Множественные (60)
1. Укажите отдельные характерные черты древнеегипетских школ (4):
a) +Основная цель – подготовка писцов, из которых составлялась администрация государства
b) +Испольная дидактика отличалась утилитаризмом
c) +Обучение начиналось с 5 лет
d) +Профессиональное образование доходило до 25-30 лет
e) Рыцарское воспитание
2. Особенности школьного обучения в Древнем Египте (4):
a) +Мальчикам и девочкам уделялось равное внимание
b) +Ребенок, прежде всего, должен был научиться слушать и слушаться
c) +Обычай передавать профессию по наследству – от отца к сыну
d) +Абсолютный и безоговорочный авторитет отца
e) Посвящение в рыцари 21 год.
3. Укажите типы школ в Древнем Египте (4):
a) +Семейное воспитание
b) +Замкнутые жреческие (придворные) школы
c) +Школы писцов
d) +Школы служащих
e) Открытые школы
4. Обучение в школах Месопотамии тяжкие наказания за (4):
a) +Опоздания
b) +Баловство
c) +Вставание без разрешения
d) +Плохой почерк
e) Чтение книг
5. Аристотель вопросы воспитания рассматривает в таких произведениях (4):
a) +Этика
b) +Политика
c) +Логика
d) +Метофизика
e) Право
6. Как называлось деление школьного курса “семи свободных искусств” (2):
a) +Тривиум
b) +Квадриум
c) Грамматиста
d) Кифариста
e) Палестра
7. Назовите типы новых школ в VI – VII в.в., создаваемые церковью (3):
a) +Монастырские школы
b) +Соборные (кафедральные)
c) +Приходские школы
d) Четрехклассные
e) Семейные
8. Перечислите основные источники исламского воспитания (4):
a) +Коран
b) +Сунна
c) +Адат
d) +Шариат
e) Веды
9. Укажите мыслителей Арабского Востока, которые посвятили свои труды разработке программы гармонического развития личности (4):
a) +Абу-Юсуф ибн Исхак Кинди
b) +Аль-Фараби
c) +Авиценна (Ибн Сина)
d) +Абдурахман ибн Халдун
e) Аристотель
10. Укажите типы исламских школ (2):
a) +Мектеб
b) +Медресе
c) Ликей
d) Гимнасий
e) Академия
11. Укажите важнейшие черты педагогической теории Я.А.Коменского (3):
a) +Демократизм
b) +Народность
c) +Гуманизм
d) Пессимизм
e) Утилитаризм
12. Чему должны учить школы (по Коменскому) (2):
a) +Теории
b) +Практике
c) Свободе
d) Живописи
e) Семи искусствам
13. Основные произведения Ж. Ж. Руссо (3):
a) +Общественный договор
b) +Эмиль, или О воспитании
c) +Юлия, или Новая Элоиза
d) Политика
e) Ораторское искусство
14. Кто из ученых категорически отрицал наличие у человека, каких бы то ни было врожденных идей и способностей (2):
a) +Гельвеций
b) +Вольтер
c) Дистерверг
d) Гегель
e) Дидро
15.В Афинах в период Античности дети обучались последовательно у (3):
a) +Кифариста
b) +Педотриба
c) +Грамматиста
d) Гитариста
e) Арфиста
16. Назовите труды Д. Ушинского (3):
a) +«О народности в общественном воспитании»
b) +«Труд в его психическом и воспитательном значении»
c) +«О пользе педагогической литературы»
d) «Педагогическое руководство»
e) «Киргизская хрестоматия»
17. Укажите первых философов Древней Греции, занимавшимся проблемами воспитания (3)
a) +Демокрит
b) +Платон
c) +Сократ
d) Пестолоции
e) Коменский
18. Укажите главные факторы обучения(4):
a) +Учебный материал
b) +Время
c) +Обучаемость
d) +Организационно-педагогическое влияние
e) Умение учиться
19. Назовите исторически сложившиеся словесные методы обучения (4):
a) +Беседа
b) + Рассказ
c) + Лекция
d) +Объяснение
e) Опыт
20. Понятие «педагогическая технология» в современной истории педагогики представлена 3-мя аспектами(3):
a) +научный
b) + содержательный
c) + операционный
d) мастерство
e) приемы
21. Назовите причину перехода равного воспитания в сословно-семейное (2):
a) +Социальное расслоение семей в 9-8 тыс. до н. э
b) +Расслоение общества на слои
c) Образование семьи как особой ячейки общества
d) Создание семей (по 3-6 человек)
e) Стратификация общества
22. Определите задачи трудового воспитания (4):
a) +Формирование положительного отношения к труду
b) +Формирование уважения к труду
c) +Овладение трудовыми умениями и навыками
d) +Воспитания трудолюбия
e) Подготовка к обучению
23. Определите задачи физического воспитания (4):
a) +Укрепление здоровья, физическое развитие
b) +Воспитание выносливости
c) +Развитие личности
d) +Формирование физической культуры
e) Подготовка к труду
24.Знаменитые педагоги прошлого(3):
a) +Я.А. Коменский
b) +К.Д. Ушинский
c) +А. Дистервег.
d) А.С Макаренко
e) С.Н Лысенкова
25. Основные категории педагогики (2):
a) +Воспитание, образование
b) +Обучение, педагогический процесс
c) Среда, наследственность, воспитание
d) Экология, биология, анатомия
e) Обучение, учение, развитие
26. Основные категории педагогики (4):
a) +Воспитание
b) +Обучение
c) +Образование
d) +Педагогический процесс
e) Наследственность
27. Назовите факультеты первых университетов (3):
a) +Медицинский
b) +Юридический
c) +Богословский
d) Математический
e) Филологический
Множественные (60)
1. Укажите отдельные характерные черты древнеегипетских школ (4):
a) +Основная цель – подготовка писцов, из которых составлялась администрация государства
b) +Испольная дидактика отличалась утилитаризмом
c) +Обучение начиналось с 5 лет
d) +Профессиональное образование доходило до 25-30 лет
e) Рыцарское воспитание
2. Особенности школьного обучения в Древнем Египте (4):
a) +Мальчикам и девочкам уделялось равное внимание
b) +Ребенок, прежде всего, должен был научиться слушать и слушаться
c) +Обычай передавать профессию по наследству – от отца к сыну
d) +Абсолютный и безоговорочный авторитет отца
e) Посвящение в рыцари 21 год.
3. Укажите типы школ в Древнем Египте (4):
a) +Семейное воспитание
b) +Замкнутые жреческие (придворные) школы
c) +Школы писцов
d) +Школы служащих
e) Открытые школы
4. Обучение в школах Месопотамии тяжкие наказания за (4):
a) +Опоздания
b) +Баловство
c) +Вставание без разрешения
d) +Плохой почерк
e) Чтение книг
5. Аристотель вопросы воспитания рассматривает в таких произведениях (4):
a) +Этика
b) +Политика
c) +Логика
d) +Метофизика
e) Право
6. Как называлось деление школьного курса “семи свободных искусств” (2):
a) +Тривиум
b) +Квадриум
c) Грамматиста
d) Кифариста
e) Палестра
7. Назовите типы новых школ в VI – VII в.в., создаваемые церковью (3):
a) +Монастырские школы
b) +Соборные (кафедральные)
c) +Приходские школы
d) Четрехклассные
e) Семейные
8. Перечислите основные источники исламского воспитания (4):
a) +Коран
b) +Сунна
c) +Адат
d) +Шариат
e) Веды
9. Укажите мыслителей Арабского Востока, которые посвятили свои труды разработке программы гармонического развития личности (4):
a) +Абу-Юсуф ибн Исхак Кинди
b) +Аль-Фараби
c) +Авиценна (Ибн Сина)
d) +Абдурахман ибн Халдун
e) Аристотель
10. Укажите типы исламских школ (2):
a) +Мектеб
b) +Медресе
c) Ликей
d) Гимнасий
e) Академия
11. Укажите важнейшие черты педагогической теории Я.А.Коменского (3):
a) +Демократизм
b) +Народность
c) +Гуманизм
d) Пессимизм
e) Утилитаризм
12. Чему должны учить школы (по Коменскому) (2):
a) +Теории
b) +Практике
c) Свободе
d) Живописи
e) Семи искусствам
13. Основные произведения Ж. Ж. Руссо (3):
a) +Общественный договор
b) +Эмиль, или О воспитании
c) +Юлия, или Новая Элоиза
d) Политика
e) Ораторское искусство
14. Кто из ученых категорически отрицал наличие у человека, каких бы то ни было врожденных идей и способностей (2):
a) +Гельвеций
b) +Вольтер
c) Дистерверг
d) Гегель
e) Дидро
15.В Афинах в период Античности дети обучались последовательно у (3):
a) +Кифариста
b) +Педотриба
c) +Грамматиста
d) Гитариста
e) Арфиста
16. Назовите труды Д. Ушинского (3):
a) +«О народности в общественном воспитании»
b) +«Труд в его психическом и воспитательном значении»
c) +«О пользе педагогической литературы»
d) «Педагогическое руководство»
e) «Киргизская хрестоматия»
17. Укажите первых философов Древней Греции, занимавшимся проблемами воспитания (3)
a) +Демокрит
b) +Платон
c) +Сократ
d) Пестолоции
e) Коменский
18. Укажите главные факторы обучения(4):
a) +Учебный материал
b) +Время
c) +Обучаемость
d) +Организационно-педагогическое влияние
e) Умение учиться
19. Назовите исторически сложившиеся словесные методы обучения (4):
a) +Беседа
b) + Рассказ
c) + Лекция
d) +Объяснение
e) Опыт
20. Понятие «педагогическая технология» в современной истории педагогики представлена 3-мя аспектами(3):
a) +научный
b) + содержательный
c) + операционный
d) мастерство
e) приемы
21. Назовите причину перехода равного воспитания в сословно-семейное (2):
a) +Социальное расслоение семей в 9-8 тыс. до н. э
b) +Расслоение общества на слои
c) Образование семьи как особой ячейки общества
d) Создание семей (по 3-6 человек)
e) Стратификация общества
22. Определите задачи трудового воспитания (4):
a) +Формирование положительного отношения к труду
b) +Формирование уважения к труду
c) +Овладение трудовыми умениями и навыками
d) +Воспитания трудолюбия
e) Подготовка к обучению
23. Определите задачи физического воспитания (4):
a) +Укрепление здоровья, физическое развитие
b) +Воспитание выносливости
c) +Развитие личности
d) +Формирование физической культуры
e) Подготовка к труду
24.Знаменитые педагоги прошлого(3):
a) +Я.А. Коменский
b) +К.Д. Ушинский
c) +А. Дистервег.
d) А.С Макаренко
e) С.Н Лысенкова
25. Основные категории педагогики (2):
a) +Воспитание, образование
b) +Обучение, педагогический процесс
c) Среда, наследственность, воспитание
d) Экология, биология, анатомия
e) Обучение, учение, развитие
26. Основные категории педагогики (4):
a) +Воспитание
b) +Обучение
c) +Образование
d) +Педагогический процесс
e) Наследственность
27. Назовите факультеты первых университетов (3):
a) +Медицинский
b) +Юридический
c) +Богословский
d) Математический
e) Филологический
В педагогических работах, каких русских педагогов в той или иной степени нашла
отражение проблема народного воспитания (3):
a) +К.Д.Ушинского
b) +П.А.Кропоткина
c) +П.И.Ковалевского
d) В.А.Сухомлинского
e) Н.К.Крупской
29. К заслугам Михаила Васильевича Ломоносова можно отнести (4):
a) +Создание Московского университета
b) +Руководство академическими гимназиями и университетом в Санкт-Петербурге
c) +Чтение впервые лекций студентам на русском языке
d) +Открытие типография и книжной лавки
e) Открытие навигационной школы
30.Какие группы перспектив выделял А.С. Макаренко в развитии детского коллектива(3):
a) +Близкие
b) +Средние
c) +Далекие
d) Групповые
e) Дошкольные
31. Основными источниками развития истории педагогики являются(4):
a) +Научные труды философов
b) + Психологов
c) +Физиологов
d) + Педагогов
e) Обычаи
Дата: 2019-03-05, просмотров: 324.