богатство и бедность?

 2  Какие формы  социальных неравенств знаете?

3. Существуют ли способы преодоления социального неравенства?

4. Какова статистика богатых и бедных людей в Казахстане?

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 1312.