MS Excel предоставляет широкие возможности для анализа статистических данных. Для решения простых задач можно использовать встроенные функции. Рассмотрим некоторые из них.
1 Вычисление среднего арифметического последовательности чисел:
=СРЗНАЧ(числа).
Например: =СРЗНАЧ(5;7;9) , =СРЗНАЧ(А1 :А10;С1 :С10),
=СРЗНАЧ(А1:Е20).
2 Нахождение максимального (минимального)значения:
=МАКС(числа) =МИН(числа).
Например: =МАКС(А4:С10);=МИН(А2;С4;7)
3 Вычисление медианы (числа являющегося серединой множества):
=МОДА(числа).
Следующие функции предназначены для анализа выборок генеральной совокупности данных.
5 Дисперсия: ДИСП(числа).
6 Стандартное отклонение: =СТАНДОТКЛОН(числа).
7 Ввод случайного числа: =СЛЧИС().
Пакет анализа
Для решения более сложных статистических задач применяется Пакет анализа, который позволяет строить гистограммы, составлять таблицы ранг и персентиль, делать случайные или периодические выборки данных и находить их статистические характеристики, генерировать неравномерно распределенные случайные числа, проводить регрессионный анализ и многое другое.
Для вызова Пакета анализа и использования его инструментов, выполните следующие действия:
1) В меню Сервис выберите команду Анализ данных....
2) Выберите из списка название нужного инструмента анализа и нажмите ОК.
3) В большинстве случаев в открывшемся диалоговом окне нужно просто указать интервал исходных данных интервал для вывода результатов и задать параметры.
Для подключения Пакета анализа необходимо предварительно в меню Сервис- Надстройки установить флажок Пакет анализа. Или для версии программы Microsoft Excel 2007 на вкладке Данные выбрать команду Анализ данных…
Для подключения Пакета анализа в этой версии программы необходимо воспользоваться кнопкой Office, далее Параметры Excel и выбрать Надстройки подключить, указав Пакет анализа.
Пакет содержит следующие инструменты:
1 Инструмент Описательная статистика - формирует таблицу статистических данных, ускоряя и упрощая этот процесс по сравнению с использованием формул 1-6.
2 Инструмент Генерация случайных чисел - дает возможность получать равномерное и неравномерное распределение.
3 Инструмент Гистограмма - позволяет создавать гистограммы распределения данных.
Область значений измеряемой величины разбивается на несколько интервалов, называемых карманами, в которых в виде столбцов откладывается количество попавших в этот интервал измерений, называемой частотой.
Пример 2 Дана таблица с данными о температуре воздуха в Краснодаре летом 200_ года. Интервал измерения от 18°С до 38°С (его можно определить с помощью функций MAKC() и МИН().
1 Разобьем этот интервал на подинтервалы - карманы шириной, например 2°С (ширина карманов не обязательно должна быть равной).
2 Воспользуемся командой Заполнить из меню Правка( или команда Заполнить на вкладке Главная) для быстрого заполнения столбца карманов(значения в столбце будут изменяться от 18 до 38°С с шагом 2°С).
3 Выполним команду Анализ данных из меню Сервис( или вкладка Данные), открывшемся диалоговом окне зададим входной интервал (это ячейки с данными о температуре), интервал карманов выходной интервал (надо указать только верхнюю левую ячейку для выхода результатов) и установим флажок Выход графика.
4 После нажатия кнопки ОК на экран будет выведена гистограмма, а рядом со столбцом карманов появится столбец частот, показывающий, сколько дней летом в Краснодаре имели температуру, попадавшую в каждый интервал.
Контрольная работа №2
Цель выполнения контрольной работы: выполнять сортировку и фильтрацию данных в Excel. И работать с базами данных в Access.
Методические указания
Список (база данных Excel ) – это электронная таблица, в которой имена столбцов занимают одну строку, а строки имеют фиксированную структуру.
База данных (БД) – это поименованная совокупность данных, имеющая одно или несколько приложений. Например, список группы является БД студентов. Её приложение для деканата – это список студентов, обучающихся в академической группе № …, приложение для военкомата – список призывников, для телефонной компании – список абонентов и т.д.
В терминах БД таблица Excel – это отношение, строка в таблице – запись или кортеж, столбец – поле или атрибут, а шапка таблицы с именами полей называется схемой отношения. Весь блок ячеек с данными называется областью данных.
Строка заголовков (схема таблицы) состоит из ячеек с именами полей, причём имя поля в БД должно располагаться в одной ячейке таблицы Excel.
Над данными в БД можно выполнять различные операции обработки, которые сгруппированы в меню Данные: сортировка, фильтрация, группировка, проверка вводимых данных и др. Чтобы процессор Excel воспринимал таблицу БД как список, перед выполнением какой-либо команды таблицу или нужный диапазон нужно выделить.
Для работы с БД в Excel используются формы вывода данных (команда Данные\Форма), можно создавать запросы на данные из созданного списка и из внешних БД (команда Данные\Импорт внешних данных\Создать запрос), обновлять данные через Internet и др.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 233.