Особенности творческого воображения у детей дошкольного возраста
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Введение

Актуальность. Воображение и фантазия – это важнейшая сторона жизни ребенка. Усвоить какую-либо программу без воображения невозможно. Оно является высшей и необходимейшей способностью человека. Вместе с тем именно эта способность нуждается в особой заботе в плане развития. А развивается воображение особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет. И если в этот период воображение специально не развивать, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции. Вместе с уменьшением способности фантазировать у детей обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности. Для того чтобы развивать творческое воображение у детей, необходима особая организация изобразительной деятельности. Развитие воображения и мышления у детишек начинается примерно в 3 года, когда они, накопив информацию, применяют ее для игры (малыши возятся с посудой, кладут в игрушечные тарелочки песок, представляя, что это каша, наливают в чашечки воду вместо чая, они лечат кукол и мишек игрушечным термометром, создают замки из кубиков и т.д.).

Актуальность. Развитие воображения у дошкольников является неотъемлемой частью общего развития ребенка. Креативность и способность создать что-то новое является одним из главных качеств умного человека.

Зачастую у маленьких детей замысел появляется уже во время действия, и никакого результата за ним не следует. Создаваемые ребенком образы крайне неустойчивы. Но зато весь процесс игры сопровождается яркими эмоциями. Трехлетние малыши с удовольствием слушают сказки и смотрят короткие мультфильмы. Вся поступающая информация откладывается в их памяти, создавая основу для развития творческого мышления.

Развитие воображения у детей в старшем дошкольном возрасте происходит уже более целенаправленно. Малыши по-прежнему фантазируют, но имеющийся у них опыт помогает им более осознанно подходить к любым занятиям. Старшие дошкольники тщательно продумывают сюжеты картинок и смысл игр. Они рисуют дома, машины или деревья, они строят из кубиков замки, они увлеченно играют в сюжетные игры, они не отступают от придуманных образов и все чаще доводят дело до конца.

Цель курсовой работы - изучить основные закономерности способы развития творческого воображения у детей дошкольного возраста.

Задачи курсовой работы – рассмотреть понятие о творческом воображении, его виды, особенности, этапы и роль и развитие в разных видах деятельностях дошкольника.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Надо указать:

Объект,

Предмет,

Методы исследования

Выделить их полужирным шрифтом

Надо указать базу исследования

 

Особенности творческого воображения у детей дошкольного возраста.

Диагностика творческого воображения у детей дошкольного возраста.

Заключение

Развитие воображения у дошкольников является неотъемлемой частью общего развития ребенка. Креативность и способность создать что-то новое является одним из главных качеств умного человека. Если раньше при приеме на работу ценились знания и опыт, то сейчас необходимо обладать хорошим воображением и талантом.

 Творческие люди в наши дни востребованы практически во всех сферах. Они создают креативную рекламу, изобретают передовые технологии, внедряют новые бизнес идеи и разрабатывают масштабные проекты. Современная жизнь ставит перед нами сложные задачи. И только одаренные люди с нестандартным мышлением способны найти необычные решения даже в самых тяжелых ситуациях. Именно поэтому многие родители стараются развить в своих детишках творческие способности.

 Многие исследователи отмечают, что воображение есть процесс создания новых образов в наглядном плане. Эта тенденция относит воображение к формам чувственного материала. Природу воображения составляет синтез, единство логического и чувственного.

 Основой для воображения являются чувственные образы, но их преобразование осуществляется в логической форме. Воображение у ребенка начинает развиваться довольно рано, оно слабее, чем у взрослого, но оно занимает больше места в его жизни.

 Психологи считают, что для развития воображения необходимо наличие определенных условий: эмоциональное общение с взрослыми; предметно-манипулятивная деятельность; необходимость разных видов деятельности.

 Все необходимые качества воображения (широта, произвольность, устойчивость, яркость, оригинальность) возникают не спонтанно, а при условии систематического влияния со стороны взрослых. Влияние должно обогащать и уточнять восприятие и представления ребенка об окружающем мире, а не сводиться к «навязыванию» ему готовых тем. Ребенку нужно помогать знакомиться с действительностью, чтобы ее изображать, развивать способность оперировать образами, чтобы создавать на их основе новые. Важно формировать у детей познавательные интересы. Рассмотренные виды деятельности способствуют полноценному формированию воображения, что позволяет ребенку дошкольного возраста развиваться гармонично. Одновременно с этим уделяется большое внимание интеллекту, мелкой моторике рук, памяти, зрительному восприятию, способности мыслить. Все это позволяет дошкольнику успешно и без затруднений адаптироваться при переходе на следующую ступень, усваивать в дальнейшем необходимые программы обучения, расти разносторонне развитой личностью.

В результате проведенного исследования нами было рассмотрено воображение как высший психический процесс, его виды и функции. Также были изучены особенности творческого воображения у детей дошкольного возраста. Мы выяснили, что воображение - это психический процесс, который преображает данное и порождает на этой основе новые образы. Воображение является необходимым условием для любой деятельности человека. Уровень развития воображения имеет особенно важное значение для психического развития детей дошкольного возраста, определяя готовность ребенка к обучению в школе, поскольку овладение школьными навыками требует эффективной работы этой психической функции. Вот почему важно целенаправленно развивать творческое воображение в дошкольном возрасте.

Введение

Актуальность. Воображение и фантазия – это важнейшая сторона жизни ребенка. Усвоить какую-либо программу без воображения невозможно. Оно является высшей и необходимейшей способностью человека. Вместе с тем именно эта способность нуждается в особой заботе в плане развития. А развивается воображение особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет. И если в этот период воображение специально не развивать, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции. Вместе с уменьшением способности фантазировать у детей обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности. Для того чтобы развивать творческое воображение у детей, необходима особая организация изобразительной деятельности. Развитие воображения и мышления у детишек начинается примерно в 3 года, когда они, накопив информацию, применяют ее для игры (малыши возятся с посудой, кладут в игрушечные тарелочки песок, представляя, что это каша, наливают в чашечки воду вместо чая, они лечат кукол и мишек игрушечным термометром, создают замки из кубиков и т.д.).

Актуальность. Развитие воображения у дошкольников является неотъемлемой частью общего развития ребенка. Креативность и способность создать что-то новое является одним из главных качеств умного человека.

Зачастую у маленьких детей замысел появляется уже во время действия, и никакого результата за ним не следует. Создаваемые ребенком образы крайне неустойчивы. Но зато весь процесс игры сопровождается яркими эмоциями. Трехлетние малыши с удовольствием слушают сказки и смотрят короткие мультфильмы. Вся поступающая информация откладывается в их памяти, создавая основу для развития творческого мышления.

Развитие воображения у детей в старшем дошкольном возрасте происходит уже более целенаправленно. Малыши по-прежнему фантазируют, но имеющийся у них опыт помогает им более осознанно подходить к любым занятиям. Старшие дошкольники тщательно продумывают сюжеты картинок и смысл игр. Они рисуют дома, машины или деревья, они строят из кубиков замки, они увлеченно играют в сюжетные игры, они не отступают от придуманных образов и все чаще доводят дело до конца.

Цель курсовой работы - изучить основные закономерности способы развития творческого воображения у детей дошкольного возраста.

Задачи курсовой работы – рассмотреть понятие о творческом воображении, его виды, особенности, этапы и роль и развитие в разных видах деятельностях дошкольника.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Надо указать:

Объект,

Предмет,

Методы исследования

Выделить их полужирным шрифтом

Надо указать базу исследования

 

Особенности творческого воображения у детей дошкольного возраста.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 266.