ДИСЦИПЛИНА
ВАЖНО
1. Объявить законы в 1-ый день
§ в серьезной обстановке
§ напоминать при каждом случае
§ позже постепенно спускать
В первые дни пресекать все
§ главное, чтобы это было не проявлением диктатуры, а основанное на чем-то
Уборка палат и территории только на «5»
§ дальше детям не захочется получать оценку ниже
Наказания и поощрения
§ наказания (плохо – неадекватное наказание)
§ поощрения (плохо – нехорошая услуга выделенному ребенку)
Правила НЕ
§ не повторять дважды – привыкнут, и организовывать будет трудно
§ не кричать – всех не перекричишь, приучение к спокойному голосу
До детей необходимо донести
§ вожатый всегда прав (уметь рассудить спор, не менять своих решений)
§ существует закон хозяина (взял - верни)
§ вожатый всегда защитит своих детей
Вожатская
§ вожатый всегда должен знать, где находится каждый его ребенок
§ дети так же должны знать, где находится их вожатый
ВАЖНО ЗНАТЬ
1. Для ребенка необходимо иногда нарушать правила
2. Не всегда дети могут справиться с работой по самоконтролю
3. Перемена убеждения свойственна всем людям
4. У всех есть обязанности по отношению к окружающим
5. Желание полениться возникает у всех
6. Не всегда дети не хотят чего-то делать, иногда они это просто не умеют или не понимают, зачем это делать
Главное не бояться вводить свои правила. Дети могут сказать «А вот раньше нам это разрешали…». Нельзя идти у них на поводу. Во-первых, не всё из этого может быть правдой. Во-вторых, теперь это ваш отряд, а не прошлого вожатого этих детей, следовательно и правила ваши.
НАКАЗАНИЕ
Вообще детей нельзя наказывать. Лучше всего, чтобы воспитательным моментом являлась только угроза наказания (но до самого наказания не доходило). Никогда не угрожайте детям тем, что не сможете исполнить.
КАК НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ НИКОГДА
1. Лишать детей еды (десерта, полдника и т.д.)
2. Рукоприкладство
КАК НЕЖЕЛАТЕЛЬНО НАКАЗЫВАТЬ
1. Спортом (исключение - зарядка)
· Некоторые считают это полезным, другие – физическими наказаниями; иногда такие наказания практикуются, но нужно иметь в виду, что в лагерь часто едут физически ослабленные дети, имеющие медотвод от физкультуры; некоторым просто нельзя приседать или бегать; не зная этого можно подвергнуть опасности здоровье ребенка
2. Трудом (не касается взрослых детей)
· Наказание трудом малышей может выработать стереотип, что труд – это плохо; им нужно подавать труд в виде игры, соревнования или развлечения
3. Сном
· Нельзя лишать детей сна
4. Купанием
· Детей купают не для забавы, а для здоровья; вообще нежелательно лишать детей любых дел, положенных по режиму
5. Нельзя наказывать способом, способным нанести психологическую травму
· Например, выставить в коридоре в одних трусах
КАК МОЖНО (НО НЕ НУЖНО) НАКАЗЫВАТЬ
1. Сном
· Отправить детей спать раньше или (для взрослых) заставить спать в тихий час
2. Пропускать мероприятия
· Нужно быть уверенным, что наказуемый хочет на него идти (иначе не будет наказанием)
· Нужно быть уверенным, что ребенок не будет предоставлен сам себе; если вы не можете это контролировать – не наказывайте
3. «Лучший друг вожатого»
· Требует умений и сил вожатого
· Наказуемый должен везде следовать за вожатым, ждать его под каждой дверью
ОБЩИЕ ПРАВИЛА
1. Не наказывать, вредя этим здоровью – ни физическому, ни психологическому
2. Если есть сомнения «наказывать или нет» - не наказывайте
3. Нельзя лишать детей заслуженной награды или похвалы. Нельзя отнимать подаренные кем-либо вещи
4. Наказан – понял ошибки – прощен. Не вспоминать старое
5. Наказание должно быть без унижения
6. Наказание должно справедливо соответствовать поступку
7. Нельзя наказывать за то. Что у ребенка другая точка зрения
8. Нельзя угрожать тем, что не можешь выполнить
9. Нельзя наказывать тем, что ребенок не может выполнить физически
10. Снимать наказание может только тот вожатый, который его установил (остальные не должны лезть в это дело)
11. Наказывать за 1 поступок 1 раз (а не все вожатые по очереди)
ПРИМЕРЫ НАКАЗАНИЙ
1. Нудная лекция (с конспектом) на неинтересную для ребенка тему
2. Отбой на час раньше
3. Для малышей хорошая угроза отвести в медпункт
4. Нудное, долгое занятие, требующее внимания ребенка
5. Посчитать что-нибудь многочисленное (не отходя далеко от вас)
6. Написать сочинение на тему типа «Почему для оформления пола использовались плитки коричневого цвета»
7. Исписать лист А4 с двух сторон фразами типа «Я люблю сон» или «Я люблю великий и могучий русский язык»
8. Доброе дело для другого отряда (часто наказывают группу провинившихся)
9. Мыть руки перед едой за 15-20 минут (в течение всего этого времени). Очень успокаивает шабутных детей
ОРГАНИЗАЦИЯ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОЦ
Конкурсные
· Шоу-программа (основной; день/вечер; любая)
· Игры по станциям (любой; утро/день; любая)
· Игра на местности (основной; утро/день; любая)
3. Спортивные
· Период смены – основной
· Время – утро/день
· Возрастная группа – любая
4. Тренинговые
· Задача – снятие коммуникативных и тактильных барьеров. Развития речевых навыков, формирование навыков принятия решений
· Дискуссия – обсуждение вопросов, высказывание мнений по определенным вопросам (основной/заключительный; день/вечер; средний/старший)
· Диспут – командная защита и обсуждение точек зрения (основной/заключительный; день/вечер; средний/старший)
· Командный тренинг – командообразующее мероприятие, формирующее стремление к командной деятельности (любой; день/вечер; любая)
5. Интерактивные
· Задача – развитие воображения
· Сюжетно-ролевая игра – дети играют определенную роль по сюжету (основной; любое; любая)
· Квест – многоэтажная игра, содержащая множество заданий (основной; утро/день; средний/старший)
6. Образовательные
· Задача – повышения уровня знаний
· Лекция (основной; день/вечер; любая)
· Семинар (основной; любое; любая)
7. Комплексное мероприятие
· Включает в себя формы проведения различных видов мероприятий – этапов
· Период смены – основной
· Время – зависит от видов деятельности
· Возрастная группа – любая
БЕЗНАКАЗАТЕЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
БП строится на позитивных методах работы с детьми. Не стоит лезть в деятельность детей. Важно понимать, что ни один ребенок не ведет себя плохо из-за того, что плохой он.
Любое поведение ведет за собой причину.
МОТИВЫ
1. Привлечение внимания
2. Окружение (плохое влияние)
3. Плохо в лагере
ЧТО НЕОБХОДИМО ДЕЛАТЬ
1. Успокоиться самому
2. Три-четыре глубоких вдоха-выдоха
3. Включить прием психологии «активное слушание»
4. Найти причину, почему ребенок расстроился
5. Использовать «Я» предложения
6. Помнить, что проблема ребенка не становится менее значимой из-за того, что это проблема ребенка
7. Конструкция педагогической беседы
· Постановка педагогической задачи
· Определение путей/способов решения проблемы
· Планирование общения, как процесс решения задач (что и как сказать)
· Этап общения «реализация плана общения»
· Анализ
СПИРАЛЬ НАКАЗАНИЯ
СТРОИТСЯ НА ОСНОВЕ ЗАПУГИВАНИЯ
1. Сначала наказание небольшое
2. С каждым разом, при повторе провинности, наказание увеличивается
НО В ЭТОМ ПРОЦЕССЕ ЕСТЬ ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ШАНС ТОГО, ЧТО НЕЧЕМ БУДЕТ НАКАЗЫВАТЬ РЕБЕНКА
ВЫУЧЕННАЯ БЕСПОЛЕЗНОСТЬ
1. Никогда не следует вешать ярлыки на детей, соответственно не слушать мнение других об этом ребенке
2. Сформировать собственное мнение о ребенке
3. Если ребенок плохо себя ведет, необходимо сказать ему обратное
4. Относиться ко всем детям нужно так, как будто они изначально все хорошие
ПРАВИЛА НАКАЗАНИЯ
1. Нельзя пропускать или откладывать наказание
2. Нельзя использовать чрезмерные наказания
3. Нельзя с помощью наказания унижать ребенка
4. Недопустимы физические наказания
5. Смысл наказания – объяснение необходимости правил
6. Важно объяснять, за что именно наказан ребенок
7. Наказание нужно назначать в спокойном тоне
8. Необходимо объяснить ребенку, что вам жаль, что вы его наказываете
9. Наказания у всех вожатых должны быть одинаковы
10. Нельзя наказывать ребенка из-за проступка, если он уже переживает
МЛАДШАЯ ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА
Характеристика | Действия вожатого |
Характерные особенности
Эмоционально-психологические особенности
Сфера интересов
СРЕДНЯЯ ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА
Характеристика | Действия вожатого |
Характерные особенности
Сфера интересов
СТАРШАЯ ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА
Характеристика | Действия вожатого |
Характерные особенности
Сфера интересов
ДИСЦИПЛИНА
ВАЖНО
1. Объявить законы в 1-ый день
§ в серьезной обстановке
§ напоминать при каждом случае
§ позже постепенно спускать
В первые дни пресекать все
§ главное, чтобы это было не проявлением диктатуры, а основанное на чем-то
Уборка палат и территории только на «5»
§ дальше детям не захочется получать оценку ниже
Наказания и поощрения
§ наказания (плохо – неадекватное наказание)
§ поощрения (плохо – нехорошая услуга выделенному ребенку)
Правила НЕ
§ не повторять дважды – привыкнут, и организовывать будет трудно
§ не кричать – всех не перекричишь, приучение к спокойному голосу
До детей необходимо донести
§ вожатый всегда прав (уметь рассудить спор, не менять своих решений)
§ существует закон хозяина (взял - верни)
§ вожатый всегда защитит своих детей
Вожатская
§ вожатый всегда должен знать, где находится каждый его ребенок
§ дети так же должны знать, где находится их вожатый
ВАЖНО ЗНАТЬ
1. Для ребенка необходимо иногда нарушать правила
2. Не всегда дети могут справиться с работой по самоконтролю
3. Перемена убеждения свойственна всем людям
4. У всех есть обязанности по отношению к окружающим
5. Желание полениться возникает у всех
6. Не всегда дети не хотят чего-то делать, иногда они это просто не умеют или не понимают, зачем это делать
Главное не бояться вводить свои правила. Дети могут сказать «А вот раньше нам это разрешали…». Нельзя идти у них на поводу. Во-первых, не всё из этого может быть правдой. Во-вторых, теперь это ваш отряд, а не прошлого вожатого этих детей, следовательно и правила ваши.
НАКАЗАНИЕ
Вообще детей нельзя наказывать. Лучше всего, чтобы воспитательным моментом являлась только угроза наказания (но до самого наказания не доходило). Никогда не угрожайте детям тем, что не сможете исполнить.
КАК НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ НИКОГДА
1. Лишать детей еды (десерта, полдника и т.д.)
2. Рукоприкладство
КАК НЕЖЕЛАТЕЛЬНО НАКАЗЫВАТЬ
1. Спортом (исключение - зарядка)
· Некоторые считают это полезным, другие – физическими наказаниями; иногда такие наказания практикуются, но нужно иметь в виду, что в лагерь часто едут физически ослабленные дети, имеющие медотвод от физкультуры; некоторым просто нельзя приседать или бегать; не зная этого можно подвергнуть опасности здоровье ребенка
2. Трудом (не касается взрослых детей)
· Наказание трудом малышей может выработать стереотип, что труд – это плохо; им нужно подавать труд в виде игры, соревнования или развлечения
3. Сном
· Нельзя лишать детей сна
4. Купанием
· Детей купают не для забавы, а для здоровья; вообще нежелательно лишать детей любых дел, положенных по режиму
5. Нельзя наказывать способом, способным нанести психологическую травму
· Например, выставить в коридоре в одних трусах
КАК МОЖНО (НО НЕ НУЖНО) НАКАЗЫВАТЬ
1. Сном
· Отправить детей спать раньше или (для взрослых) заставить спать в тихий час
2. Пропускать мероприятия
· Нужно быть уверенным, что наказуемый хочет на него идти (иначе не будет наказанием)
· Нужно быть уверенным, что ребенок не будет предоставлен сам себе; если вы не можете это контролировать – не наказывайте
3. «Лучший друг вожатого»
· Требует умений и сил вожатого
· Наказуемый должен везде следовать за вожатым, ждать его под каждой дверью
ОБЩИЕ ПРАВИЛА
1. Не наказывать, вредя этим здоровью – ни физическому, ни психологическому
2. Если есть сомнения «наказывать или нет» - не наказывайте
3. Нельзя лишать детей заслуженной награды или похвалы. Нельзя отнимать подаренные кем-либо вещи
4. Наказан – понял ошибки – прощен. Не вспоминать старое
5. Наказание должно быть без унижения
6. Наказание должно справедливо соответствовать поступку
7. Нельзя наказывать за то. Что у ребенка другая точка зрения
8. Нельзя угрожать тем, что не можешь выполнить
9. Нельзя наказывать тем, что ребенок не может выполнить физически
10. Снимать наказание может только тот вожатый, который его установил (остальные не должны лезть в это дело)
11. Наказывать за 1 поступок 1 раз (а не все вожатые по очереди)
ПРИМЕРЫ НАКАЗАНИЙ
1. Нудная лекция (с конспектом) на неинтересную для ребенка тему
2. Отбой на час раньше
3. Для малышей хорошая угроза отвести в медпункт
4. Нудное, долгое занятие, требующее внимания ребенка
5. Посчитать что-нибудь многочисленное (не отходя далеко от вас)
6. Написать сочинение на тему типа «Почему для оформления пола использовались плитки коричневого цвета»
7. Исписать лист А4 с двух сторон фразами типа «Я люблю сон» или «Я люблю великий и могучий русский язык»
8. Доброе дело для другого отряда (часто наказывают группу провинившихся)
9. Мыть руки перед едой за 15-20 минут (в течение всего этого времени). Очень успокаивает шабутных детей
ОРГАНИЗАЦИЯ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОЦ
Дата: 2019-03-05, просмотров: 262.