университет им. Н.И. Лобачевского, 2018
СОДЕРЖАНИЕ
Введение …………………………………………………………………......................…… 4
1. Содержание дисциплины «Бухгалтерский финансовый учет»…............................….. 6
1.1. Формируемые компетенции: знания, умения и навыки ………...…................…........ 6
1.2. Тематическое планирование по дисциплине ….............................................................. 7
2. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы
обучающихся по дисциплине «Бухгалтерский финансовый учет».................................... 18
2.1. Цель и задачи самостоятельной работы обучающихся…………................................. 18
2.2. Общие методические рекомендации по изучению дисциплины.................................. 19
2.3. Тематика и содержание практических занятий …......................................................... 27
3. Методические указания по выполнению курсовой работы………….……................... 37
3.1. Примерные темы курсовых работ ……..……..……………………..…….................... 37
3.2 Цель выполнения курсовой работы.………………………….....….............................… 38
3.3. Структура и содержание курсовой работы …………………..……............................... 38
3.4. Примерное содержание (план) курсовой работы …....................................................... 41
3.5. Оформление курсовой работы.......................................................................................... 43
3.6. Этапы выполнения курсовой работы …...........................................................................45
4. Практическое задание к курсовой работе …….…........................…....................…… 46
Вариант 1 …………………………………………………………………...….................…. 47
Вариант 2 ………………………………………………………………...……….................. 53
Вариант 3 …………………………………………………………………....................…… 59
Вариант 4 .……………………………………………………………...……….................… 64
Вариант 5 …………………………………………………………...……….................…… 69
5. Контрольные вопросы ……………………………......................………….................… 74
6. Рекомендуемая научно-методическая литература…….……………...…......................... 76
Приложения ……………………………………………………......…………..................…. 80
Введение -------------------------------------------------------------------
Формирование в нашей стране рыночных экономических отношений позволило по-иному взглянуть на роль бухгалтерского учёта в общей системе экономических дисциплин. В бухгалтерском учёте каждый хозяйственный факт отражает реальные экономические процессы и имеет определенный экономический смысл. В деловых кругах бухгалтерский учет называют «азбукой» или «языком» бизнеса, что свидетельствует о его значимости в системе управления экономической деятельностью. Объективная, исчерпывающая и своевременная бухгалтерская информация ‑ залог повышения эффективности хозяйствования.
В последние годы в соответствии со сложившейся зарубежной практикой, бухгалтерский учет подразделяют на финансовый (внешний) и управленческий (производственный или внутрихозяйственный). Относительное обособление указанных подсистем бухгалтерского учета направлено в большей степени на удовлетворение информационных потребностей пользователей учетно-экономической информации.
Бухгалтерский финансовый учет обеспечивает своевременное бухгалтерское оформление, регистрацию, группировку, накопление учётной информации, с целью формирования бухгалтерской финансовой отчетности. Цель финансового учета считается достигнутой, когда отчетность составлена и представлена по назначению пользователям.
Дисциплина Б1.В.24 «Бухгалтерский финансовый учет» является предназначена для обучающихся бакалавриата по направлению 38.03.01 «Экономика» ФГОС ВО по профилю «Финансы и кредит. Бухгалтерский учет» и относится к вариативной части профессионального цикла Блока 1 – Б1.В. Трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы.
Прежде чем овладеть специальными курсами профессионального цикла, к которым относится дисциплина «Бухгалтерский финансовый учет», обучающиеся должны освоить базовые теоретические знания теории бухгалтерского учета, его предмета и метода, цели, задач, принципов и объектов учета. Вот почему для успешного освоения учебного материала студентам необходимо применять знания, умения, навыки, сформированные на предыдущей ступени обучения, при изучении дисциплины «Бухгалтерский учет». Параллельно (в 5 семестре) изучается смежная дисциплина: «Бухгалтерская финансовая отчетность», содержащая схожий понятийный аппарат.
В свою очередь изучение дисциплины «Бухгалтерский финансовый учет» является необходимой теоретической основой для решения практических ситуационных задач по дисциплине: «Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету и аудиту», «Управленческий учет», «Учет затрат на производство», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит в кредитной сфере», «Бухгалтерский учет и контроль в бюджетных учреждениях» и «Аудит». Несомненна взаимосвязь бухгалтерского финансового учета с общими математическими дисциплинами: математическим анализом, математической статистикой, эконометрикой. Знание основ экономической информатики, информационных систем и технологий в экономике, информационной безопасности и электронного документооборота позволит студентам освоить и использовать программное обеспечение для компьютеризации бухгалтерского учета и анализа учетно-экономической информации.
Целью изучения дисциплины «Бухгалтерский финансовый учет» является освоение теоретических и практических аспектов методологии бухгалтерского учета в отношении идентификации, классификации и систематизации учетно-экономической информации об объектах бухгалтерского учета, в т.ч. хозяйственных фактах, процессах и результатах деятельности экономических субъектов, необходимой для целей управления и для последующего представления в бухгалтерской финансовой отчетности. При этом студенты должны освоить общие правила оценки и методику бухгалтерского учета однородных групп соответствующих объектов. Профессиональные задачи, которые ставятся перед студентами профиля «Финансы и кредит. Бухгалтерский учет» в части учетно-аналитической работы, включают:
1. расчетно-экономическую деятельность в отношении формирования полной и достоверной информации об объектах бухгалтерского учета;
2. подготовку исходных данных для проведения расчетов экономических и других показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;
3. обработку учетно-экономической информации в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов по принятым к учету хозяйственным фактам;
4. подготовку информационных обзоров, выполнение курсовой работы по выбранной теме в соответствии с требованиями.
Приобретение теоретических знаний и практических умений и навыков группировки и обобщения информации финансового характера в системе бухгалтерского учета с целью составления бухгалтерской отчетности является одной из основных задач изучения дисциплины «Бухгалтерский финансовый учет».
1. Содержание дисциплины «Бухгалтерский финансовый учет»
Дата: 2019-03-05, просмотров: 255.