ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ И ОБОБЩАЮЩЕЕ СЛОВО ПРИ НИХ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Ставится запятая Не ставится запятая
 1. при отсутствии союзов        , Все вдруг заговорили шумно,  радостно. 2 . При соединении одиночным противительным союзом (НО, А, ДА = НО, ЗАТО = НО)        , но Мал золотник, да (=но) дорог. 3 . при соединении повторяющимися союзами   и   ,и  ,и (могут повторяться союзы И, да, или, то, не то, ни) Простим горячке юных лет и юный жар,и юный бред. 4 . при отсутствии первого из повторяющихся союзов          ,  и       , и … Люблю я бешеную младость, и тесноту, и блеск, и радость. 5. при парном соединении союзами          И , ,        и Волна и камень, лед и пламень не столь различны меж собой. 6. при соединении двойнымисоюзами:как, так и; хотя и, но не только, но и ; не столько, сколько; У Сибири есть много особенностей как в природе, так и в людских нравах. 1. в устойчивых выражениях (равных слову) Издали и так и сяк, а вблизи ни то ни сё. ( = словам КАК-ТО, НИКАК) И днем и ночью кот ученый все ходит  по цепи кругом. ( = слову ВСЕГДА) 2. при соединении одиночным соединительным или разделительным союзом: и; да (=и), или, либо

ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ОБОБЩАЮЩЕМ СЛОВЕ

I .    Ставится двоеточие      Ставится тире
Перед однородными членами      :     ,        ,
         
 
   


 :   и ,  и

Всё вокруг переменилось: и погода, и характер леса.

 После однородных членов , … - В степи , за рекой, по дорогамвезде было пусто.

ЗАДАНИЕ 6

ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

название правило примеры

Обособление определений

1. Все виды определений, стоящие ПОСЛЕ существительного   ТУЧА, облегавшая полнеба, постепенно рассеялась. Эта МЫСЛЬ, простая и ясная, не давала покоя. Дальше начинался ГОРОД, с высокими домами, лавками, складами. (Обособление зависит от интонации) 2. До и после личного местоимения.   Взволнованный, ОН говорил долго. ОНА, всё ещё взволнованная, говорила и говорила. 3. Причастный оборот с добавочным обстоятельственным значением перед существительным (вопрос возможен и от глагола) Раненный в плечо, СОЛДАТ не мог поднять руку. (Почему? = будучи раненным в плечо//потому что ранен в плечо) 4. Определение и существительное разделены членами предложения. Овеянные оттепелью, хорошо пахнут вишнёвые САДЫ.

Обособление приложений

1. Распространённые приложения – нарицательные существительные с зависимыми словами ДО и ПОСЛЕ определяемого существительного Он пришёл с СЫНОМ, десятилетним мальчиком, на выставку. Спутница наша , УДАЧА  нас не покинет.   2. Одиночное приложение ПОСЛЕ нарицательного и собственного имени.  Может быть - тире. Я подружился с ГАЙДАРОМ, удивительным человеком, прошедшим суровую школу жизни. Мой ХОЗЯИН, доктор, всегда был занят каким-либо делом. Я шёл по улице с ПРИЯТЕЛЕМзамечательным художником. 3. Любое приложение ДО и ПОСЛЕ личного местоимения. Участник форума , ОН успешно выступил с докладом. 4. Приложения со словами  по имени, по фамилии, по прозвищу и союзом как (в значении причины). Верный СЛУГА, по имени Иван, спас его. ПЕТРУ, как отличнику, вручили медаль. (потому что отличник)

Обособление обстоятельств

1. Деепричастный оборот или одиночное деепричастие ДО или ПОСЛЕ глагола.   (задаём вопрос от глагола-сказуемого: Что делая? Что сделав? Как?) Поток СТРЕМИЛСЯ навстречу морю, гремя камнями. Журча, ещё БЕЖИТ за мельницу ручей. Волны несутся, гремя и сверкая. Плащ запахнув и фуражку крепче надвинув, он закрыл глаза. 2. Обстоятельство с предлогами несмотря на, невзирая на: В домах, несмотря на ранний час, горели лампы.   3. С целью усиления обстоятельства причины с предлогами: благодаря, согласно, вопреки, по причине, в случае, ввиду, вследствие: Командир, по случаю награждения, созвал подчинённых. Вопреки плохой погоде, мы продолжили путь.

Обособление дополнений

1. Дополнения, выраженные существительными с предлогами кроме, за исключением, помимо, сверх, включая, наряду с со значением включения, исключения, замещения /Кроме картин/, вокруг было много прекрасных вещей. Все встали и отправились на террасу, /за исключением Гедеоновского/. 2. с предлогом вместо в значении замещения  (=вместо того чтобы) Лекарь второпях,/ вместо двенадцати капель/, налил целых сорок.

ЗАДАНИЕ 7

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

Вид ошибки Примеры

Г 1

Ошибочное образование форм существ-ого Благородность, чуда техники, подчерк, удовольство жить; бодровство; нет местов Ошибочное образов-е форм прила-го более интереснее, красивше; самый красивейший,  более строже Ошибочное образование форм числ-го с пятистами рублями; жонглировал обоими руками Ошибочное образование форм местоимения ихнего пафоса, вокруг его ничего нет, сколько нравственных принципов мы лишились из-за утраты духовности; Ошибочное образование форм глагола (личных форм глаголов, действительных и страдательных причастий, деепричастий) Надсмехаться. Им двигает чувство сострадания. Ручейки воды, стекаемые вниз, поразили автора текста. Вышев на сцену, певцы поклонились. Г 2 Нарушение норм согласования Я знаком с группой ребят, серьезно увлекающимися джазом. Из прочитанного мной части романа… Г 3 Нарушение норм управления. Ошибки, связанные с неправильным употреблением предлогов Нужно сделать природу более красивую. Все удивлялись его силой Г 4 Нарушение связи между подлежащим и сказуемым или способа выражения сказуемого Главное, чему теперь я хочу уделить внимание, это художественной стороне произведения. Он написал книгу, которая эпопея. Все были рады, счастливы и веселые. Человечество борются за мир. Молодежь в автобусе толкаются и шумят. Г 5 Ошибки в построении предложения с однородными членами Страна любила и гордилась поэтом. В сочинении я хотел сказать о значении спорта и почему я его люблю . Г 6 Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом Читая текст, возникает такое чувство сопереживания. Катаясь на санках, у меня заболела голова. Читая книги, жизнь становилась разнообразнее. Г 7 Ошибки в построении предложения с причастным оборотом Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами. Г 8 Ошибки в построении сложного предложения Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал еще в детстве . Перед тем чтобы ехать, мы отправились на реку. Г 9 Смешение прямой и косвенной речи Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента. Г 10 Нарушение границ предложения. Неудачный порядок слов в предложении Его не приняли в баскетбольную команду. Потому что он был невысокого роста. Г 11 Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь. Она сидела за столом и не разговаривает со мной. Г 12 Пропуск члена предложения (эллипсис) На собрании было принято (?) провести субботник. Г 13 Отрыв частицы от того компонента предложения, к которому она относится Хорошо было бы, если бы на картине стояла бы подпись художника. В тексте всего раскрываются две проблемы.

Дата: 2019-03-06, просмотров: 287.