Машины и механизмы осуществляющие погрузочно- разгрузочные операции подразделяются на группы: работающие независимо от транспортных средств и являющиеся частью конструкции транспортных средств. К первой группе относятся специальные погрузочно-разгрузочные и обычные монтажные краны, погрузчики цикличного и непрерывного действия, передвижные ленточные конвейеры, механические лопаты, пневматические разгрузчики и др. Ко второй группе относятся: автомобили- самосвалы, транспортные приборы с саморазгружающимися платформами, средства для саморазгрузки и т.д.
Специальные погрузочно-разгрузочные и обычные краны используют при погрузки и разгрузке сборных конструкций, оборудования, материалов, перевозимых в пакетах, контейнерах и др.
С помощью погрузчиков уже сейчас выполняется примерно 15% всего объема погрузочно-разгрузочных работ, что объясняется их высокой мобильностью и универсальностью. Наиболее широко в строительстве используют универсальные одноковшовые погрузчики, автопогрузчики и многоковшовые погрузчики.
К саморазгружающимся транспортным средствам кроме автосамосвалов относятся цементовозы саморазгружающие автомобили, которые имеют крановое оборудование для разгрузки и погрузки штучных строительных грузов.
В строительстве преобладают грузы в виде конструктивных элементах, однако все еще находят массовое применение мелкоштучные и штучные материалы и изделия. Для перевозки подобных строительных грузов целесообразно использовать пакеты и контейнеры.
Пакет-это уложенная на специальный поддон партия груза. Пакеты должны быть сформированы так, чтобы на всех этапах перемещения сохранялась их форма.
Контейнер- это многооборотное объемное устройство. Различают контейнеры универсальные и специальные. Универсальные контейнеры используют для перевозки различных категорий грузов. Специальные контейнеры предназначены для перевозки определенного вида грузов : рулонных материалов, плитки, линолеума и др.
Пакетирование и контейнеризация позволяют резко снизить трудоемкость погрузочно-разгрузочных операций, способствует лучшему использованию механизмов, обеспечивают лучшую сохранность перевозимых грузов.
Лекция №2
ВИДЫ ЗЕМЛЯННЫХ СООРУЖЕНИЙ
В промышленном и гражданском строительстве земляные работы приходится выполнять при устройстве котлованов и траншей под фундаменты и подземные коммуникации, при возведении земляного полотна дорог, а также планировке площадок.
Выемки и насыпи, получаемые в результате разработки и перемещения грунта, называют земляными сооружениями. Они имеют следующие названия:
котлован — выемка шириной более 3 м и длиной не менее ширины;
траншея — выемка шириной менее 3 м и длиной, многократно превышающей ширину;
шурф — глубокая выемка с малыми размерами в плане;
насыпь — сооружение из насыпного и уплотненного грунта;
резерв — выемка, из которой берут грунт для возведения насыпи;
кавальер - насыпь, образуемая при отсыпке ненужного грунта, а также создаваемая для его временного хранения.
Земляные работы при устройстве подземной части здания можно разбить на следующие простые строительные процессы:
- срезку растительного слоя;
- разработку грунта в выемке;
- погрузку грунта в транспортные средства или за бровку котлована;
- транспортирование грунта;
- выгрузку грунта в отвал;
- зачистку дна траншей;
- обратную засыпку;
- уплотнение засыпанного грунта.
Земляные сооружения бывают:
· постоянные - насыпи дорог, плотины, дамбы, ирригационные и мелиоративные каналы, водоемы, планировочные площадки жилых кварталов, промышленных комплексов, стадионов, аэродромов и т. д.
Временные - выемки для прокладки подземных коммуникаций и устройства фундаментов, насыпи для временных дорог.
Земляные работы в промышленном строительстве составляют 15% от стоимости и 18%-20% общего объема работ.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 213.