ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ВОЖАТОГО С ДЕТЬМИ РАЗЛИЧНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП
ДЕЛЕНИЕ НА ВОЗРАСТНЫЕ ГРУППЫ
1. Младшая (6-8 лет)
2. Средняя (9-11 лет)
3. Старшая (12-16 лет)
МЛАДШАЯ ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА
Характеристика
| Действия вожатого
|
|
Характерные особенности
Высокий уровень активности и подвижности
| Организовывать больше игр, связанных с движением
|
Концентрация внимания на 20-25 минут
| Частая смена игровой деятельности
|
Чрезмерное любопытство, пробуют все на вкус, рисуют на себе
| Рассказать детям о правилах гигиены, правилах нахождения в помещении, о ядовитых растениях и ягодах
|
Не чувствуют время, постоянно опаздывают
| Не давать поручений, связанных с учетом времени, контролировать время
|
Эмоционально-психологические особенности
|
Возраст «почемучек»
| Не игнорировать детей, ответ должен быть простым и коротким, спокойно слушать и отвечать
|
Очень привязаны к дому и родителям, не выносят долгую разлуку
| Постоянно заниматься с детьми, ребенок должен чувствовать себя нужным и любимым
|
Повышенная впечатлительность
| Не рассказывать страшные истории с плохим концом, стараться не вызывать бурю эмоций
|
Взаимоотношения между собой или со взрослыми
|
Между собой девочки не хотят общаться с мальчиками и наоборот
| Дать возможность играть и общаться в своих микрогруппах, но в то же время проводить совместные игры и мероприятия
|
Копируют привычки, манеру поведения, лексикон, безгранично доверяют
| Стараться быть примером во всем, не употреблять сленг, нецензурную лексику, всегда делать то, что обещали
|
Стремятся помогать вожатому, с удовольствием выполняют его просьбы
| Постарайтесь дать детям маленькие обязанности, дайте понять, что вам нужна их помощь
|
Степень самостоятельности
|
Не самостоятельны
| Постоянный контроль во всем, подготовка мероприятий и основные организационные моменты полностью на вожатых
|
Сфера интересов
|
Активная игровая деятельность
| Любой вид деятельности преподносить через игру
|
СРЕДНЯЯ ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА
Характеристика
| Действия вожатого
|
|
Характерные особенности
Избыточная энергия и активная деятельность
| Организовывать больше спортивных и подвижных игр на открытом воздухе
|
Активное развитие интеллектуальной деятельности
| Проводить больше игр на это
|
Рост девочек опережает рост мальчиков
| Следует разделять девочек и мальчиков на спортивных соревнованиях
|
Эмоционально-психологические особенности
|
Легко возбудимы и эмоционально несдержанны
| Если дети перевозбуждены, необходимо сменить деятельность на более спокойную
|
С энтузиазмом включаются в игры и отрядные мероприятия
| Предлагать их детям как можно больше
|
Эмоционально чувствительны к успехам и неудачам
| Необходимо терпимое и доброжелательное отношение к детям, не обижать словами и действиями
|
Взаимоотношения между собой или со взрослыми
|
Сложность во взаимоотношении между полами
| См. младшую возрастную группу
|
Взрослые – авторитеты/пример для подражания
| См. младшую возрастную группу
|
Степень самостоятельности
|
Учатся быть самостоятельными
| Контролировать к личной гигиене, уходу за собой, одеждой и комнатой, приучать к самодисциплине
|
Сфера интересов
|
Нравятся игры, содержащие тайну, приключения, поиск
| Проводить сюжетно-ролевые игры и квесты
|
СТАРШАЯ ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА
Характеристика
| Действия вожатого
|
|
Характерные особенности
Проблемы переходного возраста, половое созревание
| Необходимо проследить за действиями детей
|
Различия среди детей усиливаются, т.к. одни уже повзрослели, а другие только начинают взрослеть
| Проводить разноплановые мероприятия
|
В связи с быстрым развитием организма могут возникать проблемы со здоровьем
| Физически не перегружать детей
|
Дата: 2019-03-05, просмотров: 312.
|