Код и направление подготовки: 38.03.03 – Управление персоналом
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Направленность (профиль): Управление персоналом организации
для всех форм обучения
Рабочая учебная программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры
управления персоналом «3» сентября 2018, протокол № 2
Заведующий кафедрой управления персоналом
к. социол. н, доцент М.М. Новикова
Москва
2018 год
Цель и задачи учебной практики
Вид практики, способ и формы ее проведения
Программа практики по получению первичных профессиональных умений и навыков предназначена для реализации государственных требований к уровню подготовки бакалавров по направлению подготовки 38.03.03 – Управление персоналом, профилю – «Управление персоналом организации».
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков позволяет подготовить конкурентоспособного сотрудника для организаций в сфере управления персоналом.
Целью практики по получению первичных профессиональных умений и навыков является закрепление теоретических знаний, практических умений и навыков, полученных в процессе освоения основной образовательной программы, а также приобретение первоначального практического опыта по основным видам профессиональной деятельности.
Задачи практики по получению первичных профессиональных умений и навыков:
- Изучить алгоритмы технологических, информационных и трудовых процессов функциональных подразделений организаций.
- Закрепить знания в области информационных технологий, используемые на предприятии.
Вид, способы и формы проведения практики
Вид практики - учебная практика.
Тип практики - практика по получению первичных профессиональных умений и навыков.
Способы проведения учебной практики. Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков относится к стационарному способу.
Формы проведения учебной практики. Организация проведения практики осуществляется следующим способом: дискретно по видам практик – путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения каждого вида практик.
Формы проведения практики для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть установлены с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
Место практики в структуре ООП бакалавриата
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков является важнейшим компонентом в системе профессиональной подготовки конкурентоспособного студента. Она выступает связующим этапом между теоретическим обучением и будущей профессией, а также обеспечивает студентам бакалавриата возможность реализовать полученные знания, сформировать умения и навыки.
Общая трудоемкость практики по получению первичных профессиональных умений и навыков составляет 6 зачетных единиц, 4 недели, 216 часов. Практика завершается написанием отчета и его защитой.
Согласно учебным планам по направлению подготовки «Управление персоналом», практика организуется для студентов в периоды учебного года, отображенные в таблице 1 «Учебная практика по направлению подготовки «Управление персоналом».
Таблица 1 – Учебная практика по направлению подготовки «Управление персоналом»
Форма обучения | Курс | Семестр | Количество з.е. | Количество часов | Контактная работа (кол-во часов) | Форма текущего контроля |
Очная | 2 | 4 | 6 з.е. | 216 | 4 | Дифференцированный зачет |
Заочная | 1 | 3 курс | 6 з.е. | 216 | 4 | Дифференцированный зачет |
Планируемые результаты в ходе прохождения практики
В результате прохождения практики по получению первичных профессиональных умений и навыков студенты должны овладеть следующими компетенциями, которые отображены в таблице 2 «Компетенции, предъявляемые к практике по получению первичных профессиональных умений и навыков.
Таблица 2. - Компетенции, предъявляемые к учебной практике
ПК-1 - знание основ разработки и реализации концепции управления персоналом, кадровой политики организации, основ стратегического управления персоналом, основ формирования и использования трудового потенциала и интеллектуального капитала организации, отдельного работника, а также основ управления интеллектуальной собственностью и умение применять их на практике (2 з.е)
Формируемая компетенция | Планируемые результаты обучения | Код результата обучения |
Способностью к разработке и реализации концепции управления персоналом, кадровой политики организации, основ стратегического управления персоналом, основ формирования и использования трудового потенциала и интеллектуального капитала организации, (ПК-1) | Владеть: - навыками анализа основных концепций управления персоналом | ПК-1-В1 |
- навыками анализа кадровой политики организации | ПК-1-В2 | |
- навыками по проектированию организационной структуры предприятия | ПК-1-В3 | |
- навыками анализа инновационного потенциала работников | ПК-1-В4 | |
Уметь: - интерпретировать взаимосвязь концепции управления персоналом и кадровой политики | ПК-1-У1 | |
- определять тип кадровой политики организации | ПК-1-У2 | |
определять тип организационной структуры предприятия | ПК-1-У3 | |
- ориентироваться в инновационных трендах, анализировать эффективность инновационной деятельности | ПК-1-У4 | |
Знать: - основные концепции управления персоналом | ПК-1-З1 | |
- теоретические основы кадровой политики организации | ПК-1-З2 | |
- организационную структуру предприятия | ПК -1-З3 | |
- основные направления инновационного развития организации | ПК-1-З4 |
ПК-2-знанием основ кадрового планирования и контроллинга, основ маркетинга персонала, разработки и реализации стратегии привлечения персонала и умением применять их на практике (2 з.е.)
Формируемая компетенция | Планируемые результаты обучения | Код результата обучения |
знанием основ кадрового планирования и контроллинга, основ маркетинга персонала, разработки и реализации стратегии привлечения персонала и умением применять их на практике (ПК-2) | Владеть: - методами определения эффективности маркетинга персонала организации | ПК-2-В1 |
- навыками анализа требований, предъявляемых к рабочим местам в организации | ПК-2-В2 | |
- методами планирования и определения численности и профессионального состава персонала | ПК-2-В3 | |
- современными технологиями найма, отбора, приёма и расстановки персонала | ПК-2-В4 | |
Уметь: - проводить анализ технологий маркетинга персонала организации | ПК-2-У1 | |
- анализировать требования, предъявляемые к рабочим местам в организации | ПК-2-У2 | |
- использовать различные методы планирования и определения численности и профессионального состава персонала | ПК-2-У3 | |
- разрабатывать мероприятия по привлечению и отбору новых сотрудников | ПК-2-У4 | |
Знать: - сущность и принципы маркетинга персонала | ПК-2-З1 | |
- основные требования, предъявляемые к рабочим местам в организации | ПК-2-З2 | |
- порядок определения численности и профессионального состава персонала в соответствии со стратегическими планами организации | ПК -2-З3 | |
- технологии найма, отбора, приёма и расстановки персонала | ПК-2-З4 |
ПК-5 знанием основ научной организации и нормирования труда, владением навыками проведения анализа работ и анализа рабочих мест, оптимизации норм обслуживания и численности, способностью эффективно организовывать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды и умение применять их на практике (1 з. е.).
Формируемая компетенция | Планируемые результаты обучения | Код результата обучения |
Знать: | ||
Способностью к организации и нормирования труда, владением навыками проведения анализа работ и анализа рабочих мест, оптимизации норм обслуживания и численности (ПК-5) | - основы подготовки, организации и проведения анализа работ и рабочих мест | ПК-5-З1 |
-правила создания и оформления проектов в области организации и нормирования труда | ПК-5-З2 | |
Уметь | ||
- применять навыки проведения анализа работ и рабочих мест | ПК-5-У1 | |
- участвовать в создании и оформлении проектов в области организации и нормирования труда | ПК-5-У2 | |
Владеть | ||
- навыками проведения анализа работ и рабочих мест | ПК-5-В1 | |
- навыками создания и оформления проектов в области организации и нормирования труда | ПК-5-В2 |
ПК-9-знанием нормативно-правовой базы безопасности и охраны труда, основ политики организации по безопасности труда, основ оптимизации режимов труда и отдыха с учетом требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда для различных категорий персонала, владением навыками расчетов продолжительности и интенсивности рабочего времени и времени отдыха персонала, а также владение технологиями управления безопасностью труда персонала и умение применять их на практике (1 з.е.).
Формируемая компетенция | Планируемые результаты обучения | Код результата обучения |
знанием нормативно-правовой базы безопасности и охраны труда, основ политики организации по безопасности труда, основ оптимизации режимов труда и отдыха (ПК-9) | Владеть: - навыками расчетов отдельных показателей оценки профессиональных рисков | ПК-9-В1 |
- навыками разработки положения по обеспечению защиты персональных данных сотрудников | ПК-9-В2 | |
Уметь: - рассчитывать отдельные показатели оценки профессиональных рисков | ПК-9-У1 | |
- разрабатывать отдельные предложения по обеспечению защиты персональных данных сотрудников | ПК-9-У2 | |
Знать: - теоретические основы оценки и прогнозирования профессиональных рисков | ПК-9-З1 | |
- основы понятия персональных данных сотрудников и методов их защиты | ПК-9-З2 |
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности помогает закрепить полученный теоретический материал следующих дисциплин (таб.3)
Таблица 3 - Профессиональные дисциплины с компетенциями
Компетенция | Дисциплины |
ПК-1 | Введение в профессию |
Инновационный менеджмент в управлении персоналом | |
ПК-2 | Маркетинг персонала |
Основы кадровой политики и кадрового планирования | |
Основы управления персоналом | |
Управленческий учет и учет персонала | |
ПК-5 | Основы организации труда |
Регламентация и нормирование труда | |
ПК-9 | Психофизиология профессиональной деятельности |
Основы безопасности труда |
Содержание учебной практики
Для руководства практикой, проводимой в организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу организации, организующей проведение практики, и руководитель (руководители) практики из числа работников профильной организации.
Руководитель практики от учебного заведения:
- составляет рабочий график ( индивидуальный план) проведения практики;
-участвует в распределении обучающихся по рабочим местам и видам работ в организации;
- осуществляет контроль за соблюдением сроков проведения практики и соответствием ее содержания требованиям, установленным ОП ВО;
- оказывает методическую помощь обучающимся при выполнении ими индивидуальных заданий, а также при сборе материалов к выпускной квалификационной работе в ходе преддипломной практики;
- оценивает результаты прохождения практики обучающимися.
Руководитель практики от организации:
- согласовывают индивидуальные задания, содержание и планируемые результаты практики;
- предоставляют рабочие места обучающимся;
- обеспечивает безопасные условия прохождения практики обучающимися, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;
- проводят инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка.
Учебная практика студентов строится с учетом специфики объекта практики, в соответствии с планом, примерное содержание которого представлено ниже:
1. Изучение функциональных обязанностей должностного лица, в должности которого бакалавр проходил практику.
2. Изучение характеристик направленности работы подразделения (места прохождения практики).
3. Сбор информации об общих характеристиках деятельности организации по направлениям: организационно-правовая форма, миссия организации, сфера деятельности, характер работ и услуг, функции организации, организационная структура.
2. Ознакомление с экономической и финансовой отчетностью предприятия и изучение основных финансовых показателей деятельности.
3. Ознакомление с системой управления предприятием, его внутренней структурой, структурой управления и применяемыми методами управления.
4. Участие в работе отделов, осуществляющих управленческую деятельность и аналитическую обработку информации.
5. Выполнение анализа управленческого состояния организации (отдела), результатов его деятельности (по разным показателям), анализа использования ресурсов.
6. Обработка и анализ управленческой информации (составление аналитических таблиц, расчет показателей кадрового потенциала, интерпретация результатов).
Рабочий график (план) проведения практики
№ п/п | Наименование работы | Продолжительность (28раб дней) |
1 | Ознакомление с объектом практики, работой структурных подразделений, инструктаж по ТБ. | 3 |
2. | Работа на рабочем месте, сбор материалов | 20 |
3. | Оформление отчета | 5 |
Дата: 2019-03-06, просмотров: 180.