Б2.В.01(У) Учебная практика, практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Б2.В.01(У) Учебная практика, практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности

(название практики)

 

Экономика

Направленность (профиль) Экономика

     (код и наименование направления подготовки с указанием направленности (наименования магистерской программы))

 

высшее образование – бакалавриат

 (уровень профессионального образования: высшее образование – бакалавриат / высшее образование – специалитет, магистратура / высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации)

Бакалавр

квалификация

Очная

 форма обучения

 

2018

год набора

 

Составитель(и): Азарова В.В., к.э.н., доцент кафедры экономики и управления Утверждена на заседании кафедры экономики и управления Факультета математики, экономики и информационных технологий (протокол № 6 от 28 марта 2018 г.)     Зав. кафедрой   ______________________ Беспалова С.В.           подпись                 Ф.И.О.

ВИД, ТИП, ФОРМЫ И СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ.

Вид практики – учебная;

Тип практики – практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности;

Форма проведения – непрерывно;

Способ – стационарная, выездная.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ.

Целью учебной практики является расширение, углубление и закрепление теоретических знаний, ознакомление обучающихся с основными видами и задачами будущей профессиональной деятельности и приобретения первоначальных практических навыков, а также подготовка обучающихся к углубленному практическому изучению учебных дисциплин.

К задачам освоения практики относятся:

- сбор информации, необходимой для научно-исследовательской работы;

- закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в ходе освоения ряда учебных дисциплин;

- выработка навыков самостоятельного анализа результатов проделанной работы;

- формирование у будущих специалистов соответствующих профессиональных качеств.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРАКТИКЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

В результате прохождения данной практики у обучающегося формируются следующие компетенции:

 

Компетенция Формулировка компетенции Содержание компетенции
ОК-3 способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности знать: -функции финансовой службы предприятия; - источники и способы финансирования деятельности предприятия; -цели и формы осуществления инвестиционной деятельности, содержание политики предприятия; уметь: - осуществлять функции финансового менеджмента; - определять преимущества и недостатки методов финансирования деятельности предприятия; - определять приоритеты направления осуществления инвестиционной деятельности предприятия; владеть: - навыками принятия решения финансового характера; - навыками анализа и оценки инвестиционной деятельности предприятия.
ОК-6 способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности знать: - основы правовых нормативной-правовой документации для решения задач профессиональной деятельности; уметь: - использовать нормативной-правовой документацию при решении задач профессиональной деятельности; владеть: - навыками решения профессиональных задач в практической деятельности с применением нормативной-правовой документации.
ОПК-1 способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности знать: -основы системы информационной и библиографической культуры; -основы информационно-коммуникационных технологий; -основные требования информационной безопасности при решении задач профессиональной деятельности; уметь: - выполнить поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ библиографического и информационного материала, необходимого для проведения конкретных экономических расчетов, используя информационно-коммуникационные технологии; - решать стандартные задачи профессиональной деятельности с учетом основных требований информационной безопасности; владеть: - навыками решения профессиональных задач в практической деятельности с применением информационно-коммуникационных технологий с учетом основных требований информационной безопасности.
ОПК-2 способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач знать: -процесс сбора и анализа финансово-экономической, статистической и бухгалтерской информации; -возможности обработки собранной информации при помощи информационных технологий; уметь: - осуществить сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач; владеть: - приемами сбора, анализа и обработки данных, необходимых для решения профессиональных задач.
ОПК-3 способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы знать: - инструментальные средства, необходимые для обработки экономических данных; - методы анализа экономических данных; уметь: - выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с задачей профессиональной деятельности; - анализировать результаты расчетов экономических данных; - делать обоснованные выводы на основе проведенных экономических расчетов; владеть: - навыками обработки экономических данных.
ОПК-4 способностью находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность знать: -технологию принятия организационно-управленческих решений; -ответственность, которую несут при принятии организационно-управленческих решений; уметь: -находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности; владеть: - навыками принятия обоснованных организационно-управленческих решений в профессиональной деятельности.
ПК-1 способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов знать: - основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующей деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макро уровне; уметь: - осуществлять поиски информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов; владеть: - методикой анализа и интерпретации показателей, характеризующих социально-экономических процессов и явления на микро- и макро уровне;
ПК-2 способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов знать: -действующую нормативно-правовую базу; - основные типовые методики расчета экономических и социально-экономических показателей; -основные показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов в рыночной экономике; уметь: - проводить обоснование правильности выбора типовой методики для расчета экономических и социально-экономических показателей; -рассчитывать экономические и социально-экономические показатели и оценивать эффективность деятельности хозяйствующих субъектов; владеть: -навыками использования действующей нормативно-правовой базы; -навыками расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов.
ПК-3 способностью выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами знать: - основные стандарты, действующие в организациях; - основы планирования; уметь: - анализировать экономические разделы планов; -использовать информацию, необходимую для составления различных разделов планов; -обосновывать расчёты, представленные в отдельных разделах плана; владеть: - методами экономических расчетов для составления планов, согласно стандартам, принятым в организации.

УКАЗАНИЕ МЕСТА ПРАКТИКИ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

           Учебная практика, практика по получению первичных профессиональных умений и навыков относится к вариативной части образовательной программы по направлению подготовки 38.03.01 Экономика направленность (профиль) Экономика.

Для освоения данной дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, которые они получили в процессе изучения дисциплин: «Экономика предприятия».

       В свою очередь, Учебная практика, практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности представляет собой методологическую базу для усвоения студентами содержания дисциплин, в том числе «Финансы предприятия», «Финансовая деятельность учреждений», «Планирование и прогнозирование», «Бизнес-моделирование в экономике предприятия».

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ (МОДУЛЯ), СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ЭТАПАМ (РАЗДЕЛАМ).

Этап, раздел практики Формируемая компетенция Содержание
Организационный ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4 - установочная конференция.
Основной ОК-3, ОК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-3   - изучение и составление Списка нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность предприятия в РФ и на территории Мурманской области; - эссе «Обоснование предпринимательской идеи» с анализом существующей ситуации в выбранной области и поставленными целями организации; - аналитическая справка «Оценка рынка», включая анализ спроса и предложения, перспективы развития, SWOT-анализ, PEST-анализ; - аналитическая справка «Источники привлечения ресурсов», включая обоснование выбранного источника и описание документов, необходимых для оформления; - определение состава учредителей (Устав предприятия, Сведения об учредителях, Протокол общего собрания учредителей или Решение единственного участника); - регистрация компании (Заявление на регистрацию предприятия, Квитанция на оплату государственной пошлины, документы на изготовление печати, документы на открытие расчетного счета в банке).
Заключительный ПК-1, ПК-2, ПК-3 - подготовка пакета отчетной документации по практике в соответствии с индивидуальным заданием, презентации и защита на итоговой конференции.

7. МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ. Мурманский арктический государственный университет. Кафедра экономики и управления.

8. ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ. По окончании практики обучающиеся должны предоставить групповому руководителю не позднее даты итоговой конференции всю необходимую отчетную документацию, которая оформляется в папку, в соответствии с указанным перечнем:

1. Титульный лист (приложение 1)

2. Отчет обучающегося (приложение 2)

3. Учетная карточка обучающегося (приложение 3)

4. Индивидуальное задание (приложение 4)

5. Дневник практики (приложение 5)

6. Выполненные и оформленные согласно методических рекомендаций по данному виду практики задания (в отдельных файлах), которые прописаны в индивидуальном задании.

В случае нарушения сроков представления отчетной документации обучающимся и / или некачественного ее оформления руководитель практики от группы имеет право снизить итоговую оценку за практику данному обучающемуся и прописать обоснование в учетной карточке обучающегося.

ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ И МАТЕРИАЛЫ.

Не предусмотрено.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ЛИЦ С ОВЗ.

Для обеспечения образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья реализация дисциплины может осуществляться в адаптированном виде, с учетом специфики освоения и дидактических требований, исходя из индивидуальных возможностей и по личному заявлению обучающегося.



Приложение 1 к программе практики

Экономика

Форма обучения – очная

Год набора – 2018

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Общие сведения

1. Кафедра Экономики и управления
2. Код и направление подготовки 38.03.01 Экономика
3. Направленность (профиль) Экономика
4. Курс, семестр 3 курс, 6 семестр
5 Вид и тип практики; способ и формы её проведения Вид практики – учебная; Тип практики – практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности; Форма проведения – непрерывно; Способ – стационарная, выездная.
6 Форма обучения очная
7 Год набора 2018

2.Методические рекомендации по организации работы студентов во время прохождения практики.

2.1. Установочная конференция. Проводится для решения следующих задач:

− информирование о целях и задачах практики (в соответствии с программой практики), ее продолжительности;

− представление руководителя практики от кафедры;

− разъяснение рекомендаций по выполнению заданий практики, требований по ведению дневника практики, оформлению отчета обучающегося по итогам практики и порядка подведения итогов практики (защита, оценка);

− ознакомление с требованиями трудовой дисциплины во время прохождения практики;

− общие указания по соблюдению правил техники безопасности и действующих правил внутреннего трудового распорядка в организации (учреждении, предприятии, структурном подразделении ФГБОУ ВО «МАГУ»).

 

Баллы Критерии оценивания:
5 - обучающийся изучил методические рекомендации, а также программу практики; - четко усвоил рекомендации по выполнению заданий практики, требований по ведению дневника практики, оформлению отчета обучающегося по итогам практики и порядка подведения итогов практики (защита, оценка).
0 - обучающийся отсутствовал на установочной конференции.

 

2.2. Изучение нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность предприятия в РФ и на территории Мурманской области. Обучающийся составляет Список нормативно-правовых документов, с которыми знакомится и в соответствии с которыми выполняет все последующие задания по практике. Рекомендуется работать с нормативно-правовыми документами в следующей последовательности:

- кодексы и федеральные законы;

- постановления правительства РФ;

- приказы профильных министерств РФ;

- государственные стандарты;

- региональные постановления, приказы и распоряжения.

 

Баллы Критерии оценивания:
5 - обучающийся составил грамотный и полный перечень нормативно-правовых документов, действующих на момент прохождения практики; - изучил состав и содержание нормативно-правовой документации; - использовал нормативно-правовую документацию для выполнения заданий по практике.
3 - обучающийся составил неполный перечень нормативно-правовых документов, действующих на момент прохождения практики; - поверхностно изучил состав и содержание нормативно-правовой документации; - использовал нормативно-правовую документацию для выполнения заданий по практике.
0 - обучающийся составил неполный перечень, в котором присутствуют утратившие силу документы или документы, не относящиеся к теме практики; - не изучил состав и содержание нормативно-правовой документации; - не использовал нормативно-правовую документацию для выполнения заданий по практике.

 

2.3. Эссе «Обоснование предпринимательской идеи» включает в себя:

- сбор и обработка данных о существующей ситуации в выбранной социально-экономической области;

- выявление проблемы, определение нехватки или отсутствия каких-либо услуг;

- обоснование выбора определенного вида деятельности;

- постановка ближайших и перспективных целей осуществления своей предпринимательской идеи.

 

Баллы Критерии оценивания:
10 - обучающийся осуществил сбор и обработку данных о существующей ситуации в выбранной социально-экономической области; - выявлена проблема, определение нехватки или отсутствия каких-либо услуг; - обоснован выбор определенного вида деятельности; - поставлена явная ближайшая и перспективная цели осуществления своей предпринимательской идеи.
5 - обучающийся осуществил поверхностный сбор данных о существующей ситуации в выбранной социально-экономической области; - выявленная проблема неточная, является спорной; - выбор определенного вида деятельности обоснован слабо; - ближайшая и перспективная цели осуществления своей предпринимательской идеи поставлены неявно.
0 - не осуществлен сбор информации; - нет обоснования идеи; - постановленная цель не решает никакой проблемы.

 

2.4. Аналитическая справка «Оценка рынка», в которой раскрывается информация по следующим направлениям:

Анализ спроса и предложения на рынке выбранных товаров или услуг:

- оценка емкости и структуры спроса/предложения (общей и по компонентам);

- выявление основных компаний-конкурентов, действующих на выбранном рынке.

Анализ тенденций на рынке выбранных услуг:

- перспективная оценка спроса и предложения на рынке (общие тенденции/сегментация);

- прогноз емкости и развития рынка в среднесрочной перспективе;

- SWOT-анализ, PEST-анализ.

 

 

Баллы Критерии оценивания:
10 - выполнена оценка емкости и структуры спроса/предложения (общей и по компонентам); - выявлены основные компании-конкуренты, действующие на выбранном рынке; - определена перспективная оценка спроса и предложения на рынке (общие тенденции/сегментация), - осуществлен обоснованный прогноз емкости и развития рынка в среднесрочной перспективе. - выполнен детальный SWOT-анализ, - выполнен подробный PEST-анализ.
7 - выполнена поверхностная оценка емкости и структуры спроса/предложения (общей и по компонентам); - выявлены не все компании-конкуренты, действующие на выбранном рынке; - не точно определена перспективная оценка спроса и предложения на рынке (общие тенденции/сегментация); - осуществлен необоснованный прогноз емкости и развития рынка в среднесрочной перспективе; - выполнен SWOT-анализ; - выполнен PEST-анализ.
2 - не оценена емкость рынка; - нет ясности перспективы развития рынка; - выполненный SWOT и PEST анализ носят формальный характер.
0 -- не оценена емкость рынка; - нет ясности перспективы развития рынка; - отсутствует SWOT и PEST анализ

 

2.5. Аналитическая справка «Источники привлечения ресурсов», в которой обучающийся самостоятельно определяет финансовые источники, необходимые для ведения предпринимательской деятельности на первом этапе функционирования предприятия, наиболее подходящие для его организации. Среди таких источников могут быть:

- индивидуальный инвестор,

- корпоративный инвестор,

- институционный инвестор,

- коммерческие банки,

- инвестиционные и торговые банки,

- венчурные фонды,

- правительственные фонды

Баллы Критерии оценивания:
10 - собрана информация по различным источникам финансирования предприятия в данной сфере товаров или услуг; - выбран наиболее эффективный и вероятный способ получения финансирования; - изучены документы, необходимые для получения финансирования.
5 - не собрана информация по различным источникам финансирования предприятия в данной сфере товаров или услуг; - выбран случайный способ получения финансирования; - изучены документы, необходимые для получения финансирования.
0 - не собрана информация по различным источникам финансирования предприятия в данной сфере товаров или услуг; - выбран случайный способ получения финансирования; - не изучены документы, определяющие правила и требования для получения финансирования.

 

2.6. Определение состава учредителей включает:

Определение состава учредителей и разработка учредительских документов, в том числе устава предприятия, сведений об учредителях, оформление протокола общего собрания учредителей или решения учредителя (единственного участника). Подготовка документа для подачи на регистрацию.

Баллы Критерии оценивания:
10 - определен состав учредителей; - юридически верно разработан устав предприятия; - грамотно оформлен протокол общего собрания учредителей или решение учредителя (единственного участника); - подготовлен документ «Сведения об учредителях».
7 - определен состав учредителей; - с ошибками разработан устав организации; - грамотно оформлен протокол общего собрания учредителей или решение учредителя (единственного участника); - подготовлен документ «Сведения об учредителях».
3 - определен состав учредителей; - с ошибками разработан устав организации; - с неточностями оформлен протокол общего собрания учредителей или решение учредителя (единственного участника); - подготовлен документ «Сведения об учредителях».
0 - определен состав учредителей; - с ошибками разработан устав организации; - неверно оформлен протокол общего собрания учредителей или решение учредителя (единственного участника); - не подготовлен документ «Сведения об учредителях».

 

2.7. Регистрация компании. Подготовка всех необходимых документов для регистрации организации:

- оформление заявления для регистрации;

- заполнение квитанции на оплату государственной пошлины;

- список документов, необходимых для изготовления круглой печати;

- список документов, необходимых для открытия расчетного счёта в банке.

 

Баллы Критерии оценивания:
10 - грамотно оформлены все необходимые страницы заявления для регистрации; - заполнена квитанции на оплату государственной пошлины; - подготовлены документы для оформления круглой печати – определена организация-поставщик услуги; - выбран банк, подготовлены документы для открытия расчетного счёта.
7 - оформлены с неточностями все необходимые страницы заявления для регистрации; - заполнена квитанции на оплату государственной пошлины; - подготовлены документы для оформления круглой печати – не определена организация-поставщик услуги; - подготовлены документы для открытия расчетного счёта без определения конкретного банка.
4 - оформлены с неточностями все необходимые страницы заявления для регистрации; - заполнена с неточностями квитанции на оплату государственной пошлины;  - не полностью подготовлены документы для оформления круглой печати; - подготовлены частично документы для открытия расчетного счёта.
0 - оформлены не все необходимые страницы заявления для регистрации; - не заполнена квитанции на оплату государственной пошлины; - не подготовлены документы для оформления круглой печати; - не подготовлены документы для открытия расчетного счёта.

 

3.Методические рекомендации по выполнению заданий научно-исследовательской направленности.

3.1. Презентация;

Алгоритм создания презентации:

1 этап – определение цели презентации

2 этап – подробное раскрытие информации,

3 этап − основные тезисы, выводы.

Следует использовать 10-15 слайдов. При этом:

- первый слайд – титульный. Предназначен для размещения названия презентации, имени докладчика и его контактной информации;

- на втором слайде необходимо разместить содержание презентации, а также краткое описание основных вопросов;

- оставшиеся слайды имеют информативный характер.

Обычно подача информации осуществляется по плану: тезис – аргументация – вывод.

Требования к оформлению и представлению презентации:

1. Читабельность (видимость из самых дальних уголков помещения и с различных устройств), текст должен быть набран 24-30-ым шрифтом.

2. Тщательно структурированная информация.

3. Наличие коротких и лаконичных заголовков, маркированных и нумерованных списков.

4. Каждому положению (идее) надо отвести отдельный абзац.

5. Главную идею надо выложить в первой строке абзаца.

6. Использовать табличные формы представления информации (диаграммы, схемы) для иллюстрации важнейших фактов, что даст возможность подать материал компактно и наглядно.

7. Графика должна органично дополнять текст.

8. Выступление с презентацией длится не более 10 минут;

 

Баллы Критерии оценивания:
10 - информация изложена полно и четко, даны ответы на все поставленные вопросы, сделаны выводы, отсутствуют ошибки; - единый стиль оформления, текст легко читается, фон сочетается с текстом и графикой; - присутствуют иллюстрации, графики, таблицы
8 - информация изложена полно и четко, даны ответы на все поставленные вопросы, сделаны выводы, присутствуют неточности; - единый стиль оформления, текст легко читается, фон сочетается с текстом и графикой, встречаются опечатки; - присутствуют иллюстрации, графики, таблицы, но слишком много текста
5 - информация изложена не полностью, даны ответы не на все поставленные вопросы, сделаны выводы; - есть нарушения в стиле, текст не везде читается, встречаются опечатки; - присутствуют иллюстрации, графики, таблицы, но слишком много текста
3 - информация изложена с нарушением логической последовательности, не на все вопросы даны ответы; - нет единого стиля оформления, текст не читается, встречаются многочисленные недочеты и ошибки; - графики, таблицы отсутствуют
0 - презентация отсутствует

 

3.2.Итоговая конференция по защите отчета по практике.

Итоговая конференция проводится в соответствии с календарным графиком проведения практик. Обучающиеся обязаны присутствовать на итоговой конференции. Обучающиеся выступают с презентацией, излагают основные достижения, демонстрируют овладение компетенциями, отвечают на вопросы руководителя практики по теме практики.   

Баллы Критерии оценивания:
10 - продемонстрированы уверенные знания, полученные в результате практики; - четкий и продуманный доклад по проведенной практике; - грамотная речь практиканта, предусматривающая профессиональную терминологию; - обучающийся с легкостью отвечает на заданные вопросы. 
8 - продемонстрированы уверенные знания, полученные в результате практики; - четкий и продуманный доклад по проведенной практике; - грамотная речь практиканта, предусматривающая профессиональную терминологию; - обучающийся затрудняется при ответах на заданные вопросы. 
4 - продемонстрированные знания поверхностны; - доклад содержит неточности; - в речи незначительно или неточно используется профессиональная терминология; - обучающийся неверно отвечает на заданные вопросы. 
0 - не присутствовал на итоговой конференции

4.Методические рекомендации по оформлению отчетной документации по практике.

4.1. Отчетная документация по практике формируется в соответствии с п. 8 программы практики.

В соответствии с индивидуальным заданием, необходимо оформить и приложить к отчету по практике следующее:

1. Список нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность организаций в РФ и на территории Мурманской области (п. 2.2. настоящих методических указаний).

2. Эссе «Обоснование предпринимательской идеи» с анализом существующей ситуации в выбранной социально-экономических области и поставленными целями организации (п. 2.3. настоящих методических указаний).

3. Аналитическая справка «Оценка рынка», включая анализ спроса и предложения, перспективы развития, SWOT-анализ, PEST-анализ (п.2.4. настоящих методических указаний).

4. Аналитическая справка «Источники привлечения ресурсов», включая обоснование выбранного источника и описание документов, необходимых для оформления (п.2.5. настоящих методических указаний).

5. «Сведения об учредителях» (п. 2.6. настоящих методических указаний).

6. Устав организации (п. 2.6. настоящих методических указаний).

7. Протокол общего собрания учредителей или решения учредителя (единственного участника) (п. 2.6. настоящих методических указаний).

8. Заявление на регистрацию организации (п.2.7. настоящих методических указаний).

9. Заполненная квитанция на оплату государственной пошлины (п.2.7. настоящих методических указаний).

10. Список документов для изготовления печати организации (п.2.7. настоящих методических указаний).

11. Список документов для открытия расчетного счета в банке (п.2.7. настоящих методических указаний).

Баллы Критерии оценивания:
20 - представлен полный комплект всех необходимых документов, грамотно оформленных без ошибок и неточностей
15 - представлен полный комплект всех необходимых документов, имеются незначительные неточности и помарки
10 - представлен полный комплект всех необходимых документов, имеются существенные ошибки
5 - представлена большая часть всех необходимых документов
0 - не представлены документы

Приложение 2 к программе практики

Экономика

Форма обучения – очная

Год набора – 2018

Общие сведения

1. Кафедра Экономики и управления
2. Код и направление подготовки 38.03.01 Экономика
3. Направленность (профиль) Экономика
4. Курс, семестр 3 курс, 6 семестр
5 Вид и тип практики; способ и формы её проведения Вид практики – учебная; Тип практики - практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности; Форма проведения – непрерывно; Способ – стационарная, выездная.
6 Форма обучения очная
7 Год набора 2018

Перечень компетенций.

ОК-3 - способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности,

ОК-6 - способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности,

ОПК-1 - способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности,

ОПК-2 - способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач,

ОПК-3 - способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы,

ОПК-4 - способностью находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность,

ПК-1 - способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов,

ПК-2 – способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов,

ПК-3 - способностью выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами.

 

Формируемая компетенция

Формы контроля (отчетности)

Решение:

Аналитическая справка «Оценка рынка»

 

Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Темпы роста рынка транспортно-логистических услуг в 2017 году прогнозируются ниже уровня инфляции. Такое замедление происходит на фоне сокращения грузовой базы. Так, объемы коммерческих перевозок грузов и грузооборот в 2017 году в процентном соотношении к показателям 2016 года могут составить на железнодорожном транспорте 96-98%, на автомобильном 80-90%, на речном 94-80%. А в сегменте грузовых авиаперевозок, напротив ожидается рост объемов перевозки грузов до 106%, а грузооборота до 110%. Без изменений останутся показатели грузооборота на морском транспорте при прогнозируемом росте объемов перевозки на 103%. Всего же по всем видам транспорта в сравнении с 2016 годом прогнозируется снижение объемов грузоперевозок до 87,2% и грузооборота до 97%.

По прогнозам экспертов, сокращение российского рынка транспортно-логистических услуг в сопоставимых ценах может достичь 9%. Основной причиной этого является изменение международных грузопотоков в результате влияния санкций и рецессии. Таким образом, по оценкам на 2017 год сокращение импортного грузопотока может составить 20%, продовольствия 25%, машин, оборудования и транспортных средств на 40%. С другой стороны, падение мировых цен на сырье и девальвация рубля стимулируют рост экспортного грузопотока в пределах 4% по итогам года.

Слабоположительная динамика коммерческого грузопотока в 2017-2018 годах окажется недостаточной для восстановления до 2016 года. Поскольку согласно прогнозам, мировая экономика до 2018 года будет расти примерно на 3-3,2% ежегодно, а внешняя торговля на 4,5-4,9%. Соответственно и рынок транспортно-логистических услуг будет следовать такой же динамики. В рублевом выражении в 2017 году он вырастет на 6,9%, в 2018-м году на 5,8%, а в 2019-м на 6,6%.

Для достижения баланса спроса и предложения на рынке транспортно-логистических услуг треть игроков в сегменте автоперевозок будут вынуждены уйти с рынка, а работа транспортно-логистических компаний будет оптимизирована в сторону вывода из оборота значительной части подвижного состава в сфере железнодорожных и автоперевозок. Выбытию подлежат от 20 до 50% автомобилей в зависимости от направления маршрутов, считают эксперты.

Директор по развитию бизнеса ОАО «РЖД Логистика» Денис Мазурин считает, что наиболее эффективные пути сокращения издержек предприятия сегодня, это не сокращение персонала или перенос производства, а оптимизация логистических процессов. В условиях стагнации рынка главным является создание комфортных условий для компании – заказчика услуги за счет максимального повышения ее качества. Востребованными также становятся новые логистические продукты в области оказания услуг с высокой добавленной стоимостью, в том числе управленческой или контрактной логистики, резюмирует он.

Добавим, что по данным Росстата за прошедший год общий объем грузооборота в России сократился на 0,5% до 4186,2 млрд ткм. За период с января по октябрь 2016 года грузооборот автомобильным транспортом сократился до 190,5 млрд.ткм, что на 6% показателей прошлого года, а объемы грузооборота внутренним водным транспортом сократился на 15% и составил 56,8 млрд. т.

Помимо этого, по данным доклада Росстата, по итогам первых 10 месяцев 2016 года объемы перевозок грузов сократились на 6,1%. В частности, за период с января по октябрь 2016 года объем железнодорожных грузоперевозок сократился на 1,4%, объем перевозок грузов автотранспортом снизился на 8,1%, внутренним водным транспортом на 0,7% и на 1,8% — трубопроводным.

ООО «Армада» планирует вступить на рынок перевозок грузов в г. Москве и Московской области. На рынке грузовых перевозок сегодня работает множество разных компаний. Хотя спрос на перевозки достаточно велик, но на рынке грузовых перевозок существует достаточно жесткая конкуренция. Каждый из конкурентов пытается отвоевать свою долю рынка и чтобы удержаться на нем, нужно удовлетворять определенные требования: качество обслуживания, предоставление гарантий. Несмотря на то, что потенциал рынка пока позволяет развиваться, закрепиться на рынке становиться все труднее.

Выбор целевых сегментов рынка осуществляется на основе анализа проведенного сегментирования (в %) в соответствии со следующими основными принципами:

перспективность сегмента (положительная динамика спроса);

сравнительно низкий уровень конкуренции;

высокий уровень доходности сегмента.

Рисунок 1 Сегменты рынка перевозок г. Москвы и Московской области

 

Согласно проведенному анализу сегментирования рынка, предприятию, исходя из его возможностей, конкурентных преимуществ и развития данного рынка, следует уделять внимание качеству работы с клиентурой, соблюдению сроков поставки груза.

 

 

Ситуационная задача 3 «Список документов для открытия расчетного счета в банке»:

Расчетный счет – это счет, открываемый в банке юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю для осуществления денежных операций, связанных с его функционированием. Владелец расчетного счета имеет право распоряжаться своими средствами без ограничений, осуществляя любые не запрещенные законом операции.

Задание: Проанализировав данные, представленные на сайте коммерческих банков, составьте перечень документов, необходимых для открытия расчетного счета некоммерческой организации.

 

Решение:

Чтобы открыть расчётный счёт, представителю организации понадобится предоставить банковскому сотруднику следующие документы:

 

· свидетельство о регистрации;

· Устав;

· ИНН;

· документ о полномочиях исполнительного органа организации;

· документы, удостоверяющие личность участников организации;

· карточка с подписями, а также печатью;

· сведения об организации по форме банка;

· договор на присоединение к условиям обслуживания (оформляется в двух образцах);

· заявление на открытие расчётного счёта.

Копии документов могут быть заверены:

· нотариусом;

· государственным органом, выдавшим их (например, налоговой службой);

· банковским сотрудником (в той кредитной организации, где вы открываете счёт. Услуга предоставляется за плату).

Документы на открытие могут быть приняты от лица, уполномоченного в соответствии с Протоколом, составленным организацией, либо на основе нотариальной доверенности. Чтобы составить последнюю, необходимо заранее обратиться с паспортами и документами на организацию к специалисту нотариальной конторы.

Открыть счёт в банке для деятельности организации возможно онлайн. Услуга оформляется через сайт выбранной кредитной организации. К примеру, для оформления счёта в Тинькофф необходимо:

· зайти на официальный сайт;

· найти вкладку для открытия расчётного счёта;

· в открывшемся поле ввести сведения об организации и контактные данные;

· ожидать звонка из банка.

При этом на адрес электронной почты поступают реквизиты счёта. Он уже зарезервирован. Остаётся только активировать его. Для этого необходимо предоставить пакет документов банковскому сотруднику для сверки.

Как только счёт будет активирован, его возможно использовать для целей деятельности организации.



Экономика

Экономики и управления

Объем практики (в ЗЕТ) / продолжительность

6 ЗЕТ /4 недели Форма контроля Зачет с оценкой                  

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

(код, наименование)

ОК-3 - способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности,

ОК-6 - способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности,

ОПК-1 - способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности,

ОПК-2 - способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач,

ОПК-3 - способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы,

ОПК-4 - способностью находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность,

ПК-1 - способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов,

ПК-2 – способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов,

ПК-3 - способностью выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами.

 

Код формируемой компетенции

Содержание задания

Количество мероприятий Максимальное количество баллов Срок проведения/ предоставления

Вводный блок

ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4

установочная конференция

1 5 1/6 первой недели

Основной блок

ОК-3, ОК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК- 3, ОПК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-3   изучение и составление Списка нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность организаций в РФ и на территории Мурманской области

1

5 5/6 первой недели
ОК-3, ОК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-3   эссе «Обоснование предпринимательской идеи» с анализом существующей ситуации в выбранной социально-экономической области и поставленными целями организации

1

5 5/6 первой недели
ОК-3, 6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-3   аналитическая справка «Оценка рынка», включая анализ спроса и предложения, перспективы развития, SWOT-анализ, PEST-анализ

1

5 Вторая неделя
ОК-3, ОК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-3 аналитическая справка «Источники привлечения ресурсов», включая обоснование выбранного источника и описание документов, необходимых для оформления

1

5 Вторая неделя
ОК-3, ОК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-3 определение состава учредителей (Устав организации, Сведения об учредителях, Протокол общего собрания учредителей или Решение единственного участника)

1

10 Вторая неделя
ОК-3, ОК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-3 регистрация компании (Заявление на регистрацию организации, Квитанция на оплату государственной пошлины, документы на изготовление печати, документы на открытие расчетного счета в банке)

1

5 Третья неделя

Всего:

40  

Заключительный этап

ПК-1, ПК-2, ПК-3

Отчетная документация по практике

1 20 ½ четвертой недели
ПК-1, ПК-2, ПК-3

Презентация

1 20 ½ четвертой недели
ПК-1, ПК-2, ПК-3

Итоговая конференция по защите отчета по практике.

1 20 ½ четвертой недели

Всего:

60  

Итого:

100  
           

Приложение 1


Образец титульного листа

Факультет математики, экономики и информационных технологий

ОТЧЕТ

по учебной практике

обучающегося 1 курса, группы ______, очной формы обучения

 

Направления подготовки 38.03.01 ЭКОНОМИКА направленность «Экономика»

 

____________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

Групповой руководитель практики: ____________________________________

                             (фамилия, имя, отчество)

Сроки практики «__» _______20___г. по «__» __________20__г.

 

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ В СВОБОДНОЙ ФОРМЕ

 

 

Отчет предоставляется в печатном виде на листах формата А4. Объем должен составлять 1-2 страницы печатного текста. Текст подготавливается с использованием текстового редактора Microsoft Word (или аналога) через 1 интервал с применением 12 размера шрифта Times New Roman.

 

 

______________________ (И.О. Фамилия обучающегося)

(подпись)


Приложение 3


РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН)ПРАКТИКИ

№ п/п Этапы (периоды) практики Вид работ Срок прохождения этапа (периода) практики Форма отчетности

1

Организационный этап

   
   
   
   
   

2

Основной этап

   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

3

Заключительный этап

Приложение 3 (продолжение)

Проведенные мероприятия

Дата Название мероприятия Отметка Подпись руководителя практики
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 


 

Приложение 3 (продолжение)

ХАРАКТЕРИСТИКА

 (составляется групповым руководителем практики)

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Отметка (баллы) по итогам практики ____________________________________________

Групповой руководитель практики __________________________ _____________________

                                                                                                                (подпись)                                             (Ф.И.О.)

Факультетский руководитель практики______________________ _____________________

                                                                                                                (подпись)                                             (Ф.И.О.)

                                                                                     


Приложение 4

Образец индивидуального задания

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Мурманский арктический государственный университет»

 



Факультет математики, экономики и информационных технологий

 

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

Задания на практику:

1. Составить Список нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность предприятия в РФ и на территории Мурманской области.

2. Написать эссе на тему «Обоснование предпринимательской идеи» с анализом существующей ситуации в выбранной социально-экономической области товаров или услуг с поставленными целями предприятия.

3. Провести оценку рынка выбранной социальных-экономической области и составить Аналитическую справку.

4. Определить источники привлечения ресурсов и составить Аналитическую справку.

5. Определить состав учредителей создаваемого предприятия и оформить Устав, сведения об учредителях, Протокол общего собрания учредителей или Решение единственного участника.

6. Подготовить необходимый пакет документов для регистрации предприятия (Заявление на регистрацию предприятия, Квитанция на оплату государственной пошлины, документы на изготовление печати, документы на открытие расчетного счета в банке).

 

Приложения 4 (продолжение)

Факультет математики, экономики и информационных технологий

 

Б2.В.01(У) Учебная практика, практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности

(название практики)

 

Экономика

Дата: 2019-03-06, просмотров: 190.