Матрица BCG (бостонской консалтинговой группы)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Из множества концепций portfolio-анализа наибольшую известность получила Бостонская матрица или модель «рост рынка – доля рынка». По этой модели все СПЕ располагаются в двухкоординатной матрице. В качестве координат используются характеристики: доля рынка и рост рынка. СПЕ, имеющие сходное исходное положение, объединяются в однородные совокупности, для которых используются четыре нормативные стратегии.

 

                     
Нежелаемое движение
Движение товара в соответствие с концепцией ЖЦТ
Движение товара при его модификации

 

 


Рис. Бостонская матрица «доля рынка – рост рынка».

По позиции в Бостонской матрице выделяют четыре группы СПЕ:

1. «Знаки вопроса». Как правило, это продукты, находящиеся в начальной стадии жизненного цикла; они имеют небольшую долю рынка, но обещают высокие темпы роста. Для продуктов «знаки вопроса» используют наступательные стратегии, в них вкладывают большие инвестиции, чтобы в дальнейшем получить большую прибыль. Часто такие продукты приносят убытки, поэтому очень важной проблемой является – определение их эффективности и прибыльности в будущем, а значит и необходимости инвестиций.

2. «Звезды» находятся в фазе роста жизненного цикла. Они приносят определенную прибыль, которая уходит на укрепление их собственной позиции на рынке.

3. «Дойные коровы» - это продукты, достигшие стадии зрелости. Высокая доля рынка и большой объем производства является причиной преимуществ в области затрат. За счет высокой прибыли, приносимой этими продуктами необходимо финансировать рост других.

4. «Собаки» относятся к стадии насыщения и спада. Пока данные СПЕ остаются в зоне прибыли, их можно производить, но как только они попадают в зону убытков, от них необходимо избавляться.


Матрица GE- McKinsey.

Данная модель представляет собой развитие Бостонской матрицы. В ней рассматриваются следующие параметры СПЕ: привлекательность рынка; преимущества в конкуренции.

Привлекательность рынка или отрасли складывается из общей экономической ситуации, качества рынка, основы снабжения и прочих условий. Преимущества в конкуренции определяются относительной позицией на рынке, потенциалом продукта, исследовательским потенциалом, квалификацией трудового персонала.

 


Привлекательность рынка

Высокая      
Средняя      
Низкая      
    Малые Средние Большие
   

Преимущества по отношению к конкурентам

 

Модель «Привлекательность рынка – преимущества в конкуренции» предлагает следующие рекомендации: стратегии инвестиций и роста для СПЕ в правом левом углу матрицы; стратегии исчерпания и сокращения для СПЕ в левом нижнем углу матрицы; для СПЕ, расположенных посередине, стратегические решения принимаются в зависимости от ситуации и с учетом других факторов.

 


Дата: 2019-03-05, просмотров: 213.