Учет доходов и расходов каждой семьи в течение недели, месяца или даже года – это Семейный бюджет
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 Самостоятельное решение на карточках (Индивидуальная работа)

                          Бюджет семьи: 

             Доход             1500руб.90к.

            Расход          - 1000 руб.00к.

                                                      500 руб.90к. (Сбережения? )

«Три поросенка». Ребята внимательно слушаем.

Ситуация 4.

Пришел однажды Волк к поросятам в гости. Угостили его поросята тортом, напоили чаем с вареньем. Волк был очень доволен и благодарил поросят. Он собрался уходить, но вдруг его внимание привлекла красивая шкатулка. Волк не удержался и заглянул в нее. А в шкатулке большое количество монет разного достоинства. «Откуда у вас столько денег?» - удивленно спрашивает волк. «Мы очень внимательно ведем учет семейных расходов. Стараемся, чтобы расходы не превышали доходов, а оставшиеся деньги откладываем в эту копилку», - с гордостью сообщили поросята.

Вопросы к детям: Подумайте и скажите.

Как называются деньги, которые поросята откладывали в копилку?

Как называются оставшиеся деньги поросят: заработная плата, накопление, подарок, сбережение?

Что такое денежное накопление (сбережение)? Когда оно появляется?( Когда – Экономишь)

Какое слово запишем в экономический словарь?( Сбережения.)

- Поросята рассказали Волку разные истории: раздать детям Экономические задачи,  решить самостоятельно.

 - Будьте внимательны.

Экономическая задача - по электроэнергии

Это было однажды Ниф-Ниф когда уходил на работу , забыл выключить свет.

Какой ущерб нанес семейному бюджету Ниф-Ниф, если за час использования электроэнергии поросята платили 3 рубля, а свет горел 8 часов?

Решение: ________________________________

Экономическая задача - о воде.

Как-то у поросят сломался кран, они его быстро починили. Но посчитали если:

При неисправности крана, с самой тонкой струйкой за сутки может уйти в канализацию до 15 литров питьевой воды. Сколько литров питьевой воды уйдет в канализацию за месяц (30 дней)? 

Решение: ______________________________________

 - Молоды.

- А куда мы дальше отправляемся. Слушаем внимательно.

 Бабушка девочку очень любила

Шапочку Красную ей подарила

Девочка имя забыла своё

А, ну-ка ребята вспомним его? ( Красная шапочка

В: Вы помните, что случилось с Красной шапочкой? ( Ответы детей)

В: А как же сказка закончилась? ( Ответы детей)

А давайте вы сочините сказку на новый лад используя такие слова: Труд, зарплата, стипендия, пенсия, семейный бюджет : расход, доход.

(Дети рассказывают свои сказки).

Продолжение сказки «Красная шапочка»

 После того как охотники спасли бабушку и Красную Шапочку от волка, бабушка стала жить вместе с Красной Шапочкой и её мамой. Мама стала работать в детском саду воспитателем и получать за свой труд зарплату. Красная шапочка : учится шить одежду и за хорошую учёбу получать - стипендию. Бабушка уже не работает, но зато что она много лет проработала на фабрике, она теперь получает пенсию. И семейный бюджет позволяет Красной Шапочке, маме и бабушке ездить отдыхать на море всей семьей.

- А как вы думаете, почему они могут позволить ездить отдыхать на море?

В: Ребята, все желания сказочных героев можно назвать одним словом – «потребности». Давайте вместе повторим – «Потребности».

В: Потребности — это всё то, в чем нуждаются все сказочные герои и люди. 

В: А вы , знаете , что есть потребности без которых нельзя прожить , их называют потребностями « Надо» т.е то что нужно каждому человеку,

В: Как вы думаете , какие это потребности – назовите? ( Ответы детей) Продукты питания, одежда. обувь, оплата электричество, покупка дров, оплата за вода 

В: Есть потребности , без которых можно обойтись их называют потребностями

« Хочу» - Путешествия, покупка телефона, домашнего кино-тетра, бытовой техники для кухни. Без чего может прожить человек.

Заключительная игра:

Дидактическая игра: « Доход - расход»

- Я начну читать сейчас.

Я начну, а вы кончайте

Хором мне не отвечайте: доход или расход

Мама получила зарплату - доход

Бабушка заболела - расход

Выиграла приз  -доход

Потеряла кошелёк  -расход

Продала бабушка пирожки – доход

Заплатили за квартиру – расход

 Нашла монетку – доход

Купили куклу – расход

 Из чего состоит семейный бюджет? ( Ответы детей) дохода и расхода.

- Поиграем в игру: «Дорого, дёшево» Я буду говорить вам Крылатые выражения, фразы.

   ДОРОГО                                                                                              ДЁШЕВО

На вес золота

За бесценок

По божеской цене

Не подступиться

За даром

Цена кусается

Не по карману

По сходной цене

  Подведение итогов: Ребята мы сегодня в экономический словарь записывали слова.

 Деньги, расход, доход- семейный бюджет, потребность.

  Угадайте, что в «Шкатулке» ( находятся шоколадные монеты)

Вопрос: Их делают из разного материала, у одних людей их много, а у других - мало, в разных странах их называют по-разному. Что это такое? (деньги)

И на этом наше занятия закончилось, спасибо за внимания.

 

 

Сказка - источник мудрости - с древнейших времен применяется как уникальный инструмент для воспитания детей. Ведь недаром говорится: «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

 Тема 1. Сказка как хрестоматийный материал для лучшего восприятия экономических концепций.

Традиционно персонажей сказок мы привыкли обсуждать с точки зрения категорий добра и зла, хитрости и глупости, трудолюбия и лености. Данной работой мы  предлагаем привычных сказочных героев рассмотреть под другим углом зрения - с учетом их экономического поведения.

 Известно, что при растущих потребностях люди постоянно сталкиваются с ограниченностью ресурсов. Найти дополнительные ресурсы, задействовать их в своих интересах сможет не каждый. Необходимо обладать предприимчивостью. Но это черта немногих, ее нужно развивать с детства, применяя нестандартные методы обучения и воспитания. Сказочные персонажи точно отражают экономические проблемы человеческого общества. Так же, как и люди, они, добиваясь какого-либо блага, прибегают к различным действиям, уловкам, чтобы разбогатеть или просто выжить. Лисичка совершает серию многократных обменов, причем, неравноценных. Тетерев использует более современный вид «оружия» - информацию. Бременские музыканты создают целое производство с разделением труда - лишь бы выжить. Маленький Мук подает пример уникальной предприимчивости как, впрочем, и Кот в сапогах...

"Кот в сапогах", народная сказка. Здесь тоже альтернатива: или умереть с голоду, ничего не предпринимая, или найти выход из положения. Фраза "счастье у вас в руках" подсказывает, что многое зависит от самого человека. Даже если ты получил бедное наследство, то, если действовать с умом, можно разбогатеть. Предпринимательский ум Кота настолько изворотлив и сметлив, что даже огромные волшебные возможности великана он применяет с пользой для себя. Согласитесь, так бывает и в жизни. Тому можно привести много примеров.

Тема 2. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ:
ОГРАНИЧЕННОСТЬ И ВЫБОР;
АЛЬТЕРНАТИВНАЯ СТОИМОСТЬ



Лиса - ночлежница

В процессе путешествия из одних гостей в другие лиса, переночевав, утром предъявляла счет хозяевам за якобы пропавшую ее собственность. В результате хитрая лиса, начав со скалочки, произвела ряд обменов:

Скалочка гусочка индюшечка барашек

Обмен всегда был выгодным для лисы, т. к. она, зная, что хозяева, защищая свою добрую честь, готовы идти на неравноценную уплату за пропажу. В итоге, конечно, обман лисы раскрыт, и она была наказана.

Примеры в данной сказке показывают образцы неравноценного натурального обмена. Применительно к современной жизни здесь можно вывести мораль: нельзя принимать в свой дом, тем более на ночлег, незнакомых людей. Они могут украсть, или, как в данном случае, шантажировать. Другими словами, хозяева могут оказаться перед выбором: или пострадает их честь, или придется отдать то, что стоит гораздо дороже якобы пропащей вещи.

Так же сказку можно применить в теме: "Как мы принимаем решения (концепция: ограниченность и выбор, альтернативная стоимость)". Детям пока не называется "альтернативная стоимость", но они прекрасно понимают, что цена "пропавшей", например, скалочки, фактически не равна цене-альтернативе - гусочке. Но хозяева дорожат своей честью, и они готовы любой ценой ее спасти (альтернативная стоимость чести - любое, что потребует лиса взамен). Очень ценно, что в конце-концов плутовка-лиса (фактически это аферистка), разоблачена. Очень ценно, что в конце сказки ложь плутовки раскрыта, и лиса получила по заслугам.

Фактически, персонаж лиса символизирует образ аферистов, которых в наше время развелось очень много. Они приходят к нам в дом, влезают в душу, пользуясь доверием, - в образе лисы, либо волка ("в овечьей шкуре").

Тема 3. КАК МЫ ПРИНИМАЕМ РЕШЕНИЯ

Собака-охотник

Много работы и жизнь впроголодь вынуждают собаку уйти со двора своего хозяина в лес. Встреча с волком побуждает ее заняться совместной охотой. «Пожировав»  за счет своего партнера, собака покидает волка и предлагает подвернувшемуся коту заманчивую перспективу: вместо "мелочной" охоты на мышей заниматься добычей крупных животных. Подражая волку, собака нападает на лошадь, но "полетела наземь со сломанными ребрами". Кот делает вывод, что уж лучше ловить мышей.

Мораль: 1) занимайся своим делом, "по Сеньке и шапка"; 2) прежде, чем принять какое-либо решение, надо все хорошо взвесить .В данном случае альтернативой непродуманного образа жизни для собаки является ее здоровье. Собака переоценила свои силы. Кот, в свою очередь, делает вывод: лучше по-прежнему охотиться на мышей, работать много и кропотливо, да зато наверняка, чем браться за дело не по себе для удовлетворения своих растущих потребностей. Или, другими словами, риск (цель) не оправдывает средства.

Дата: 2019-03-06, просмотров: 348.