Источник: «Understanding Social Entrepreneurship. The Relentless Pursuit of Mission in an Ever Changing World» by Jill R. Kickul ; Thomas S. Lyons, 2012
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Пример оценки конкретной социальной бизнес-возможности

На основе методики Д. Кикул и С. Лайонса

Критерии

Сильная

Средняя

Слабая

Социальный потенциал

2

2

1

Социальные потребности

 

 +

 

Соответствие миссии

 +

 

 

Достижимое социальное воздействие

 +

 

 

Социальная эффективность инвестиций

 

 +

 

Поддержка местного сообщества

 

 

 +

Рыночный потенциал

2

2

1

Есть неудовлетворенный спрос

 +

 

 

Временное окно

 +

 

 

Интерес инвестора(ов)

 

 

 +

Размер рынка

 

 +

 

Достижимая доля рынка для проекта

 

 +

 

Потенциал конкурентных преимуществ

2

2

1

Входные барьеры

 

 

 +

Перспективные партнерства или альянсы

 

 +

 

Контроль над расходами

 +

 

 

Привлекательность миссии

 +

 

 

Управленческая команда

 

 +

 

Потенциал устойчивости

3

1

1

Обеспеченность (материальными) ресурсами

 +

 

 

Возможности предприятия (компетенции)

 

 +

 

Достаточность инвестиций

 

 

 +

Способность генерировать стабильную прибыль

 +

 

 

Наличие устойчиво высокого потенциального спроса

 +

 

 

Итого:

9

7

4

 

Подводные камни при выборе новой бизнес-возможности:

Стадия перехода от идеи к проекту реального предприятия является одной из самых ответственных для его будущей судьбы. Здесь представлены шесть наиболее важных подводных камней, которые часто встречаются в процессе выбора деятельности для нового социального предприятия:

 

Отсутствие объективной оценки

Многим предпринимателям не хватает объективности: инженеры и технически подготовленные люди особенно склонны безоглядно увлекаться идеей своего продукта или услуги. Когда речь идет об их любимом детище, они забывают те знания и навыки основательного анализа и технической проработки проекта, которые являются непосредственной составляющей их профессиональной деятельности.

Чтобы избежать этой ловушки, любая идея должна подвергаться тщательному изучению и анализу.

 

Отсутствие реального понимания рынка

Многие начинающие предприниматели не осознают важности маркетингового подхода при создании плана нового предприятия. Тем самым они демонстрируют управленческую близорукость. Кроме того, они не понимают жизненного цикла нового продукта или услуги.

Нет продукта, чье производство моментально становится выгодным, как нет и продукта, который будет прибыльным до бесконечности. Предприниматели должны не только прогнозировать жизненный цикл нового продукта, но и осознавать, в какой момент его внедрение будет наиболее эффективным. Сроки имеет решающее значение. Решения, принятые слишком рано или слишком поздно, часто приводит к неудаче.

 

3. Недостаточное понимание технических требований

Разработка нового продукта часто подразумевает использование новых технологий. Неспособность предвидеть технические трудности, связанные с разработкой или производством продуктов, могут погубить новое социальное предприятие. Предприниматель не должен быть легкомысленным и пренебрегать тщательным изучением технической стороны проекта до его запуска. В процессе реализации проекта неожиданные технические трудности часто отнимают драгоценное время и ресурсы.

 

Недостаток знаний финансовой части работы социального предприятия

Обычной проблемой для начинающих предпринимателей является чрезмерно оптимистичная оценка средств, необходимых для разработки нового продукта / услуги и доведения проекта до конца. Подобная погрешность в планировании доходит иногда до 50% расходов. Эти же подводные камни встречаются и при планировании общих и административных расходов на стадии начала операционной деятельности.

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 222.