Мотивация трудовой деятельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Мотивация трудовой деятельности

Содержание

Введение. 1

Пояснительная записка. 1

Тема1. Базовые понятия теории мотивации. 2

Тема 2. Содержательные теории мотивации. 4

2.1. Теории «X», «У» и «Z». 4

2.2. Теория потребностей Маслоу. 5

2.3. Теория потребностей: существования, связи и роста Альдерфера. 7

2.4. Теория приобретенных потребностей Макклелланда. 8

2.5. Теория двух факторов Герцберга. 9

Тема 3. Процессуальные теории мотивации. 10

3.1. Теория ожиданий Врума. 10

3.2. Теория справедливости Адамса. 11

3.3. Теория Портера-Лоулера. 12

3.4. Концепция партисипативного управления. 14

Тема 4. Заработная плата как основа мотивации трудовой деятельности 14

4.1. Материальное стимулирование и структура оплаты труда. 14

4.2. Системы оплаты труда. 17

Тема 5. Управление мотивацией трудовой деятельности персонала 22

5.1. Оценка рабочих мест. 22

5.2. Показатели работы, используемые для планирования денежных выплат. 23

5.3. Особенности использования поощрительных выплат для менеджеров. 24

5.4. Нематериальные способы мотивации трудовой деятельности. 26

5.5. Корпоративная культура как важная составляющая мотивации трудовой деятельности. 27


 


Тема1. Базовые понятия теории мотивации

Ñ   Мотивация трудовой деятельности. Мотивация. Деятельность. Трудовая деятельность. Мотив. Четыре этапа процесса мотивации. Потребности. Стимулы. Четыре основные формы стимулов. Мотивирование

На современном этапе развития общества для эффективной деятельности организации требуются ответственные и инициативные работники, высокоорганизованные и стремящиеся к трудовой самореализации. Обеспечить эти качества работника только с помощью традиционных форм материального стимулирования и строгого внешнего контроля, зарплаты и наказаний невозможно. Сотрудники, которые осознают смысл своей деятельности и стремятся к достижению целей организации, могут обеспечить получение, как собственных высоких результатов, так и общего успеха компании.

Приобрести умение формировать таких работников путем воздействия на мотивы трудового поведения — задача курса «Мотивация трудовой деятельности». Эффективное управление невозможно без понимания мотивов и потребностей человека и правильного использования стимулов к труду. Почему некоторые люди в одних и тех же условиях работают с интересом и удовольствием, а другие ворчат и недовольны? Почему для получения высокого результата одного человека нужно похвалить, а другому больше заплатить? Что движет человеком, что побуждает его к активной деятельности? На эти и многие другие вопросы мы постараемся ответить в учебном пособии «Мотивация Трудовой деятельности» (МТД).

Итак, мотивация трудовой деятельности – система действий по активизации мотивов трудовой деятельности работников организации, для достижения целей организации.

Трудовая деятельность - осознанная, энергозатратная, общепризнанная целесообразной деятельность человека, требующая приложения усилий и осуществления работы. Посредством трудовой деятельности человек видоизменяет предметы природы и приспосабливает их для удовлетворения своих потребностей.

Под мотивом (лат. movere — побуждать, приводить в движение) мы будем понимать психологические причины побуждающие людей к активным действиям. Мотив определяет, что и как надо делать для удовлетворения потребностей человека. Мотивы поддаются осознанию, и человек может воздействовать на них, усиливая или приглушая их действие, а в некоторых случаях устраняя их из своих движущих сил. Другими словами мотив - это то, что активизирует поведение либо поддерживает и направляет его.

Мотивирующие факторы:

¨ Успех.

¨ Продвижение по службе.

¨ Признание и одобрение результатов работы.

¨ Высокая степень ответственности.

¨ Возможности творческого и делового роста

Факторы условий труда связаны с окружающей средой, в которой осуществляется работа, а мотивация - с самим характером и сущностью работы. Согласно Герцбергу, при отсутствии или недостаточном проявлении факторов условий труда у человека возникает неудовлетворенность работой. Однако если они достаточны, то сами по себе не вызывают удовлетворения работой и не могут мотивировать человека на что-либо. В отличие от этого отсутствие или неадекватность мотивов не приводит к неудовлетворенности работой. Но их наличие в полной мере вызывает удовлетворение и мотивирует работников на повышение эффективности деятельности.

Согласно теории Герцберга, наличие факторов условий труда не будет мотивировать работников. Оно только предотвратит возникновение чувства неудовлетворенности работой. Для того чтобы добиться мотивации, руководитель должен обеспечить наличие мотивирующих факторов. Многие организации попытались реализовать эти теоретические выводы посредством программ "обогащения" труда: работа перестраивается и расширяется так, чтобы приносить больше удовлетворения и вознаграждений ее непосредственному исполнителю. "Обогащение" труда направлено на структурирование трудовой деятельности таким образом, чтобы дать почувствовать исполнителю сложность и значимость порученного ему дела, независимость при выборе решений, отсутствие монотонности и рутинных операций, ответственность за данное задание, создать ощущение того, что человек выполняет отдельную и полностью самостоятельную работу.

В мотивационной модели Ф. Герцберга отмечают три основных недостатка: данный подход на первый взгляд напоминает несколько видоизмененный гедонизм (искать удовольствия, избегать огорчений), где понятие удовольствия заменено самовыражением. Традиционное возражение гедонизму (например, то, что мы не можем непосредственно искать удовольствий или избегать огорчений, а можем лишь искать курс действий, следствием которого явились бы огорчения или удовольствия) представляется в данном случае менее уместным, так Герцберг точно определяет те условия, которые вызывают "страдания" или "психологический рост".

Некоторые исследователи считают, что полемика по поводу двухфакторной теории Герцберга во многом вызвана недостаточно четкими формулировками автора. По их мнению, наиболее вероятная версия такова: "Все мотиваторы, вместе взятые, вносят большой вклад в удовлетворение работой, чем совокупность гигиенических факторов, а все гигиенические факторы, вместе взятые, вносят больший вклад в неудовлетворенность работой, чем совокупность мотиваторов".

мотивация трудовой деятельности

Содержание

Введение. 1

Пояснительная записка. 1

Тема1. Базовые понятия теории мотивации. 2

Тема 2. Содержательные теории мотивации. 4

2.1. Теории «X», «У» и «Z». 4

2.2. Теория потребностей Маслоу. 5

2.3. Теория потребностей: существования, связи и роста Альдерфера. 7

2.4. Теория приобретенных потребностей Макклелланда. 8

2.5. Теория двух факторов Герцберга. 9

Тема 3. Процессуальные теории мотивации. 10

3.1. Теория ожиданий Врума. 10

3.2. Теория справедливости Адамса. 11

3.3. Теория Портера-Лоулера. 12

3.4. Концепция партисипативного управления. 14

Тема 4. Заработная плата как основа мотивации трудовой деятельности 14

4.1. Материальное стимулирование и структура оплаты труда. 14

4.2. Системы оплаты труда. 17

Тема 5. Управление мотивацией трудовой деятельности персонала 22

5.1. Оценка рабочих мест. 22

5.2. Показатели работы, используемые для планирования денежных выплат. 23

5.3. Особенности использования поощрительных выплат для менеджеров. 24

5.4. Нематериальные способы мотивации трудовой деятельности. 26

5.5. Корпоративная культура как важная составляющая мотивации трудовой деятельности. 27


 


Дата: 2019-03-06, просмотров: 165.