МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Дисциплин а: Социология и политология
Код дисциплины: SP 1101
Специальность: 5В130100 «Общая медицина»
Объем учебных часов / кредитов: 135 ( 3 кредита)
Курс: 1
Семестр: 2
2018-2019 учебный год
Методические рекомендации для самостоятельной работы обсуждены и утверждены на заседании кафедры
Протокол № ___ «____»______2019 г.
И. о. заведующего кафедрой, к.и.н.: __________________ Аширов Ш.А.
Тема 1: Составление программы социологического исследования по актуальной социальной проблеме.
2. Цель: усвоение студентами составления программы социологического исследования по актуальной социальной и религиозной проблеме.
3. Задания: Обзор по теме с привлечением дополнительного материала из печати и информационных ресурсов Интернета.
4. Форма выполнения: реферат,составление тестовых заданий, блиц-опрос
Структура реферата:
• Введение
• Основная часть
• Заключение
• Литература
5. Критерии и оценки выполнения СРС:
1. Ознакомление с темой и основными вопросами выбранной работы.
2 .Ознакомление с оценкой и критериями выполнения.
3. Внимательно прочитать предлагаемую литературу.
4. Работа должна быть выполнена в письменной форме и на электронных носителях в форме слайдов.
5. Каждое задание должно быть выполнено на индивидуальных листах формата А-4.
6. Количество листов – 10
Оценка | Критерии выполнения |
«Отлично» Соответствует оценкам: А(4,0; 95-100%) А-(3,67;90-94%) | Реферат выполнен в полном объеме и в назначенный срок. Учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент демонстрирует глубокие знания по теме. Не допускает ошибок при ответе вопросы во время обсуждения. |
«Хорошо» Соответствует оценкам: В+(3,33;85-89%); В(3,0;80-84%); В-(2,67;75-79%) | Реферат выполнен в полном объеме и в назначенный срок. Учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент показывает хорошие знания по теме. Допускает непринципиальные ошибки при ответе на вопросы, которые сам исправляет |
«Удовлетворительно» Соответствует оценкам: С+(2,33;70-74%); С(2,0;65-69%); С-(1,67;60-64%); | Реферат выполнен в полном объеме и в назначенный срок. Не учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент допускает принципиальные ошибки при ответах на вопросы. |
«Неудовлетворительно» Соответствует оценке: D+(1,0;50-54%); | Реферат не выполнен |
6. Сроки сдачи: согласно графика 1 неделя
Литература
Основная :
1. Биекенов К.У., Биекенова С.К., Кенжакимова Г.А. Социология: учебник для студентов гуманитарных вузов. – Алматы: Lem, 2014.-380с.
2. Забирова А.Т. Практическая социология: учеб.пособие- Алматы. Эверо, 2014
3. Д.Ритцер, Д.Степницки. Әлеуметтану теориясы. Астана,2018
4. С.Ортега, Д.Бринкерхоф. Әлеуметтану негіздері, Астана 2018
8. Контроль: вопросы.
1) Чем отличается программа от плана?
2) Когда применяется выборычный метод?
3) Как обобщаются материалы исследования?
4) Какие вы знаете классификации тестов ?
1. Тема 2 : Социологические концепции О.Конта, Э.Дюркгейма и других социологов классического этапа социологии (по выбору). Социальная структура и стратификация
2. Цель: - студент должен уметь различать социологические теории науки
3. Задания: подготовить опорные схемы по теме.
4. Форма выполнения: составление опорных схем, сравнительный анализ
5. Критерии и оценки выполнения СРС:
1. Опорные схемы в количестве не менее 6-таблиц.
2. Ясность, четкость схем.
Оценка | Критерии выполнения |
«Отлично» Соответствует оценкам: А(4,0;95-100%) А-(3,67;90-94%) | Схема выполнена в полном объеме и в назначенный срок. Учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент демонстрирует глубокие знания по теме. Не допускает ошибок при ответе вопросы во время обсуждения. |
«Хорошо» Соответствует оценкам: В+(3,33;85-89%); В(3,0;80-84%); В-(2,67;75-79%) | Схема выполнена в полном объеме и в назначенный срок. Учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент показывает хорошие знания по теме. Допускает непринципиальные ошибки при ответе на вопросы, которые сам исправляет. |
«Удовлетворительно» Соответствует оценкам: С+(2,33;70-74%); С(2,0;65-69%); С-(1,67;60-64%); | Схема выполнена в неполном объеме и в не назначенный срок. Неучтены не все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент допускает принципиальные ошибки при ответах на вопросы. |
«Неудовлетворительно» Соответствует оценке: D+ (1,0;50-54%) | Схема не выполнена. |
6. Сроки сдачи: согласно графика 2 неделя
7. Литература:
Основная :
1.Забирова А.Т. Практическая социология: учеб.пособие- Алматы. Эверо, 2014
2.Д.Ритцер, Д.Степницки. Әлеуметтану теориясы. Астана,2018
3.С.Ортега, Д.Бринкерхоф. Әлеуметтану негіздері, Астана 2018
Дополнительная:
1. Косов, Г. В. Саясаттану және әлеуметтану негіздері: медицина училищелері мен колледждеріне арналған оқулық / қазақ тіліне ауд. А. Н. Далибаева. - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2016
8. Контроль: вопросы
1. Как соотносятся социология и политология?
2 .Как соотносятся социология и естественные науки?
3. Как охарактеризуете основные этапы становления и развития социологических мыслей
4. Определите социальную статику и социальную динамику.
1. Тема 3 : Роль социологии в понимании современного общества. Социальное положение бездомных людей в казахстанском обществе. Развитие гендерной политики в РК
2. Цель: усвоение студентами представлений возникновения семьи, развитие, структура и функции
3. Задания: подготовить письменную работу по теме.
4. Форма выполнения: письменная работа-эссе
5. Критерии и оценки выполнения СРС:
1. Ознакомление с темой и основными вопросами выбранной работы.
2 .Ознакомление с оценкой и критериями выполнения.
3. Внимательно прочитать предлагаемую научную литературу.
4. Работа должна быть выполнена в письменной форме и на электронных носителях в форме слайдов.
5. Каждое задание должно быть выполнено на индивидуальных листах формата А-4.
6. Количество листов – 8
Оценка | Критерии выполнения |
«Отлично» Соответствует оценкам: А(4,0; 95-100%) А-(3,67;90-94%) | Эссе выполнен в полном объеме и в назначенный срок. Учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент демонстрирует глубокие знания по теме. Не допускает ошибок при ответе вопросы во время обсуждения. |
«Хорошо» Соответствует оценкам: В+(3,33;85-89%); В(3,0;80-84%); В-(2,67;75-79%) | Эссе выполнен в полном объеме и в назначенный срок. Учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент показывает хорошие знания по теме. Допускает непринципиальные ошибки при ответе на вопросы, которые сам исправляет |
«Удовлетворительно» Соответствует оценкам: С+(2,33;70-74%); С(2,0;65-69%); С-(1,67;60-64%); | Эссе выполнен в полном объеме и в назначенный срок. Не учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент допускает принципиальные ошибки при ответах на вопросы. |
«Неудовлетворительно» Соответствует оценке: D+(1,0;50-54%); | Эссе не выполнен |
6. Срок и сдачи: согласно графика 3 неделя
7. Литература:
Основная :
1.Забирова А.Т. Практическая социология: учеб.пособие- Алматы. Эверо, 2014
2.Д.Ритцер, Д.Степницки. Әлеуметтану теориясы. Астана,2018
3.С.Ортега, Д.Бринкерхоф. Әлеуметтану негіздері, Астана 2018
8. Контроль: вопросы
1. Какова роль социологии в понимании общества?
2. Осуществите социологический анализ бездомных людей в казахстанском обществе.
3. Определите понятие гендера.
4. Каковы особенности гендерной политики в Казахстане?
1. Тема 4: Богатство и бедность в современном Казахстане. Влияние социального статуса семьи на процесс социализации ребенка в городском и сельском сообществе.
2. Цель: - знание студентами основных критериев и показателей богатства и бедности в современном Казахстане.
3. Задания: составить презентацию по теме.
4. Форма выполнения: презентация,составление кроссворда, анализ
5. Критерии и оценки выполнения СРС:
1. Ознакомление с темой и основными вопросами выбранной работы.
2 .Ознакомление с оценкой и критериями выполнения.
3. Внимательно прочитать предлагаемую литературу.
4. Работа должна быть выполнена в письменной форме и на электронных носителях в форме 15 слайдов.
5. Каждое задание должно быть выполнено на индивидуальных листах формата А-4.
Оценка | Критерии выполнения |
«Отлично» Соответствует оценкам: А(4,0; 95-100%) А-(3,67;90-94%) | Презентация выполнена в полном объеме и в назначенный срок. Учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент демонстрирует глубокие знания по теме. Не допускает ошибок при ответе вопросы во время обсуждения. |
«Хорошо» Соответствует оценкам: В+(3,33;85-89%); В(3,0;80-84%); В-(2,67;75-79%) | Презентация выполнена в полном объеме и в назначенный срок. Учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент показывает хорошие знания по теме. Допускает непринципиальные ошибки при ответе на вопросы, которые сам исправляет |
«Удовлетворительно» Соответствует оценкам: С+(2,33;70-74%); С(2,0;65-69%); С-(1,67;60-64%); | Презентация выполнена в неполном объеме и в назначенный срок. Не учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент допускает принципиальные ошибки при ответах на вопросы. |
«Неудовлетворительно» Соответствует оценке: D+(1,0;50-54%); | Презентация не выполнена |
6. Срок и сдачи: согласно графика 4 неделя
7. Литература:
Основная :
1 . Биекенов К.У., Биекенова С.К., Кенжакимова Г.А. Социология: учебник для студентов гуманитарных вузов. – Алматы: Lem, 2014.-380с.
2. Забирова А.Т. Практическая социология: учеб.пособие- Алматы. Эверо, 2014
3. Д.Ритцер, Д.Степницки. Әлеуметтану теориясы. Астана,2018
4. С.Ортега, Д.Бринкерхоф. Әлеуметтану негіздері, Астана 2018
8. Контроль: вопросы
1. По каким критериям определяется богатство и бедность?
2 Какие формы социальных неравенств знаете?
3. Существуют ли способы преодоления социального неравенства?
4. Какова статистика богатых и бедных людей в Казахстане?
Основная :
1. Косов, Г. В. Саясаттану және әлеуметтану негіздері: медицина училищелері мен колледждеріне арналған оқулық / қазақ тіліне ауд. А. Н. Далибаева. - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2016
2. Решетников, А. В. Медицина әлеуметтануы: оқулық / А. В. Решетников ; ред. Т. Қ. Рақыпбеков ; қаз.тіліне ауд. А. М. Марқабаева; жауапты ред. Т. Қ. Рақыпбеков. - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2015
3.Есентугелов А. Стратегия процветания страны в условиях мира. Уроки мирового кризиса и модернизация казахстанской экономики. – Астана, 2011.
8. Контроль: вопросы
1.Какие знаете типы и формы брачно-семейных отношений?
2.Каково определение понятиям «брак» и «семья»?
3.Как охарактеризуете причины внутрисемейных конфликтов?
4.Как рассматриваете проблему многоженства в казахстанском обществе?
1. Тема 6 : Социологический анализ ценностей современной казахстанской молодежи 2. Цель: раскрыть сущность проблемы досуга.
Ознакомление студентов с основными проблемами молодежи и религии
3. Задания: Обзор по теме с привлечением дополнительного материала из печати и информационных ресурсов Интернета, анализ анкетирования
4. Форма выполнения: эссе, работа с источниками, анализ, анкетирование
Структура реферата:
Введение
- основная часть
- заключение
- литература
5. Критерии и оценки выполнения CР C:
1.Ознакомление с оценкой и критериями выполнения;
2. Ознакомление с оценкой и критериями выполнения;
3.Внимательно прочитать предлагаемую литературу;
4.Работа должна быть выполнена в письменной форме и на электронных носителях в форме слайдов:
5.Каждое задание должно быть выполнено на индивидуальных листах форматаА4;
6.Количество листов -10
Критерии оценки:
Оценка | Критерии выполнения |
«Отлично» Соответствует оценкам: А(4,0; 95-100%) А-(3,67;90-94%) | Эссе выполнен в полном объеме и в назначенный срок. Учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент демонстрирует глубокие знания по теме. Не допускает ошибок при ответе вопросы во время обсуждения. |
«Хорошо» Соответствует оценкам: В+(3,33;85-89%); В(3,0;80-84%); В-(2,67;75-79%) | Эссе выполнен в полном объеме и в назначенный срок. Учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент показывает хорошие знания по теме. Допускает непринципиальные ошибки при ответе на вопросы, которые сам исправляет |
«Удовлетворительно» Соответствует оценкам: С+(2,33;70-74%); С(2,0;65-69%); С-(1,67;60-64%); | Эссе выполнен в полном объеме и в назначенный срок. Не учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент допускает принципиальные ошибки при ответах на вопросы. |
«Неудовлетворительно» Соответствует оценке: D+(1,0;50-54%); | Эссе не выполнен |
6. Сроки сдачи: согласно графика 6 неделя
7. Литература:
Основная :
1.Послание Президента Республики Казахстан Назарбаева Н.А. народу Казахстана «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность». 31.01.2017г.
2.Послание Президента Республики Казахстан Назарбаева Н.А. народу Казахстана. «Казахстанский путь – 2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее». 2014 г. 3. Биекенов К.У., Биекенова С.К., Кенжакимова Г.А. Социология: учебник для студентов гуманитарных вузов. – Алматы: Lem, 2014.-380с.
4.Забирова А.Т. Практическая социология: учеб.пособие- Алматы. Эверо, 2014
8. Контроль: вопросы
1.Как вы понимаете понятие досуг молодежи?
2.Какие вы знаете особенности проведения досуга?
3.Какие вы знаете проблемы молодежи ?
4.Как влияет религия на сознание молодежи?
1. Тема 7: Функции религии как социального института. Основные направления модернизации общественного и духовного сознания в социологии
2. Цель: Объясните основные направления социальной и духовной модернизации в социологии.
3. Задания: обзор по теме, представленный путем публикации дополнительных материалов для издательских и интернет-ресурсов.
4. Форма выполнения: презентация, глоссарий, кроссворд
5. Критерии и оценки выполнения СРС:
1. Ознакомление с темой и основными вопросами выбранной работы.
2 .Ознакомление с оценкой и критериями выполнения.
3. Внимательно прочитать предлагаемую литературу.
4. Работа должна быть выполнена в письменной форме и на электронных носителях в форме слайдов.
5. Каждое задание должно быть выполнено на индивидуальных листах формата А-4.
6. Количество листов – 5-10
7.Составить ситуационные задачи и упражнения.
Оценка | Критерии выполнения |
«Отлично» Соответствует оценкам: А(4,0; 95-100%) А-(3,67;90-94%) | Презентация выполнена в полном объеме и в назначенный срок. Учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент демонстрирует глубокие знания по теме. Не допускает ошибок при ответе вопросы во время обсуждения. |
«Хорошо» Соответствует оценкам: В+(3,33;85-89%); В(3,0;80-84%); В-(2,67;75-79%) | Презентация выполнена в полном объеме и в назначенный срок. Учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент показывает хорошие знания по теме. Допускает непринципиальные ошибки при ответе на вопросы, которые сам исправляет |
«Удовлетворительно» Соответствует оценкам: С+(2,33;70-74%); С(2,0;65-69%); С-(1,67;60-64%); | Презентация выполнена в неполном объеме и в назначенный срок. Не учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент допускает принципиальные ошибки при ответах на вопросы. |
«Неудовлетворительно» Соответствует оценке: D+(1,0;50-54%); | Презентация не выполнена |
6. Срок и сдачи: согласно графика 7 неделя
7. Литература:
Основная :
1. Послание Президента Республики Казахстан Назарбаева Н.А. народу Казахстана «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность». 31.01.2017г.
2. Послание Президента Республики Казахстан Назарбаева Н.А. народу Казахстана. «Казахстанский путь – 2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее». 2014 г.
3. Биекенов К.У., Биекенова С.К., Кенжакимова Г.А. Социология: учебник для студентов гуманитарных вузов. – Алматы: Lem, 2014.-380с.
4. Забирова А.Т. Практическая социология: учеб.пособие- Алматы. Эверо, 2014
5. Д.Ритцер, Д.Степницки. Әлеуметтану теориясы. Астана,2018
8. Контроль: вопросы
1. Каковы социальные тенденции в социологии?
2. Какова главная цель духовного возрождения социологии?
3.Как осуществляются основные направления социальной и духовной модернизации социологии в РК?
4. Какое влияние оказывает духовная модернизация РК на молодежную политику?
1. Тема 8: Образование и третья модернизация Казахстана . Изучение краеведения в аспекте социологии. 2. Цель: Рассмотреть проблемы краеведения в аспекте социологии и религии. 3. Задания: Обзор по теме с привлечением дополнительного материала из печати и информационных ресурсов Интернета.
4. Форма выполнения: эссе, доклад, решение ситуационных задач, анализ
Структура доклада:
- Введение
- основная часть
- заключение
- литература
5. Критерии и оценки выполнения CР C:
1.Ознакомление с оценкой и критериями выполнения;
2. Ознакомление с оценкой и критериями выполнения;
3.Внимательно прочитать предлагаемую литературу;
4.Работа должна быть выполнена в письменной форме и на электронных носителях в форме слайдов:
5.Каждое задание должно быть выполнено на индивидуальных листах форматаА4;
6.Количество листов -10
Критерии оценки:
Оценка | Критерии выполнения |
«Отлично» Соответствует оценкам: А(4,0; 95-100%) А-(3,67;90-94%) | Эссе выполнен в полном объеме и в назначенный срок. Учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент демонстрирует глубокие знания по теме. Не допускает ошибок при ответе вопросы во время обсуждения. |
«Хорошо» Соответствует оценкам: В+(3,33;85-89%); В(3,0;80-84%); В-(2,67;75-79%) | Эссе выполнен в полном объеме и в назначенный срок. Учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент показывает хорошие знания по теме. Допускает непринципиальные ошибки при ответе на вопросы, которые сам исправляет |
«Удовлетворительно» Соответствует оценкам: С+(2,33;70-74%); С(2,0;65-69%); С-(1,67;60-64%); | Эссе выполнен в полном объеме и в назначенный срок. Не учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент допускает принципиальные ошибки при ответах на вопросы. |
«Неудовлетворительно» Соответствует оценке: D+(1,0;50-54%); | Эссе не выполнен |
Оценка | Критерии выполнения |
«Отлично» Соответствует оценкам: А(4,0; 95-100%) А-(3,67;90-94%) | Доклад выполнен в полном объеме и в назначенный срок. Учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент демонстрирует глубокие знания по теме. Не допускает ошибок при ответе вопросы во время обсуждения. |
«Хорошо» Соответствует оценкам: В+(3,33;85-89%); В(3,0;80-84%); В-(2,67;75-79%) | Доклад выполнен в полном объеме и в назначенный срок. Учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент показывает хорошие знания по теме. Допускает непринципиальные ошибки при ответе на вопросы, которые сам исправляет |
«Удовлетворительно» Соответствует оценкам: С+(2,33;70-74%); С(2,0;65-69%); С-(1,67;60-64%); | Доклад выполнен в полном объеме и в назначенный срок. Не учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент допускает принципиальные ошибки при ответе на вопросы. |
«Неудовлетворительно» Соответствует оценке: D+(1,0;50-54%); | Доклад не выполнен |
6. Сроки сдачи: согласно графика 8 неделя
7. Литература:
Основная :
1. Биекенов К.У., Биекенова С.К., Кенжакимова Г.А. Социология: учебник для студентов гуманитарных вузов. – Алматы: Lem, 2014.-380с.
2. Забирова А.Т. Практическая социология: учеб.пособие- Алматы. Эверо, 2014
3. Д.Ритцер, Д.Степницки. Әлеуметтану теориясы. Астана,2018
4. С.Ортега, Д.Бринкерхоф. Әлеуметтану негіздері, Астана 2018
Дополнительная:
1. Косов, Г. В. Саясаттану және әлеуметтану негіздері: медицина училищелері мен колледждеріне арналған оқулық / қазақ тіліне ауд. А. Н. Далибаева. - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2016
8. Контроль (вопросы)
1. Дайте характеристику образования как социального института.
1. Как охарактеризуете сущность «Культурное наследие» государственной программы?
2. Какие цели и задачи программы «Казахстанский путь - 2050» вы знаете?
3. Что относится к источникам духовновного возрождения?
Литература:
Основная :
1. Забирова А.Т. Практическая социология: учеб.пособие- Алматы. Эверо, 2014
2. Д.Ритцер, Д.Степницки. Әлеуметтану теориясы. Астана,2018
3. С.Ортега, Д.Бринкерхоф. Әлеуметтану негіздері, Астана 2018
Дополнительная:
1. Решетников, А. В. Медицина әлеуметтануы: оқулық / А. В. Решетников ; ред. Т. Қ. Рақыпбеков ; қаз.тіліне ауд. А. М. Марқабаева; жауапты ред. Т. Қ. Рақыпбеков. - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2015
2.Есентугелов А. Стратегия процветания страны в условиях мира. Уроки мирового кризиса и модернизация казахстанской экономики. –Астана, 2011.
8. Контроль: вопросы
1.Какие теории девиантного поведения вы знаете?
2.Каковы последствия отклоняющего поведения?
3.Каковы перспективы самой маргинализации общества?
4.Что относится к последствиям девиантного поведения ?
Литература:
Основная :
1. Послание Президента Республики Казахстан Назарбаева Н.А. народу Казахстана «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность». 31.01.2017г.
2. Послание Президента Республики Казахстан Назарбаева Н.А. народу Казахстана. «Казахстанский путь – 2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее». 2014 г.
3. Д.Ритцер, Д.Степницки. Әлеуметтану теориясы. Астана,2018
4. С.Ортега, Д.Бринкерхоф. Әлеуметтану негіздері, Астана 2018
Дополнительная:
1. Косов, Г. В. Саясаттану және әлеуметтану негіздері: медицина училищелері мен колледждеріне арналған оқулық / қазақ тіліне ауд. А. Н. Далибаева. - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2016
2. Решетников, А. В. Медицина әлеуметтануы: оқулық / А. В. Решетников ; ред. Т. Қ. Рақыпбеков ; қаз.тіліне ауд. А. М. Марқабаева; жауапты ред. Т. Қ. Рақыпбеков. - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2015
8. Контроль: (вопросы)
1. Как рассматриваются проблемы медицины и здоровья?
2. Какую роль играет девиация и социальный контроль в медицине?
3. Какие программы вы знаете по пропаганде здорового образа жизни?
4. Как развивается медицина в Казахстане?
1. Тема 11: Экономика. Глобализация и труд.
2. Цель: усвоение студентами роли современных электронных технологий в развитии образования, проблемы глобализации.
3. Задания: подготовить презентацию по теме.
4. Форма выполнения: Презентация, работа с научной литературой
5. Критерии и оценки выполнения СРС:
1. Ознакомление с темой и основными вопросами выбранной работы.
2 .Ознакомление с оценкой и критериями выполнения.
3. Внимательно прочитать предлагаемую научную литературу.
4. Работа должна быть выполнена в письменной форме и на электронных носителях в форме слайдов.
5. Каждое задание должно быть выполнено на индивидуальных листах формата А-4.
6. Количество листов – 10
Оценка | Критерии выполнения |
«Отлично» Соответствует оценкам: А(4,0; 95-100%) А-(3,67;90-94%) | Презентация выполнена в полном объеме и в назначенный срок. Учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент демонстрирует глубокие знания по теме. Не допускает ошибок при ответе вопросы во время обсуждения. |
«Хорошо» Соответствует оценкам: В+(3,33;85-89%); В(3,0;80-84%); В-(2,67;75-79%) | Презентация выполнена в полном объеме и в назначенный срок. Учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент показывает хорошие знания по теме. Допускает непринципиальные ошибки при ответе на вопросы, которые сам исправляет |
«Удовлетворительно» Соответствует оценкам: С+(2,33;70-74%); С(2,0;65-69%); С-(1,67;60-64%); | Презентация выполнена в неполном объеме и в назначенный срок. Не учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент допускает принципиальные ошибки при ответах на вопросы. |
«Неудовлетворительно» Соответствует оценке: D+(1,0;50-54%); | Презентация не выполнена |
6. Срок и сдачи: согласно графика 11 неделя
Литература:
Основная :
1. Послание Президента Республики Казахстан Назарбаева Н.А. народу Казахстана «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность». 31.01.2017г.
2. Послание Президента Республики Казахстан Назарбаева Н.А. народу Казахстана. «Казахстанский путь – 2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее». 2014 г.
3. Биекенов К.У., Биекенова С.К., Кенжакимова Г.А. Социология: учебник для студентов гуманитарных вузов. – Алматы: Lem, 2014.-380с.
4. Забирова А.Т. Практическая социология: учеб.пособие- Алматы. Эверо, 2014
5. Д.Ритцер, Д.Степницки. Әлеуметтану теориясы. Астана,2018
6. С.Ортега, Д.Бринкерхоф. Әлеуметтану негіздері, Астана 2018
Дополнительная:
1. Косов, Г. В. Саясаттану және әлеуметтану негіздері: медицина училищелері мен колледждеріне арналған оқулық / қазақ тіліне ауд. А. Н. Далибаева. - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2016
2. Решетников, А. В. Медицина әлеуметтануы: оқулық / А. В. Решетников ; ред. Т. Қ. Рақыпбеков ; қаз.тіліне ауд. А. М. Марқабаева; жауапты ред. Т. Қ. Рақыпбеков. - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2015
3.Есентугелов А. Стратегия процветания страны в условиях мира. Уроки мирового кризиса и модернизация казахстанской экономики. –Астана, 2011.
8. Контроль: вопросы
1. Как исследуются особенности социологического анализа труда в экономике?
2. Экономика как отрасль социологии что изучает?
3. Как вы понимаете понятие организации социального труда?
4. Как исследовались проблемы организации социального труда(Э.Дюркгейм, Ф. Тейлор, К. Маркс)?
1. Тема 12: Роль современных электронных технологий в развитии образования . Полиязычие в РК.
2. Цель: усвоение студентами роли современных электронных технологий в развитии образования и глобализации.
3. Задания: подготовить доклад по теме.
4. Форма выполнения: доклад по видеоматериалу, работа с научной литературой
5. Критерии и оценки выполнения СРС:
1. Ознакомление с темой и основными вопросами выбранной работы.
2 .Ознакомление с оценкой и критериями выполнения.
3. Внимательно прочитать предлагаемую научную литературу.
4. Работа должна быть выполнена в письменной форме и на электронных носителях в форме слайдов.
5. Каждое задание должно быть выполнено на индивидуальных листах формата А-4.
6. Количество листов – 10
Оценка | Критерии выполнения |
«Отлично» Соответствует оценкам: А(4,0; 95-100%) А-(3,67;90-94%) | Доклад выполнен в полном объеме и в назначенный срок. Учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент демонстрирует глубокие знания по теме. Не допускает ошибок при ответе вопросы во время обсуждения. |
«Хорошо» Соответствует оценкам: В+(3,33;85-89%); В(3,0;80-84%); В-(2,67;75-79%) | Доклад выполнен в полном объеме и в назначенный срок. Учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент показывает хорошие знания по теме. Допускает непринципиальные ошибки при ответе на вопросы, которые сам исправляет |
«Удовлетворительно» Соответствует оценкам: С+(2,33;70-74%); С(2,0;65-69%); С-(1,67;60-64%); | Доклад выполнен в полном объеме и в назначенный срок. Не учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент допускает принципиальные ошибки при ответе на вопросы. |
«Неудовлетворительно» Соответствует оценке: D+(1,0;50-54%); | Доклад не выполнен |
6. Срок и сдачи: согласно графика 12 неделя
Литература:
Основная :
1. Послание Президента Республики Казахстан Назарбаева Н.А. народу Казахстана «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность». 31.01.2017г.
2. Послание Президента Республики Казахстан Назарбаева Н.А. народу Казахстана. «Казахстанский путь – 2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее». 2014 г.
3. Д.Ритцер, Д.Степницки. Әлеуметтану теориясы. Астана,2018
4. С.Ортега, Д.Бринкерхоф. Әлеуметтану негіздері, Астана 2018
Дополнительная:
1. Косов, Г. В. Саясаттану және әлеуметтану негіздері: медицина училищелері мен колледждеріне арналған оқулық / қазақ тіліне ауд. А. Н. Далибаева. - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2016
2. Решетников, А. В. Медицина әлеуметтануы: оқулық / А. В. Решетников ; ред. Т. Қ. Рақыпбеков ; қаз.тіліне ауд. А. М. Марқабаева; жауапты ред. Т. Қ. Рақыпбеков. - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2015
8. Контроль: вопросы
1) Какую роль играют современные электронные технологии в развитии образования?
2) Как вы охарактеризуете современную систему образования в Республике Казахстан?
3) Определите, какими являются Европейские стандарты в области образования?
4) Как понимаете рынок труда и структура ?
5)Укажите каковы пути решения проблемы языковой политики в Казахстане?
Основная :
1. Послание Президента Республики Казахстан Назарбаева Н.А. народу Казахстана «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность». 31.01.2017г.
2. Послание Президента Республики Казахстан Назарбаева Н.А. народу Казахстана. «Казахстанский путь – 2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее». 2014 г.
3. Д.Ритцер, Д.Степницки. Әлеуметтану теориясы. Астана,2018
4. С.Ортега, Д.Бринкерхоф. Әлеуметтану негіздері, Астана 2018
Электронный ресурс:
1. Косов Г.В. Основы социологии и политологии(электронный ресурс) 2010.
2. Мухаев Р.Т. Политология (электронный ресурс) : электронный учебник для студентов вузов.-2011.
8. Контроль:
1.Какой смысл вкладывается в понятие «политика»?
2.Каковы причины возникновения политики?
3.Какие формы познания политики предшествовали в политической науке?
4. Какие существуют парадигмы и школы политологии?
Задания:
1. Правовое государство и гражданское общество
2. Принципы правового государство
3. Причины возникновения гражданского общества
4. Форма выполнения: письменная работа-эссе
5. Критерий и оценки выполнения СРС:
1.Ознакомиться с темой, основными вопросами.
2. Ознакомиться с критерием и оценкой выполнения.
3.Внимательно прочитать список литературы.
4.В письменной форме и форме слайдов выполняется СРС.
5.Каждое задание выполняется в одном А4 формате.
6.Объем листов – 10.
Оценка | Критерии выполнения |
«Отлично» Соответствует оценкам: А(4,0; 95-100%) А-(3,67;90-94%) | Эссе выполнен в полном объеме и в назначенный срок. Учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент демонстрирует глубокие знания по теме. Не допускает ошибок при ответе вопросы во время обсуждения. |
«Хорошо» Соответствует оценкам: В+(3,33;85-89%); В(3,0;80-84%); В-(2,67;75-79%) | Эссе выполнен в полном объеме и в назначенный срок. Учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент показывает хорошие знания по теме. Допускает непринципиальные ошибки при ответе на вопросы, которые сам исправляет |
«Удовлетворительно» Соответствует оценкам: С+(2,33;70-74%); С(2,0;65-69%); С-(1,67;60-64%); | Эссе выполнен в полном объеме и в назначенный срок. Не учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент допускает принципиальные ошибки при ответах на вопросы. |
«Неудовлетворительно» Соответствует оценке: D+(1,0;50-54%); | Эссе не выполнен |
6. Сроки сдачи: согласно графика 14 неделя
7. Литература:
Основная :
1. Послание Президента Республики Казахстан Назарбаева Н.А. народу Казахстана «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность». 31.01.2017г.
2. Послание Президента Республики Казахстан Назарбаева Н.А. народу Казахстана. «Казахстанский путь – 2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее». 2014 г.
3. Д.Ритцер, Д.Степницки. Әлеуметтану теориясы. Астана,2018
4. С.Ортега, Д.Бринкерхоф. Әлеуметтану негіздері, Астана 2018
Электронный ресурс:
1. Косов Г.В. Основы социологии и политологии(электронный ресурс) 2010.
2. Мухаев Р.Т. Политология (электронный ресурс) : электронный учебник для студентов вузов.-2011.
8. Контроль:
1. Каковы особенности правового государство и гражданского общества?
2. В чем заключается особенность правого государства и гражданского общества?
3. Какие существуют принципы правового государства ?
4. Существует ли гражданского общество в РК?
Основная :
1. Забирова А.Т. Практическая социология: учеб.пособие- Алматы. Эверо, 2014
2. Д.Ритцер, Д.Степницки. Әлеуметтану теориясы. Астана,2018
3. С.Ортега, Д.Бринкерхоф. Әлеуметтану негіздері, Астана 2018
Дополнительная:
1. Косов, Г. В. Саясаттану және әлеуметтану негіздері: медицина училищелері мен колледждеріне арналған оқулық / қазақ тіліне ауд. А. Н. Далибаева. - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2016
Электронный ресурс:
1. Косов Г.В. Основы социологии и политологии(электронный ресурс) 2010.
2. Мухаев Р.Т. Политология (электронный ресурс) : электронный учебник для студентов вузов.-2011.
8. Контроль:
1. Какова сущность лоббизма?
2. Какие существуют виды лоббистской деятельности?
3. Как лоббизм противодействует коррупции?
4. Что означает Коррупционный лоббизм?
1. Тема № 17. Перспективы развития политической системы Казахстана .
Основная :
1. Послание Президента Республики Казахстан Назарбаева Н.А. народу Казахстана «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность». 31.01.2017г.
2. Послание Президента Республики Казахстан Назарбаева Н.А. народу Казахстана. «Казахстанский путь – 2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее». 2014 г.
3. Биекенов К.У., Биекенова С.К., Кенжакимова Г.А. Социология: учебник для студентов гуманитарных вузов. – Алматы: Lem, 2014.-380с.
4. Забирова А.Т. Практическая социология: учеб.пособие- Алматы. Эверо, 2014
5. Д.Ритцер, Д.Степницки. Әлеуметтану теориясы. Астана,2018
6. С.Ортега, Д.Бринкерхоф. Әлеуметтану негіздері, Астана 2018
Электронный ресурс:
1. Косов Г.В. Основы социологии и политологии(электронный ресурс) 2010.
2. Мухаев Р.Т. Политология (электронный ресурс) : электронный учебник для студентов вузов.-2011.
8. Контроль:
1. Какие виды политической системы и политических режимов вы знаете?
2. При каком политическом режиме система законов минимальна?
3. При каком политическом режиме разделение властей отвергается?
4. Какой в Казахстане политический режим?
1. Тема № 1 8. Формирование правового и социального государства в Республике Казахстан. Политическая культура и поведение.
2. Цель: Уяснить сущность, структуру, функции политической культуры, уровни и типы политического сознания.
3. Задания
1.Понятие «политическая культура».
2.Этапы политической социализации.
3.Содержание, формы и функции политическогосознания.
4. Форма выполнения: эссе, реферат, работа с источниками, анализ
Структура реферата:
· Введение
· Основная часть
· Заключение
· Литература
5. Критерий и оценки выполнения СРС:
1.Ознакомиться с темой, основными вопросами
2. Ознакомиться с критерием и оценкой выполнения
3.Внимательно прочитать список литературы
4.В письменной форме и форме слайдов выполняется СРС
5.Каждое задание выполняется в одном А4 формате
6.Объем листов – 10
Оценка | Критерии выполнения |
«Отлично» Соответствует оценкам: А(4,0; 95-100%) А-(3,67;90-94%) | Эссе выполнен в полном объеме и в назначенный срок. Учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент демонстрирует глубокие знания по теме. Не допускает ошибок при ответе вопросы во время обсуждения. |
«Хорошо» Соответствует оценкам: В+(3,33;85-89%); В(3,0;80-84%); В-(2,67;75-79%) | Эссе выполнен в полном объеме и в назначенный срок. Учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент показывает хорошие знания по теме. Допускает непринципиальные ошибки при ответе на вопросы, которые сам исправляет |
«Удовлетворительно» Соответствует оценкам: С+(2,33;70-74%); С(2,0;65-69%); С-(1,67;60-64%); | Эссе выполнен в полном объеме и в назначенный срок. Не учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент допускает принципиальные ошибки при ответах на вопросы. |
«Неудовлетворительно» Соответствует оценке: D+(1,0;50-54%); | Эссе не выполнен |
Оценка | Критерии выполнения |
«Отлично» Соответствует оценкам: А(4,0;95-100%) А-(3,67;90-94%) | Реферат выполнен в полном объеме и в назначенный срок. Учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент демонстрирует глубокие знания по теме. Не допускает ошибок при ответе вопросы во время обсуждения. |
«Хорошо» Соответствует оценкам: В+(3,33;85-89%); В(3,0;80-84%); В-(2,67;75-79%) | Реферат выполнен в полном объеме и в назначенный срок. Учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент показывает хорошие знания по теме. Допускает непринципиальные ошибки при ответе на вопросы, которые сам исправляет. |
«Удовлетворительно» Соответствует оценкам: С+(2,33;70-74%); С(2,0;65-69%); С-(1,67;60-64%); | Реферат выполнен в неполном объеме и в не назначенный срок. Неучтены не все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент допускает принципиальные ошибки при ответах на вопросы. |
«Неудовлетворительно» Соответствует оценке: D+ (1,0;50-54%) | Реферат не выполнен. |
6. Сроки сдачи: согласно графика 15 неделя
7. Литература:
Основная :
1. Биекенов К.У., Биекенова С.К., Кенжакимова Г.А. Социология: учебник для студентов гуманитарных вузов. – Алматы: Lem, 2014.-380с.
2. Забирова А.Т. Практическая социология: учеб.пособие- Алматы. Эверо, 2014
3. Д.Ритцер, Д.Степницки. Әлеуметтану теориясы. Астана,2018
4. С.Ортега, Д.Бринкерхоф. Әлеуметтану негіздері, Астана 2018
Электронный ресурс:
1. Косов Г.В. Основы социологии и политологии(электронный ресурс) 2010.
2. Мухаев Р.Т. Политология (электронный ресурс) : электронный учебник для студентов вузов.-2011.
8. Контроль:
1. Как охарактиризуете понятие «политическая культура»?
2. Какие знаете этапы политической социализации?
3. Как вы сравнительно проанализируете политические культуры Запада и Востока?
4. Что такое «политическое сознание»?
5. В чем различие политического сознания и политической культуры?
1. Тема № 19. Политическая идеология. Пути повышения электоральной активности молодежи в Республике Казахстан .
2. Цель: Уяснить сущность политической идеологии, ее государство образующие, общенациональные ценности.
3. Задания:
1.Политическая идеология РК
2.Культурно-исторический аспект идеи «Мәңгілік Ел».
3.Идеологические основы идеи «Мәңгілік Ел».
4. Форма выполнения: презентация, глоссарий, кроссворд
5. Критерий и оценки выполнения СРС:
1.Ознакомиться с темой, основными вопросами.
2. Ознакомиться с критерием и оценкой выполнения.
3.Внимательно прочитать список литературы.
4.В письменной форме и форме слайдов выполняется СРС.
5. Каждое задание выполняется в одном А4 формате.
6.Объем листов – 10.
Оценка | Критерии выполнения |
«Отлично» Соответствует оценкам: А(4,0; 95-100%) А-(3,67;90-94%) | Презентация выполнена в полном объеме и в назначенный срок. Учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент демонстрирует глубокие знания по теме. Не допускает ошибок при ответе вопросы во время обсуждения. |
«Хорошо» Соответствует оценкам: В+(3,33;85-89%); В(3,0;80-84%); В-(2,67;75-79%) | Презентация выполнена в полном объеме и в назначенный срок. Учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент показывает хорошие знания по теме. Допускает непринципиальные ошибки при ответе на вопросы, которые сам исправляет |
«Удовлетворительно» Соответствует оценкам: С+(2,33;70-74%); С(2,0;65-69%); С-(1,67;60-64%); | Презентация выполнена в неполном объеме и в назначенный срок. Не учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент допускает принципиальные ошибки при ответах на вопросы. |
«Неудовлетворительно» Соответствует оценке: D+(1,0;50-54%); | Презентация не выполнена |
6. Сроки сдачи: согласно графика 16 неделя
7. Литература :
Основная :
1. Послание Президента Республики Казахстан Назарбаева Н.А. народу Казахстана «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность». 31.01.2017г.
2. Послание Президента Республики Казахстан Назарбаева Н.А. народу Казахстана. «Казахстанский путь – 2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее». 2014 г.
3 Д.Ритцер, Д.Степницки. Әлеуметтану теориясы. Астана,2018
4. С.Ортега, Д.Бринкерхоф. Әлеуметтану негіздері, Астана 2018
Дополнительная:
1. Косов, Г. В. Саясаттану және әлеуметтану негіздері: медицина училищелері мен колледждеріне арналған оқулық / қазақ тіліне ауд. А. Н. Далибаева. - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2016
Электронный ресурс:
1. Косов Г.В. Основы социологии и политологии(электронный ресурс) 2010.
2. Мухаев Р.Т. Политология (электронный ресурс) : электронный учебник для студентов вузов.-2011.
8. Контроль:
1. Что изучает политическая культура и идеология?
2. Какова политическая идеология РК ?
3. Какова суть культурно-исторического аспекта идеи «Мәңгілік Ел»?
4. Какие аспекты рассматривает идеологические основы идеи «Мәңгілік Ел»?
5. Как формируется политическая культура и идеология в РК?
1. Тема № 20. Национальная безопасность. Третья модернизация в РК
2. Цель: Разъяснить сущность национальной безопасности.
3. Задания:
1. Ценности и приоритеты национальной безопасности.
2. Национальная безопасность РК.
3. Участие РК в обеспечении международной безопасности.
4. Форма выполнения: реферат, решение проблемных ситуаций
5. Критерий и оценки выполнения СРС:
1.Ознакомиться с темой, основными вопросами.
2. Ознакомиться с критерием и оценкой выполнения.
3.Внимательно прочитать список литературы.
4.В письменной форме и форме слайдов выполняется СРС.
5. Каждое задание выполняется в одном А 4 формате.
6.Объем листов – 10.
Оценка | Критерии выполнения |
«Отлично» Соответствует оценкам: А(4,0;95-100%) А-(3,67;90-94%) | Реферат выполнен в полном объеме и в назначенный срок. Учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент демонстрирует глубокие знания по теме. Не допускает ошибок при ответе вопросы во время обсуждения. |
«Хорошо» Соответствует оценкам: В+(3,33;85-89%); В(3,0;80-84%); В-(2,67;75-79%) | Реферат выполнен в полном объеме и в назначенный срок. Учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент показывает хорошие знания по теме. Допускает непринципиальные ошибки при ответе на вопросы, которые сам исправляет. |
«Удовлетворительно» Соответствует оценкам: С+(2,33;70-74%); С(2,0;65-69%); С-(1,67;60-64%); | Реферат выполнен в неполном объеме и в не назначенный срок. Неучтены не все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент допускает принципиальные ошибки при ответах на вопросы. |
«Неудовлетворительно» Соответствует оценке: D+ (1,0;50-54%) | Реферат не выполнен. |
6. Сроки сдачи: согласно графика 16 неделя
Литература:
Основная :
2. Послание Президента Республики Казахстан Назарбаева Н.А. народу Казахстана «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность». 31.01.2017г.
3. Послание Президента Республики Казахстан Назарбаева Н.А. народу Казахстана. «Казахстанский путь – 2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее». 2014 г.
4. Д.Ритцер, Д.Степницки. Әлеуметтану теориясы. Астана,2018
5. С.Ортега, Д.Бринкерхоф. Әлеуметтану негіздері, Астана 2018
Дополнительная:
1. Косов, Г. В. Саясаттану және әлеуметтану негіздері: медицина училищелері мен колледждеріне арналған оқулық / қазақ тіліне ауд. А. Н. Далибаева. - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2016
2. Решетников, А. В. Медицина әлеуметтануы: оқулық / А. В. Решетников ; ред. Т. Қ. Рақыпбеков ; қаз.тіліне ауд. А. М. Марқабаева; жауапты ред. Т. Қ. Рақыпбеков. - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2015
3.Есентугелов А. Стратегия процветания страны в условиях мира. Уроки мирового кризиса и модернизация казахстанской экономики. –Астана, 2011.
8. Контроль:
1. Какие знаете ценности и приоритеты национальной безопасности?
2. Как понимаем национальную безопасность РК?
3. Какое участие принимает РК в обеспечении международной безопасности?
4. Охарактеризуйте содержание Третьей модернизации в РК.
Основная :
1. Послание Президента Республики Казахстан Назарбаева Н.А. народу Казахстана «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность». 31.01.2017г.
2. Послание Президента Республики Казахстан Назарбаева Н.А. народу Казахстана. «Казахстанский путь – 2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее». 2014 г.
3. Биекенов К.У., Биекенова С.К., Кенжакимова Г.А. Социология: учебник для студентов гуманитарных вузов. – Алматы: Lem, 2014.-380с.
4. Забирова А.Т. Практическая социология: учеб.пособие- Алматы. Эверо, 2014
5. Д.Ритцер, Д.Степницки. Әлеуметтану теориясы. Астана,2018
8. Контроль:
1. Что означает межгосударственный конфликт?
2. Какую роль играет Казахстан в обеспечении мира и безопасности в Центральной Азии?
3. Какая позиция Казахстана в разрешении кризиса на Украине?
4. Какое отношение Казахстана к урегулированию конфликта в Приднестровье?
5. Каковы причины успешности Казахстана в урегулировании конфликтов на постсоветском пространстве?
1. Тема № 22. Рухани жаңғыру – стратегия новой модели сознания и мышления в Республике Казахстан. Роль Казахстана в системе современных международных отношений
2. Цель: Уяснить необходимость рационального решения социально-политических проблем Казахстана.
3. Зада ния:
1.Типы модернизации.
2.Казахстанский путь модернизации.
4. Форма выполнения: Презентация, решение проблемных ситуаций
5. Критерий и оценки выполнения СРС:
1.Ознакомиться с темой, основными вопросами.
2. Ознакомиться с критерием и оценкой выполнения.
3.Внимательно прочитать список литературы.
4.В письменной форме и форме слайдов выполняется СРС.
5.Каждое задание выполняется в одном А4 формате.
6.Объем листов – 10.
Оценка | Критерии выполнения |
«Отлично» Соответствует оценкам: А(4,0; 95-100%) А-(3,67;90-94%) | Презентация выполнена в полном объеме и в назначенный срок. Учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент демонстрирует глубокие знания по теме. Не допускает ошибок при ответе вопросы во время обсуждения. |
«Хорошо» Соответствует оценкам: В+(3,33;85-89%); В(3,0;80-84%); В-(2,67;75-79%) | Презентация выполнена в полном объеме и в назначенный срок. Учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент показывает хорошие знания по теме. Допускает непринципиальные ошибки при ответе на вопросы, которые сам исправляет |
«Удовлетворительно» Соответствует оценкам: С+(2,33;70-74%); С(2,0;65-69%); С-(1,67;60-64%); | Презентация выполнена в неполном объеме и в назначенный срок. Не учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент допускает принципиальные ошибки при ответах на вопросы. |
«Неудовлетворительно» Соответствует оценке: D+(1,0;50-54%); | Презентация не выполнена |
6. Сроки сдачи: согласно графика 18 неделя
7. Литература:
Основная :
Послание Президента Республики Казахстан Назарбаева Н.А. народу Казахстана «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность». 31.01.2017г.
1. Послание Президента Республики Казахстан Назарбаева Н.А. народу Казахстана. «Казахстанский путь – 2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее». 2014 г.
2. Биекенов К.У., Биекенова С.К., Кенжакимова Г.А. Социология: учебник для студентов гуманитарных вузов. – Алматы: Lem, 2014.-380с.
3. Д.Ритцер, Д.Степницки. Әлеуметтану теориясы. Астана,2018
4. С.Ортега, Д.Бринкерхоф. Әлеуметтану негіздері, Астана 2018
Дополнительная:
1. Решетников, А. В. Медицина әлеуметтануы: оқулық / А. В. Решетников ; ред. Т. Қ. Рақыпбеков ; қаз.тіліне ауд. А. М. Марқабаева; жауапты ред. Т. Қ. Рақыпбеков. - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2015
2. Есентугелов А. Стратегия процветания страны в условиях мира. Уроки мирового кризиса и модернизация казахстанской экономики. –Астана, 2011.
Электронный ресурс:
1. Косов Г.В. Основы социологии и политологии (электронный ресурс) 2010.
2. Мухаев Р.Т. Политология (электронный ресурс) : электронный учебник для студентов вузов.-2011.
8. Контроль:
1. Перечислите какие типы модернизации существуют?
2. Какие теории модернизации существуют?
3. В чем особенность казахстанской модели модернизации?
4. Какую роль играет послание Президента РК Назарбаева Н.А. народу Казахстана «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность»?
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Дисциплин а: Социология и политология
Код дисциплины: SP 1101
Специальность: 5В130100 «Общая медицина»
Объем учебных часов / кредитов: 135 ( 3 кредита)
Курс: 1
Семестр: 2
2018-2019 учебный год
Методические рекомендации для самостоятельной работы обсуждены и утверждены на заседании кафедры
Протокол № ___ «____»______2019 г.
И. о. заведующего кафедрой, к.и.н.: __________________ Аширов Ш.А.
Тема 1: Составление программы социологического исследования по актуальной социальной проблеме.
2. Цель: усвоение студентами составления программы социологического исследования по актуальной социальной и религиозной проблеме.
3. Задания: Обзор по теме с привлечением дополнительного материала из печати и информационных ресурсов Интернета.
4. Форма выполнения: реферат,составление тестовых заданий, блиц-опрос
Структура реферата:
• Введение
• Основная часть
• Заключение
• Литература
5. Критерии и оценки выполнения СРС:
1. Ознакомление с темой и основными вопросами выбранной работы.
2 .Ознакомление с оценкой и критериями выполнения.
3. Внимательно прочитать предлагаемую литературу.
4. Работа должна быть выполнена в письменной форме и на электронных носителях в форме слайдов.
5. Каждое задание должно быть выполнено на индивидуальных листах формата А-4.
6. Количество листов – 10
Оценка | Критерии выполнения |
«Отлично» Соответствует оценкам: А(4,0; 95-100%) А-(3,67;90-94%) | Реферат выполнен в полном объеме и в назначенный срок. Учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент демонстрирует глубокие знания по теме. Не допускает ошибок при ответе вопросы во время обсуждения. |
«Хорошо» Соответствует оценкам: В+(3,33;85-89%); В(3,0;80-84%); В-(2,67;75-79%) | Реферат выполнен в полном объеме и в назначенный срок. Учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент показывает хорошие знания по теме. Допускает непринципиальные ошибки при ответе на вопросы, которые сам исправляет |
«Удовлетворительно» Соответствует оценкам: С+(2,33;70-74%); С(2,0;65-69%); С-(1,67;60-64%); | Реферат выполнен в полном объеме и в назначенный срок. Не учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент допускает принципиальные ошибки при ответах на вопросы. |
«Неудовлетворительно» Соответствует оценке: D+(1,0;50-54%); | Реферат не выполнен |
6. Сроки сдачи: согласно графика 1 неделя
Литература
Основная :
1. Биекенов К.У., Биекенова С.К., Кенжакимова Г.А. Социология: учебник для студентов гуманитарных вузов. – Алматы: Lem, 2014.-380с.
2. Забирова А.Т. Практическая социология: учеб.пособие- Алматы. Эверо, 2014
3. Д.Ритцер, Д.Степницки. Әлеуметтану теориясы. Астана,2018
4. С.Ортега, Д.Бринкерхоф. Әлеуметтану негіздері, Астана 2018
8. Контроль: вопросы.
1) Чем отличается программа от плана?
2) Когда применяется выборычный метод?
3) Как обобщаются материалы исследования?
4) Какие вы знаете классификации тестов ?
1. Тема 2 : Социологические концепции О.Конта, Э.Дюркгейма и других социологов классического этапа социологии (по выбору). Социальная структура и стратификация
2. Цель: - студент должен уметь различать социологические теории науки
3. Задания: подготовить опорные схемы по теме.
4. Форма выполнения: составление опорных схем, сравнительный анализ
5. Критерии и оценки выполнения СРС:
1. Опорные схемы в количестве не менее 6-таблиц.
2. Ясность, четкость схем.
Оценка | Критерии выполнения |
«Отлично» Соответствует оценкам: А(4,0;95-100%) А-(3,67;90-94%) | Схема выполнена в полном объеме и в назначенный срок. Учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент демонстрирует глубокие знания по теме. Не допускает ошибок при ответе вопросы во время обсуждения. |
«Хорошо» Соответствует оценкам: В+(3,33;85-89%); В(3,0;80-84%); В-(2,67;75-79%) | Схема выполнена в полном объеме и в назначенный срок. Учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент показывает хорошие знания по теме. Допускает непринципиальные ошибки при ответе на вопросы, которые сам исправляет. |
«Удовлетворительно» Соответствует оценкам: С+(2,33;70-74%); С(2,0;65-69%); С-(1,67;60-64%); | Схема выполнена в неполном объеме и в не назначенный срок. Неучтены не все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент допускает принципиальные ошибки при ответах на вопросы. |
«Неудовлетворительно» Соответствует оценке: D+ (1,0;50-54%) | Схема не выполнена. |
6. Сроки сдачи: согласно графика 2 неделя
7. Литература:
Основная :
1.Забирова А.Т. Практическая социология: учеб.пособие- Алматы. Эверо, 2014
2.Д.Ритцер, Д.Степницки. Әлеуметтану теориясы. Астана,2018
3.С.Ортега, Д.Бринкерхоф. Әлеуметтану негіздері, Астана 2018
Дополнительная:
1. Косов, Г. В. Саясаттану және әлеуметтану негіздері: медицина училищелері мен колледждеріне арналған оқулық / қазақ тіліне ауд. А. Н. Далибаева. - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2016
8. Контроль: вопросы
1. Как соотносятся социология и политология?
2 .Как соотносятся социология и естественные науки?
3. Как охарактеризуете основные этапы становления и развития социологических мыслей
4. Определите социальную статику и социальную динамику.
1. Тема 3 : Роль социологии в понимании современного общества. Социальное положение бездомных людей в казахстанском обществе. Развитие гендерной политики в РК
2. Цель: усвоение студентами представлений возникновения семьи, развитие, структура и функции
3. Задания: подготовить письменную работу по теме.
4. Форма выполнения: письменная работа-эссе
5. Критерии и оценки выполнения СРС:
1. Ознакомление с темой и основными вопросами выбранной работы.
2 .Ознакомление с оценкой и критериями выполнения.
3. Внимательно прочитать предлагаемую научную литературу.
4. Работа должна быть выполнена в письменной форме и на электронных носителях в форме слайдов.
5. Каждое задание должно быть выполнено на индивидуальных листах формата А-4.
6. Количество листов – 8
Оценка | Критерии выполнения |
«Отлично» Соответствует оценкам: А(4,0; 95-100%) А-(3,67;90-94%) | Эссе выполнен в полном объеме и в назначенный срок. Учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент демонстрирует глубокие знания по теме. Не допускает ошибок при ответе вопросы во время обсуждения. |
«Хорошо» Соответствует оценкам: В+(3,33;85-89%); В(3,0;80-84%); В-(2,67;75-79%) | Эссе выполнен в полном объеме и в назначенный срок. Учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент показывает хорошие знания по теме. Допускает непринципиальные ошибки при ответе на вопросы, которые сам исправляет |
«Удовлетворительно» Соответствует оценкам: С+(2,33;70-74%); С(2,0;65-69%); С-(1,67;60-64%); | Эссе выполнен в полном объеме и в назначенный срок. Не учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент допускает принципиальные ошибки при ответах на вопросы. |
«Неудовлетворительно» Соответствует оценке: D+(1,0;50-54%); | Эссе не выполнен |
6. Срок и сдачи: согласно графика 3 неделя
7. Литература:
Основная :
1.Забирова А.Т. Практическая социология: учеб.пособие- Алматы. Эверо, 2014
2.Д.Ритцер, Д.Степницки. Әлеуметтану теориясы. Астана,2018
3.С.Ортега, Д.Бринкерхоф. Әлеуметтану негіздері, Астана 2018
8. Контроль: вопросы
1. Какова роль социологии в понимании общества?
2. Осуществите социологический анализ бездомных людей в казахстанском обществе.
3. Определите понятие гендера.
4. Каковы особенности гендерной политики в Казахстане?
1. Тема 4: Богатство и бедность в современном Казахстане. Влияние социального статуса семьи на процесс социализации ребенка в городском и сельском сообществе.
2. Цель: - знание студентами основных критериев и показателей богатства и бедности в современном Казахстане.
3. Задания: составить презентацию по теме.
4. Форма выполнения: презентация,составление кроссворда, анализ
5. Критерии и оценки выполнения СРС:
1. Ознакомление с темой и основными вопросами выбранной работы.
2 .Ознакомление с оценкой и критериями выполнения.
3. Внимательно прочитать предлагаемую литературу.
4. Работа должна быть выполнена в письменной форме и на электронных носителях в форме 15 слайдов.
5. Каждое задание должно быть выполнено на индивидуальных листах формата А-4.
Оценка | Критерии выполнения |
«Отлично» Соответствует оценкам: А(4,0; 95-100%) А-(3,67;90-94%) | Презентация выполнена в полном объеме и в назначенный срок. Учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент демонстрирует глубокие знания по теме. Не допускает ошибок при ответе вопросы во время обсуждения. |
«Хорошо» Соответствует оценкам: В+(3,33;85-89%); В(3,0;80-84%); В-(2,67;75-79%) | Презентация выполнена в полном объеме и в назначенный срок. Учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент показывает хорошие знания по теме. Допускает непринципиальные ошибки при ответе на вопросы, которые сам исправляет |
«Удовлетворительно» Соответствует оценкам: С+(2,33;70-74%); С(2,0;65-69%); С-(1,67;60-64%); | Презентация выполнена в неполном объеме и в назначенный срок. Не учтены все рекомендации и требования к выполнению работы. При защите студент допускает принципиальные ошибки при ответах на вопросы. |
«Неудовлетворительно» Соответствует оценке: D+(1,0;50-54%); | Презентация не выполнена |
6. Срок и сдачи: согласно графика 4 неделя
7. Литература:
Основная :
1 . Биекенов К.У., Биекенова С.К., Кенжакимова Г.А. Социология: учебник для студентов гуманитарных вузов. – Алматы: Lem, 2014.-380с.
2. Забирова А.Т. Практическая социология: учеб.пособие- Алматы. Эверо, 2014
3. Д.Ритцер, Д.Степницки. Әлеуметтану теориясы. Астана,2018
4. С.Ортега, Д.Бринкерхоф. Әлеуметтану негіздері, Астана 2018
8. Контроль: вопросы
1. По каким критериям определяется богатство и бедность?
2 Какие формы социальных неравенств знаете?
3. Существуют ли способы преодоления социального неравенства?
4. Какова статистика богатых и бедных людей в Казахстане?
Дата: 2019-03-05, просмотров: 1404.