- изучить;
- проанализировать;
- выявить;
- оценить;
- охарактеризовать;
- систематизировать;
- разработать и т.д.
Количество задач должно быть 3-5. Степень решения задач должна быть отражена в заключении, выводах и рекомендациях.
После определения актуальности необходимо определить объект и предмет исследования.
Объект и предмет исследования:
Объект – это процесс или явление, определяющее тему, цели исследования, место исследования. Объект исследования отвечает на вопрос: что рассматривается в исследовании?
Предмет исследования - это значимые с теоретической или практической точки зрения особенности, свойства или стороны объекта.
Предмет исследования отвечает на вопрос: как рассматривается объект, какие новые отношения, свойства, аспекты и функции раскрывает данное исследование? Как правило, предмет исследования и тема исследования созвучны.
Предмет исследования тесно связан с целью исследования. Например, если цель - выявить условия…, то предмет - условия…; цель - описать методику…, то предмет - методика…; цель - описать технологию…, предмет - технология.
Методы исследования - это совокупность действий, призванных помочь достижению желаемого результата.
При выполнении дипломной работы возможно использование следующих методов:
ü изучение документов;
ü анализ литературы;
ü наблюдение;
ü описание;
ü сравнение;
ü обобщение;
ü опрос;
ü анкетирование;
ü интервьюирование;
ü тестирование;
ü эксперимент;
ü методы статистического анализа данных;
ü математический.
Элементы научной новизны в работе – это научные положения и теоретические выводы, разработанные в ходе выполнения настоящего дипломного исследования, имеющие отличительные особенности, характеристики (элементы), от предшествующих, ранее проведенных исследований.
Практическая значимость – состоит в том, каким образом, где, для кого будут иметь интерес полученные материалы и их практическое применение в деятельности учреждений, организаций.
Пример:
«Методы исследования» - это абзац, где перечислены используемые приемы и способы решения проблемы (теоретический анализ литературы, изучение передового опыта, наблюдение, анкетирование и др.).
Например, «В ходе работы проведен обзор отечественной литературы за последние 6 лет, изучены нормативные документы, периодические издания.
В качестве методов исследования были применены:
- анализ литературы по проблеме исследования,
- анкетирование среднего фармацевтического персонала аптеки,
- анкетирование посетителей аптеки.
Результаты обработаны математическим методом»
Пример.
Тема выпускной квалификационной работы:
Лекарственные препараты, влияющие на секреторную функцию желудочно-кишечного тракта.
Введение
Глава Ι Лекарственные препараты, влияющие на секреторную функцию желудочно-кишечного тракта. Общая характеристика.
1.1 Нарушения секреторной функции желудочно-кишечного тракта: причины возникновения нарушений секреторной функции желудочно-кишечного тракта; влияние факторов агрессии на секреторную функцию желудочно-кишечного тракта.
1.2 Лекарственные препараты, применяемые при пониженной секреторной функции желудочно-кишечного тракта. Общая характеристика. Классификация.
1.3 Лекарственные препараты, применяемые при повышенной секреторной функции желудочно-кишечного тракта. Общая характеристика. Классификация.
Глава ΙΙ Исследование регионального рынка лекарственных препаратов, влияющих на секреторную функцию желудочно-кишечного тракта.
2.1 Объекты и методы исследования.
2.2 Маркетинговые исследования ассортимента лекарственных препаратов, влияющих на секреторную функцию желудочно-кишечного тракта.
Глава ΙΙΙ Анализ потребительских предпочтений при выборе лекарственных препаратов, применяемых при нарушениях секреторной функции желудочно-кишечного тракта.
3.1 Портрет потребителя лекарственных препаратов, влияющих на секреторную функцию желудочно-кишечного тракта.
3.2 Рекомендации по формированию рационального ассортимента лекарственных препаратов для лечения заболеваний, связанных с нарушением секреторной функции желудочно-кишечного тракта.
Выводы.
Заключение.
Библиографический список.
Актуальность темы.
По прогнозам экспертов Всемирной организации здравоохранения, в XXI веке патология органов пищеварения займет ведущее место в структуре заболеваемости, наряду с сердечно - сосудистыми заболеваниями.
По данным Министерства здравоохранения РФ, ежегодно в Российской Федерации регистрируется более 200 млн. обращений граждан по поводу различных заболеваний, среди которых на долю патологий органов пищеварения приходится 8,0%.
Значительную часть болезней желудочно-кишечного тракта составляют кислотозависимые заболевания, в том числе гастрит и язвенная болезнь желудка.
Для нормализации секреторной функций желудочно-кишечного тракта используют большой арсенал лекарственных средств….
Цель дипломной работы - провести маркетинговые исследования ассортимента ЛП, влияющих на секреторную функцию ЖКТ, и разработать рекомендации по формированию рационального ассортимента ЛП изучаемой группы.
Задачи:
- Составить обзор литературы по проблеме заболеваний ЖКТ, связанных с нарушением секреторной функции.
- Изучить классификацию лекарственных препаратов, применяемых при пониженной секреторной функции желудочно-кишечного тракта и лекарственных препаратов, применяемых при повышенной секреторной функции желудочно-кишечного тракта.
- Изучить ассортимент лекарственных препаратов, влияющих на секреторную функцию ЖКТ, розничного фармацевтического рынка Волгоградского региона.
- Провести маркетинговые исследования ассортимента лекарственных препаратов, влияющих на секреторную функцию ЖКТ, с использованием контент-анализа и АВС-анализа.
- Провести анкетирование потребителей для выявления потребительских предпочтений в выборе ЛП изучаемой группы.
- Провести анкетирование врачей назначающих лекарственные препараты, влияющие на секреторную функцию ЖКТ.
- Разработать рекомендации для аптечной организации по формированию рационального ассортимента ГЛП для лечения заболеваний органов пищеварения на региональном фармацевтическом рынке.
Объект исследования – процесс формирования аптечного ассортимента.
Предмет исследования – аптечный ассортимент ГЛП, применяемых для лечения нарушений секреторной функции ЖКТ.
Методы исследования: социологический метод исследования (анкетирование), метод контент-анализа официальных источников информации, маркетинговый анализ ассортимента аптек, ABC-анализ ассортимента, статистический метод, экономико-математический метод.
Научная новизна исследования.
Комплексный маркетинговый анализ ЛП, влияющих на секреторную функцию ЖКТ, позволяет установить предпочтения врачей и конечных потребителей, структуру их потребления. Позволяет выявить основные факторы, влияющие на выбор препарата в аптеке, а также сегмент потребителей ГЛП исследуемой группы. По результатам проведенных маркетинговых исследований можно определить лидирующие препараты, пользующиеся наибольшим спросом у покупателей.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 190.