Заморозки. Вначале необходимо уяснить, что такое заморозки и как они возникают. При этом надо обратить внимание на зависимость интенсивности заморозков и продолжительности беззаморозкового периода от местоположения. Далее следует рассмотреть влияние заморозкой, на сельскохозяйственные культуры в зависимости от их пила и фазы развития, познакомиться с методами прогноза заморозков и мерами борьбы с ними.
Засухи и суховеи. Разберитесь, что такое засухи и суховеи, в причинах их возникновения, количественных критериях засух и суховеев, т.е. какие считаются сильными, какие - умеренными, какие - слабыми. Рассмотрите как часто отмечаются эти опасные явления в разных географических районах и меры борьбы с ними.
Пыльные бури (ветровая эрозия почвы). Уясните причины возникновении пыльных бурь, их повторяемость на территории РФ и меры борьбы с ними.
Град. Рассмотрите, из каких облаков выпадает град, причины его возникновения, районы наибольшей повторяемости выпадения града н меры по предотвращению его выпадения.
Ливни. Вначале необходимо усвоить, к чему приводит выпадение сильного дождя и из каких облаков он выпадает? Затем надо рассмотреть меры борьбы с последствиями ливней.
Неблагоприятные явления зимнего периода. Прежде всего необходимо четко усвоить, какие опасные явления встречаются в зимний период. Далее следует уяснить причины их возникновения, обратив особое внимание, в каких сельскохозяйственных районах наиболее часто возникает то или иное явление. В заключение надо познакомиться с мерами борьбы против каждого опасного явления.
Вопросы для самопроверки
1. Что такое заморозки и как они возникают?
2. Как и на какие заморозки влияют условия погоды и рельеф местности?
3. Какие есть методы прогноза заморозков?
4. Какие применяются меры борьбы с заморозками?
5. Как возникают засухи и суховеи, и каковы их количественные критерии?
6. Какие факторы вызывают возникновение пыльных бурь?
7. Какое влияние оказывают опасные явления теплого периода на сельскохозяйственное производство?
8. Каковы основные меры борьбы с засухами, суховеями, пыльными бурями?
9. Из каких облаков выпадает град, и какие существуют методы борьбы с градобитиями?
10. Какие метеорологические явления в холодный период неблагоприятны для растений?
11. Какие опасные явления, возникают в вашем районе и каковы меры борьбы с ними?
Тема 8. Климат и его значение для сельскохозяйственного производства
Дайте понятие климата и разберите климатообразующее значение солнечной радиации, подстилающей поверхности и атмосферной циркуляции.
Кроме того, следует ознакомиться с классификацией климатов (по Бергу), а также обратить внимание на проблему изменения и преобразования климата.
Затем надо изучить методику оценки климата для целей сельскохозяйственного производства. Важной особенностью этой методики является использование вероятностных характеристик, поэтому необходимо хорошо разобраться в понятиях «повторяемость», «вероятность», «обеспеченность». Важно четко усвоить, какие показатели используются для оценки термических и световых ресурсов, условий увлажнения и условий перезимовки.
Далее следует уяснить понятия «микроклимат», «фитоклимат», изучить закономерности формирования микроклимата и фитоклимата и рассмотреть методы мелиорации микроклимата сельскохозяйственных угодий.
Кроме того, надо ознакомиться с агроклиматическими ресурсами и агроклиматическим районированием РФ. При этом важно уяснить, на основе каких показателей производят расчленение территории при общем агроклиматическом районировании.
В заключение следует изучить вопрос о значении климата для сельскохозяйственного производства. Необходимо уяснить влияние агроклиматических условий на урожайность сельскохозяйственных культур качество продукции, проведение агротехнических и мелиоративных мероприятий, распространение вредителей и болезней и т. д.
Вопросы для самопроверки
1. Под влиянием, каких факторов происходит формирование климата?
2. К какой климатической зоне (по Бергу) относится ваша область?
3. К каким глобальным изменениям климата может привести рост масштабов хозяйственной деятельности человека?
4. Какие местные изменения климата могут произойти под влиянием антропогенных факторов?
5. Как определить обеспеченность теплом сельскохозяйственной культуры в данном месте?
6. Какие показатели используют для оценки условий увлажнения вегетационного периода?
7. Как рассчитать вероятность повреждения морозами плодовых культур, оценить условия перезимовки озимых?
8. Каковы основные факторы формирования микроклимата?
9. Какие методы используются для улучшения, микроклимата с.-х. угодий?
10. С какой целью проводится общее и частное агроклиматическое районирование?
11. Как используются агроклиматические данныев с.-х. производстве?В каких изданиях публикуются эти данные?
Дата: 2019-03-05, просмотров: 362.