Специальность 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Гуманитарный профиль

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ И ЗАОЧНОЙ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ

Екатеринбург, 2018 г.


Методические рекомендации печатаются по решению Методического Совета  ГАПОУ СО «ЕЭТК» №    от                           г.

 

 

Составители: Чёрная И.И., преподаватель ГАПОУ СО «ЕЭТК»

Рецензент:          Головнева Е.В., преподаватель ГАПОУ СО «ЕЭТК»

 

 

Методические рекомендации по организации и прохождению производственной практики являются частью учебно-методического комплекса (УМК) ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ АРХИВНОЙ И СПРАВОЧНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО ДОКУМЕНТАМ ОРГАНИЗАЦИИ.

 

Методические рекомендации определяют цели и задачи, конкретное содержание, особенности организации и порядок прохождения производственной практики студентами, а также содержат требования по подготовке отчета о практике.

 

Методические рекомендации адресованы студентам очной и заочной формы обучения.

В электронном виде методические рекомендации размещены на файловом сервере колледжа по адресу: www.eetk.ru  в разделах ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ и СТУДЕНТАМ / ДНЕВНОЕ (ЗАОЧНОЕ) ОТДЕЛЕНИЕ/МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.


Уважаемый студент!

 

Производственная практика является составной частью профессионального модуля ПМ.02 «Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации» по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение.

Требования к содержанию практики регламентированы:

- федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования третьего поколения по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение;

- учебными планами указанной специальности;

- рабочей программой ПМ.02 «Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации»;

- потребностями ведущих учреждений – ГКУ СО «Центр документации общественных организаций Свердловской области», ГКУ СО «Государственный архив Свердловской области», ГКУ СО «Государственный архив документов по личному составу Свердловской области», Управление архивами Свердловской области

-  - настоящими методическими указаниями.

 

По профессиональному модулю ПМ.02 «Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации» учебным планом предусмотрена производственная практика.

Производственная практика организуется и проводится в организациях. Оценка по данной практике выставляется по факту выполнения заданий под руководством преподавателя.

Производственная практика по профилю специальности направлена на формирование у Вас общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта по виду профессиональной деятельности организация документационного обеспечения управления и функционирования организации. В рамках производственной практики Вы получаете возможность освоить правила и этические нормы поведения специалистов архивной службы.

Прохождение практики повышает качество Вашей профессиональной подготовки, позволяет закрепить приобретаемые теоретические знания, способствует социально-психологической адаптации на местах будущей работы.

Методические рекомендации, представленные Вашему вниманию, предназначены для того, чтобы помочь Вам подготовиться к эффективной деятельности в качестве специалиста архивной службы. Выполнение заданий практики поможет Вам быстрее адаптироваться к условиям государственных учреждений и бизнес-структур.

Обращаем Ваше внимание:

- прохождение производственной  практики является обязательным условием обучения,

- студенты, не прошедшую практику по уважительной причине, к экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю не допускаются и направляются на практику вторично, в свободное от учебы время,

- студенты, не прошедшие производственную практику без уважительной причины, отчисляются из ОУ за академическую задолженность,

- студенты, успешно прошедшие практику получают итоговую оценку по результатам сдачи отчета и оценки, выставленной руководителем практики от организации (аттестационный лист-характеристика) и допускаются к экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю.

Настоящие методические рекомендации определяют цели и задачи, а также конкретное содержание заданий по практике, особенности организации и порядок прохождения производственной практики, содержат требования к подготовке отчета по практике и образцы оформления его различных разделов. Обращаем Ваше внимание, что внимательное изучение рекомендаций и консультирование у Вашего руководителя практики от ОУ поможет Вам без проблем получить оценку по практике.

Консультации по практике проводятся Вашим руководителем по графику, установленному на организационном собрании группы. Посещение этих консультаций позволит Вам наилучшим образом подготовить отчет.

Желаем Вам успехов!


1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

 

Производственная практика является составной частью образовательного процесса по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение, имеет важное значение при формировании вида профессиональной деятельности – Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации. Производственная практика является ключевым этапом формирования компетенций, обеспечивая получение и анализ опыта, как по выполнению профессиональных функций, так и по вступлению в трудовые отношения.

Практика направлена на:

- закрепление полученных теоретических знаний на основе практического участия в деятельности архивных учреждений. 

- приобретение опыта профессиональной деятельности и самостоятельной работы,

- сбор, анализ и обобщение материалов для подготовки материалов отчета по практике.

Выполнение заданий практики является ведущей составляющей процесса формирования общих и профессиональных компетенций по ПМ.02 «Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации».

Цели практики:

1.    Комплексное освоение обучающимися вида профессиональной деятельности «Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации».

2.    Получение практического опыта:

    организации архивной и справочно-информационной работы по документам организации;

3.    Приобретение необходимых умений:

    организовывать деятельность архива с учетом статуса и профиля организации;

    работать в системах электронного документооборота;

    использовать в деятельности архива современные компьютерные технологии;

    применять современные методики консервации и реставрации архивных документов.

 

2. Формирование профессиональных компетенций (ПК)

 

Название ПК Результат, который Вы должны получить при прохождении практики Результат должен найти отражение

ПК 2.1 Осуществлять экспертизу ценности документов в соответствии с действующими законодательными актами и нормативами

определяет на основе критериев и принципов, зафиксированных в локальных нормативных актах, методических рекомендациях, практическую направленность документов и их историческую ценность

В отчете по производственной практике

проводит изучение документов с целью определения их на государственное хранение и определение на уничтожение
по результатам экспертизы оформляет описи дел постоянного срока хранения, временного срока хранения, по личному составу
оформляет акты приема-передачи документов на архивное хранение
оформляет акты об уничтожении документов
оформляет акты возврата архивных документов

ПК 2.2 Вести работу в системах электронного документооборота.

Работает в электронных базах данных

В отчете по производственной практике

Осуществляет обработку электронных документов
ПК 2.3 Разрабатывать и вести классификато ры, табели и др. Справочники по документам организации оказывает методическую помощь организациям-источникам комплектования в вопросах документирования и архивного хранения документов (внедрения ГОСТ, перечней по срокам хранения, типовых инструкций по делопроизводству) В отчете по производственной практике

ПК 2.4 Обеспечивать прием и рациональное размещение документов в архиве (в т.ч. документов по личному составу)

владеет методикой определения источников комплектования

В отчете по производственной практике

умеет составлять справку о включении/исключения организации в состав источника
проводит распределение фондов внутри архивохранилища по отраслевому признаку
ведет паспорт архивохранилища

ПК 2.5 Обеспечивать учет и сохранность документов в архиве

владеет методами учета архивных документов

В отчете по производственной практике

оформляет учетные документы и учетные базы данных
следит за контрольно-измерительными приборами в архивохранилище
соблюдает режимы хранения архивных документов
отслеживает влажность, температуру в архивохранилище и вносит показатели измерений в журнал

ПК 2.6 Организовы

вать использование архивных документов в научных, справочных и практических целях

оформляет запрос и составляет ответ по запросу

В отчете по производственной практике

составляет пересылочное письмо
описывает структуру указателей, справочников, каталогов, перечней по фондам
описывает научно-справочный аппарат описей
характеризует формы использования архивных документов: типы, виды, формы публикаций, запросов, архивных справок, архивных выписок, архивных копий

ПК 2.7 Осуществлять организационно-методическое руководство и контроль за работой архива организации и за организацией документов в делопроизводстве

ведет справочно-информационный фонд по документам архива

В отчете по производственной практике

составляет памятку по подшивке дел/ формированию дел
редактирует заголовки дел в описи/в номенклатуре дел по рекомендациям методической комиссии архива
оценивает правильность применения сроков хранения по перечню

3. Формирование общих компетенций (ОК)

 

Название ОК Результат, который Вы должны получить при прохождении практики Результат должен найти отражение  
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Освоение компетенции в части знакомства с методами и практикой работы специалиста архивной службы В отчете по производственной практике  
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Освоение компетенции в части знакомства с методами и практикой работы специалиста архивной службы В отчете по производственной практике  
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Освоение компетенции под руководством специалиста архивной службы В отчете по производственной практике  
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Освоение компетенции в части знакомства с методами и практикой работы специалиста архивной службы В отчете по производственной практике  
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Освоение компетенции в части знакомства с методами и практикой работы специалиста архивной службы В отчете по производственной практике

 

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Освоение компетенции под руководством специалиста архивной службы В отчете по производственной практике
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. Освоение компетенции под руководством специалиста архивной службы В отчете по производственной практике
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Освоение компетенции под руководством специалиста архивной службы В отчете по производственной практике
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. Освоение компетенции в части знакомства с методами и практикой работы специалиста архивной службы В отчете по производственной практике

Практика может быть организована на следующих предприятиях:

 

№ п/п   Наименование предприятия   Специализация предприятия по профилю специальности   Адрес предприятия  
1 ГКУ СО «Центр документации общественных организаций Свердловской области»   Осуществление функций по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов г. Екатеринбург, ул. Пушкина, 22
2 ГКУ СО «Государственный архив Свердловской области» Осуществление функций по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов г. Екатеринбург, ул. Вайнера, 17
3 ГКУ СО «Государственный архив административных органов Свердловской области» Осуществление функций по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов г. Екатеринбург, просп. Ленина, 34
3 ГКУ СО «Государственный архив документов по личному составу Свердловской области» Осуществление функций по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов г. Екатеринбург, ул. Артинская, 4
5 Управление архивами Свердловской области Реализация государственной политики Свердловской области и единой государственной политики Российской Федерации в сфере архивного дела. Г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101






СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

 

Содержание заданий практики позволит Вам сформировать профессиональные компетенции по виду профессиональной деятельности Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации, способствовать формированию общих и профессиональных компетенций (ОК).

По прибытии на место прохождения практики, Вы  совместно с куратором составляете календарный план прохождения практики по профилю специальности. При составлении плана следует руководствоваться заданиями по практике.

В зависимости от места прохождения практики Вы должны получить следующий практический опыт:

ПК

Задания на практику Результат должен найти отражение

ПК 2.1

Познакомиться с историей архива, его структурой, штатом сотрудников, составом документов, основными направлениями деятельности. Составить историческую справку архива

В отчете по практике

 

 

 

познакомиться с положением об архиве и его структурных подразделений, с правилами внутреннего распорядка и противопожарной безопасности в учреждении.
  Изучить документы с целью определения их на государственное хранение и определение на уничтожение
  по результатам экспертизы оформить описи дел постоянного срока хранения, временного срока хранения, по личному составу
  оформить акты приема-передачи документов на архивное хранение
  оформить акты об уничтожении документов
  изучить приказ о создании экспертной комиссии и проведении экспертизы ценности документов (ЭЦД) в архиве/ архиве организации
  проанализировать положение об Экспертной комиссии архива организации.

ПК 2.2

дать характеристику базам данным, ведущимся в архиве.

 

 

В отчете по практике

 

 

составить алгоритм поиска какого-либо документа в электронной базе организации: 2. Если известно местонахождение документа. 3. Если известно имя файла. 4. Если известно примерное содержание документа.
  Оформить журнал учета поступления и выбытия ЭД. 
  Отсканировать какой-либо документ, обработать и сохранить.

ПК 2.3

составить опись дел постоянного хранения на основании номенклатуры дел по структурным подразделениям организации.

В отчете по практике

 

 

 

составить опись дел по личному составу
  оформить внутреннюю опись дела постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения, находящегося в архиве организации.
  Оформить карточку пофондового топографического указателя.  
  оформить карточку постеллажного топографического указателя.

ПК 2.4

составить справку о включении/исключения организации в состав источника

В отчете по практике

 

 

 

составить акт приема-передачи документов на государственное хранение
  провести распределение фондов внутри архивохранилища по отраслевому признаку

ПК 2.5

применить методы учета архивных документов

В отчете по практике

 

 

оформить учетные документы и учетные базы данных
  изучить паспорт архива
  проследить за контрольно-измерительными приборами в архивохранилище
  соблюсти режимы хранения архивных документов
  отслеживать влажность, температуру в архивохранилище и вносит показатели измерений в журнал

ПК 2.6

оформить запрос и составить ответ по запросу

В отчете по практике

 

 

оформить карточку пользователя архивными документами
  описать структуру указателей, справочников, каталогов, перечней по фондам
  описать научно-справочный аппарат
  охарактеризовать формы использования архивных документов: типы, виды, формы публикаций, запросов, архивных справок, архивных выписок, архивных копий

ПК 2.7

составить памятку по подшивке дел/ формированию дел

В отчете по практике

 

 

 

составить перечень нормативно-методических документов, регламентирующих работу архива / архива организации.
  Отредактировать заголовки дел в описи/в номенклатуре дел по рекомендациям методической комиссии архива
  оценить правильность применения сроков хранения по перечню
       

 

Примерный перечень документов,

Дата: 2019-03-05, просмотров: 278.