Лекция № 14. Онлайн кассы: 54-ФЗ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

План лекционного занятия

Тема: Онлайн-кассы: 54-ФЗ.

Раздел 2. Бухгалтерский учет имущества организации

Тема 2.1. Учет денежных средств

Тип занятия: Лекционное занятие № 14

Метод обучения: наглядный метод с применением презентации.

Формы учебной деятельности: групповая работа по общей теме с применением знаний полученных на занятиях.

Цель:

- учебная: систематизировать знания и понимание сущности и социальной значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; формирование предметного и социального содержания будущей профессиональной деятельности

- развивающая: способствовать развитию логического мышления; развивать память, умение сравнивать, обобщать, анализировать; развивать умение составлять факты и события, внимание, умение самостоятельно находить и работать с информацией.

- воспитательная: стремиться к воспитанию чувства гуманизма, коллективизма, уважения к старшим, взаимопомощи, чувства субординации, чувства такта, отзывчивость; стремиться воспитать чувство ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности, чувства долга; стремиться воспитать чувство гордости за избранную профессию.

Формируемые ПК и ОК:

ПК.1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Информационно-методическое обеспечение:

Основная: - Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 N 51-ФЗ - Налоговый кодекс РФ от 31.07.1998 N 146-ФЗ - Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 27.12.2018, с изм. от 18.01.2019); - Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 N 402-ФЗ; - Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, утв. при­казом Министерства финансов РФ от 29.07.1998 г. № 34н; - Указания ЦБ РФ от 11 марта 2014 г. N 3210-У: Порядок ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенный порядок - для малого предпринимательства; - Указания ЦБ РФ от 7 октября 2013 г. N 3073-У «Об осуществлении наличных расчетов»; - Федеральный закон «О применении ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» от 22.05.2003 N 54-ФЗ в редакции ФЗ от 03.07.2016г. №290-ФЗ; - ПБУ 23/2011 «Отчет о движении денежных средств» от 02.02.2011 № 11н. - МСФО (IAS) 7 «Отчет о движении денежных средств». - Положение о регистрации и применении ККТ, используемой организациями и ИП, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007г. №470 - Порядок регистрации и применения ККТ/РРО, утвержденный Постановлением ГС РК №2183-6/14 от 28.05.2014г. - Указание ЦБР от 20.06.2007г. №1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя». - Административные регламенты, утвержденные приказами МФ РВ от 17.10.2011г № 132н и №133н. https://online-kassa.ru/   Дополнительная: - Гомола А.И. Бухгалтерский учет: учебник для студ.учрежденийсред.проф.образования/Гомола А.И., Кириллов В.Е., Кириллов С.В. – 12-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 480 стр.; - Лебедева Е.М. Бухгалтерский учет: учебное пособие для студ. СПО (рекомендовано ФИРО). – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2012. – 2012. – 304 с.; - Лебедева Е.М. Бухгалтерский учет: практикум для студ. СПО (рекомендовано ФИРО). – 5-е изд., стер. – М.: Академия, 2013. – 176 с.; 10000 и одна проводка: практическое руководство по корреспонденции счетов, учету и документированию хозяйственных операций / под общ. ред. Г.Ю. Касьяновой. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: АБАК, 2015. – 864 с.    

Материально-техническое обеспечение:

- Опорный конспект;

- Проектор для просмотра презентации.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент – 3 мин.

2. Сообщение темы, цели и задачи урока – 3 мин.

Приветствие, формирование доброжелательной обстановки на занятии, проверка санитарного состояния кабинета, проверка внешнего вида обучающихся и их готовности к освоению знаний, проверка списочного состава группы, заполнение журнала и рапортички.

3. Актуализация опорных знаний, умений, компетенций – 5 мин.

Что такое онлайн-кассы? Какие основные требования применяются к организации наличных расчетов?

 

4. Мотивация учебной деятельности обучаемых – 3 мин.

В 2016 году существенно изменился закон 54-ФЗ о контрольно-кассовой технике. Теперь все ККМ передают чеки в налоговую через интернет.

ОСНО и УСН перешли на новые кассы в 2017 году. На очереди те, у кого аппаратов не было — ЕНВД, патент, услуги и вендинг. Они должны купить онлайн-кассу в 2018 и 2019 годах.

Тема онлайн-касс актуальна уже на протяжении двух лет. За это время в ФНС было зарегистрировано свыше двух миллионов касс. Две волны перехода на онлайн-кассы уже успешно завершены, осталась последняя, третья.

5. Основная часть – 60 мин.

План занятия:

1. Изменения в законе 54-ФЗ о применении ККТ. Основные положения.

Применение ККТ в 2019 году.

2. Какими должны быть аппараты. Стоимость онлайн-кассы и обслуживание

3. Регистрация ККМ в налоговой: как зарегистрировать кассовый аппарат по новому

4. Штрафы за неприменение ККТ либо за неправильное применение

контрольно-кассовой техники

 

 

6. Систематизация знаний, умений – 10 мин.

7. Подведение итогов – 3-5 мин.

 

Преподаватель: ___________Е.А.Демченко

Основные положения

1. Изменилась схема работы с налоговыми органами, все данные с чеков отправляются в ФНС через интернет.

2. Упростилась регистрация кассового аппарата, не нужно ездить в налоговую, достаточно зайти на сайт nalog.ru и зарегистрировать ККТ через личный кабинет.

3. Предприниматели которые на данный момент не используют ККТ, будут обязаны до 1 июля 2018 года приобрести онлайн-кассы и отправлять данные в налоговую службу.

4. Изменения коснулись также чеков и бланков строгой отчетности, теперь в них увеличится количество данных которые должны присутствовать.

5. Появились так называемые операторы фискальных данных, они будут осуществлять прием, передачу, обработку и хранение фискальных данных в Федеральную Налоговую Службу.

6. Кассовые аппараты технически станут немного другими, ЭКЛЗ заменит фискальный накопитель.

7. Не всех обяжут использовать онлайн-кассы, существует перечень видов деятельности которым новая ККТ не понадобится.

Зачем вводят онлайн-кассы

Уменьшить случаи сокрытия налогов. Это минус для тех, кто торгует «в серую», но плюс для тех, кто работает по закону.

Упростить и ускорить налоговые проверки. Вместо массовых рейдов, ФНС будет проверять только тех, кого подозревает в нарушении.

Создать систему «народного контроля». Покупатели лично могут убедиться в том, что магазин отчитался за товар в налоговой. Если клиент замечает нарушение, то в онлайн-режиме подает жалобу на предпринимателя.

 

Новые термины:

ФН - Фискальный накопитель - шифровальные (криптографические) средства защиты фискальных данных в опломбированном корпусе, аналог ЭКЛЗ. Его нужно будет менять один раз в 13 месяцев всем кроме организаций работающих на патенте, ЕНВД и УСН, им сделано послабление, замена ФН будет требоваться только один раз в 36 месяцев.

ОФД - Оператор фискальных данных - является неким посредником между предприятием торговли, осуществляющем расчеты с населением, и Федеральной налоговой службой. Именно оператор фискальных данных осуществляет передачу кассовых чеков в электронном виде через онлайн-кассу в налоговую инспекцию при помощи интернет-соединения. ОФД может стать любая организация, которая прошла проверку и получила лицензию ФСБ на обработку фискальных данных. ОФД хранит все полученные данные в течение 5 лет. В настоящее время ФНС утвердила следующие организации, которые будут выполнять функции ОФД: «Энергетические системы и коммуникации» (www.1-ofd.ru), «Такском» (www.taxcom.ru), «Эвотор ОФД» (www.platformaofd.ru), «Ярус» (www.ofd-ya.ru).

Реестр фискальных накопителей – помимо реестра кассовой техники, появится реестр фискальных накопителей. При регистрации и перерегистрации ККТ ФНС будет сверять данные ККТ и данные обоих реестров. В настоящее время реестр находится на стадии формирования.

Кассовый чек – первичный учетный документ, сформированный в электронной форме и (или) отпечатанный с применением контрольно-кассовой техники в момент расчета между пользователем и покупателем (клиентом), содержащий сведения о расчете, подтверждающий факт его осуществления и соответствующий требованиям законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники;

 

БСО (Бланк строгой отчетности) - первичный учетный документ, приравненный к кассовому чеку, сформированный в электронной форме и (или) отпечатанный с применением автоматизированной системы для бланков строгой отчетности в момент расчета между пользователем и клиентом за оказанные услуги, содержащий сведения о расчете, подтверждающий факт его осуществления и соответствующий требованиям законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники;

 

Ввиду новых требований, которые касаются ККТ, появились новые требования, которые теперь предъявляются к чекам и БСО. В них в обязательном порядке должна быть следующая информация:

- информация о налоговой системе продавца

- адрес сайта оператора фискальных данных - признак расчета (приход или расход)

- сумма расчета с отдельным указанием ставки и размера НДС

- форма расчета (наличные или электронный платеж)

- сумма расчета с отдельным указанием ставки и размера НДС

- заводской номер фискального накопителя

- дата, время и место осуществления расчета

 - наименование товаров

- номер телефона или email покупателя, если чек или БСО передаются в электронной форме

Применение ККТ

Покупатель приходит в магазин за покупкой, кассир сканирует шрих-код на упаковке, фискальный накопитель, находящийся внутри ККМ сохраняет чек, подписывает его фискальным признаком, и отправляет данные по чеку ОФД. Оператор фискальных данных обрабатывает информацию, отправляет ответ обратно кассе, а данные по чеку в ФНС. Далее покупатель получает чек, либо 2 чека по желанию (один бумажный и один электронный на почту или телефон)

Поэтому в соответствии с законом 54-ФЗ, все точки продаж обязательно должны быть подключены к интернету. Но стоит отметить, что скорость пробития чека не будет зависеть от скорости интернета, данные будут передаваться параллельно и даже если сеть пропадёт, то информация по чеку в ОФД будет передана позже, как только связь восстановится.

Как работает онлайн-касса

  1. Новый кассовый аппарат регистрируется в ФНС.
  2. Касса подключается к интернету через Wi-Fi, сим-карту, флешку-модем или провод.
  3. Когда открывается смена, ККТ отправляет отчет оператору.
  4. Во время оплаты каждый чек отправляется ОФД.
  5. Касса принимает подтверждение от ОФД о том, что чек пришел. Если нет интернета или данные не дошли до оператора, ККТ уведомляет об этом кассира и пытается отправить чек снова.
  6. Если покупатель предоставил номер телефона или адрес электронной почты, ККТ отправляет ему электронный чек: ссылку по SMS или на e-mail, иначе выдается обычный печатный чек.
  7. Когда закрывается смена, касса печатает отчет. В отчете можно увидеть сколько отправлено чеков, сколько документов не дошло до ОФД, и все ли в порядке с соединением. Электронная копия отчета тоже отправляется оператору фискальных данных.

Контрольно-кассовой техники

Нарушение

Штраф или наказание

Для должностных лиц Для организаций или ИП
Компания не применяла кассу (ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ) От 25% до 50% суммы расчета, осуществленного без ККТ (минимум 10 тыс. руб.) От 75% до 100% суммы расчета, осуществленного без ККТ  (минимум 30 тыс. руб.)
Компания не применяла кассу (повторное нарушение), и сумма расчетов превысила 1 млн руб. (ч. 3 ст. 14.5 КоАП РФ) Дисквалификация на срок до одного года до 2 лет Приостановка деятельности на срок до 90 суток
Применение кассы, не соответствующей требованиям. Нарушение правил регистрации ККТ, сроков и условий ее перерегистрации, порядка ее применения (ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ) Предупреждение или штраф на 1,5–3 тыс. руб. Предупреждение или штраф на 5–10 тыс. руб.
Компания не направляет клиенту чек или бланки строгой отчётности (БСО) в электронной форме или не выдаёт их в бумажном виде по требованию покупателя (ч. 6 ст. 14.5 КоАП РФ) предупреждение или штраф 2 тыс. руб. предупреждение или штраф 10 тыс. руб.

Срок давности привлечения к ответственности за кассовые нарушения увеличат с двух месяцев до года.

План лекционного занятия

Тема: Онлайн-кассы: 54-ФЗ.

Раздел 2. Бухгалтерский учет имущества организации

Тема 2.1. Учет денежных средств

Тип занятия: Лекционное занятие № 14

Метод обучения: наглядный метод с применением презентации.

Формы учебной деятельности: групповая работа по общей теме с применением знаний полученных на занятиях.

Цель:

- учебная: систематизировать знания и понимание сущности и социальной значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; формирование предметного и социального содержания будущей профессиональной деятельности

- развивающая: способствовать развитию логического мышления; развивать память, умение сравнивать, обобщать, анализировать; развивать умение составлять факты и события, внимание, умение самостоятельно находить и работать с информацией.

- воспитательная: стремиться к воспитанию чувства гуманизма, коллективизма, уважения к старшим, взаимопомощи, чувства субординации, чувства такта, отзывчивость; стремиться воспитать чувство ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности, чувства долга; стремиться воспитать чувство гордости за избранную профессию.

Формируемые ПК и ОК:

ПК.1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Информационно-методическое обеспечение:

Основная: - Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 N 51-ФЗ - Налоговый кодекс РФ от 31.07.1998 N 146-ФЗ - Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 27.12.2018, с изм. от 18.01.2019); - Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 N 402-ФЗ; - Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, утв. при­казом Министерства финансов РФ от 29.07.1998 г. № 34н; - Указания ЦБ РФ от 11 марта 2014 г. N 3210-У: Порядок ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенный порядок - для малого предпринимательства; - Указания ЦБ РФ от 7 октября 2013 г. N 3073-У «Об осуществлении наличных расчетов»; - Федеральный закон «О применении ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» от 22.05.2003 N 54-ФЗ в редакции ФЗ от 03.07.2016г. №290-ФЗ; - ПБУ 23/2011 «Отчет о движении денежных средств» от 02.02.2011 № 11н. - МСФО (IAS) 7 «Отчет о движении денежных средств». - Положение о регистрации и применении ККТ, используемой организациями и ИП, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007г. №470 - Порядок регистрации и применения ККТ/РРО, утвержденный Постановлением ГС РК №2183-6/14 от 28.05.2014г. - Указание ЦБР от 20.06.2007г. №1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя». - Административные регламенты, утвержденные приказами МФ РВ от 17.10.2011г № 132н и №133н. https://online-kassa.ru/   Дополнительная: - Гомола А.И. Бухгалтерский учет: учебник для студ.учрежденийсред.проф.образования/Гомола А.И., Кириллов В.Е., Кириллов С.В. – 12-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 480 стр.; - Лебедева Е.М. Бухгалтерский учет: учебное пособие для студ. СПО (рекомендовано ФИРО). – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2012. – 2012. – 304 с.; - Лебедева Е.М. Бухгалтерский учет: практикум для студ. СПО (рекомендовано ФИРО). – 5-е изд., стер. – М.: Академия, 2013. – 176 с.; 10000 и одна проводка: практическое руководство по корреспонденции счетов, учету и документированию хозяйственных операций / под общ. ред. Г.Ю. Касьяновой. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: АБАК, 2015. – 864 с.    

Материально-техническое обеспечение:

- Опорный конспект;

- Проектор для просмотра презентации.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент – 3 мин.

2. Сообщение темы, цели и задачи урока – 3 мин.

Приветствие, формирование доброжелательной обстановки на занятии, проверка санитарного состояния кабинета, проверка внешнего вида обучающихся и их готовности к освоению знаний, проверка списочного состава группы, заполнение журнала и рапортички.

3. Актуализация опорных знаний, умений, компетенций – 5 мин.

Что такое онлайн-кассы? Какие основные требования применяются к организации наличных расчетов?

 

4. Мотивация учебной деятельности обучаемых – 3 мин.

В 2016 году существенно изменился закон 54-ФЗ о контрольно-кассовой технике. Теперь все ККМ передают чеки в налоговую через интернет.

ОСНО и УСН перешли на новые кассы в 2017 году. На очереди те, у кого аппаратов не было — ЕНВД, патент, услуги и вендинг. Они должны купить онлайн-кассу в 2018 и 2019 годах.

Тема онлайн-касс актуальна уже на протяжении двух лет. За это время в ФНС было зарегистрировано свыше двух миллионов касс. Две волны перехода на онлайн-кассы уже успешно завершены, осталась последняя, третья.

5. Основная часть – 60 мин.

План занятия:

1. Изменения в законе 54-ФЗ о применении ККТ. Основные положения.

Применение ККТ в 2019 году.

2. Какими должны быть аппараты. Стоимость онлайн-кассы и обслуживание

3. Регистрация ККМ в налоговой: как зарегистрировать кассовый аппарат по новому

4. Штрафы за неприменение ККТ либо за неправильное применение

контрольно-кассовой техники

 

 

6. Систематизация знаний, умений – 10 мин.

7. Подведение итогов – 3-5 мин.

 

Преподаватель: ___________Е.А.Демченко

Лекция № 14. Онлайн кассы: 54-ФЗ

  1. Изменения в законе 54-ФЗ о применении ККТ . Основные положения.  Применение ККТ.
  2. Какими должны быть аппараты. Стоимость онлайн-кассы и обслуживание
  3. Регистрация ККМ в налоговой: как зарегистрировать кассовый аппарат по-новому
  4. Штрафы за неприменение ККТ либо за неправильное применение

контрольно-кассовой техники

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 197.