Профессиональных умений и навыков
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Код и направление подготовки: 38.03.03 – Управление персоналом

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Направленность (профиль): Управление персоналом организации

для всех форм обучения

Рабочая учебная программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры

управления персоналом «3» сентября 2018, протокол № 2

 

 

Заведующий кафедрой управления персоналом

к. социол. н, доцент М.М. Новикова

Москва

2018 год

Цель и задачи учебной практики

Вид практики, способ и формы ее проведения

    

Программа практики по получению первичных профессиональных умений и      навыков предназначена для реализации государственных требований к уровню подготовки бакалавров по направлению подготовки 38.03.03 – Управление персоналом, профилю – «Управление персоналом организации».

Практика по получению первичных профессиональных умений и  навыков позволяет подготовить конкурентоспособного сотрудника для организаций в сфере управления персоналом.

Целью практики по получению первичных профессиональных умений и навыков является закрепление теоретических знаний, практических умений и навыков, полученных в процессе освоения основной образовательной программы, а также приобретение первоначального практического опыта по основным видам профессиональной деятельности.

Задачи практики по получению первичных профессиональных умений и навыков:

- Изучить алгоритмы технологических, информационных и трудовых процессов функциональных подразделений организаций.  

- Закрепить знания в области информационных технологий, используемые на предприятии.

Вид, способы и формы проведения практики

Вид практики - учебная практика.

     Тип практики - практика по получению первичных профессиональных умений и навыков.

Способы проведения учебной практики. Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков относится к стационарному способу.

Формы проведения учебной практики. Организация проведения практики осуществляется следующим способом: дискретно по видам практик – путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения каждого вида практик.

Формы проведения практики для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть установлены с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Место практики в структуре ООП бакалавриата

Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков является важнейшим компонентом в системе профессиональной подготовки конкурентоспособного студента. Она выступает связующим этапом между теоретическим обучением и будущей профессией, а также обеспечивает студентам бакалавриата возможность реализовать полученные знания, сформировать умения и навыки.

Общая трудоемкость практики по получению первичных профессиональных умений и навыков составляет 6 зачетных единиц, 4 недели, 216 часов. Практика завершается написанием отчета и его защитой.

Согласно учебным планам по направлению подготовки «Управление персоналом», практика организуется для студентов в периоды учебного года, отображенные в таблице 1 «Учебная практика по направлению подготовки «Управление персоналом».

 

 

Таблица 1 – Учебная практика по направлению подготовки «Управление персоналом»

Форма обучения Курс Семестр Количество з.е. Количество часов Контактная работа (кол-во часов) Форма текущего контроля
Очная 2 4 6 з.е. 216 4 Дифференцированный зачет
Заочная 1 3 курс 6 з.е. 216 4 Дифференцированный зачет

 

Планируемые результаты в ходе прохождения практики

В результате прохождения практики по получению первичных профессиональных умений и навыков студенты должны овладеть следующими компетенциями, которые отображены в таблице 2 «Компетенции, предъявляемые к практике по получению первичных профессиональных умений и навыков.

 

Таблица 2. - Компетенции, предъявляемые к учебной практике

 

ПК-1 - знание основ разработки и реализации концепции управления персоналом, кадровой политики организации, основ стратегического управления персоналом, основ формирования и использования трудового потенциала и интеллектуального капитала организации, отдельного работника, а также основ управления интеллектуальной собственностью и умение применять их на практике (2 з.е)

 

Формируемая компетенция Планируемые результаты обучения Код результата обучения

Способностью к разработке и реализации концепции управления персоналом, кадровой политики организации, основ стратегического управления персоналом, основ формирования и использования трудового потенциала и интеллектуального капитала организации,

(ПК-1)

Владеть: - навыками анализа основных концепций управления персоналом ПК-1-В1
- навыками анализа кадровой политики организации ПК-1-В2
- навыками по проектированию организационной структуры предприятия ПК-1-В3
- навыками анализа инновационного потенциала работников ПК-1-В4
Уметь:  - интерпретировать взаимосвязь концепции управления персоналом и кадровой политики ПК-1-У1
- определять тип кадровой политики организации ПК-1-У2
определять тип организационной структуры предприятия ПК-1-У3
- ориентироваться в инновационных трендах, анализировать эффективность инновационной деятельности ПК-1-У4
Знать:  - основные концепции управления персоналом ПК-1-З1
 - теоретические основы кадровой политики организации ПК-1-З2
- организационную структуру предприятия ПК -1-З3
- основные направления инновационного развития организации    ПК-1-З4

 

ПК-2-знанием основ кадрового планирования и контроллинга, основ маркетинга персонала, разработки и реализации стратегии привлечения персонала и умением применять их на практике (2 з.е.)

 

Формируемая компетенция Планируемые результаты обучения Код результата обучения

знанием основ кадрового планирования и контроллинга, основ маркетинга персонала, разработки и реализации стратегии привлечения персонала и умением применять их на практике

(ПК-2)

Владеть: - методами определения эффективности маркетинга персонала организации ПК-2-В1
- навыками  анализа требований, предъявляемых к рабочим местам в организации ПК-2-В2
- методами  планирования и определения численности и профессионального состава персонала ПК-2-В3
- современными технологиями найма, отбора, приёма и расстановки персонала ПК-2-В4
Уметь:  - проводить анализ технологий маркетинга персонала организации    ПК-2-У1
- анализировать требования, предъявляемые к рабочим местам в организации ПК-2-У2
- использовать различные методы планирования и определения численности и профессионального состава персонала ПК-2-У3
- разрабатывать мероприятия по привлечению и отбору новых сотрудников ПК-2-У4
Знать:  - сущность и принципы маркетинга персонала   ПК-2-З1
 - основные требования, предъявляемые к рабочим местам в организации ПК-2-З2
- порядок  определения численности и профессионального состава персонала в соответствии со стратегическими планами организации ПК -2-З3
- технологии найма, отбора, приёма и расстановки персонала ПК-2-З4

 

ПК-5 знанием основ научной организации и нормирования труда, владением навыками проведения анализа работ и анализа рабочих мест, оптимизации норм обслуживания и численности, способностью эффективно организовывать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды и умение применять их на практике (1 з. е.).

 

Формируемая компетенция Планируемые результаты обучения Код результата обучения
Знать:

 Способностью к организации и нормирования труда, владением навыками проведения анализа работ и анализа рабочих мест, оптимизации норм обслуживания и численности (ПК-5)

- основы подготовки, организации и проведения анализа работ и рабочих мест ПК-5-З1
-правила создания и оформления проектов в области организации и нормирования труда ПК-5-З2
Уметь
- применять навыки проведения анализа работ и рабочих мест    ПК-5-У1
- участвовать в создании и оформлении проектов в области организации и нормирования труда ПК-5-У2
Владеть  
- навыками проведения анализа работ и рабочих мест ПК-5-В1
- навыками создания и оформления проектов в области организации и нормирования труда ПК-5-В2

 

ПК-9-знанием нормативно-правовой базы безопасности и охраны труда, основ политики организации по безопасности труда, основ оптимизации режимов труда и отдыха с учетом требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда для различных категорий персонала, владением навыками расчетов продолжительности и интенсивности рабочего времени и времени отдыха персонала, а также владение технологиями управления безопасностью труда персонала и умение применять их на практике  (1 з.е.).

Формируемая компетенция Планируемые результаты обучения Код результата обучения

знанием нормативно-правовой базы безопасности и охраны труда, основ политики организации по безопасности труда, основ оптимизации режимов труда и отдыха  (ПК-9)

Владеть: - навыками расчетов отдельных показателей оценки профессиональных рисков ПК-9-В1
- навыками разработки положения по обеспечению защиты персональных данных сотрудников  ПК-9-В2
Уметь:  - рассчитывать отдельные показатели оценки профессиональных рисков ПК-9-У1
- разрабатывать отдельные предложения по обеспечению защиты персональных данных сотрудников ПК-9-У2
Знать:  - теоретические основы оценки и прогнозирования профессиональных рисков ПК-9-З1
 - основы понятия персональных данных сотрудников и методов их защиты ПК-9-З2

Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности помогает закрепить полученный теоретический материал следующих дисциплин (таб.3)

 

Таблица 3 - Профессиональные дисциплины с компетенциями

Компетенция Дисциплины

ПК-1

Введение в профессию
Инновационный менеджмент в управлении персоналом

ПК-2

Маркетинг персонала          
Основы кадровой политики и кадрового планирования   
Основы управления персоналом    
Управленческий учет и учет персонала

ПК-5

Основы организации труда
Регламентация и нормирование труда

 

ПК-9

 Психофизиология профессиональной деятельности       
Основы безопасности труда

 

Содержание учебной практики

Для руководства практикой, проводимой в организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу организации, организующей проведение практики, и руководитель (руководители) практики из числа работников профильной организации.

Руководитель практики от учебного заведения:
- составляет рабочий график ( индивидуальный план) проведения практики;

-участвует в распределении обучающихся по рабочим местам и видам работ в организации;

- осуществляет контроль за соблюдением сроков проведения практики и соответствием ее содержания требованиям, установленным ОП ВО;

- оказывает методическую помощь обучающимся при выполнении ими индивидуальных заданий, а также при сборе материалов к выпускной квалификационной работе в ходе преддипломной практики;

- оценивает результаты прохождения практики обучающимися.

Руководитель практики от организации:

 - согласовывают индивидуальные задания, содержание и планируемые результаты практики;

- предоставляют рабочие места обучающимся;

- обеспечивает безопасные условия прохождения практики обучающимися, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;

- проводят инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка.

 

Учебная практика студентов строится с учетом специфики объекта практики, в соответствии с планом, примерное содержание которого представлено ниже:

1. Изучение функциональных обязанностей должностного лица, в должности которого бакалавр проходил практику.

2. Изучение характеристик направленности работы подразделения (места прохождения практики).

3. Сбор информации об общих характеристиках деятельности организации по направлениям: организационно-правовая форма, миссия организации, сфера деятельности, характер работ и услуг, функции организации, организационная структура.

 

2. Ознакомление с экономической и финансовой отчетностью предприятия и изучение основных финансовых показателей деятельности.

3. Ознакомление с системой управления предприятием, его внутренней структурой, структурой управления и применяемыми методами управления.

4. Участие в работе отделов, осуществляющих управленческую деятельность и аналитическую обработку информации.

5. Выполнение анализа управленческого состояния организации (отдела), результатов его деятельности (по разным показателям), анализа использования ресурсов.

6. Обработка и анализ управленческой информации (составление аналитических таблиц, расчет показателей кадрового потенциала, интерпретация результатов).

Рабочий график (план) проведения практики

 

№ п/п Наименование работы Продолжительность (28раб дней)
1 Ознакомление с объектом практики, работой структурных подразделений, инструктаж по ТБ. 3
2. Работа на рабочем месте, сбор материалов 20
3. Оформление отчета 5

Дата: 2019-03-06, просмотров: 155.