Методы физического воспитания
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Все методы физического воспитания условно делятся на три группы (табл. 5.1.).

Суть методов использования слова и методов наглядного восприятия понятна из их названий, поэтому не будем останавливаться на раскрытии их содержания. Более подробно рассмотрим практические методы.

 

 

Таблица 5.1

Методы физического воспитания

Методы использования слова: Методы наглядного восприятия:

Практические методы

- рассказ - объяснение - беседа - разбор - задание - оценка - указание - команда - показ - демонстрация плакатов, кинограмм, рисунков, кинофильмов - световая сигнализация - звуковая сигнализация Методы строго регламентирован-ного упражнения:   - разучивание по частям - разучивание в целом Методы частично регламентирован-ного упражнения:   - игровой - соревновательный

Методы частичного регламентирования упражнения

Они допускают относительно свободный выбор действий занимающихся для решения поставленной задачи. Основными здесь являются игровой и соревновательный методы.Игровой метод в физическом воспитании реализуется в основном через подвижные игры. подвижных игр различают собственно (элементарные) подвижные игры и спортивные игры. Спортивные игры - высшая ступень подвижных игр.Подвижные игры следует рассматривать как средство комплексного развития физических качеств, которое можно применять на любом этапе физической подготовки. В процессе же обучения двигательным действиям игры следует применять лишь на этапе совершенствования навыка, т.е. когда движение автоматизируется и внимание сосредотачивается не столько на движении, сколько на его результате. В условиях игры навык не только стабилизируется, но и становится вариативным. На начальных этапах обучения игры могут затруднять формирование навыка.Признаки игрового метода:

· ярко выраженные элементы соперничества и эмоциональности в игровых действиях;

· изменчивость условий ведения борьбы, условий выполнения движений. Сформированные при этом двигательные навыки отличаются гибкостью, приспособляемостью к изменившимся условиям;

· высокие требования к творческой инициативе в движениях;

· отсутствие строгой регламентации в характере движений и их нагрузке;

· комплексное проявление разнообразных двигательных навыков и качеств.

В соревновательном методе основной определяющей чертой является сопоставление сил в условиях упорядоченного соперничества, борьбы за первенство или высокое достижение. Соревновательный метод может выступать как самостоятельная форма организации занятия (официальные соревнования, контрольно-зачетные и т.п.) и как способ стимулирования интереса к занятиям при выполнении отдельных упражнений - кто лучше? кто выше? кто быстрее? и т.п.Соревновательная обстановка приводит к существенному изменению функционального состояния человека - происходит настройка на новый, более высокий уровень двигательной активности, большая мобилизация ресурсов организма. При этом изменяются объективные показатели - ЧСС увеличивается до 130 - 140 уд./мин., легочная вентиляция возрастает до 20-30 л/мин., в 2-2,5 раза увеличивается потребление кислорода, повышается температура тела, артериальное давление, усиливается потоотделение. Все это способствует выведению организма на новый, более высокий функциональный уровень и повышает эффект от физических упражнений. Поэтому влияние одного и того же физического упражнения будет различным, в зависимости от того, где оно выполняется - на тренировке или на соревновании.В связи с этим соревновательный метод в физическом воспитании приобретает особое значение

.Лекция 81

Дата: 2019-03-05, просмотров: 314.