ВЕЩЕСТВЕННО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КАРТИНА МИРА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1.1. Информационная картина мира.

1.2. Информация вокруг нас.

1.3. Информационные революции.

1.4. Возрастание роли информационных процессов.

 

ИНФОРМАЦИЯ И ДАННЫЕ

2.1. Понятие информации

2.2. Свойства информации

2.3. Виды информации

2.4. Способы обработки информации

2.5. Общая характеристика процессов сбора, подачи, обработки и накопления информации

2.6. Данные

2.7. Операции с данными

2.8. Технические и программные средства реализации информационных процессов

2.9. Обработка данных

2.10. Модели процесса обработки данных

2.11. Цели обработки данных

2.12. Задачи обработки данных

2.13. Этапы процесса обработки данных

2.14. Анализ данных

2.15. OLAP

2.16. Прикладные области обработки данных

ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ.

3.1. Схема передачи информации

3.2. Структурная схема системы передачи информации

3.3. Аналоговая и цифровая информация

3.4. Дискретизация

3.5. Обработка аналоговой и цифровой информации

3.6. Классификация сигналов по дискретно-непрерывному признаку.

3.7. Квантование и кодирование сигналов

3.8. Квантование по уровню

3.9. Квантование по времени

3.10. Режимы обработки информации

 

КОДИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ

4.1. Единицы информации

4.2. Обработка числовой информации

4.3. Представление звука в ЭВМ

4.4. Представление изображений в ЭВМ

4.5. Кодирование цвета

4.5. ... Кодирование цвета

4.6..... Представление видео в ЭВМ

4.7. ... Кодирование текстовых данных.

4.8. ... Код ASCII

4.9. ... Unicode

 

 

ОБРАБОТКА ДАННЫХ

5.1. Устройства обработки данных и их характеристики

5.2.      Сетевые технологии обработки данных

5.3.      Классификация вычислительных сетей

5.4.      Основы компьютерной коммуникации

 

 

ВЕЩЕСТВЕННО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КАРТИНА МИРА.

     Мы живем в макромире, то есть мире, который состоит из объектов (живые и неживые).

Макрообъекты состоят из молекул и атомов, которые, в свою очередь, состоят из элементарных частиц. Этот мир называется микромир.

     Мы живем на планете Земля, которая входит в Солнечную систему. Солнце вместе с миллионами других звезд образует нашу галактику. Эти объекты образуют мегамир.

     Все многообразие этих объектов состоит из вещества.

 

 

Объекты окружающего мира.

 

Все объекты обладают энергией: нагретый чайник – тепловой, заряженный проводник – электрической.

Механическая энергия падающей воды вращает турбины гидроэлектростанций, тепловая энергия превращается в электрическую на тепловых электростанциях.

Вещественно-энергетическая картина мира начала складываться еще в античной философии, а с XVIII века формировалась в основном в рамках физической науки и химии. С середины XX века – в рамках биологии и других наук.

 

Информационная картина мира.

 

     Строение и функционирование сложных систем различной природы (биологических, социальных, технических) оказалось невозможным объяснить, не рассматривая общих закономерностей информационных процессов. К концу XX века стала складываться, сначала в рамках кибернетики и биологии, а затем информатики, информационная картина мира.

 

     Теперь можно обобщить: все многообразие объектов состоит из вещества, все материальные объекты взаимодействуют друг с другом и поэтому обладают энергией, в процессе общения с людьми человек передает и принимает информацию.

 

 

Информация вокруг нас.

 

Информация существует повсюду.

Информац и я  в  природе .  

На нашей планете идет саморазвитие, эволюция живой при­ роды, то есть повышение сложности и разнообразия живых систем. Жизнь является системой открытой, многообразны­ ми путями в нее поступают и вещество, и энергия, и информация . Потребляя энергию солнечного излучения в процессе фотосинтеза, растения строят сложные биологические молекулы из простых неорганических, далее животные, поедающие растения и друг друга, создают все более сложные живые  структуры  и  так далее.

Получение и преобразование информации является усло­ вием  жизнедеятельности любого организма.  Даже  простей­ шие  одноклеточные организмы постоянно воспринимают и используют информацию, например, о температуре и хими­ ческом составе среды для выбора наиболее благоприятных условий существования. Биологи образно говорят, что «жи­ вое питается информацией», создавая, накапливая и актив­ но  используя ее.

Генетическ а я  информация .  

Передается по наследству. Генетическая информация хранится в каждой клетке организма в молекулах ДНК, которые состоят из отдельных участков (генов).

Чем сложнее и высокоорганизованнее организм, тем боль­

шее количество генов содержится в  молекуле ДНК.  

Челов е к  и  информация . Человек живет в мире инфор­ мации. Человек воспринимает окружающий мир (получает информацию) с помощью органов чувств. Наибольшее коли­ чество  информации (около  90% )  человек  получает с  помо­ щью зрения, около 9%  — с помощью слуха и только 1% с помощью других органов чувств (обоняния, осязания и вку­ са).  Полученная человеком  информация в  форме  зритель­ ных,  слуховых  и  других  образов  хранится  в  его  памяти.

Человеческое мышление можно рассматривать как  про­ цессы обработки информации в мозгу человека. На основе информации, полученной с помощью органов чувств, и тео­ ретических знаний, приобретенных в процессе обучения, че­ ловек создает  информационные модели окружающего мира. Такие модели позволяют человеку ориентироваться в окру­ жающем мире и принимать правильные решения дл я дости­ жения  поставленных  целей.

Информация является одной из основных потребностей современного человека. Она нужна для работы, принятия решений, приобретения товаров, путешествий, выполнения школьных заданий, заботы о здоровье, а также для других многочисленных видов деятельности.

Информация и общество . В процессе общения с други­ ми людьми человек  передает и  получает информацию.  Об­ мен информацией между людьми может осуществляться в различных формах (письменной, устной или с помощью жес­ тов).  Дл я  обмена  информацией всегда  используется  опреде­ ленный язык (русский, азбука Морзе и так далее).

Полученная информация хранится на носителях информации различных типов (книги, аудио- и видеокассеты и так далее), а в послед­ нее время все больше на электронных носителях информации в  цифровой  форме  (магнитные и  лазерные диски  и  др.).

Информационные  процессы  в  технике .  Информаци­ онные процессы характерны не только для природы, человека и общества, но и для техники. Нормальное функционирование технических устройств связано с процессами управления, ко­ торые включают в себя получение, хранение, преобразование и передачу информации. В некоторых случаях главную роль в процессе управления выполняет человек (например, вождение автомобиля), в других управление берет на себя само техниче­ ское  устройство (например,  кондиционер).

Так что же такое информатика?

Информатика – это наука, изучающая структуру и общие свойства информации, а также закономерности и методы ее создания, хранения, поиска, передачи и преобразования с использованием компьютерных технологий.

Информационные революции .

В истории развития цивилизации произошло несколько информационных революций (ИР) – значительных преобразований общественных отношений из-за кардинальных изменений в сфере обработки информации. Вследствие этого человеческое общество приобретало какие-либо новые качества.

Первая ИР связана с изобретением письменности. Появилась возможность прямой передачи знаний от поколения к поколению. Это привело к гигантскому качественному скачку, поскольку знания стало возможным передавать в неискаженной форме.

Вторая ИР (середина XVI в.) вызвана изобретением книгопечатания, которое радикально изменило индустриальное общество, культуру, организацию деятельности. Книги, прямой источник знаний, стали быстро дешеветь, стали доступны не только состоятельным людям, но и купцам, ремесленникам, крестьянам. Это привело к широкому распространению грамотности и создало предпосылки для технических революций.

Третья ИР (конец XIX в.) обусловлена изобретением электричества, благодаря которому появились телеграф, телефон, радио, позволяющие оперативно передавать и накапливать информацию в любом объеме.

Четвертая ИР (70-е гг. XX в.) связана с изобретением микропроцессорной технологии и появлением персонального компьютера. На микропроцессорах и интегральных схемах создаются компьютеры, компьютерные сети, системы передачи данных (информационные коммуникации). Этот период характеризуют три фундаментальные инновации:

– переход от механических и электрических средств преобразования информации к электронным;

– миниатюризация всех узлов, устройств, приборов, машин;

– создание программно-управляемых устройств и процессов.

Последняя информационная революция выдвигает на передний план новую отрасль – информационную индустрию, связанную с производством технических средств, методов, технологий для производства новых знаний.

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 397.