КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ прохождения УЧЕБНОЙ практики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Объекты контроля при оценивании результатов практики:

– систематичность работы в период практики;

– ответственное отношение к выполнению заданий, поручений;

– качество выполнения заданий, предусмотренных программой практики;

– качество оформления отчётных документов по практике;

– оценка руководителем практики работы студента.

Объекты контроля при оценивании отчётной документации:

– своевременная сдача отчётной документации;

– качество оформления (все графы и страницы заполнены, подробно описано содержание работ и т.п.);

– правильное выполнение и обоснование расчетов экономических и финансовых показателей;

– умение анализировать, сравнивать и обобщать полученные результаты, делать выводы;

– наличие и экономическое обоснование предложений и рекомендаций.

Итоговое оценивание прохождения производственной практики производится по 100-бальной шкале (10; 8; 6; 0 баллов) и включает следующие элементы (табл. 2):

Оценка уровня выполнения отдельных элементов работы осуществляется по следующим критериям:

- 10 баллов: всестороннее системное и глубокое раскрытие основного материала по теме исследования; четкое владение понятийным аппаратом, методами и инструментарием, предусмотренными темой выпускной квалификационной работы; умение использовать их для решения как типичных, так и нетипичных проблемных ситуаций; соблюдение требований по содержанию и оформлению работ;

- 8 баллов: достаточно системное раскрытие основного материала; владение основным понятийным аппаратом, методами и инструментарием, предусмотренными темой

 

Таблица 2 – Оценивание прохождения научно-производственной практики

№ п/п Элемент оценки Максимальное количество баллов
1. Дневник практики 10
2. Отчет по практике, в т.ч.: 80
2.1. Содержание отчета по практике 50
  - организационно-экономическая характеристика предприятия   10
  - экономическая диагностика объекта исследования   10
  - наличие выводов и глубина экономи-ческого анализа показателей деятельности предприятия 10
  - разработка комплекса рекомендаций, направленных на развитие предприятия 10
  -обоснование основных параметров и экономическая оценка комплекса рекомендаций 10
2.2. Оформление списка использованных источников 10
2.3. Наличие приложений, их полнота и соответствие теме работы 10
2.4. Общее оформление отчета 10
3. Защита отчета (ответы студента на вопросы комиссии) 10

Всего (за все виды работ)

100

 

выпускной квалификационной работы; умение использовать их для решения типовых проблемных ситуаций, допуская отдельные некоторые ошибки, не влияющие существенно на результаты работ; высокий уровень соблюдения требований относительно содержания и оформления работ;

- 6 баллов: раскрытие основного материала; владение основным понятийным аппаратом, методами и инструментарием, предусмотренными выпускной квалификационной работы; умение использовать их для решения типовых ситуаций, допуская отдельные грубые ошибки, которые существенно влияют на результаты работ; соблюдение требований по содержанию и оформлению работ на достаточном уровне;

- 0 баллов: выявление значительных пробелов в раскрытии основного материала; наличие принципиальных ошибок в использовании понятийного аппарата, методов и инструментария, предусмотренных темой выпускной квалификационной работы; несоблюдение требований по содержанию и оформлению работ.

Объекты контроля и критерии оценки защиты отчета о прохождении практики:

«Отлично» (10 баллов) содержание и оформление отчета и дневника отвечают стандартам. Характеристика положительная. Студент полно и точно ответил на все вопросы членов комиссии по программе практики и выполненной индивидуальной работы.

«Хорошо» (8 баллов) имеют место несущественные замечания в отношении содержания и оформления отчета и дневника. Характеристика положительная. В ответах на вопросы членов комиссии по программе практики студент допускает отдельные неточности, однако демонстрирует довольно глубокие знания.

«Удовлетворительно» (6 баллов) отчет и дневник оформлены небрежно. Подавляющее большинство вопросов программы практики в отчете освещены, однако имеют место отдельные расчетные и логические ошибки. Характеристика в целом положительная. Отвечая на вопросы членов комиссии по практике, студент ощущает неуверенность, сбивается, допускает ошибки, что является свидетельством отсутствия твердых знаний.

«Неудовлетворительно» (0 баллов) в отчете освещены не все вопросы, или работа заимствована или подготовлена несамостоятельно. Характеристика негативная. На вопросы членов комиссии студент не может дать удовлетворительные ответы.

В зачетно-экзаменационную ведомость выставляется итоговая оценка в трех формах: суммарное количество баллов, а также этот показатель, переведенный в 4-балльную шкалу и шкалу ECTS (табл. 3).

 

Таблица 3 – Перевод оценки по 100-балльной шкале в 4- х балльную шкалу и шкалу ECTS

Оценка по 100-балльной шкале Оценка по 4-х балльной шкале Оценка по шкале ECTS
90-100 отлично А
82-89

хорошо

В
74-81 С
64-73

удовлетворительно

D
60-63 E
  35-59 неудовлетворительно с возможностью повторного написания работы   FX
  1-34 неудовлетворительно с обязательным повторным изучением дисциплины   F

Критерии оценки результатов прохождения практики (при написании отзыва, рецензии):

«Отлично» студент демонстрирует практические навыки анализа (оценки) направлений деятельности организации той или иной отрасли и формы собственности по выбранной теме исследования, умеет выявить причины изменений и их последствия, верно формулирует выводы и рекомендации по дальнейшему повышению эффективности деятельности или преодолению выявленных негативных тенденций, объясняет механизмы приведения таких рекомендаций в действие, подготовил задание, разработал проектное решение, стратегию поведения экономического агента и оценил эффективности проекта, представил варианты управленческих решений и обосновал их выбор; студент представил проект ВКР, одобренный руководителем.

«Хорошо» студент демонстрирует практические навыки анализа (оценки) направлений деятельности организации той или иной отрасли и формы собственности по выбранной теме исследования, умеет выявить причины изменений и их последствия, верно формулирует выводы и рекомендации по дальнейшему повышению эффективности деятельности или преодолению выявленных негативных тенденций, однако не объясняет механизмы приведения таких рекомендаций в действие, подготовил задание, разработал проектное решение, стратегию поведения экономического агента, представил варианты управленческих решений, однако не в полной мере оценил эффективности проекта и обосновал выбор решений; студент предоставил черновой вариант ВКР, выполненный по плану, согласованному с руководителем.

«Удовлетворительно» студент демонстрирует практические навыки анализа (оценки) направлений деятельности организации той или иной отрасли и формы собственности по выбранной теме исследования, умеет выявить причины изменений и их последствия, однако недостаточно обоснованно формулирует выводы и рекомендации по дальнейшему повышению эффективности деятельности или преодолению выявленных негативных тенденций, не объясняет механизмы приведения таких рекомендаций в действие; подготовил задание, разработал проектное решение, стратегию поведения экономического агента, представил варианты управленческих решений, однако не оценил эффективности проекта и не обосновал выбор решений; студент представил аналитический материал по теме исследования с замечаниями и рекомендациями руководителя.

«Неудовлетворительно» — студент демонстрирует практические навыки анализа (оценки) направлений деятельности организации той или иной отрасли и формы собственности по выбранной теме научного исследования, однако не умеет выявить причины изменений и их последствия, не формулирует выводы и рекомендации по дальнейшему повышению эффективности деятельности или преодолению выявленных негативных тенденций, не объясняет механизмы приведения таких рекомендаций в действие, не подготовил задание, не разработал проектное решение, стратегию поведения экономического агента, не представил варианты управленческих решений; студент представил разрозненные аналитические материалы по теме исследования, собранные во время практики.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 193.