· Чеченская война должна была покончить с незаконной властью на территории республики. В целом удачные боевые действия на первом этапе войны, взятие Грозного не привело к победе. Более того, значительные потери среди российских войск сделали войну крайне непопулярной в России. Широкое применение авиации и артиллерии сопровождалось жертвами среди мирного населения, в результате чего война приобрела затяжной, партизанский характер. Российские войска удерживали только крупные центры и постоянно подвергались нападениям.
· Цель войны не была достигнута. После вывода российских войск власть снова оказалась в руках криминальных и националистически настроенных группировок.
43. Российская Федерация в XXIв.: тенденции политического, экономического и социокультурного развития.
31 декабря 1999 ᴦ. о своем досрочном уходе в отставку объявил первый Президент РФ Б.Н. Ельцин. Временно исполняющим президентские обязанности он назначил В.В. Путина
26 марта 2000 г. состоялись президентские выборы, на которых в первом туре победил Владимир Владимирович Путин, ставший вторым всенародно избранным Президентом. Российское Правительство в 2000 г. возглавил Михаил Касьянов.
Первая реформа Президента В.В. Путина (политическая реформа) – укрепление вертикали государственной власти:
Цели реформы :
- усилению централизации власти;
- достижение политической стабилизации в обществе.
Основные мероприятия реформы:
- по указу президента Россия была разделена на семь федеральных округов (Центральный, Северо-Западный, Южный, Приволжский, Уральский, Сибирский и Дальневосточный), во главе которых встали полномочные представители Президента РФ (май 2000 г.).
- президент получил полномочия отстранять глав субъектов Федерации (августе 2000 г.);
- изменились порядок формирования Совета Федерации: губернаторы и главы законодательной власти регионов, до того бывшие членами СФ по должности, были заменены назначенными представителями. Эти представители (одного из них назначает губернатор, а второго – законодательный орган региона) должны работать в СФ на постоянной и профессиональной основе.
- был создан Государственный совет РФ с совещательными и консультативными функциями, куда вошли главы исполнительной власти субъектов Федерации – то есть губернаторы. Работу Совета возглавил Президент (сентябрь 2002 г.).
Реформы в социально-экономической сфере :
1) мероприятия для поддержки малого и среднего бизнеса;
2) налоговая реформа: снижение налогов с предпринимателей и введение единого 13%-го подоходного налога (2001 г.);
3) пенсионная реформа (2002) – введение страховой и накопительной части пенсии;
Современные тенденции развития социокультурной деятельности.
1) Совершенствуется нормативно правовая база. Создан Фонд Президента страны по поддержке культуры и искусства. Действует «Закон о культуре РБ», в котором определены приоритеты отрасли. Дальнейшее развитие получило профессиональное искусство. Поддерживается и сохраняется историко-культурное наследие народа. Укрепляется материальная база. Государство активно поддерживает талантливую молодежь.
В настоящее время в Беларуси работает свыше 13.000 учждений культуры и искусства, действует 135 музеев, 40 театрально-зрелищных организаций, 2 цирка, 3,5 тысячи кинотеатров.
Создаются новые творческие коллективы. Активизировалось концертное обслуживание населения. Репертуар концертных коллективов и исполнителей ежегодно пополняют сотни произведений белорусских авторов. Растет количество различных фестивалей и смотров. Такие из них ,как "Славянский базар в Витебске", "Золотой шлягер» и другие стали яркими общенародными праздниками.
2) Благодаря тому, что мы сохранили наиболее ценное из достижений национальной культуры советского периода, наша страна и сегодня достойно выглядит в мировом культурном пространстве. Активно идет включение национальных достижений Беларуси в мировую культуру. Развивается международная деятельность. Особое внимание уделяется восстановлению и развитию культурных связей с Российской Федерацией. Нашей страной установлены связи в области культуры и искусства более чем с 30 государствами мира.
Значительным событием в области культурной политики стало подписание Протокола-меморандума о сотрудничестве между белорусским Правительством и ООН по вопросам образования, науки и культуры.
Cегодня сотни тысяч детей и взрослых заняты различными видами народного творчества. Действует 28 тысяч кружков и коллективов,клубов и так далее.
Традиционными стали фестивали народного творчества национальных культур. В последнее десятилетие вырос интерес к фольклору. Традиционные народные песни - богатейшее культурное наследие белорусов - прочно вошли в репертуары фольклорно-этнографических и самодеятельных коллективов, теле- и радиопередач.
44. Внешняя политика РФ в 1991 г. – наст. время.
После распада Советского Союза РФ выступила его правопреемником и заняла место постоянного члена Совета Безопасности ООН.
После 1991 г. политические и социально-экономические связи между бывшими республиками СССР приобрели межгосударственный характер, в первую очередь в рамках СНГ. Несмотря на большое количество подписанных в этой сфере документов, на сегодняшний день СНГ не оказывает решающей роли на ситуацию в этих странах.
США и их союзники уже не рассматриваются в качестве потенциальных противников – декларация об окончании «холодной войны» в 1992 г. закрепила это положение. С другой стороны, платой за поддержку Западом рыночных реформ стало снижение роли России в урегулировании международных конфликтов, ее уход из многих традиционных зон внешнеполитических интересов государства. Главной причиной такого положения вещей явилась тяжелая социальная ситуация в обществе и зависимость государства от стран-кредиторов.
Укрепляются отношения со странами Азии (Китаем, Южной Кореей, Индией), возобновляется сотрудничество с Вьетнамом, Северной Кореей, Монголией. Кроме того, установлены и поддерживаются дипломатические отношения с новыми партнерами – ЮАР, странами Персидского залива.
Кроме того, важным направлением внешней политики России на современном этапе является ее сотрудничество с различными международными организациями. Россия продолжает играть важную роль в ООН (участие в миротворческих операциях на Балканах, в Восточном Тиморе, Демократической Республике Конго и др.) Кроме того, период с 1992 г. ознаменовался активным участием России в деятельности ряда других экономических, политических и военных сообществ. В 1992 г. РФ стала членом Международного валютного фонда и Всемирного банка, что оказало определенную финансовую помощь государству на переходном этапе. С этого же года Россия участвует в совещаниях «Большой семерки» наиболее развитых стран мира.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 603.