Организация прохождения и программа УЧЕБНОЙ  практики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Учебная экономическая практика проходит в форме самостоятельной работы студента по углубленному изучению проблемы, сформулированной в рамках выданного научным руководителем задания. Самостоятельная работа студента-магистра экономики предполагает изучение теории исследуемого вопроса, сбор аналитической информации в рамках специфики выданного задания, ее анализ и формулирование выводов по результатам проведенного исследования.

Учебно-методическим обеспечением самостоятельной работы студентов на практике являются:

- программа учебной практики

- учебная литература по освоенным ранее профильным дисциплинам;

- нормативно-правовые документы;

- методические разработки для студентов, определяющие порядок прохождения и содержание практики;

- формы бухгалтерской, финансовой, статистической отчетности;

- информация рекомендованных Интернет-ресурсов

Общее методическое руководство учебной практикой осуществляет кафедра экономики предприятия. Для руководства практикой кафедра определяет научного руководителя практики от института.

Перед направлением студентов на практику проводится общее собрание, на котором студентам выдаются программы практики, дневники, индивидуальные задания учебной практики, методические указания.

Непосредственно перед началом практики студент должен пройти на базе практики | инструктаж по технике безопасности и в течение|упродовж| всего периода практики неуклонно следовать|прямувати| его требованиям.

Студент обязан:

– перед началом практики получить на кафедре экономики предприятия дневник;

– соблюдать правила внутреннего распорядка института. За нарушение трудовой дисциплины и правил внутреннего распорядка студент несет ответственность перед руководством института и предприятия;

– изучить вопросы, предусмотренные программой практики, и изложить результаты в форме письменного отчета;

– вести дневник практики, в котором записывать выполненную работу; периодически сдавать дневник для контроля руководителю от института, в котором он ставит свою подпись.

Руководство учебной практикой осуществляет преподаватель института.

Руководитель практики от института обязан:

- обеспечить студентов программой практики, уточнить для них индивидуальные графики и задания;

- постоянно консультировать студентов по всем вопросам;

- нацелить студента на научно-исследовательскую работу,  связанную с выполнением индивидуальных заданий, выпускной квалификационной работы;

- проверить отчет по практике и принять его содержание;

- систематически информировать кафедру о ходе прохождения учебной практики, а после ее окончания дать короткий отчет о результатах практики и защите отчетов вместе с замечаниями и предложениями по усовершенствованию практической подготовки студентов.

Общая продолжительность учебной практики студентов заочной формы обучения  – 4 недели, проводится она во 2 семестре на 4 курсе.

Учебная практика проводится в соответствии с индивидуальной программой практики, отраженной в дневнике. 

Дневник прохождения учебной практики имеет следующую структуру:

1. План-график прохождения учебной практики.

2. Отзыв научного руководителя студента.

План-график прохождения учебной практики должен содержать:

– этапы и сроки выполнения работ;

– содержание проведенной работы;

– результаты работы;

– отметки руководителя практики о выполнении работ.

Календарный график прохождения практики приведен в таблице 1.

 

Таблица 1 – Календарный график прохождения практики

№з/п Раздел программы практики Количество дней
1.   2.    3.     4. 5.    6. 7.   8.     9.     10. 11.   Оформление пропуска, инструктаж по технике безопасности и охране труда Составление плана работы по выполнению заданий практики Определение, какими предприятиями представлена отрасль на территории Республики Крым Проанализировать специфику функционирования предприятий в зависимости от отрасли хозяйствования Отражение структуры отрасли Изучение особенностей формирования абсолютных и относительных показателей в предметной области профиля на примере субъекта РФ; .   Рассчитать систему структурных и результативных показателей по хозяйствующим субъектам. Выполнить обработку, анализ и систематизацию материалов, полученных в ходе учебной практики. Сбор материалов по НИРС Представить к защите отчет с результатами анализа. 1   2   3     3 3   3     3         3               3     3

 

Отзыв научного руководителя должен содержать следующие сведения:

- период, за который характеризуется практикант;

- перечень разделов, которые освещает студент в своей работе;

- качество работы, проведенные практикантом по поручению руководителя;

- отношение практиканта к выполняемой работе, степень выполнения поручений, качественный уровень и степень подготовленности студента к самостоятельному выполнению отдельных заданий;

- дисциплинированность и деловые качества, которые проявил студент во время практики;

- наличие отрицательных черт, действий, проявлений, характеризующих студента с негативной стороны в период прохождения практики;

- рекомендуемую оценку прохождения практики;

- дату составления отзыва и подпись руководителя практики.

Руководитель практики от института оценивает результаты практики студента по пятибалльной системе (см. раздел 6).

Все перечисленные материалы должны быть надлежащим образом оформлены и заверены руководителем от базы практики и от института.

По результатам практики составляется отчет, который подлежит защите перед руководителем практики, назначенным кафедрой.

После|потім| прохождения практики студенты должны предоставить на кафедру дневник и отчет по практике. Порядок|лад| этой работы следующий|слідуючий|.

За 2-3 дня до истечения срока практики студент подает руководителю практики отчет и заполненный дневник практики. В последний день практики, студент подает отчет на кафедру для его регистрации и проверки руководителем практики от кафедры института.

Руководитель практики от кафедры рассматривает и оценивает отчет студента, дает отзыв с рекомендацией к защите перед кафедральной комиссией (отзыв размещается в дневник практики). В случае существенных отклонений от требований, отчёт возвращается для доработки. Отчет по практике студент защищает перед руководителем практики.

По результатам|за наслідками| защиты выставляется оценка, которая фиксируется на титульном листе|листі| отчета, в ведомости| и зачетной книжке.

Студенту, который не выполнил программу практики по уважительной причине, может быть предоставлено право прохождения практики повторно.

После защиты отчет передается на хранение в архив института. В случае негативной оценки результатов практики и представленных материалов, студент отчисляется из института.

4. Методические рекомендации по прохождению практики

Прохождение учебной практики предполагает более глубокое и детальное изучение, систематизацию и анализ экономической информации о полученном задании.

Исследуемые вопросы общего экономического и финансового характера рассматриваются в динамике минимум за 3 последних года для выявления основных тенденций их изменения с оценкой положительного или отрицательного влияния на развитие субъекта хозяйствования.

При прохождении практики студентами осуществляются такие виды научно-исследовательской работы:

-  сбор данных для подготовки отчета;

- самостоятельное изучение и анализ литературы, форм бухгалтерской отчетности;

- проведение финансово-экономического исследования деятельности предприятия (организации);

- статистическая обработка данных, расчет показателей использования ресурсов;

- анализ и интерпретация полученных результатов, графическое представление данных;

- составление отчетной документации по результатам прохождения учебной практики.

Источниками информации для проведения анализа (оценки) результатов деятельности хозяйствующих структур, подготовки отчета по практике являются формы статистической отчетности. Также используют планы и отчеты о результативности разных направлений хозяйственной деятельности, данные оперативного, статистического и бухгалтерского учета, опроса и наблюдений на рабочих местах, другую оперативную и периодическую информацию и документацию.

Важно использовать полученные в период обучения знания по статистике, бухгалтерскому учету, менеджменту и маркетингу; инструменты экономического анализа, применять возможности вычислительной техники и современных информационных технологий. В процессе прохождения практики необходимо использовать типовое программное обеспечение, пакеты прикладных программ и необходимые Интернет-ресурсы.

В период прохождения учебной практики студент обязан вести дневник, в котором необходимо отображать|відбивати| характер и содержание|зміст| выполняемой работы, проблемы и сложности, с|із| которыми сталкивается практикант. Наблюдения и заметки относительно|щодо| работы, которая им проводится, а также выводы|висновки| и предложения|речення| |спрямовані|.

По завершению практики студент предоставляет заполненный дневник, основное содержание которого составляют:

- перечень выполненной студентом работы;

- отзыв руководителя практики от кафедры института и оценка работы студента.

По мере накопления материала составляется отчет о практике, который по окончании практики заверяется руководителем практики. Дневник прохождения практики прикладывается к отчету по практике.

Перечень необходимых материалов по НИРС студент определяет по согласованию с научным руководителем практики от института.

Кроме сбора материалов, необходимо их систематизировать, обобщить, обработать с помощью методов экономического и статистического анализа.

Собирая и обрабатывая материал, необходимо исследовать инновации практики хозяйствования в данной отрасли, передовой опыт, нормативные документы. С учетом этих материалов составляется оценка функционирования отрасли в исследуемом направлении, обосновываются конкретные меры, направленные на повышение эффективности и развития. Материалы, подготовленные по итогам прохождения учебной практики, должны быть оформлены в полном соответствии с требованиями по оформлению.

Во время защиты студентом основных разделов отчета, руководитель практики оценивает его содержание, выставляет баллы за содержание, после чего задает студенту устные вопросы, которые позволяют оценить защиту студентом положений отчета, его выводов и предложений.

Итоговая оценка определяется с учетом своевременности представления необходимых материалов практики, комплексного письменного отчета по каждой части, характеризующей успешность и уровень знаний студента.

При выставлении итоговой оценки практики в целом, дополнительно учитывается и влияет на общую сумму баллов трудовая дисциплина студента во время прохождения практики. При нарушении графика и содержания прохождения практики (зафиксированном в дневнике, журнале) преподаватель может снизить оценку даже за одноразовое отсутствие на базе практики без уважительных причин в установленное рабочее время.

Студент, который не выполнил программу практики и получил неудовлетворительную оценку во время защиты отчета, не допускается к государственной аттестации.

В случае не предоставления отчетов, других обязательных документов, или получения неудовлетворительной итоговой оценки по результатам практики, студент направляется на повторное прохождение практики. В случае окончательной неудовлетворительной оценки, рассматривается вопрос о невозможности дальнейшего обучения студента в КФУ.

 

 

5. Требования к содержанию и оформлению отчета и дневника практики

 

Учебная практика проводится в соответствии с индивидуальной программой практики, отраженной в дневнике. Дневник прохождения производственной практики имеет следующую структуру:

1. План-график прохождения производственной практики.

2. Отзыв научного руководителя студента.

План-график прохождения производственной практики должен содержать:

– этапы и сроки выполнения работ;

–  содержание проведенной работы;

– результаты работы;

– отметки руководителя практики.

Все перечисленные материалы должны быть надлежащим образом оформлены и заверены руководителем практики.

По мере накопления материала составляется отчет о практике, который по окончании практики заверяется руководителем. Дневник прохождения практики прикладывается к отчету по практике.

Письменный отчет о результатах прохождения практики должен иметь четкое построение|шикування|, логическую последовательность, убедительную аргументацию, доказуемость|доказовість| выводов и обоснованность предложений|речень|.

Оформление отчета о прохождении учебной практики регламентируется требованиями следующих действующих стандартов:

- ГОСТ 2.105-95 «Общие требования к текстовым документам»;

- ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления»;

- ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления»;

- ГОСТ 7.80-2000. «Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления».

Общий|спільний| объем|обсяг| отчета составляет 40-50 страниц формата А-4.  Текст работы печатается с помощью компьютерного набора на бумаге стандартного образца А4, шрифт № 14 Times New Roman, через 1,5 межстрочных интервала, до тридцати строк на странице на одной стороне листа; выравнивание текста - по ширине, отступление первой сроки –1,25 см. В приложениях можно также представить таблицы и иллюстрации на листах формата А3. Текст размещается на странице, которая ограничивается полями: левым – не менее, чем 30 мм; правым – не менее, чем 10 мм, верхним – не менее, чем 20 мм; нижним – не менее, чем 25 мм. Расстояние между заголовком и текстом может быть в границах 15-20 мм.

Все нетекстовые объекты создаются с помощью встроенных средств Microsoft Word: формулы – редактора Microsoft Equation (меню: Вставка / Объект / Microsoft Equation), диаграммы и графики – Мастера диаграмм (меню: Вставка / Рисунок / Диаграмма), структурные схемы – инструментов панели рисования. Допускается: для формул – редактор Маth Тур, для диаграмм и графиков – Місrosoft Excel ( с параметром вставки Диаграмма).

Заголовкиструктурных частей работы «ОГЛАВЛЕНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЯ» и заголовки глав печатают прописными буквами симметрично к тексту (выравнивание по центру). Номер главы отделяется от ее заголовка точкой. В конце заголовков глав и других структурных частей работы точку не ставят. Каждую структурную часть работы надо начинать с новой страницы.

Заголовки параграфов печатают маленькими буквами (кроме первой большой) с абзацного отступления. Номер параграфа отделяется от его заголовка точкой. Точку в конце заголовка параграфа не ставят. Отступление между предыдущим текстом и новым параграфом – 2 межстрочных интервала, между названием параграфа и его текстом – 1 межстрочный интервал.

Нумерацию страниц, глав, параграфов, рисунков, таблиц, формул подают арабскими цифрами без знака №.

Иллюстрации (чертежи, рисунки, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки) и таблицы нужно размещать непосредственно после абзаца, где они упоминаются впервые, или на следующей странице (если объект не помещается на текущей странице). В этом случае оставшееся место на странице, где упомянут, но не вмещен объект, заполняется последующим текстом. На все иллюстрации должны быть ссылки в тексте, например: «Динамика производства основных видов продукции предприятия представлена на рис. 2.4».

Иллюстрации обозначают словом «Рисунок» и нумеруют последовательно в пределах главы, за исключением иллюстраций, представленных в приложениях. Номер иллюстрации должен составляться из номера главы и порядкового номера иллюстрации, между которыми ставится точка, например, «Рисунок 1.2» (второй рисунок первой главы). Если иллюстрация имеет заголовок, то в конце ее номера ставится тире и далее, в той же строке, идет заголовок, например: «Рисунок 1.2 – Классическая модель финансовой санации». Название начинают с прописной буквы и не подчеркивают. Иллюстрации, при необходимости, могут иметь пояснительные данные (подрисуночный текст), которые размещают под иллюстрацией. Слово «Рисунок», номер иллюстрации и ее наименование помещают после пояснительных данных и располагают посередине строки (см. приложение Д). Если в тексте представлена одна иллюстрация, то ее нумеруют по общим правилам. Иллюстрацию размещают после первого упоминания о ней в тексте, таким образом, чтобы ее можно было осмотреть без поворота переплетенного блока работы, или с поворотом по часовой стрелке, если иллюстрация имеет большой размер и полностью перенесена на другую страницу.

Таблицы нумеруют последовательно в пределах главы (за исключением таблиц, представленных в приложениях). На все таблицы должны быть ссылки в тексте, при этом слово «таблица» в тексте пишут сокращенно, например: «...в табл. 1.2 представлены расчетные данные…». В повторных ссылках на таблицу надо указывать сокращенно слово «смотри», например: «см. табл. 1.3».

Номер таблицы должен составляться из номера главы и порядкового номера таблицы, между которыми ставится точка, например: «Таблица 2.8» (восьмая таблица второй главы). В конце номера таблицы точка не ставится. Если в тексте одна таблица, ее нумеруют по общим правилам. Заголовок таблицы размещается непосредственно после ее номера и отделяется символом «тире», например: «Таблица 1.2 – Классическая модель финансовой санации». Наименование таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире.

Таблицу размещают после первого упоминания о ней в тексте, таким образом, чтобы ее можно было читать без поворота переплетенного блока работы, или с поворотом по часовой стрелке.

Таблицу с большим числом строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица», ее номер и наименование указывают один раз слева над первой частью таблицы, а над другими частями на следующих страницах также слева пишут слова «Продолжение таблицы» и указывают номер таблицы, например: «Продолжение таблицы 3.4» .

Дата: 2019-03-05, просмотров: 192.