Методы технического обслуживания судовой техники
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Метод ТО и ремонта – это совокупность технологических и организационных правил выполнения ТО и ремонта, а также правил по определению объемов и периодичности работ, обеспечивающих поддержание требуемого уровня технического состояния и надежности объекта.

Различают следующие методы ТО и ремонта техники:

 – регламентированный;

 – по отказам с контролем уровня надежности;

 – по состоянию с периодическим контролем технического состояния;

 – по состоянию с непрерывным контролем параметров.

Регламентированный метод ТО и ремонта

Второе его название – метод по расписанию. Он является основным методом планово-предупредительной системы, применяемым на морском флоте. Сущность его заключается в том, что содержание, объем и периодичность (сроки) работ по ТО и ремонту, включая операции, связанные с контролем технического состояния, назначаются инструкцией завода-изготовителя или судоходной компанией на основании этих же инструкций, а также с учетом фактических ресурсов судовой техники по результатам эксплуатации однотипного оборудования.

Работы, предусмотренные в плане-графике ТО судна, имеют достаточно жесткую регламентацию и, по существу, должны выполняться независимо от технического состояния в момент начала ТО. Основные параметры регламентных работ приведенных в плане-графике ТО судна:

1. Содержание.

2. Периодичность.

3. Плановая трудоемкость.

Метод ТО и ремонта с периодическим контролем технического состояния

Метод с периодическим контролем технического состояния заключается в том, что контроль технического состояния выполняется с установленными периодичностью и объемом, а объем других операций технического обслуживания определяется техническим состоянием объекта в момент контроля.

По сравнению с регламентным этот метод обеспечивает более тесную связь изменения технического состояния с выполнением ТО и ремонта, более полное использование ресурса объектов при меньших трудозатратах на ТО и ремонт.

Метод ТО и ремонта по отказам с контролем уровня надежности

Сущность этого метода заключается в следующем: для однотипных элементов судна по одному из показателей надежности (среднегодовые расходы на ТО, наработка на отказ, коэффициент готовности, трудоемкость устранения отказов и т.д.) устанавливают допустимый уровень надежности. Оборудование эксплуатируют без ограничения ресурса до возникновения отказа.

Метод ТО и ремонта по состоянию с непрерывным контролем параметров

Метод с непрерывным контролем параметров основан на применении средств технической диагностики и предусматривает непрерывный или периодический контроль и измерение параметров Z(t), характеризующих техническое состояние объектов. Системе контролируемых параметров Z(t) поставлена в соответствие система различных технических состояний Y(t). Решение о необходимости выполнения ТО и ремонта принимают тогда, когда значение контролируемого параметра достигает неудовлетворительного состояния. Информацию о техническом состоянии получают путем измерения его функциональных и диагностических параметров при техническом использовании, т.е. в процессе функционирования или под тестовым воздействием.

Виды ремонта судов

Основными признаками классификации видов ремонта судов являются: характер протекания процессов, приводящих к изменению технического состояния; степень регламентации периодичности ремонта, назначение ремонта. В зависимости от характера протекания процессов, приводящих к изменению технического состояния элементов судна, ремонты судов делят на плановые и неплановые.

Рисунок - Виды ремонта судна

 

 

Лекция 6. Система управления безопасностью и качеством на морском транспорте

Дата: 2019-03-05, просмотров: 244.