Профессиональные компетенции
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Уральский филиал

ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

по направлению подготовки (специальности) 40.03.01 Юриспруденция

 

Учебно-методический комплекс по дисциплине (модулю)

«Уголовно-исполнительное право»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Для набора 2018 г.

 

Челябинск, 2018



Оглавление

1.Цели освоения дисциплины…………………………………………………9

2.Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) ....……………………………………9

3.Требования к результатам освоения дисциплины ……………………...10

4.Объем дисциплины и виды учебной работы …………………………….11

5. Содержание дисциплины …………………………………………………..14

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины ………...31

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины…………………………………………………………………....31

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины.............................32

1.Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Уголовно-исполнительное право» являются:

 

- овладение глубокими и системными знаниями теории уголовно-исполнительного права;

- формирование представлений о сущности уголовного наказания;

- получение знаний о методологических основах и юридических основаниях назначения наказаний;

- формирование представлений об основах исполнения отдельных видов наказаний;

- формирование высокого уровня правосознания в области уголовно-исполнительного права, умения эффективно применять закон на основе строгого соблюдения действующих правовых норм;

- овладение юридической терминологией;

- подготовка к будущей профессиональной деятельности.

 

2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

Дисциплина «Уголовно-исполнительное право» относится к дисциплинам по выбору студента, устанавливаемым вузом, направления подготовки 40.03.01 Юриспруденция (Б.1.В.ДВ. 9).

Базой дисциплины «Уголовно-исполнительное право» являются такие дисциплины как Теория государства и права, Конституционное право, Уголовное право. Компетенции, полученные при изучении данных дисциплин, способствуют изучению дисциплины «Уголовно-исполнительное право».

Учебная дисциплина «Уголовно-исполнительное право» относится к циклу уголовно-правовых дисциплин. Для освоения учебной дисциплины «Уголовно-исполнительное право» необходимо обладать знаниями по философии, теории  государства и права. Базой дисциплины «Уголовно-исполнительное право» так же  являются такие дисциплины как уголовное право и криминология. Компетенции, полученные при изучении данных дисциплин, способствуют изучению дисциплины «Уголовно-исполнительное право».

В свою очередь дисциплина «Уголовно-исполнительное право» служит основой для освоения таких дисциплин как «Наказание: назначение, освобождение», «Освобождение от уголовной ответственности и наказания» и иных.

Знания и умения, приобретаемые студентами после освоения содержания дисциплины, будут использоваться в правотворческой, правоохранительной, правоприменительной, экспертно-консультационной, организационно-управленческой, научно-исследовательской и педагогической деятельности.

Для освоения программы дисциплины студент должен обладать знаниями, умениями, навыками, указанными в картах компетенций по дисциплине.

Данная дисциплина читается в первом семестре на 4 курсе очного отделения, на 3 курсе очно-заочного отделения, на 4 курсе заочного отделения.

3.Требования к результатам освоения дисциплины

В совокупности с другими дисциплинами основной образовательной программы дисциплина «Уголовно-исполнительное право» обеспечивает формирование следующих компетенций:

 

 

Таблица 1

Код Компетенция Формы и методы обучения

Общие компетенции

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

 Тема 1. Уголовно-исполнительное право и уголовно-исполнительное законодательство.

 

Создание уголовно-исполнительной системы. Тюремное заключение как вид уголовного наказания в первых нормативных актах, регулирующих исполнение наказаний, связанных с лишением свободы (Соборное уложение 1649 г.). Введение нового вида наказания – ссылки на каторгу (Указ Петра I в 1703 г.). Новые виды исправительных учреждений – работные и смирительные дома (Закон от 7 ноября 1775 г. Екатерины II). Первые шаги по упорядочению и централизации руководства тюремной системой (Указ Александра I «Учреждение Министерства полиции» от 25 июня 1811г., «Попечительное о тюрьмах общество» 1832г.). Роль М.М. Сперанского в разработке Уложения о наказаниях уголовных и исправительных 1845 г. Тюремная реформа Александра II в 1866 г. Закон «Об учреждении приютов и колоний для нравственного исправления несовершеннолетних преступников». Образование Главного тюремного управления и упорядочение системы наказаний в 1879г.

Карательная политика Советского государства 1918-1930 гг.

Советская исправительно-трудовая система 1960-1980 гг.

Реформирование уголовно-исполнительной системы 1990 – по настоящее время. Основные тенденции развития уголовно-исполнительной политики в современных условиях. Роль уголовно-исполнительной политики в общегосударственной политике в области борьбы с преступностью.

Уголовно-исполнительное законодательство. Международно-правовые акты в системе уголовно-исполнительного законодательства. Правовые позиции в области исполнения наказаний высших органов судебной власти: Европейского Суда по правам человека, Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ.

 

Тема 2. Система учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания.

Система учреждений и органов, исполняющих наказания. Специализированные и неспециализированные учреждения и органы, исполняющие наказания. Задачи учреждений и органов, исполняющих наказания. Исполнение наказаний в отношении осужденных военнослужащих.    

Уголовно-исполнительная система. Ее понятие, структура, задачи. Правовая основа деятельности уголовно-исполнительной системы. Организация уголовно-исполнительной системы и обеспечение ее деятельности. Центральные и территориальные органы управления уголовно-исполнительной системой.

Исправительные учреждения, организационно-правовые основы их деятельности. Взаимодействие исправительных учреждений с иными правоохранительными органами и судом.

Персонал исправительных учреждений. Требования к персоналу учреждений и органов, исполняющих наказания. Основные права и обязанности Сотрудников исправительных учреждений. Полномочия органов государственной власти и управления субъектов федерации и органов местного самоуправления в организации, ликвидации и формировании кадрами исправительных учреждений. Гарантии социальной и правовой защищенности персонала уголовно-исполнительной системы и членов их семей. Международные акты о повышенной социально-правовой защите персонала учреждений и органов, исполняющих наказания, и их реализация.

Осуществление контроля за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания. Субъекты контроля, его виды, формы и методы.

Международный контроль, контроль органов государственной власти и органов местного самоуправления, судебный контроль, ведомственный контроль, прокурорский надзор за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания. Основания и порядок осуществления общественными объединениями контроля за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания.

 

ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ

Таблица 3.1

Тематический план

 

Очная форма обучения

 

 

Раздел

дисциплины, тема

Всего часов

В том числе

Образовательные технологии, используемые при проведении занятий

лекции семинарские занятия практические или занятия

1

Тема 1. Уголовно-исполнительное право и уголовно-исполнительное законодательство

 

4

  2       Тренинг, вопросы для зачёта, контрольная работа  
      2 Групповые дискуссии; вопросы для зачёта, контрольная работа

 

2

Тема 2. Система учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания

 

4

  2     Тренинг, вопросы для зачёта, контрольная работа  
      2 Групповые дискуссии; вопросы для зачёта, контрольная работа

 

3

Тема 3. Правовое положение лиц, отбывающих наказания

 

4

  2     Тренинг, вопросы для зачёта, контрольная работа  
      2 Групповые дискуссии; вопросы для зачёта, контрольная работа

 

4

Тема 4. Правовое регулирование исполнения наказаний и применения к осужденным мер исправительного воздействия

 

4

      2       Тренинг, вопросы для зачёта, контрольная работа    
      2 Групповые дискуссии; вопросы для зачёта, контрольная работа

 

5

 

Тема 5. Порядок исполнения наказаний, не связанных с изоляцией осуждённого от общества

 

 

 

   

5

    3       Тренинг, вопросы для зачёта, контрольная работа
      2 Групповые дискуссии; вопросы для зачёта, контрольная работа

 

6

Тема 6. Порядок исполнения наказаний, связанных с лишением свободы

 

 

5

     3         Тренинг, вопросы для зачёта, контрольная работа
      2   Разбор конкретных ситуаций; вопросы для зачёта, контрольная работа
  ВСЕГО 26 14   12  
  Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах   22   12     10  

*Занятия, проводимые в интерактивной форме

Общее количество часов, используемых в аудиторных занятиях дисциплины в интерактивной форме составляет      80 %.

 

Таблица 3.2

Тематический план

Очная форма обучения (на базе СПО)

 

Раздел

дисциплины, тема

Всего часов

В том числе

Образовательные технологии, используемые при проведении занятий

лекции семинарские занятия практические или занятия

1

Тема 1. Уголовно-исполнительное право и уголовно-исполнительное законодательство

 

4

  2       Тренинг, вопросы для зачёта, контрольная работа  
      2 Групповые дискуссии; вопросы для зачёта, контрольная работа

 

2

Тема 2. Система учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания

 

4

  2     Тренинг, вопросы для зачёта, контрольная работа  
      2 Групповые дискуссии; вопросы для зачёта, контрольная работа

 

3

Тема 3. Правовое положение лиц, отбывающих наказания

 

4

  2     Тренинг, вопросы для зачёта, контрольная работа  
      2 Групповые дискуссии; вопросы для зачёта, контрольная работа

 

4

Тема 4. Правовое регулирование исполнения наказаний и применения к осужденным мер исправительного воздействия

 

4

          2       Тренинг, вопросы для зачёта, контрольная работа    
      2 Групповые дискуссии; вопросы для зачёта, контрольная работа

 

5

 

Тема 5. Порядок исполнения наказаний,  не связанных с изоляцией осуждённого от общества

 

 

 

   

5

    3       Тренинг, вопросы для зачёта, контрольная работа
      2 Групповые дискуссии; вопросы для зачёта, контрольная работа

 

6

Тема 6. Порядок исполнения наказаний, связанных с лишением свободы

 

 

5

     3         Тренинг, вопросы для зачёта, контрольная работа
      2   Разбор конкретных ситуаций; вопросы для зачёта, контрольная работа
  ВСЕГО 26 14   12  
  Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах   22   12     10  

*Занятия, проводимые в интерактивной форме

Общее количество часов, используемых в аудиторных занятиях дисциплины в интерактивной форме составляет      80 %.

 

 

Таблица 3.3

Тематический план

Очно-заочная форма обучения (на базе СПО)

 

Раздел

дисциплины, тема

Всего часов

В том числе

Образовательные технологии, используемые при проведении занятий

лекции семинарские занятия практические или занятия

1

Тема 1. Уголовно-исполнительное право и уголовно-исполнительное законодательство

 

2

  2       Тренинг, вопросы для зачёта, контрольная работа  
        Групповые дискуссии; вопросы для зачёта, контрольная работа

 

2

Тема 2. Система учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания

 

0

  0     Тренинг, вопросы для зачёта, контрольная работа  
        Групповые дискуссии; вопросы для зачёта, контрольная работа

 

3

Тема 3. Правовое положение лиц, отбывающих наказания

 

2

  2     Тренинг, вопросы для зачёта, контрольная работа  
               Групповые дискуссии; вопросы для зачёта, контрольная работа

 

4

Тема 4. Правовое регулирование исполнения наказаний и применения к осужденным мер исправительного воздействия

 

 

                     Тренинг, вопросы для зачёта, контрольная работа    
        Групповые дискуссии; вопросы для зачёта, контрольная работа

 

5

 

Тема 5. Порядок исполнения наказаний, не связанных с изоляцией осуждённого от общества

 

 

 

   

2

        Тренинг, вопросы для зачёта, контрольная работа
      2 Групповые дискуссии; вопросы для зачёта, контрольная работа

 

6

Тема 6. Порядок исполнения наказаний, связанных с лишением свободы

 

 

2

                   Тренинг, вопросы для зачёта, контрольная работа
        2   Разбор конкретных ситуаций; вопросы для зачёта, контрольная работа
  ВСЕГО 8 4   4  
  Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах   8   4     4  

*Занятия, проводимые в интерактивной форме

Общее количество часов, используемых в аудиторных занятиях дисциплины в интерактивной форме составляет      80    %.

 

 

Таблица 3.4

Тематический план

Заочная форма обучения на базе ВО

 

Раздел

дисциплины, тема

Всего часов

В том числе

Образовательные технологии, используемые при проведении занятий

лекции семинарские занятия практические или занятия

1

Тема 1. Уголовно-исполнительное право и уголовно-исполнительное законодательство

 

2

  2       Тренинг, вопросы для зачёта, контрольная работа  
        Групповые дискуссии; вопросы для зачёта, контрольная работа

 

2

Тема 2. Система учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания

 

0

  0     Тренинг, вопросы для зачёта, контрольная работа  
        Групповые дискуссии; вопросы для зачёта, контрольная работа

 

3

Тема 3. Правовое положение лиц, отбывающих наказания

 

2

  2     Тренинг, вопросы для зачёта, контрольная работа  
               Групповые дискуссии; вопросы для зачёта, контрольная работа

 

4

Тема 4. Правовое регулирование исполнения наказаний и применения к осужденным мер исправительного воздействия

 

 

                     Тренинг, вопросы для зачёта, контрольная работа    
        Групповые дискуссии; вопросы для зачёта, контрольная работа

 

5

 

Тема 5. Порядок исполнения наказаний, не связанных с изоляцией осуждённого от общества

 

 

 

   

2

        Тренинг, вопросы для зачёта, контрольная работа
      2 Групповые дискуссии; вопросы для зачёта, контрольная работа

 

6

Тема 6. Порядок исполнения наказаний, связанных с лишением свободы

 

 

2

                   Тренинг, вопросы для зачёта, контрольная работа
        2   Разбор конкретных ситуаций; вопросы для зачёта, контрольная работа
  ВСЕГО 8 4   4  
  Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах   8   4     4  

*Занятия, проводимые в интерактивной форме

Общее количество часов, используемых в аудиторных занятиях дисциплины в интерактивной форме составляет      80 %.

 

 

Практические занятия

Таблица 4.1

 Форма обучения – Очная форма обучения, Очная форма обучения (на базе СПО), Очно-заочная форма обучения (на базе СПО), Заочная форма обучения (на базе ВО)

 (часы указаны последовательно для указанных форм обучения)

 

№ темы дисциплины. Тематика семинарских занятий Технология проведения Трудоемкость в часах
1 2 3 4
    1  Тема 1:  Уголовно-исполнительное право и уголовно-исполнительное законодательство Групповые дискуссии; Разбор конкретных ситуаций; вопросы для зачёта, контрольная работа   2/2/0/0    
    2  Тема 2:  Система учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания Групповые дискуссии; Разбор конкретных ситуаций; вопросы для зачёта, контрольная работа   2/2/0/0    
  3   Тема 3: Правовое положение лиц, отбывающих наказания Групповые дискуссии; Разбор конкретных ситуаций; вопросы для зачёта, контрольная работа     2/2/0/0  
  4 Тема 4: Правовое регулирование исполнения наказаний и применения к осужденным мер исправительного воздействия Групповые дискуссии; Разбор конкретных ситуаций; вопросы для зачёта, контрольная работа     2/2/0/0    
    5  Тема 5: Порядок исполнения наказаний, не связанных с изоляцией осуждённого от общества Групповые дискуссии; Разбор конкретных ситуаций; вопросы для зачёта, контрольная работа   2/2/2/2    
  6  Тема 6: Порядок исполнения наказаний, связанных с лишением свободы Групповые дискуссии; Разбор конкретных ситуаций; вопросы для зачёта, контрольная работа   2/2/2/2    

Итого:

 

Самостоятельная работа

Таблица 5.1

Таблица 5.2

Практические занятия

На практических занятиях формируются навыки по необходимым компетенциям. Практические занятия проходят в форме решения конкретных ситуаций.

Рекомендации

На практическое занятие необходимо приходить с конспектом необходимых нормативных актов и Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации в последней редакции. В Фонде оценочных средств содержатся тематика практических задач. Необходимо подготовиться по указанным темам. Текст наиболее актуальных задач преподаватель оглашает на самом практическом занятии.

 

Самостоятельная работа магистрантов:

Самостоятельная работа выполняется студентами во внеаудиторное время и имеет большое значение в успешном освоении дисциплины.    

Самостоятельная работа студентов очной и заочной форм отличаются количеством выделенных часов (у студентов заочной формы, включая ГВД часов самостоятельной подготовки больше).

Результаты самостоятельного изучения литературы могут быть зафиксированы в следующих формах:

- подготовка конспекта;

- подготовка презентации по теме;

- подготовка реферата (эссе, доклад, сообщение);

- самостоятельная работа в сессию.

Рекомендации:

Подробно изучите Учебно-методические рекомендации для обучающихся по выполнению различных форм самостоятельной работы (см. Учебно-методические рекомендации по изучению дисциплины).

5.4.6. Методические указания для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по освоению дисциплины «Уголовно-исполнительное право »

В освоении дисциплины «Уголовно-исполнительное право» инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья большое значение имеет индивидуальная работа, которая включает две формы деятельности:

- самостоятельная работа по освоению и закреплению материала;

- индивидуальная учебная работа в контактной форме предполагающая взаимодействие с преподавателем (в частности, консультации), т.е. дополнительное разъяснение учебного материала и углубленное изучение материала.

В целях освоения учебной программы дисциплины «Уголовно-исполнительное право» инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья возможно - использование специальных технических и иных средств индивидуального пользования, рекомендованных врачом-специалистом; присутствие ассистента (по согласованию с преподавателем), оказывающего обучающемуся необходимую помощь.

На лекционном занятии рекомендуется использовать звукозаписывающие устройства (по согласованию с преподавателем) и компьютеры, как способ конспектирования.

Для освоения дисциплины «Уголовно-исполнительное право» (в т.ч. подготовки к занятиям, при самостоятельной работе) лицами с ограниченными возможностями здоровья предоставляется возможность использования учебной литературы в виде электронного документа в электронно­библиотечной системе «Book.ru» имеющей специальную версию для слабовидящих; обеспечивается доступ к учебно-методическим материалам посредством СЭО «Фемида»; доступ к информационным и библиографическим ресурсам посредством сети «Интернет».

 

6. Оценочные средства по итогам освоения дисциплины

Фонды оценочных средств разработаны в соответствии с Положением Университета «О фонде оценочных средств» и включены в состав УМК

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

-Информационные ресурсы Университета: (перечень ежегодно обновляется)

№ п./п. Наименование Адрес в сети Интернет
 

Электронные билиотечные системы*

1 ZNANIUM.COM http ://znanium.com Основная коллекция и коллекция издательства Статут
2 ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru коллекция РГУП
3 ЭБС «BOOK.ru» www.book.ru коллекция издательства Проспект Юридическая литература ; коллекции издательства Кнорус Право, Экономика и Менеджмент
4 East View Information Services www.ebiblioteka.ru У ниверсальная база данных периодики (электронные журналы)
5 НЦР РУКОНТ http://rucont.ru/ Раздел Ваша коллекция - РГУП-периодика (электронные журналы)
 

Интернет ресурсы

6 Информационно-образовательный портал РГУП www.op.rai.ru электронные версии учебных, научных и научно-практических изданий РГУП
7 Система электронного обучения Фемида www.femida.rai ,ш Учебно-методические комплексы, Рабочие программы по направлению подготовки
8 Правовые системы Г арант, Консультант, Кодекс
9 Официальный сайт Университета www.rgup.ru

*ежегодиое обновление с внесением изменений в протокол изменений РПД (перечень ЭБС уточняется в библиотеке или на сайте Университета)

 

КАРТА КОМПЕТЕНЦИИ

по дисциплине «Уголовно-исполнительное право»

Шифр и название КОМПЕТЕНЦИИ:

Оценочные средства

1

2

3

4

Незачет

Зачет

ОПК-2 (з) ЗНАТЬ: основные принципы работы на благо общества и государства в сфере уголовно-исполнительных отношений Незнание основных принципов работы на благо общества и государства в сфере уголовно-исполнительных отношений

Неустойчивые знания основных принципов работы на благо общества и государства в сфере уголовно-исполнительных отношений

Наличие пробелов в знаниях об основных принципов работы на благо общества и государства в сфере уголовно-исполнительных отношений

Уверенное знание основных принципов работы на благо общества и государства в сфере уголовно-исполнительных отношений

Тренинг; реферат (эссе, доклад, сообщение) вопросы для зачёта; контрольная работа ОПК-2 (у) УМЕТЬ: использовать основные принципы работы на благо общества и государства в сфере уголовно-исполнительных отношений   Неумение использовать основные принципы работы на благо общества и государства в сфере уголовно-исполнительных отношений

Неустойчивые навыки использования основных принципов работы на благо общества и государства в сфере уголовно-исполнительных отношений

Наличие навыков использования основных принципов работы на благо общества и государства в сфере уголовно-исполнительных отношений  

Наличие устойчивых навыков использования основных принципов работы на благо общества и государства в сфере уголовно-исполнительных отношений

Групповые дискуссии; вопросы для зачёта; контрольная работа ОПК-2 (в) ВЛАДЕТЬ: навыками работы на благо общества и государства в сфере уголовно-исполнительных отношений   Не владеет навыками работы на благо общества и государства в сфере уголовно-исполнительных отношений

Неустойчивые навыки

работы на благо общества и государства в сфере уголовно-исполнительных отношений

Наличие навыков работы на благо общества и государства в сфере уголовно-исполнительных отношений  

Наличие устойчивых навыков работы на благо общества и государства в сфере уголовно-исполнительных отношений

Разбор конкретных ситуаций; вопросы для зачёта; контрольная работа                

 

 

Шифр и название КОМПЕТЕНЦИИ:

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ, ХАРАКТЕРЕЗУЮЩИЕ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ (ПК-4), КРИТЕРИИ, ПОКАЗАТЕЛИ И СРЕДСТВА ИХ ОЦЕНИВАНИЯ

Планируемые результаты обучения*

(показатели достижения заданного уровня освоения компетенций)

Оценочные средства

1

2

3

4

Незачет

Зачет

ПК-4 (з) ЗНАТЬ: основные положения общей и особенной части Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, иных законов и правовых актов, содержащих норм уголовно-исполнительного права Фрагментарные знания основных положений Уголовно-исполнительного кодекса, иных законов и правовых актов, содержащих нормы уголовно-исполнительного права

Неполные знания

основных положений Уголовно-исполнительного кодекса, иных законов и правовых актов, содержащих нормы уголовно-исполнительного права

Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания основных положений Уголовно-исполнительного кодекса, иных законов и правовых актов, содержащих нормы уголовно-исполнительного права

Сформированные систематические знания основных положений Уголовно-исполнительного кодекса, иных законов и правовых актов, содержащих нормы уголовно-исполнительного права

Тренинг; реферат (эссе, доклад, сообщение) вопросы для зачёта; контрольная работа ПК-4 (у) УМЕТЬ: анализировать нормы уголовно-исполнительного права об исполнении уголовных наказаний и применении мер уголовно-правового характера, правильно толковать и применять их в практической деятельности   Фрагментарное умение анализировать нормы уголовно-исполнительного права об исполнении уголовных наказаний и применении мер уголовно-правового характера, правильно толковать и применять их в практической деятельности    

Несистематическое умение анализировать нормы уголовно-исполнительного права об исполнении уголовных наказаний и применении мер уголовно-правового характера, правильно толковать и применять их в практической деятельности

 

 

В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы умение анализировать нормы уголовно-исполнительного права об исполнении уголовных наказаний и применении мер уголовно-правового характера, правильно толковать и применять их в практической деятельности    

Сформированное умение анализировать нормы уголовно-исполнительного права об исполнении уголовных наказаний и применении мер уголовно-правового характера, правильно толковать и применять их в практической деятельности

 

Групповые дискуссии; вопросы для зачёта; контрольная работа ПК-4 (в) ВЛАДЕТЬ: навыками решения уголовно-исполнительных ситуаций, оценки юридических фактов, применения уголовно-исполнительных норм Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в точном соответствии с законом     Отсутствие навыка решения уголовно-исполнительных ситуаций, оценки юридических фактов, применения уголовно-исполнительных норм Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в точном соответствии с законом  

Имеется опыт

решения уголовно-исполнительных ситуаций, оценки юридических фактов, применения уголовно-исполнительных норм Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в точном соответствии с законом

 

Имеется успешный опыт решения уголовно-исполнительных ситуаций, оценки юридических фактов, применения уголовно-исполнительных норм Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в точном соответствии с законом  

Устойчивый опыт

решения уголовно-исполнительных ситуаций, оценки юридических фактов, применения уголовно-исполнительных норм Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в точном соответствии с законом

 

Разбор конкретных ситуаций; вопросы для зачёта; контрольная работа                

 


[1] Содержание таблицы должно корреспондировать с содержанием таблиц 2, 4, таблицы «Паспорт фонда оценочных средств», УМР для обучающихся по выполнению различных форм самостоятельной работы.


Уральский филиал

ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

по направлению подготовки (специальности) 40.03.01 Юриспруденция

 

Учебно-методический комплекс по дисциплине (модулю)

«Уголовно-исполнительное право»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Для набора 2018 г.

 

Челябинск, 2018



Оглавление

1.Цели освоения дисциплины…………………………………………………9

2.Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) ....……………………………………9

3.Требования к результатам освоения дисциплины ……………………...10

4.Объем дисциплины и виды учебной работы …………………………….11

5. Содержание дисциплины …………………………………………………..14

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины ………...31

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины…………………………………………………………………....31

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины.............................32

1.Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Уголовно-исполнительное право» являются:

 

- овладение глубокими и системными знаниями теории уголовно-исполнительного права;

- формирование представлений о сущности уголовного наказания;

- получение знаний о методологических основах и юридических основаниях назначения наказаний;

- формирование представлений об основах исполнения отдельных видов наказаний;

- формирование высокого уровня правосознания в области уголовно-исполнительного права, умения эффективно применять закон на основе строгого соблюдения действующих правовых норм;

- овладение юридической терминологией;

- подготовка к будущей профессиональной деятельности.

 

2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

Дисциплина «Уголовно-исполнительное право» относится к дисциплинам по выбору студента, устанавливаемым вузом, направления подготовки 40.03.01 Юриспруденция (Б.1.В.ДВ. 9).

Базой дисциплины «Уголовно-исполнительное право» являются такие дисциплины как Теория государства и права, Конституционное право, Уголовное право. Компетенции, полученные при изучении данных дисциплин, способствуют изучению дисциплины «Уголовно-исполнительное право».

Учебная дисциплина «Уголовно-исполнительное право» относится к циклу уголовно-правовых дисциплин. Для освоения учебной дисциплины «Уголовно-исполнительное право» необходимо обладать знаниями по философии, теории  государства и права. Базой дисциплины «Уголовно-исполнительное право» так же  являются такие дисциплины как уголовное право и криминология. Компетенции, полученные при изучении данных дисциплин, способствуют изучению дисциплины «Уголовно-исполнительное право».

В свою очередь дисциплина «Уголовно-исполнительное право» служит основой для освоения таких дисциплин как «Наказание: назначение, освобождение», «Освобождение от уголовной ответственности и наказания» и иных.

Знания и умения, приобретаемые студентами после освоения содержания дисциплины, будут использоваться в правотворческой, правоохранительной, правоприменительной, экспертно-консультационной, организационно-управленческой, научно-исследовательской и педагогической деятельности.

Для освоения программы дисциплины студент должен обладать знаниями, умениями, навыками, указанными в картах компетенций по дисциплине.

Данная дисциплина читается в первом семестре на 4 курсе очного отделения, на 3 курсе очно-заочного отделения, на 4 курсе заочного отделения.

3.Требования к результатам освоения дисциплины

В совокупности с другими дисциплинами основной образовательной программы дисциплина «Уголовно-исполнительное право» обеспечивает формирование следующих компетенций:

 

 

Таблица 1

Код Компетенция Формы и методы обучения

Общие компетенции

Профессиональные компетенции

ОПК-2 способность работать на благо общества и государства Тренинг, разбор конкретных ситуаций; рефераты (эссе, доклад, сообщение); групповые дискуссии; вопросы для зачёта; контрольная работа   ПК-3 способность обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации субъектами права  Тренинг, разбор конкретных ситуаций; рефераты (эссе, доклад, сообщение); групповые дискуссии; вопросы для зачёта; контрольная работа

 

 

Планируемые результаты освоения дисциплины в части каждой компетенции указаны в карте компетенций.

 

 

4.Объем дисциплины и виды учебной работы.

Таблица 2.1. Очная форма обучения на базе среднего общего образования.

Вид учебной работы

Трудоемкость

зач. ед.

часов

по семестрам
7
Общая трудоемкость дисциплины по АУП 1 36 36
Аудиторные занятия - 26 26
Лекции - 14 14
Практические занятия - 12 12
Самостоятельная работа студентов - 10 10
Форма промежуточной аттестации

Зачет

Таблица 2.2. Очная форма обучения на базе среднего профессионального образования.

Вид учебной работы

Трудоемкость

зач. ед.

час.

по семестрам
5
Общая трудоемкость дисциплины по АУП 1 36 36
Аудиторные занятия - 26 26
Лекции - 14 14
Практические занятия - 12 12
Самостоятельная работа студентов - 10 10
Форма промежуточной аттестации

Зачет

Таблица 2.3. Очно-заочная форма обучения на базе среднего профессионального образования.

Вид учебной работы

Трудоемкость

зач. ед.

час.

по семестрам
5
Общая трудоемкость дисциплины по уч. плану 1 36 36
Переаттестация - -  
Аудиторные занятия - 8 8
Лекции - 4 4
Практические занятия - 4 4
Самостоятельная работа студентов - 28 8
Форма промежуточной аттестации

зачет

 

 

Таблица 2.4. Заочная форма обучения на базе высшего образования.

Вид учебной работы

Трудоемкость

зач. ед.

час.

по семестрам
5-6 сем
Общая трудоемкость дисциплины по уч. плану 1 36 36
Переаттестация - -  
Аудиторные занятия - 8 8
Лекции - 4 4
Практические занятия - 4 4
Самостоятельная работа студентов - 28 8
Форма промежуточной аттестации

зачет

 

5. Содержание дисциплины

5.1. Текст рабочей программы дисциплины «Уголовно-исполнительное право» по темам

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

 Тема 1. Уголовно-исполнительное право и уголовно-исполнительное законодательство.

 

Создание уголовно-исполнительной системы. Тюремное заключение как вид уголовного наказания в первых нормативных актах, регулирующих исполнение наказаний, связанных с лишением свободы (Соборное уложение 1649 г.). Введение нового вида наказания – ссылки на каторгу (Указ Петра I в 1703 г.). Новые виды исправительных учреждений – работные и смирительные дома (Закон от 7 ноября 1775 г. Екатерины II). Первые шаги по упорядочению и централизации руководства тюремной системой (Указ Александра I «Учреждение Министерства полиции» от 25 июня 1811г., «Попечительное о тюрьмах общество» 1832г.). Роль М.М. Сперанского в разработке Уложения о наказаниях уголовных и исправительных 1845 г. Тюремная реформа Александра II в 1866 г. Закон «Об учреждении приютов и колоний для нравственного исправления несовершеннолетних преступников». Образование Главного тюремного управления и упорядочение системы наказаний в 1879г.

Карательная политика Советского государства 1918-1930 гг.

Советская исправительно-трудовая система 1960-1980 гг.

Реформирование уголовно-исполнительной системы 1990 – по настоящее время. Основные тенденции развития уголовно-исполнительной политики в современных условиях. Роль уголовно-исполнительной политики в общегосударственной политике в области борьбы с преступностью.

Уголовно-исполнительное законодательство. Международно-правовые акты в системе уголовно-исполнительного законодательства. Правовые позиции в области исполнения наказаний высших органов судебной власти: Европейского Суда по правам человека, Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ.

 

Тема 2. Система учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания.

Система учреждений и органов, исполняющих наказания. Специализированные и неспециализированные учреждения и органы, исполняющие наказания. Задачи учреждений и органов, исполняющих наказания. Исполнение наказаний в отношении осужденных военнослужащих.    

Уголовно-исполнительная система. Ее понятие, структура, задачи. Правовая основа деятельности уголовно-исполнительной системы. Организация уголовно-исполнительной системы и обеспечение ее деятельности. Центральные и территориальные органы управления уголовно-исполнительной системой.

Исправительные учреждения, организационно-правовые основы их деятельности. Взаимодействие исправительных учреждений с иными правоохранительными органами и судом.

Персонал исправительных учреждений. Требования к персоналу учреждений и органов, исполняющих наказания. Основные права и обязанности Сотрудников исправительных учреждений. Полномочия органов государственной власти и управления субъектов федерации и органов местного самоуправления в организации, ликвидации и формировании кадрами исправительных учреждений. Гарантии социальной и правовой защищенности персонала уголовно-исполнительной системы и членов их семей. Международные акты о повышенной социально-правовой защите персонала учреждений и органов, исполняющих наказания, и их реализация.

Осуществление контроля за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания. Субъекты контроля, его виды, формы и методы.

Международный контроль, контроль органов государственной власти и органов местного самоуправления, судебный контроль, ведомственный контроль, прокурорский надзор за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания. Основания и порядок осуществления общественными объединениями контроля за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания.

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 205.