Тема: «Сестринская помощь при повреждениях и заболеваниях прямой кишки»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Методическая разработка

(информационно-методический блок для преподавателя)

КОЛОПРОКТОЛОГИЯ

Специальность 34.02.01 Сестринское дело

 

 

 

ИРБИТ

2018

Сестринская помощь при повреждениях и заболеваниях прямой кишки: методическая разработка теоретического занятия; раздел Сестринская помощь в хирургии, МДК.02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях, ПМ.02 Участие в лечебно – диагностическом и реабилитационном процессах/ - Ирбитский ЦМО ГБПОУ «СОМК», 2018 –  15 стр. /3001 слов.

 

Рассмотрено

ЦМК КДСД

Протокол № 7

«____» март 2018 г

Председатель ________ /О.П.Рогачева/

                

 

Методическая разработка по теме «Сестринская помощь при повреждениях и заболеваниях прямой кишки» составлена в помощь преподавателям ПМ.02 Участие в лечебно – диагностическом и реабилитационном процессах при подготовке и проведению теоретического занятия. Содержание методической разработки соответствует требованиям ФГОС СПО и рабочей программе профессионального модуля.

Методическая разработка теоретического занятия: «Сестринская помощь при повреждениях и заболеваниях прямой кишки» составлена преподавателем высшей квалификационной категории – Киселевой Н.Г.

 

 

Раздел: Сестринская помощь в хирургии МДК.02.01 СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ (СЕСТРИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ НАРУШЕНИЯХ ЗДОРОВЬЯ) ПМ.02 Участие в лечебно – диагностическом и реабилитационном процессах

Тема: «Сестринская помощь при повреждениях и заболеваниях прямой кишки»

Тип и форма занятия:   теоретическое занятие, комбинированное занятие

Продолжительность занятия 90 минут

Образовательные цели занятия

Студент должен знать

· Участие медицинской сестры в профилактических, лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятиях у пациентов с заболеваниями и повреждениями прямой кишки

· Особенности асептики и перевязочной техники в проктологии

· Понятие об общественных организациях и движении стомированных пациентов

· Понятие об особенностях работы медицинской сестры в кабинетах стоматерапии

· Участие медицинской сестры в реабилитации пациентов с колостомой.

· Консультирование пациента (семьи) по уходу за колостомой, осуществление связи со специальными лечебными учреждениями и органами социальной защиты, психологическая поддержка и др.

Цели воспитания и развития

Развитие общих и формирование профессиональных компетенций:

Код Наименование результата обучения Основные показатели оценки результата
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса · демонстрация знаний организации сестринского дела в структурных подразделениях лечебного учреждения амбулаторного и стационарного типа · демонстрация знаний основных причин, клинических проявлений, методов диагностики, осложнений, принципов лечения и профилактики  
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования · демонстрация знаний основных лекарственных групп, показаний и противопоказаний к применению, осложнений применения лекарственных средств
ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. · Демонстрация понимания сущности значимости своих действий, интереса к будущей профессии - повышению качества обучения по ПМ, - участию в студенческих олимпиадах, научных конференциях; - участию в органах студенческого самоуправления, - участию в социально-проектной деятельности.
ОК.4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. · Поиск, получение и использование необходимой информации для эффективного выполнения профессиональных задач: демонстрация полноты охвата информационных источников и достоверности информации

Методы обучения: репродуктивный

Междисциплинарные связи (интеграция)

 

     
 
ПМ.02. МДК.02.01 Тема: Сестринская помощь при повреждениях и заболеваниях прямой кишки

 

 


Обеспечение занятия:


Методическое обеспечение

1. методическая разработка для преподавателя

2. тематическое планирование раздела Сестринская помощь в хирургии

3. рабочая программа ПМ.02 Участие в лечебно – диагностическом и реабилитационном процессах

Наглядные пособия

4. Мультимедийное учебное пособие по дисциплине "Сестринское дело в хирургии"

Раздаточный материал

5. раздаточный материал по теме (Приложение 1-3)

ТСО

6. Компьютер

7. Экран

8. Проектор

Оснащение

Список литературы

Основные источники:

1.Ковалев, А.И. Хирургия [ Текст ]: учебник / А. И. Ковалев. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. — 576 с.: ил.

2. Жуков, Б.Н. Хирургия [ Текст ]: учеб. для студ. учреждений сред проф. образования / Б.Н.Жуков, С.А.Быстров; под ред. Б.Н.Жукова. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр « Академия», 2013. – 384 с. [16] л. цв. ил.

Дополнительные источники:

1. Котельников, Г.П.Травматология [Текст]: учеб.пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Г.П.Котельников, В.Ф. Мирошниченко. – М.: ГЭОТАР-Медиа,2015. – 288 с.

2. Левчук, И. П. Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе [Текст]: учеб. / А. Л. Верткин, Л. А. Алексанян, М. В. Балабанова [и др.] / под ред. А. Л. Верткина. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. - 544 с.

3. Оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи при неотложных и экстремальных состояниях [Текст]: учеб. для мед. колледжей и училищ / И. П. Левчук [и др.]. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2016. — 288 с.

План проведения занятия

№ п\п   Этапы   Задание и рекомендации Формируемые компетенции (проявление признаков)   Хронометраж
1. Организационный Выявление отсутствующих, выявление причин. Проверка внешнего вида, устранение недостатков. Готовность студентов к занятию.

ОК. 1  

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

1 минута
2. Сообщение темы, мотивация, определение целей Сообщение темы занятия, постановка цели и её мотивация.   3 минуты
3. Проверка домашнего задания индивидуальный опрос по теме: 1. Понятие о колопроктологии. 2. Основные виды хирургической патологии прямой кишки: повреждения, воспалительные заболевания, геморрой, выпадение прямой кишки, трещины, опухоли. 3. Факторы риска в развитии заболеваний прямой кишки и меры их профилактики. 4. Основные методы исследования, ведущие клинические симптомы и их значение в оценке состояния пациента и в диагностике повреждений и заболеваний прямой кишки 5. Доврачебная помощь при травмах прямой кишки и промежности, выпадении слизистой прямой кишки, кровотечении, выпадении и ущемлении геморроидальных узлов. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса, ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования 15 минут
4. Изложение нового материала   использование мультимедийной презентации Основные вопросы изучаемой темы: 1. Участие медицинской сестры в профилактических, лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятиях у пациентов с заболеваниями и повреждениями прямой кишки. 2. Особенности асептики и перевязочной техники в проктологии.  3. Понятие об общественных организациях и движении стомированных пациентов. 4. Понятие об особенностях работы медицинской сестры в кабинетах стоматерапии. 5. Участие медицинской сестры в реабилитации пациентов с колостомой. 6. Консультирование пациента (семьи) по уходу за колостомой, осуществление связи со специальными лечебными учреждениями и органами социальной защиты, психологическая поддержка и др.  ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса, ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования   70 минут
5. Закрепление и систематизация изученного материала   Собеседование по основным вопросам: 1. Участие медицинской сестры в профилактических, лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятиях у пациентов с заболеваниями и повреждениями прямой кишки. 2. Особенности асептики и перевязочной техники в проктологии.  3. Понятие об общественных организациях и движении стомированных пациентов. 4. Понятие об особенностях работы медицинской сестры в кабинетах стоматерапии. 5. Участие медицинской сестры в реабилитации пациентов с колостомой. 6. Консультирование пациента (семьи) по уходу за колостомой, осуществление связи со специальными лечебными учреждениями и органами социальной защиты, психологическая поддержка и др. ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса, ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. 15 минут
6. Задание на дом Учить конспект, читать стр.            в уч.пос Барыкина Н.В.   ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения  профессиональных задач 1 минута

Раздел: Сестринская помощь в хирургии МДК.02.01 СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ (СЕСТРИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ НАРУШЕНИЯХ ЗДОРОВЬЯ) ПМ.02 Участие в лечебно – диагностическом и реабилитационном процессах

Мотивация

Методическая разработка

(информационно-методический блок для преподавателя)

КОЛОПРОКТОЛОГИЯ

Специальность 34.02.01 Сестринское дело

 

 

 

ИРБИТ

2018

Сестринская помощь при повреждениях и заболеваниях прямой кишки: методическая разработка теоретического занятия; раздел Сестринская помощь в хирургии, МДК.02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях, ПМ.02 Участие в лечебно – диагностическом и реабилитационном процессах/ - Ирбитский ЦМО ГБПОУ «СОМК», 2018 –  15 стр. /3001 слов.

 

Рассмотрено

ЦМК КДСД

Протокол № 7

«____» март 2018 г

Председатель ________ /О.П.Рогачева/

                

 

Методическая разработка по теме «Сестринская помощь при повреждениях и заболеваниях прямой кишки» составлена в помощь преподавателям ПМ.02 Участие в лечебно – диагностическом и реабилитационном процессах при подготовке и проведению теоретического занятия. Содержание методической разработки соответствует требованиям ФГОС СПО и рабочей программе профессионального модуля.

Методическая разработка теоретического занятия: «Сестринская помощь при повреждениях и заболеваниях прямой кишки» составлена преподавателем высшей квалификационной категории – Киселевой Н.Г.

 

 

Раздел: Сестринская помощь в хирургии МДК.02.01 СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ (СЕСТРИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ НАРУШЕНИЯХ ЗДОРОВЬЯ) ПМ.02 Участие в лечебно – диагностическом и реабилитационном процессах

Тема: «Сестринская помощь при повреждениях и заболеваниях прямой кишки»

Тип и форма занятия:   теоретическое занятие, комбинированное занятие

Продолжительность занятия 90 минут

Образовательные цели занятия

Студент должен знать

· Участие медицинской сестры в профилактических, лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятиях у пациентов с заболеваниями и повреждениями прямой кишки

· Особенности асептики и перевязочной техники в проктологии

· Понятие об общественных организациях и движении стомированных пациентов

· Понятие об особенностях работы медицинской сестры в кабинетах стоматерапии

· Участие медицинской сестры в реабилитации пациентов с колостомой.

· Консультирование пациента (семьи) по уходу за колостомой, осуществление связи со специальными лечебными учреждениями и органами социальной защиты, психологическая поддержка и др.

Цели воспитания и развития

Развитие общих и формирование профессиональных компетенций:

Код Наименование результата обучения Основные показатели оценки результата
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса · демонстрация знаний организации сестринского дела в структурных подразделениях лечебного учреждения амбулаторного и стационарного типа · демонстрация знаний основных причин, клинических проявлений, методов диагностики, осложнений, принципов лечения и профилактики  
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования · демонстрация знаний основных лекарственных групп, показаний и противопоказаний к применению, осложнений применения лекарственных средств
ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. · Демонстрация понимания сущности значимости своих действий, интереса к будущей профессии - повышению качества обучения по ПМ, - участию в студенческих олимпиадах, научных конференциях; - участию в органах студенческого самоуправления, - участию в социально-проектной деятельности.
ОК.4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. · Поиск, получение и использование необходимой информации для эффективного выполнения профессиональных задач: демонстрация полноты охвата информационных источников и достоверности информации

Методы обучения: репродуктивный

Междисциплинарные связи (интеграция)

 

     
 
ПМ.02. МДК.02.01 Тема: Сестринская помощь при повреждениях и заболеваниях прямой кишки

 

 


Обеспечение занятия:


Методическое обеспечение

1. методическая разработка для преподавателя

2. тематическое планирование раздела Сестринская помощь в хирургии

3. рабочая программа ПМ.02 Участие в лечебно – диагностическом и реабилитационном процессах

Наглядные пособия

4. Мультимедийное учебное пособие по дисциплине "Сестринское дело в хирургии"

Раздаточный материал

5. раздаточный материал по теме (Приложение 1-3)

ТСО

6. Компьютер

7. Экран

8. Проектор

Оснащение

Список литературы

Основные источники:

1.Ковалев, А.И. Хирургия [ Текст ]: учебник / А. И. Ковалев. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. — 576 с.: ил.

2. Жуков, Б.Н. Хирургия [ Текст ]: учеб. для студ. учреждений сред проф. образования / Б.Н.Жуков, С.А.Быстров; под ред. Б.Н.Жукова. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр « Академия», 2013. – 384 с. [16] л. цв. ил.

Дополнительные источники:

1. Котельников, Г.П.Травматология [Текст]: учеб.пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Г.П.Котельников, В.Ф. Мирошниченко. – М.: ГЭОТАР-Медиа,2015. – 288 с.

2. Левчук, И. П. Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе [Текст]: учеб. / А. Л. Верткин, Л. А. Алексанян, М. В. Балабанова [и др.] / под ред. А. Л. Верткина. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. - 544 с.

3. Оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи при неотложных и экстремальных состояниях [Текст]: учеб. для мед. колледжей и училищ / И. П. Левчук [и др.]. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2016. — 288 с.

План проведения занятия

№ п\п   Этапы   Задание и рекомендации Формируемые компетенции (проявление признаков)   Хронометраж
1. Организационный Выявление отсутствующих, выявление причин. Проверка внешнего вида, устранение недостатков. Готовность студентов к занятию.

ОК. 1  

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

1 минута
2. Сообщение темы, мотивация, определение целей Сообщение темы занятия, постановка цели и её мотивация.   3 минуты
3. Проверка домашнего задания индивидуальный опрос по теме: 1. Понятие о колопроктологии. 2. Основные виды хирургической патологии прямой кишки: повреждения, воспалительные заболевания, геморрой, выпадение прямой кишки, трещины, опухоли. 3. Факторы риска в развитии заболеваний прямой кишки и меры их профилактики. 4. Основные методы исследования, ведущие клинические симптомы и их значение в оценке состояния пациента и в диагностике повреждений и заболеваний прямой кишки 5. Доврачебная помощь при травмах прямой кишки и промежности, выпадении слизистой прямой кишки, кровотечении, выпадении и ущемлении геморроидальных узлов. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса, ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования 15 минут
4. Изложение нового материала   использование мультимедийной презентации Основные вопросы изучаемой темы: 1. Участие медицинской сестры в профилактических, лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятиях у пациентов с заболеваниями и повреждениями прямой кишки. 2. Особенности асептики и перевязочной техники в проктологии.  3. Понятие об общественных организациях и движении стомированных пациентов. 4. Понятие об особенностях работы медицинской сестры в кабинетах стоматерапии. 5. Участие медицинской сестры в реабилитации пациентов с колостомой. 6. Консультирование пациента (семьи) по уходу за колостомой, осуществление связи со специальными лечебными учреждениями и органами социальной защиты, психологическая поддержка и др.  ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса, ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования   70 минут
5. Закрепление и систематизация изученного материала   Собеседование по основным вопросам: 1. Участие медицинской сестры в профилактических, лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятиях у пациентов с заболеваниями и повреждениями прямой кишки. 2. Особенности асептики и перевязочной техники в проктологии.  3. Понятие об общественных организациях и движении стомированных пациентов. 4. Понятие об особенностях работы медицинской сестры в кабинетах стоматерапии. 5. Участие медицинской сестры в реабилитации пациентов с колостомой. 6. Консультирование пациента (семьи) по уходу за колостомой, осуществление связи со специальными лечебными учреждениями и органами социальной защиты, психологическая поддержка и др. ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса, ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. 15 минут
6. Задание на дом Учить конспект, читать стр.            в уч.пос Барыкина Н.В.   ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения  профессиональных задач 1 минута

Раздел: Сестринская помощь в хирургии МДК.02.01 СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ (СЕСТРИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ НАРУШЕНИЯХ ЗДОРОВЬЯ) ПМ.02 Участие в лечебно – диагностическом и реабилитационном процессах

Мотивация

Дата: 2019-03-05, просмотров: 569.