Методика оценки социальной бизнес-возможности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Источник: «Understanding Social Entrepreneurship. The Relentless Pursuit of Mission in an Ever Changing World»

by Jill R. Kickul ; Thomas S. Lyons, 2012

Социальный потенциал

Критерий

Сильная возможность

Слабая возможность

Социальные потребности

Продукт или услуга непосредственно адресованы для удовлетворения существующей социальной потребности

Товар или услуга опосредованно удовлетворяют социальные потребности

Соответствие миссии

Продукт или услуга соответствуют социальной миссии предприятия

Продукт или услуга имеет опосредованную связь или не связан с миссией предприятия

Достижимое социальное воздействие

Продукт или услуга могут удовлетворять выявленную социальную потребность и достигать тем самым измеримого социального воздействия

Продукт или услуга лишь в небольшой степени удовлетворяют выявленную социальную потребность

Социальная эффективность инвестиций

Высокое значение показателя отношения социального воздействия к затратам на его достижение

Низкая предполагаемая эффективность инвестиций

Поддержка местного сообщества

Продукт или услуга позитивно воспринимаются местным сообществом

Продукт или услуга негативно воспринимаются местным сообществом

Рыночный потенциал

Критерий

Сильная возможность

Слабая возможность

Есть неудовлетво-ренный спрос

Клиенты высказывают заинтересованность и потребность в товаре или услуге СП

Клиенты безразличны к появлению товара или услуги

Временное окно

Достаточно времени для реализации возможности

Времени недостаточно для реализации проекта

Интерес инвестора(ов)

Наличие заинтересованного частного, государственного или благотворительного инвестора

Отсутствие интереса к проекту со стороны инвесторов

Размер рынка

Большой

Небольшой

Достижимая доля рынка для проекта

Открытый рынок с несильной или отсутствующей конкуренцией

Рынок с сильной конкуренцией, закрытый рынок с несколькими сильными игроками

Потенциал конкурентных преимуществ

Критерий

Сильная возможность

Слабая возможность

Входные барьеры

Много серьезных барьеров для входа на рынок

Несущественные или отсутствующие барьеры для прихода новых игроков

Перспективные партнерства или альянсы

Много потенциальных партнеров

Мало потенциальных партнеров

Контроль над расходами

Сильный контроль

Слабый или отсутствующий контроль над расходами

Привлекательность миссии

Идея понятна, вызывает симпатию и может привлечь сторонников

Миссия не вызывает понимания, симпатии и не привлекает сторонников

Управленческая команда

Сильная команда, полный набор необходимых компетенций

Слабая команда, недостаток ключевых компетенций

Потенциал устойчивости

Критерий

Сильная возможность

Слабая возможность

Обеспеченность ресурсами

Наличие материальных ресурсов для старта и работы СП

Недостаток материальных средств для старта и работы СП

Возможности предприятия

Персонал и руководство обладают необходимыми компетенциями для старта и работы СП

Недостаток компетенций у сотрудников или руководства СП

Достаточность инвестиций*

Инвесторы заинтересованы в проекте и готовы инвестировать средства, достаточные для старта и работы проекта

Потенциальных инвестиций недостаточно для старта и работы проекта

Способность генерировать стабильную прибыль

Высокая потенциальная способность генерировать устойчивую прибыль

Низкая вероятность прибыльности социального предприятия

Наличие устойчиво высокого потенциального спроса**

Высокий и стабильный потенциальный спрос на продукты или услуги СП

Низкий или нестабильный потенциальных спрос на продукты или услуги СП

Таблица 3. Методика оценки социальной бизнес-возможности

Дата: 2019-03-05, просмотров: 161.