Методическая разработка
(информационно-методический блок для преподавателя)
КОЛОПРОКТОЛОГИЯ
Специальность 34.02.01 Сестринское дело
ИРБИТ
2018
Сестринская помощь при повреждениях и заболеваниях прямой кишки: методическая разработка теоретического занятия; раздел Сестринская помощь в хирургии, МДК.02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях, ПМ.02 Участие в лечебно – диагностическом и реабилитационном процессах/ - Ирбитский ЦМО ГБПОУ «СОМК», 2018 – 15 стр. /3001 слов.
Рассмотрено
ЦМК КДСД
Протокол № 7
«____» март 2018 г
Председатель ________ /О.П.Рогачева/
Методическая разработка по теме «Сестринская помощь при повреждениях и заболеваниях прямой кишки» составлена в помощь преподавателям ПМ.02 Участие в лечебно – диагностическом и реабилитационном процессах при подготовке и проведению теоретического занятия. Содержание методической разработки соответствует требованиям ФГОС СПО и рабочей программе профессионального модуля.
Методическая разработка теоретического занятия: «Сестринская помощь при повреждениях и заболеваниях прямой кишки» составлена преподавателем высшей квалификационной категории – Киселевой Н.Г.
Раздел: Сестринская помощь в хирургии МДК.02.01 СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ (СЕСТРИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ НАРУШЕНИЯХ ЗДОРОВЬЯ) ПМ.02 Участие в лечебно – диагностическом и реабилитационном процессах
Тема: «Сестринская помощь при повреждениях и заболеваниях прямой кишки»
Тип и форма занятия: теоретическое занятие, комбинированное занятие
Продолжительность занятия 90 минут
Образовательные цели занятия
Студент должен знать
· Участие медицинской сестры в профилактических, лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятиях у пациентов с заболеваниями и повреждениями прямой кишки
· Особенности асептики и перевязочной техники в проктологии
· Понятие об общественных организациях и движении стомированных пациентов
· Понятие об особенностях работы медицинской сестры в кабинетах стоматерапии
· Участие медицинской сестры в реабилитации пациентов с колостомой.
· Консультирование пациента (семьи) по уходу за колостомой, осуществление связи со специальными лечебными учреждениями и органами социальной защиты, психологическая поддержка и др.
Цели воспитания и развития
Развитие общих и формирование профессиональных компетенций:
Код | Наименование результата обучения | Основные показатели оценки результата |
ПК 2.2. | Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса | · демонстрация знаний организации сестринского дела в структурных подразделениях лечебного учреждения амбулаторного и стационарного типа · демонстрация знаний основных причин, клинических проявлений, методов диагностики, осложнений, принципов лечения и профилактики |
ПК 2.4. | Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования | · демонстрация знаний основных лекарственных групп, показаний и противопоказаний к применению, осложнений применения лекарственных средств |
ОК.1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | · Демонстрация понимания сущности значимости своих действий, интереса к будущей профессии - повышению качества обучения по ПМ, - участию в студенческих олимпиадах, научных конференциях; - участию в органах студенческого самоуправления, - участию в социально-проектной деятельности. |
ОК.4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | · Поиск, получение и использование необходимой информации для эффективного выполнения профессиональных задач: демонстрация полноты охвата информационных источников и достоверности информации |
Методы обучения: репродуктивный
Междисциплинарные связи (интеграция)
| |||
Обеспечение занятия:
Методическое обеспечение
1. методическая разработка для преподавателя
2. тематическое планирование раздела Сестринская помощь в хирургии
3. рабочая программа ПМ.02 Участие в лечебно – диагностическом и реабилитационном процессах
Наглядные пособия
4. Мультимедийное учебное пособие по дисциплине "Сестринское дело в хирургии"
Раздаточный материал
5. раздаточный материал по теме (Приложение 1-3)
ТСО
6. Компьютер
7. Экран
8. Проектор
Оснащение
Список литературы
Основные источники:
1.Ковалев, А.И. Хирургия [ Текст ]: учебник / А. И. Ковалев. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. — 576 с.: ил.
2. Жуков, Б.Н. Хирургия [ Текст ]: учеб. для студ. учреждений сред проф. образования / Б.Н.Жуков, С.А.Быстров; под ред. Б.Н.Жукова. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр « Академия», 2013. – 384 с. [16] л. цв. ил.
Дополнительные источники:
1. Котельников, Г.П.Травматология [Текст]: учеб.пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Г.П.Котельников, В.Ф. Мирошниченко. – М.: ГЭОТАР-Медиа,2015. – 288 с.
2. Левчук, И. П. Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе [Текст]: учеб. / А. Л. Верткин, Л. А. Алексанян, М. В. Балабанова [и др.] / под ред. А. Л. Верткина. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. - 544 с.
3. Оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи при неотложных и экстремальных состояниях [Текст]: учеб. для мед. колледжей и училищ / И. П. Левчук [и др.]. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2016. — 288 с.
План проведения занятия
№ п\п | Этапы | Задание и рекомендации | Формируемые компетенции (проявление признаков) | Хронометраж |
1. | Организационный | Выявление отсутствующих, выявление причин. Проверка внешнего вида, устранение недостатков. Готовность студентов к занятию. | ОК. 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | 1 минута |
2. | Сообщение темы, мотивация, определение целей | Сообщение темы занятия, постановка цели и её мотивация. | 3 минуты | |
3. | Проверка домашнего задания | индивидуальный опрос по теме: 1. Понятие о колопроктологии. 2. Основные виды хирургической патологии прямой кишки: повреждения, воспалительные заболевания, геморрой, выпадение прямой кишки, трещины, опухоли. 3. Факторы риска в развитии заболеваний прямой кишки и меры их профилактики. 4. Основные методы исследования, ведущие клинические симптомы и их значение в оценке состояния пациента и в диагностике повреждений и заболеваний прямой кишки 5. Доврачебная помощь при травмах прямой кишки и промежности, выпадении слизистой прямой кишки, кровотечении, выпадении и ущемлении геморроидальных узлов. | ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса, ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования | 15 минут |
4. | Изложение нового материала | использование мультимедийной презентации Основные вопросы изучаемой темы: 1. Участие медицинской сестры в профилактических, лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятиях у пациентов с заболеваниями и повреждениями прямой кишки. 2. Особенности асептики и перевязочной техники в проктологии. 3. Понятие об общественных организациях и движении стомированных пациентов. 4. Понятие об особенностях работы медицинской сестры в кабинетах стоматерапии. 5. Участие медицинской сестры в реабилитации пациентов с колостомой. 6. Консультирование пациента (семьи) по уходу за колостомой, осуществление связи со специальными лечебными учреждениями и органами социальной защиты, психологическая поддержка и др. | ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса, ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования | 70 минут |
5. | Закрепление и систематизация изученного материала | Собеседование по основным вопросам: 1. Участие медицинской сестры в профилактических, лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятиях у пациентов с заболеваниями и повреждениями прямой кишки. 2. Особенности асептики и перевязочной техники в проктологии. 3. Понятие об общественных организациях и движении стомированных пациентов. 4. Понятие об особенностях работы медицинской сестры в кабинетах стоматерапии. 5. Участие медицинской сестры в реабилитации пациентов с колостомой. 6. Консультирование пациента (семьи) по уходу за колостомой, осуществление связи со специальными лечебными учреждениями и органами социальной защиты, психологическая поддержка и др. | ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса, ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | 15 минут |
6. | Задание на дом | Учить конспект, читать стр. в уч.пос Барыкина Н.В. | ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | 1 минута |
Раздел: Сестринская помощь в хирургии МДК.02.01 СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ (СЕСТРИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ НАРУШЕНИЯХ ЗДОРОВЬЯ) ПМ.02 Участие в лечебно – диагностическом и реабилитационном процессах
Мотивация
Методическая разработка
(информационно-методический блок для преподавателя)
КОЛОПРОКТОЛОГИЯ
Специальность 34.02.01 Сестринское дело
ИРБИТ
2018
Сестринская помощь при повреждениях и заболеваниях прямой кишки: методическая разработка теоретического занятия; раздел Сестринская помощь в хирургии, МДК.02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях, ПМ.02 Участие в лечебно – диагностическом и реабилитационном процессах/ - Ирбитский ЦМО ГБПОУ «СОМК», 2018 – 15 стр. /3001 слов.
Рассмотрено
ЦМК КДСД
Протокол № 7
«____» март 2018 г
Председатель ________ /О.П.Рогачева/
Методическая разработка по теме «Сестринская помощь при повреждениях и заболеваниях прямой кишки» составлена в помощь преподавателям ПМ.02 Участие в лечебно – диагностическом и реабилитационном процессах при подготовке и проведению теоретического занятия. Содержание методической разработки соответствует требованиям ФГОС СПО и рабочей программе профессионального модуля.
Методическая разработка теоретического занятия: «Сестринская помощь при повреждениях и заболеваниях прямой кишки» составлена преподавателем высшей квалификационной категории – Киселевой Н.Г.
Раздел: Сестринская помощь в хирургии МДК.02.01 СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ (СЕСТРИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ НАРУШЕНИЯХ ЗДОРОВЬЯ) ПМ.02 Участие в лечебно – диагностическом и реабилитационном процессах
Тема: «Сестринская помощь при повреждениях и заболеваниях прямой кишки»
Тип и форма занятия: теоретическое занятие, комбинированное занятие
Продолжительность занятия 90 минут
Образовательные цели занятия
Студент должен знать
· Участие медицинской сестры в профилактических, лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятиях у пациентов с заболеваниями и повреждениями прямой кишки
· Особенности асептики и перевязочной техники в проктологии
· Понятие об общественных организациях и движении стомированных пациентов
· Понятие об особенностях работы медицинской сестры в кабинетах стоматерапии
· Участие медицинской сестры в реабилитации пациентов с колостомой.
· Консультирование пациента (семьи) по уходу за колостомой, осуществление связи со специальными лечебными учреждениями и органами социальной защиты, психологическая поддержка и др.
Цели воспитания и развития
Развитие общих и формирование профессиональных компетенций:
Код | Наименование результата обучения | Основные показатели оценки результата |
ПК 2.2. | Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса | · демонстрация знаний организации сестринского дела в структурных подразделениях лечебного учреждения амбулаторного и стационарного типа · демонстрация знаний основных причин, клинических проявлений, методов диагностики, осложнений, принципов лечения и профилактики |
ПК 2.4. | Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования | · демонстрация знаний основных лекарственных групп, показаний и противопоказаний к применению, осложнений применения лекарственных средств |
ОК.1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | · Демонстрация понимания сущности значимости своих действий, интереса к будущей профессии - повышению качества обучения по ПМ, - участию в студенческих олимпиадах, научных конференциях; - участию в органах студенческого самоуправления, - участию в социально-проектной деятельности. |
ОК.4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | · Поиск, получение и использование необходимой информации для эффективного выполнения профессиональных задач: демонстрация полноты охвата информационных источников и достоверности информации |
Методы обучения: репродуктивный
Междисциплинарные связи (интеграция)
| |||
Обеспечение занятия:
Методическое обеспечение
1. методическая разработка для преподавателя
2. тематическое планирование раздела Сестринская помощь в хирургии
3. рабочая программа ПМ.02 Участие в лечебно – диагностическом и реабилитационном процессах
Наглядные пособия
4. Мультимедийное учебное пособие по дисциплине "Сестринское дело в хирургии"
Раздаточный материал
5. раздаточный материал по теме (Приложение 1-3)
ТСО
6. Компьютер
7. Экран
8. Проектор
Оснащение
Список литературы
Основные источники:
1.Ковалев, А.И. Хирургия [ Текст ]: учебник / А. И. Ковалев. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. — 576 с.: ил.
2. Жуков, Б.Н. Хирургия [ Текст ]: учеб. для студ. учреждений сред проф. образования / Б.Н.Жуков, С.А.Быстров; под ред. Б.Н.Жукова. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр « Академия», 2013. – 384 с. [16] л. цв. ил.
Дополнительные источники:
1. Котельников, Г.П.Травматология [Текст]: учеб.пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Г.П.Котельников, В.Ф. Мирошниченко. – М.: ГЭОТАР-Медиа,2015. – 288 с.
2. Левчук, И. П. Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе [Текст]: учеб. / А. Л. Верткин, Л. А. Алексанян, М. В. Балабанова [и др.] / под ред. А. Л. Верткина. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. - 544 с.
3. Оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи при неотложных и экстремальных состояниях [Текст]: учеб. для мед. колледжей и училищ / И. П. Левчук [и др.]. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2016. — 288 с.
План проведения занятия
№ п\п | Этапы | Задание и рекомендации | Формируемые компетенции (проявление признаков) | Хронометраж |
1. | Организационный | Выявление отсутствующих, выявление причин. Проверка внешнего вида, устранение недостатков. Готовность студентов к занятию. | ОК. 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | 1 минута |
2. | Сообщение темы, мотивация, определение целей | Сообщение темы занятия, постановка цели и её мотивация. | 3 минуты | |
3. | Проверка домашнего задания | индивидуальный опрос по теме: 1. Понятие о колопроктологии. 2. Основные виды хирургической патологии прямой кишки: повреждения, воспалительные заболевания, геморрой, выпадение прямой кишки, трещины, опухоли. 3. Факторы риска в развитии заболеваний прямой кишки и меры их профилактики. 4. Основные методы исследования, ведущие клинические симптомы и их значение в оценке состояния пациента и в диагностике повреждений и заболеваний прямой кишки 5. Доврачебная помощь при травмах прямой кишки и промежности, выпадении слизистой прямой кишки, кровотечении, выпадении и ущемлении геморроидальных узлов. | ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса, ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования | 15 минут |
4. | Изложение нового материала | использование мультимедийной презентации Основные вопросы изучаемой темы: 1. Участие медицинской сестры в профилактических, лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятиях у пациентов с заболеваниями и повреждениями прямой кишки. 2. Особенности асептики и перевязочной техники в проктологии. 3. Понятие об общественных организациях и движении стомированных пациентов. 4. Понятие об особенностях работы медицинской сестры в кабинетах стоматерапии. 5. Участие медицинской сестры в реабилитации пациентов с колостомой. 6. Консультирование пациента (семьи) по уходу за колостомой, осуществление связи со специальными лечебными учреждениями и органами социальной защиты, психологическая поддержка и др. | ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса, ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования | 70 минут |
5. | Закрепление и систематизация изученного материала | Собеседование по основным вопросам: 1. Участие медицинской сестры в профилактических, лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятиях у пациентов с заболеваниями и повреждениями прямой кишки. 2. Особенности асептики и перевязочной техники в проктологии. 3. Понятие об общественных организациях и движении стомированных пациентов. 4. Понятие об особенностях работы медицинской сестры в кабинетах стоматерапии. 5. Участие медицинской сестры в реабилитации пациентов с колостомой. 6. Консультирование пациента (семьи) по уходу за колостомой, осуществление связи со специальными лечебными учреждениями и органами социальной защиты, психологическая поддержка и др. | ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса, ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | 15 минут |
6. | Задание на дом | Учить конспект, читать стр. в уч.пос Барыкина Н.В. | ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | 1 минута |
Раздел: Сестринская помощь в хирургии МДК.02.01 СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ (СЕСТРИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ НАРУШЕНИЯХ ЗДОРОВЬЯ) ПМ.02 Участие в лечебно – диагностическом и реабилитационном процессах
Мотивация
Дата: 2019-03-05, просмотров: 569.