ТЕМА 7. МЕНЕДЖМЕНТ В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сущность менеджмента

 

Менеджмент - это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в рыночных условиях, намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.

Менеджмент - управление в условиях рынка, рыночной экономики означает:

ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка, на запросы конкретных потребителей и организацию производства тех видов продукции, которые пользуются спросом и могут принести фирме намечаемую прибыль;

постоянное стремление к повышению эффективности производства, к получению оптимальных результатов с меньшими затратами;

хозяйственную самостоятельность, обеспечивающую свободу принятия решений тем, кто несет ответственность за конечные результаты деятельности фирмы или ее подразделений;

постоянную корректировку целей и программ в зависимости от состояния рынка;

выявление конечного результата деятельности фирмы или ее хозяйственно самостоятельных подразделений на рынке в процессе обмена;

необходимость использования современной информационной базы с компьютерной техникой для многовариантных расчетов при принятии обоснованных и оптимальных решений.

Содержанием хозяйственной деятельности фирмы является обеспечение процесса производства всеми необходимыми ресурсами и организация технологического цикла в целом: внедрение результатов НИОКР в производство, разработка и совершенствование технологии производства, обеспечение требуемого уровня качества продукции; осуществление коммерческих операций, проведение операций товародвижения, осуществление всех видов расчетов; обеспечение технического обслуживания продукции, материально-техническое снабжение процесса производства, обеспечение финансовыми ресурсами, обеспечение персоналом.

Конечная цель менеджмента состоит в обеспечении прибыльности, или доходности, в деятельности фирмы путем рациональной организации производственного процесса, включая управление производством и развитие технико-технологической базы, а также эффективное использование кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации, творческой активности и лояльности каждого работника.

Важнейшей задачей менеджмента является организация производства товаров и услуг с учетом потребностей потребителей на основе имеющихся материальных и людских ресурсов и обеспечение рентабельности деятельности предприятия и его стабильного положения на рынке.

 

 Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент - вид профессиональной деятельности, направленной на управление финансово-хозяйственной деятельностью фирмы на основе современных методов.

Финансовый менеджмент включает:

разработку и реализацию финансовой политики фирмы с использованием различных финансовых инструментов;

принятие решений по финансовым вопросам, их конкретизацию и выработку методов реализации;

информационное обеспечение путем составления и анализа финансовой отчетности фирмы;

оценку инвестиционных проектов и формирование портфеля инвестиций;

оценку затрат на капитал;

финансовое планирование и контроль;

организацию аппарата управления финансово-хозяйственной деятельностью фирмы.

Методы финансового менеджмента позволяют оценить:

риск и выгодность того или иного способа вложения денег;

эффективность работы фирмы;

скорость оборачиваемости капитала и его производительность.

Целью финансового менеджмента являются выработка и применение методов средств и инструментов для достижения целей деятельности фирмы в целом или ее отдельных производственно-хозяйственных звеньев - центров прибыли. Такими целями могут быть:

максимизация прибыли;

достижение устойчивой нормы прибыли в плановом периоде;

увеличение доходов руководящего состава фирмы;

повышение курсовой стоимости акций фирмы.

В конечном итоге все эти цели ориентированы на повышение доходов вкладчиков (акционеров) или владельцев (собственников капитала) фирмы.

В задачи финансового менеджмента входит нахождение оптимального соотношения между краткосрочными и долгосрочными целями развития фирмы и принимаемыми решениями в краткосрочном и долгосрочном финансовом управлении.

 

 Производственный менеджмент

Производственный менеджмент - вид профессиональной деятельности, направленной на организацию производства фирмы на основе современных методов.

Под организацией производства понимается организация использования и сочетания в процессе производства трудовых и материальных ресурсов (оборудования и материалов) с целью выпуска в установленные сроки продукции требуемого количества и качества при минимальных издержках производства.

Производственный менеджмент заключается в принятии многочисленных решений, обеспечивающих тот или иной ход производства.

Один из весьма важных и полезных инструментов производственного менеджмента - исследования операций.

Области эффективного применения исследования операций включают все основные стадии и элементы производственного процесса: оборудование, материалы технологические процессы, рабочую силу, маршруты перемещения материалов, продукции и людей, время протекания производственного процесса и его стадий.

К числу важнейших инструментов и методов исследования операций относятся: теория вероятности, метод обратных связей, линейное программирование, символическая логика, теория информации и связей, теория очередей, теория игр, теория поисков.

Главная цель исследования операций - обеспечение лучшей количественно информацией, на базе которой принимаются решения.

 

 Инновационный менеджмент

Инновационный менеджмент - одно из направлений стратегического управления, осуществляемого на высшем уровне руководства компанией. Его целью является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности фирмы в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции (инновационная деятельность); модернизация и усовершенствование выпускаемой продукции; дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции; снятие с производства устаревшей продукции.

Главное внимание в инновационном менеджменте уделяется выработке стратегии инновации и мер, направленных на ее реализацию. Разработка и выпуск новых видов продукции становится приоритетным направлением стратегии фирмы, так как определяет все остальные направления ее развития. Осуществление инновационного менеджмента в целом предполагает:

разработку планов и программ инновационной деятельности;

наблюдение за ходом разработки новой продукции и ее внедрением;

рассмотрение проектов создания новых продуктов;

проведение единой инновационной политики: координации деятельности в этой области в производственных подразделениях;

обеспечение финансами и материальными ресурсами программ инновационной деятельности;

обеспечение инновационной деятельности квалифицированным персоналом;

создание временных целевых групп для комплексного решения инновационных проблем - от идеи до серийного производства продукции.

 

. Оперативный менеджмент

Оперативный менеджмент - вид профессиональной деятельности, направленной на оперативное управление производством.

Оперативное управление производством - основной элемент рациональной организации управления всей деятельностью предприятия. Оно объединяет и охватывает все стороны организации производства, являясь средством координации, обеспечивающим рациональное управление. Без него деятельность предприятия не может быть достаточно эффективной.

Цель оперативного управления производством - обеспечить эффективное осуществление производственного процесса. Оно охватывает:

определение партии единовременно изготовляемой продукции;

оперативное планирование места и времени выполнения процесса изготовления продукции;

координирование прохождения внутрипроизводственных и внешних заказов;

выдачу нарядов на выполнение работ;

установление сроков сдачи и поставки продукции и контроль за их соблюдением;

обеспечение оптимальной загрузки рабочих и оборудования в производственном процессе;

размещение заказов на материалы.

Функции оперативного менеджмента:

координация и контроль за функционированием всей производственной структуры, включая получение и оформление заказов, выдачу их в производство, составление календарных планов и наблюдение за выполнением всех других функций оперативного управления;

подготовка заказов включает подготовку и распределение всей необходимой документации;

календарное планирование - установление сроков подготовки и выполнение каждого задания;

организация производственного процесса - научно обоснованное определение того, каким образом, где и при каких издержках производства могут быть качественно изготовлены деталь, узел или все изделие в соответствии сза данными чертежами;

контроль издержек производства - анализ сокращения и контроль издержек производства, связанных с конструированием, планированием и изготовлении ем или сборкой заказанных изделий;

организация инструментального хозяйства - выбор инструментов, их конструирование, размещение заказов на инструмент, отправка, учет, хранение, выдача, ремонт и замена инструмента;

контроль и регулирование запасов - обеспечение производства необходимыми материалами в нужном месте, в требуемом количестве и в соответствующее время;

диспетчеризация - регулирование выполнения работы в соответствии с принятой технологией, производственными нормативами и календарным планом.

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 193.