Макет комбинационной таблицы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Таблица. Распределение детей по группам здоровья, возрасту и полу (% к итогу)

2 этап - сбор информации и формирование баз данных. Основными источниками информации о состоянии здоровья населения являются:

- данные государственного и ведомственного статистического наблюдения;

- данные специально проводимых выборочных исследований;

- электронные персонифицированные базы данных органов управления здравоохранением, территориальных фондов обязательного медицинского страхования (ОМС), страховых медицинских организаций.

База данных (БД) - структурированный и хранимый на электронных носителях массив данных, которым управляют с помощью специального программного обеспечения - системы управления базами данных (СУБД).

3 этап - обработка, анализ и визуализация данных. Обработка данных - это процесс подготовки, группировки данных, расчета и анализа статистических показателей с использованием методов математической статистики.

В процессе обработки данных выделяют следующие последовательные этапы (рис. 1.1).

Рис. 1.1. Основные этапы обработки данных

4 этап - выработка управленческих решений, внедрение их в практику и оценка эффективности. Управленческие решения в здравоохранении могут быть выражены при помощи следующих организационно-правовых форм:

- подготовка проектов нормативно-правовых актов органов законодательной и исполнительной власти;

- подготовка проектов приказов руководителей органов управления и организации здравоохранения;

- разработка методических рекомендаций и инструкций;

- разработка комплексных или целевых медико-социальных программ и др.

Результаты медико-социальных исследований используются для выработки управленческих решений. Технология принятия таких решений представлена на рис. 1.2.

Рис. 1.2. Технология принятия управленческого решения

 

1.1.2. Задания для самостоятельной работы

1. Изучить материалы модуля, рекомендуемой литературы.

2. Ответить на контрольные вопросы.

3. Разобрать задачу-эталон.

4. Ответить на вопросы тестового задания модуля.

5. Решить задачи.

 

1.1.3. Контрольные вопросы для устного опроса

1. Назовите этапы организации и проведения медико-социальных исследований.

2. Каков первый этап исследования?

3. Перечислите основные элементы программы статистического исследования.

4. Укажите основные вопросы рабочего плана статистического исследования.

5. Что понимают под объектом медико-социального исследования?

6. Что такое единица наблюдения?

7. Что обозначает понятие «статистический инструментарий»?

8. Какие виды медико-социальных исследований различают в зависимости от масштаба их проведения?

9. Что такое база данных?

10. Дайте определения генеральной и выборочной совокупностей.

11. Что такое репрезентативность выборки?

12. Какие способы формирования выборочной совокупности используют в медико-социальных исследованиях?

13. Что является основными источниками информации о состоянии здоровья населения?

14. Перечислите основные этапы обработки данных.

15. Из каких операций состоит этап обработки, анализа и визуализации данных?

16. Укажите особенности составления макетов статистических таблиц.

 

 

Задача-эталон

Исходные данные: руководителем органа управления здравоохранением некоторого субъекта РФ поставлена задача: разработать комплекс мер по совершенствованию системы здравоохранения на основе углубленного изучения состояния здоровья населения.

Задание

Разработать дизайн исследования, включающий:

- программу;

- рабочий план.

Программа исследования

Тема исследования: разработка и практическое применение мониторинга здоровья населения как основы совершенствования системы здравоохранения в некотором субъекте РФ.

Цель исследования: разработка комплекса мер по совершенствованию системы здравоохранения на основе мониторинга состояния здоровья населения.

Задачи исследования

1. Разработать систему мониторинга здоровья населения:

1.1) сформировать информационную базу «Здоровье населения региона»;

1.2) провести анализ медико-демографической ситуации;

1.3) изучить заболеваемость населения;

1.4) проанализировать инвалидность населения;

1.5) оценить физическое здоровье населения;

1.6) выявить факторы, влияющие на здоровье населения.

2. Разработать комплекс мер по совершенствованию системы здравоохранения в данном субъекте РФ.

Название объекта исследования: население данного субъекта РФ.

Единица наблюдения: житель данного субъекта РФ.

Объем наблюдений: выборочная совокупность (10% населения данного субъекта РФ), которая формируется способом случайного отбора, с использованием генератора случайных чисел.

Обработку и анализ данных проводят в соответствии с алгоритмом, представленном на рис. 1.1, с использованием методов математической статистики и соответствующих программных средств (MS Excel, STATISTICA, SPSS, MathCAD, Maple и др.).

Статистический инструментарий: карты, анкеты, компьютерные программы контроля входящей информации, формирования и обработки информационных баз данных.

2. Рабочий план

Основные мероприятия рабочего плана представляют в форме сетевого графика (рис. 1.3). В этой задаче-эталоне представлен первый этап организации медико-социального исследования. Другие этапы рассматриваются в следующих модулях данного руководства.

Рис. 1.3. Пример сетевого графика организации и проведения медико-социального исследования

1.1.5. Тестовые задания

Выберите только один правильный ответ.

1. Назовите виды статистической совокупности:

1) выборочная, минимальная;

2) генеральная, максимальная;

3) выборочная, генеральная;

4) атипичная, произвольная;

5) генеральная, типичная.

2. Дайте определение генеральной совокупности:

1) совокупность, состоящая из большого числа единиц наблюдения;

2) множество качественно однородных единиц наблюдения, объединенных одним или группой признаков;

3) множество единиц наблюдения;

4) совокупность, которая позволяет выявить общие закономерности изучаемого явления;

5) множество статистических величин.

Дата: 2019-03-06, просмотров: 317.