Деятельность работников угледобывающей промышленности считается одной из самых вредных и тяжелых. Уровень профессиональной травматизации на рабочем месте довольно высок, так как элементарно не соблюдаются основные нормы техники безопасности.
Существует ряд факторов, которые сопутствуют возникновению профессиональных заболеваний рабочих угольной промышленности. Прежде всего, это контакт шахтеров с некоторыми видами пыли. Можно сказать, что производственная пыль – самый неблагоприятный фактор, влияющий на здоровье человека. Если речь идет о работе горняков, то на организм рабочих отрицательно влияет именно угольно-породная пыль.
Профессиональные болезни шахтеров в первую очередь затрагивают органы дыхания и сердечно-сосудистую систему. Насколько высок вред от сильного скопления углекислого газа, недостаточного содержания кислорода, накопления в атмосфере шахты оксида углерода, метана, оксидов азота, сернистого газа можно судить по количеству и разнообразию заболеваний, характерных именно для работников угольной промышленности.
Пневмокониозы
На протяжении многих лет профессиональные заболевания шахтеров в большей степени являлись легочными, в частности, запускали пневмофиброзный процесс. К самой распространенной форме хронических пылевых заболеваний относятся пневмокониозы. Классификация пневмокониозов насчитывает несколько видов, в зависимости от этиологического принципа. Однако, именно для шахтеров характерны всего три вида пневмокониозов:
1) Силикоз – пневмокониоз, вызванный вдыханием кварцевой пыли, которая содержит свободный диоксид кремния;
2) Карбокониоз возникает из-за воздействия углеродсодержащей пыли: кокса, каменного угля, сажи, графита
3) Силикатоз – пневмокониоз, возникающий при вдыхании минеральной пыли, содержащей диоксид кремния в сочетании с железом, алюминием, магнием и др.
Во всех случаях профессиональные болезни шахтеров пылевой этиологии поддаются профилактике и лечению. Профилактика и лечение этих заболеваний имеют общие принципы лечения с другими видами бронхолегочных патологий. Условиями их эффективности являются полное или временное прекращение воздействия неблагоприятного фактора и проведение элиминационной терапии.
Вибрационная болезнь.
Это профессиональное заболевание отличается многообразием клинических проявлений и особенностью течения. Основным фактором, конечно же, является высокий уровень производственной вибрации. Такие сопутствующие производственные факторы, как шум, статическое напряжение мышц плечевого пояса, вынужденное положение тела играют значительную роль в развитии вибрационной болезни. Рабочие горнодобывающей промышленности подвержены ей в той же степени, что и представители машиностроительной, металлургической и железнодорожной отраслей.
Сложность диагностирования вибрационной болезни объясняется своеобразием ее клинических проявлений. В основном, вибрационная болезнь затрагивает нервную и сердечно-сосудистую систему, опорно-двигательный аппарат и обменные процессы. Основу развития патологии составляют сложнейшие механизмы нервно-рефлекторных и нейрогуморальных расстройств.
Еще одним неблагоприятным фактором производственной среды в работе горняков, является шум. Продолжительное воздействие шума на человеческий организм, прежде всего, вызывает изменения в органе слуха, сердечно-сосудистой и нервной системе. Нужно отметить, что во время трудового процесса, связанного с воздействием шума, неизбежно вынужденное положение тела, мышечное напряжение, повышенное внимание. Одновременно работа может сопровождаться и воздействием пыли, ядовитых веществ, вибрации. Все это, в свою очередь, увеличивает вероятность возникновения болезней, непосредственно связанных с воздействием шума и влияет на клиническую картину заболевания.
Профилактические меры для предупреждения вредного воздействия шума на организм рабочих горнодобывающих отраслей должны быть направлены, конечно же, на снижение его уровня. Этого можно достичь путем улучшения конструкции профильных инструментов и оборудования. Если же такие мероприятия невозможны, необходимо применять индивидуальные защитные средства.
Болезни водителя
Тем, кто за баранкой, нужны невролог, уролог, проктолог, пульмонолог. 17 основных недугов преследуют водителей чаще всего. Самые опасные: простатит, геморрой, радикулит, остеохондроз, гипертония и головные боли.
Начинать заботиться о здоровье надо с приведения машины в порядок и оснащения ее элементарными приспособлениями, помогающими поддерживать тело в норме. Это пассивные средства профилактики: массажеры и грелки, пояс с бифотонами, плавки, носки. Подогрев и массирование сберегают не только мужские достоинства, но и женские прелести.
Европейские специалисты выяснили: больше трех часов, проведенных в скрюченном состоянии, уже опасны для водителя. Если просидеть так 12 часов, наступает временная импотенция. Долгое сидение вообще влияет на мужскую силу. Для водителей проблема в его кресле. Оно должно иметь определенную ортопедическую форму. На иномарках сиденья имеют несколько регулировок, которыми можно подогнать их под свое тело.
Помните: правильный изгиб позвоночника в кресле должен в профиль напоминать букву S.
ТЕПЛО В САЛОНЕ
- А почему и двигатель надо содержать в порядке, чтобы не подцепить "шоферскую болезнь"?
- Обогрев салонов на отечественных авто не выдерживает никакой критики. Плохие у нас печки! И дело не только в том, что они слабо греют и часто выходят из строя. Наши печки гонят в салон всю газовую гадость, которая витает вокруг двигателя под капотом. Как сделать, чтобы в салон поступал не только теплый, но и, по возможности, чистый воздух?
Перво-наперво надо не лениться хорошенечко драить двигатель даже зимой. Наши дороги посыпают солью или поливают хлористыми соединениями. Попадая на разогретый мотор, капли раствора и соль превращаются в очень опасные газы. Спасения от них нет. Выход один - чистить двигатель. Особенно радиатор общий и радиатор печки, если таковой имеется.
Большинство "профессиональных" болезней водителей связаны с неудобным положением за рулем. В результате нарушается циркуляции крови в малом тазе, повышаются нагрузки на позвоночник. Чаще всего водители страдают радикулитами и остеохондрозами. К сожалению, эти заболевания – "подарок" на всю оставшуюся жизнь. Остеохондроз, к тому же, вообще может привести к инвалидности. Из-за частых сквозняков, работающего кондиционера у водителей нередко воспаляются мышцы шеи и груди (называется это миозитом). Дополняют букет геморрой и простатит.
Другая группа заболеваний – следствие повышенной эмоциональной нагрузки. Постоянное напряжение за рулем увеличивает риск болезней сердца и сосудов. Потому-то у водителей нередки инфаркты, гипертония, сбои сердечного ритма. Водители, помимо всего прочего, подвергаются повышенному воздействию токсичных веществ, что приводит к снижению иммунитета, аллергии, бронхиальной астме и даже онкологическим заболеваниям.
На первом месте по степени опасности – выхлопные газы. Большинство автомобилей работают на бензине, при сгорании которого выделяется более 200 токсичных продуктов. Наиболее вредными для здоровья являются окислы углерода (СО) и азота (NO), углеводороды (формальдегид, бензапирен, фенол) и тяжелые металлы.
Окись углерода (или угарный газ) не имеет ни цвета, ни запаха, поэтому человек может не почувствовать ее присутствия в воздухе даже при смертельных концентрациях. Однако в атмосфере очень редко содержание окиси углерода достигает уровня, опасного для жизни. Коварство угарного газа в другом: это соединение "мешает" белку крови гемоглобину переносить по органам и тканям кислород. В результате может наступить кислородное голодание, от которого в первую очередь страдает мозг. При легком отравлении наблюдаются головная боль, тяжесть в голове, слабость, головокружение, тошнота, рвота. В более тяжелых случаях человек может даже потерять сознание.
Не менее опасны окислы азота – главная причина смога на оживленных магистралях. Они раздражают органы дыхания и глаза, могут быть причиной хронических заболеваний легких.
Углеводороды, особенно бензапирен, являются канцерогенами, т.е. веществами, способными вызвать рак.
Опасны для здоровья продукты, выделяемые шинами автомобилей. При резком торможении они выделяют целый букет токсических веществ: бензол, ксилол, стирол, толуол; сероуглерод, формальдегид, фенолы; окислы серы. При трении шин об асфальт образуются еще и нитрозосоединения, которые являются мощнейшими канцерогенами. Международная организация по исследованию рака включила их в список так называемых приоритетных токсикантов, т.е. веществ, представляющих наибольшую опасность для здоровья человека.
Шинная пыль, образующаяся при износе протектора, при попадании в легкие вызывает аллергические реакции, бронхиальную астму, а при контакте со слизистой оболочкой и кожей – конъюнктивит, ринит и крапивницу. По оценкам американских ученых, в США за год в атмосферу попадает 900.000 тонн пыли; не меньше ее выбрасывается и на российских дорогах.
Еще одним источником опасности в автомобиле являются... тормозные колодки. Дело в том, что они изготавливаются из асбеста, "общение" с которым приводит к раковым заболеваниям (его, например, давно запретили использовать при строительстве новых домов, а в Германии даже сносят старые постройки, где применялся этот материал). Но наибольший вред здоровью человека наносит фенол, выделяющийся при торможении, когда температура диска и колодок достигает восьмисот градусов.
Что же нужно делать водителям, чтобы избежать неприятностей? Как бы банально это ни звучало, необходимы разнообразные физические нагрузки, то есть ежедневный комплекс гимнастических упражнений. Круговые движения в поясничном отделе позвоночника, всевозможные сгибания и разгибания. Если лень, одевать биофотоновую продукцию и днём и на ночь.
Очень полезен контрастный душ, но с насадкой ХуаШен. Температурное "раскачивание" активизирует кровообращение, нормализует тонус нервной системы, стимулирует иммунитет. Цветочная пыльца необходима для укрепления соединительной ткани, для устранения дефицита необходимых питательных веществ.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 765.