Организация, руководство и контроль выполнения выпускной квалификационной работы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Содержание

 

    Стр.
  1. Введение 4
  1. Общие положения 4
  2. Организация, руководство и контроль выполнения выпускной квалификационной работы                                                                                  3. Требования к структуре выпускной квалификационной  работы (дипломного проекта)                                                3.1 Структура дипломной работы 3.2 Титульный лист 3.3 Содержание 3.4 Введение 3.5 Основная часть 3.6 Заключение 3.7 Библиографический список 3.8 Приложения 4. Оформление дипломной работы 5. Рекомендации для подготовки выступления на защиту ВКР (дипломного проекта)                                                                                        5.1 Подготовка доклада 5.2 Подготовка презентационных материалов  Приложение 1  Приложение 2  Библиографический список 7   10   10 11 12 12 19 22 22 28 28 36   36 38 40 41 42
     

ВВЕДЕНИЕ

Настоящие методические рекомендации предназначены для преподавателей и студентов специальности  33.02.01 ФАРМАЦИЯ.

 Методические рекомендации разработаны на основе Положения об организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы в государственном автономном профессиональном образовательном учреждении «Волгоградский медико-экологический техникум» (далее – Техникум), в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО).

Общие положения

Выпускная квалификационная работа (ВКР) является формой государственной итоговой аттестации выпускников Техникума, завершающих обучение  по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования базового уровня по специальности 33.02.01Фармация.

Выпускная квалификационная работа является самостоятельной работой выпускника, на основании которой государственная аттестационная комиссия решает вопрос о присвоении выпускнику квалификации специалиста.

Выпускная квалификационная работа – исследование, проведенное студентом по профилю специальности и оформленное в форме дипломной работы или дипломного проекта.

Дипломная работа – форма ВКР, представляющая собой самостоятельно выполненное студентом законченное исследование в профессиональной области деятельности, соответствующее квалификационным требованиям ФГОС специальности.

Дипломный проект – форма ВКР, имеющая практический результат и соответствующая квалификационным требованиям ФГОС специальности.

ВКР должна содержать актуальность, новизну, практическую значимость и может выполняться по предложениям фармацевтических организаций.

Выпускная квалификационная работа способствует систематизации и закреплению знаний выпускника по специальности при решении конкретных задач, а также выяснению уровня подготовки выпускника к самостоятельной работе.

В соответствии с обязательными требованиями ФГОС СПО тематика выпускной квалификационной (дипломной) работы является итогом изучения трех профессиональных модулей:

 ПМ.01 Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента;

ПМ.02 Изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля; 

ПМ.03 Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией в сельской местности (при отсутствии специалиста с высшим образованием).

Выполнение ВКР способствует формированию общих и профессиональных компетенций у студентов.

Защита ВКР является обязательной для исполнения и проводится с целью выявления готовности выпускника к осуществлению основных видов деятельности и соответствия уровня и качества подготовки выпускника ФГОС СПО.

В дипломной работе (дипломном проекте) студент должен раскрыть актуальное значение темы, осветить теоретические аспекты проблемы, проанализировать фактический материал, сделать выводы и сформулировать предложения.

Цели дипломной  работы:

- выявление соответствия уровня и качества готовности выпускника к осуществлению основных видов деятельности по специальности;

- выявление соответствия уровня и качества подготовки выпускника требованиям Федерального государственного образовательного стандарта;

 - применение знаний и умений при решении конкретных профессиональных задач;

- развитие навыков самостоятельной работы и овладение методикой исследования и экспериментирования.

1.2. Задачи при выполнении дипломной работы:

 - обоснование актуальности и значимости выбранной темы работы;

- поиск, анализ, обобщение необходимой для проведения исследования информации;

- выполнение практической части дипломной работы;

 - разработка рекомендаций и предложений, их обоснование, необходимое и достаточное для решаемой задачи.

 - обобщение результатов проведенных исследований, формулирование выводов о степени достижения целей, поставленных в работе, и возможности практического применения предложных мероприятий.

-оформление дипломной работы в соответствии с указанными требованиями;

- подготовка презентации и защита дипломной работы.

Общие требования к содержанию дипломной работы:

· практическая значимость;

· соответствие темы актуальным тенденциям развития системы здравоохранения;

 · соответствие содержания работы ее теме, целям и задачам;

· четкость построения;

· логическая последовательность изложения материала;

· глубина исследования и полнота освещения вопросов;

· убедительность аргументации;

· краткость и точность формулировок;

 · доказательность выводов и обоснованность рекомендаций;

· грамотное оформление.

Структура дипломной работы.

Структура дипломной работы является логической схемой всей работы и  включает следующие разделы:

Ø ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ.

Ø СОДЕРЖАНИЕ .

Ø ВВЕДЕНИЕ.

Ø ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Ø ЗАКЛЮЧЕНИЕ, рекомендации относительно применения полученных результатов.

Ø БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Ø ПРИЛОЖЕНИЯ

Титульный лист

Введение.

Введение - вступительная часть дипломной работы, в которой необходимо:

 - определить проблему, решению которой посвящена выпускная квалификационная работа;

 - обосновать актуальность выбранной темы с точки зрения практической значимости проблемы, а также ее теоретической и методической разработанности в специальной литературе;

- сформулировать цель дипломной работы и задачи по ее достижению;

 - определить предмет и объект исследования;

 - перечислить источники информации, используемые при выполнении работы, и методы ее обработки.

Пример.

Тема выпускной квалификационной работы:

Введение

Глава Ι Лекарственные препараты, влияющие на секреторную функцию желудочно-кишечного тракта. Общая характеристика.

1.1 Нарушения секреторной функции желудочно-кишечного тракта: причины возникновения нарушений секреторной функции желудочно-кишечного тракта; влияние факторов агрессии на секреторную функцию желудочно-кишечного тракта.

1.2 Лекарственные препараты, применяемые при пониженной секреторной функции желудочно-кишечного тракта. Общая характеристика. Классификация.

1.3 Лекарственные препараты, применяемые при повышенной секреторной функции желудочно-кишечного тракта. Общая характеристика. Классификация.

Глава ΙΙ Исследование регионального рынка лекарственных препаратов, влияющих на секреторную функцию желудочно-кишечного тракта.

2.1 Объекты и методы исследования.

2.2 Маркетинговые исследования ассортимента лекарственных препаратов, влияющих на секреторную функцию желудочно-кишечного тракта.

Глава ΙΙΙ Анализ потребительских предпочтений при выборе лекарственных препаратов, применяемых при нарушениях секреторной функции желудочно-кишечного тракта.

3.1 Портрет потребителя лекарственных препаратов, влияющих на секреторную функцию желудочно-кишечного тракта.

3.2 Рекомендации по формированию рационального ассортимента лекарственных препаратов для лечения заболеваний, связанных с нарушением секреторной функции желудочно-кишечного тракта.

Выводы.

Заключение.

Библиографический список.

Актуальность темы.

По прогнозам экспертов Всемирной организации здравоохранения, в XXI веке патология органов пищеварения займет ведущее место в структуре заболеваемости, наряду с сердечно - сосудистыми заболеваниями.

 По данным Министерства здравоохранения РФ, ежегодно в Российской Федерации регистрируется более 200 млн. обращений граждан по поводу различных заболеваний, среди которых на долю патологий органов пищеварения приходится 8,0%.

Значительную часть болезней желудочно-кишечного тракта составляют кислотозависимые заболевания, в том числе гастрит и язвенная болезнь желудка.

Для нормализации секреторной функций желудочно-кишечного тракта используют большой арсенал лекарственных средств….

Цель дипломной работы -  провести маркетинговые исследования  ассортимента ЛП, влияющих на секреторную функцию ЖКТ,  и разработать рекомендации по формированию рационального ассортимента ЛП изучаемой группы.

Задачи:

 - Составить обзор литературы по проблеме заболеваний ЖКТ, связанных с нарушением секреторной функции.

 - Изучить классификацию лекарственных препаратов, применяемых при пониженной секреторной функции желудочно-кишечного тракта и лекарственных препаратов, применяемых при повышенной секреторной функции желудочно-кишечного тракта.

 - Изучить ассортимент  лекарственных препаратов, влияющих на секреторную функцию ЖКТ, розничного фармацевтического рынка Волгоградского региона.

 - Провести маркетинговые исследования ассортимента лекарственных препаратов, влияющих на секреторную функцию ЖКТ, с использованием контент-анализа и АВС-анализа.

 - Провести анкетирование потребителей  для выявления потребительских предпочтений в выборе ЛП изучаемой группы.

 - Провести анкетирование врачей назначающих  лекарственные препараты, влияющие на секреторную функцию ЖКТ.

  - Разработать рекомендации для аптечной организации по формированию рационального ассортимента ГЛП для лечения заболеваний органов пищеварения на региональном фармацевтическом рынке.

Объект исследования – процесс формирования аптечного ассортимента.

Предмет исследования – аптечный ассортимент ГЛП, применяемых для лечения нарушений секреторной функции ЖКТ.

Методы исследования:  социологический метод исследования (анкетирование), метод контент-анализа официальных источников информации, маркетинговый анализ ассортимента аптек, ABC-анализ ассортимента, статистический метод, экономико-математический метод.

Научная новизна исследования.

Комплексный маркетинговый анализ ЛП, влияющих на секреторную функцию ЖКТ, позволяет установить предпочтения врачей и конечных потребителей, структуру их потребления. Позволяет выявить основные факторы, влияющие на выбор препарата в аптеке, а также сегмент потребителей ГЛП исследуемой группы. По результатам проведенных маркетинговых исследований можно определить лидирующие препараты, пользующиеся наибольшим спросом у покупателей.

Основная часть.

Основная часть составляет наибольший объем дипломной работы, состоит из нескольких глав и должна соотноситься с поставленными задачами.

Основная часть работы состоит из двух - трех глав, которые в свою очередь, подразделяются на параграфы. Параграфы могут быть разбиты на подпункты.

Названия глав  не должны дублировать название темы дипломной работы.

В конце каждой главы должно быть дано краткое обобщение содержания главы.

Теоретическая часть содержит обзор литературы и анализ работ предыдущих исследователей по выбранной теме.

В главе кратко рассматривается история вопроса и степень его изученности, современное состояние исследуемой проблемы на основе анализа литературы. Содержание главы должно соответствовать теме исследования.

При написании теоретической главы работы студент должен показать знание общетеоретических и специальных подходов к изучению проблемы, умение обобщать материал литературных источников, выявлять основные направления  и особенности развития проблемы, выявлять сходства и различия в точках зрения авторов теоретических и методических работ, делать самостоятельные выводы.

В обзоре литературы излагаются современные научные достижения (за последние 5-10 лет) по исследуемому вопросу, обобщается материал на основании его критической оценки, и делаются выводы по изучаемой теме.

Число цитируемых литературных источников (отечественных и зарубежных) должно быть достаточным для полного освещения вопроса (30 - 40).

Не допускается простое заимствование, копирование данных литературы. Весь цитируемый материал должен сопровождаться ссылками на источники.

Раскрытие теоретических положений темы дипломной работы должно быть логичным и последовательным. Не следует описывать всю проблему в целом, рациональнее излагать теоретическую часть путем последовательного перехода от одного аспекта к другому.

В ходе изложения материалов обязательно должна высказываться личная точка зрения студента. При этом могут быть использованы следующие выражения: «по моему мнению,…», «на мой взгляд,…», «представляется целесообразным» и др.

Требования к описанию практической части дипломной работы:

 - практическая часть дипломной работы должна иметь обязательную связь с теоретической частью;

 - основой практической части дипломной работы является описание объекта и методов исследования, проведенных самостоятельно; анализ фактических данных, полученных в результате исследования в виде расчетов, схем, диаграмм, таблиц и т.д.;

 - на основе анализа полученных данных выявляются проблемы, связанные с объектом исследования, делаются выводы и предложения.

Заключение

В заключении  к дипломной работе (2-3 страницы) последовательно излагаются теоретические и практические выводы и предложения, к которым пришел автор работы в результате исследования.

Выводы должны быть краткими и четкими, дающими полное представление о содержании, значимости и эффективности выполненной работы, пишутся тезисно (по пунктам).

Выводы формулируются на основании поставленных  целей и задач исследования,  кратко отражают наиболее важные результаты работы. Количество выводов не должно быть меньше поставленных задач. Рекомендации должны соотноситься с выводами.

Заключение должно отражать результаты практической значимости исследования, пути и дальнейшие перспективы работы над проблемой.

Библиографический список

После заключения с нового листа следует список использованной литературы, оформленный в соответствии со стандартами ГОСТ 7.1- 2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления» и ГОСТ 7.82 – 2001 «Библиографическая запись. Библиографическая запись электронных ресурсов. Общие требования и правила составления».

Список включает в себя нормативно-правовые акты, специальную научную и учебную литературу, справочно-информационную литературу, периодические издания, интернет-ресурсы.

Обязательным является применение периодических изданий (статей из фармацевтических журналов и газет).

В список использованных источников необходимо включать литературу, изданную за последние 5 лет (не менее 30% используемых источников).

Общее число литературных источников в дипломной работе должно быть не менее 20 единиц и занимать 1-2 страницы.

Список нумеруется  арабскими цифрами с точкой и составляется  в следующей последовательности:

 1. Законодательные и нормативно-правовые акты.

2. Книги, монографии, энциклопедии, словари, справочники, сборники, учебные пособия, брошюры, статьи.

3. Иностранная литература.

4. Интернет-ресурсы.

Нормативно-правовые акты

При описании материалов законодательного характера обязательна ссылка на официальный государственный источник информации – Российскую газету или Собрание законодательства Российской Федерации. Дополнительно указываются принятые государственными органами изменения и дополнения.

Нормативные правовые акты располагаются по значимости и по дате принятия.

Нормативно-правовые акты располагаются в следующей последовательности:

– Конституция Российской Федерации;

– Кодексы Российской Федерации;

– Федеральные законы Российской Федерации;

– Указы и распоряжения Президента Российской Федерации;

– Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации;

– акты министерств и ведомств;

– акты субъектов Российской Федерации;

– акты органов местного самоуправления;

– локальные нормативные акты.

Законодательные материалы

Конституция (Основной Закон) Российской Федерации: [Принята общенародным голосованием в 1993г.] // Российская газета. – 1993. - № 248.

Об обращении лекарственных средств: Федеральный Закон от 12 апреля 2010 № 61-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2010. – № 16. – Ст. 1815.

Об утверждении правил хранения лекарственных средств: Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 августа 2010

№ 706н // Российская газета. – 2010. – № 10. – С.12.

Стандарты

 

СанПиН 2.3.2.1290-03. Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище: утв. постановлением гос. санитар. врача Рос. Федерации от 17.04.03 № 50 // Российская газета. – 2003. – 5 июня.

СанПиН 2.3.2.1078-01. Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов : [утв. гл. гос. санитар. врачом Рос. Федерации 06.10.2001: введ. 01.09.2002]. – М.: Минздрав России, 2002. – 165 с.

ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления.- Введ.2004. - 01.07. - М.: Изд-во стандартов, 2004. - 156 с.

ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ БИБЛИОГРАФИЧЕСКОГО СПИСКА

Книга двух авторов

Шеремет, А. Д. Аудит: учебник / А. Д. Шеремет, В. П. Суйц. – 5-е изд., перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2008. – 448 с.

Виноградова, Н.А. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу / учеб. пособие для студ. высш. и сред. проф. учеб. заведений / Н.А.Виноградова, Л.В. Борикова. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 96 с.

Книга трех авторов

Глущенко, Н. Н. Фармацевтическая химия: Учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / Н. Н. Глущенко, Т. В. Плетнева, В. А. Попков; под ред. Т. В. Плетневой. – М.: Академия, 2004. – 384 с.

Кондрашова, Е. А. Товароведение продовольственных товаров: учеб. пособие / Е. А. Кондрашова, Н. В. Коник, Т. А. Пешкова. – М.: Альфа-М, 2007. – 416 с.

Отдельный том

Новая Российская энциклопедия. В 12 т. Т. 2. А-Баяр / гл. ред. А. Д. Некипелов. – М.: Энциклопедия, 2005. – 956 с.

Статьи из периодического издания (журнала, газеты)

Автор (авторы) статьи. Заглавие статьи. — Сведения об издании статьи // Название журнала, сборника. - Год издания, номер (если издание - журнал). На каких страницах располагается статья.

Статья из журнала одного-двух-трех авторов:

Кондратова, И.Г. Роль комплексного экономического анализа в управлении деятельностью коммерческой организации / И.Г. Кондратова // Экономический анализ: теория и практика. - 2005. - № 23. - С. 47-51.

Расков, Н. В. Макроэкономические деформации и ориентиры экономической политики / Н. В. Расков // Мировая экономика и международные отношения. – 1998. − № 2. – С. 115-120.

Либо, М. Г. Телеработа как новая форма управления персоналом в организациях виртуального типа / М. Г. Либо, С. В. Кошелева // Вестник Санкт-Петербургского Университета. Серия 8. Менеджмент. – 2004. − Вып. 3. − С. 117-137.

Кущ, С. П. Маркетинговые аспекты развития межфирменных сетей: российский опыт / С. П. Кущ, А. А. Афанасьев // Российский журнал менеджмента. − 2004. – Т. 2, № 1. − С. 33-52.

Статьи из газеты

Автор (авторы) статьи. Заглавие статьи. - Сведения об издании статьи // Название газеты - Год издания. - Дата выхода газеты.

Владимиров А. Число удачи / А. Владимиров // Поиск. – 2007. – 20 апреля.

Если газета имеет более 8 страниц, в описании приводится номер страницы, на которой помещена статья.

Дорофеев А. Документальность, быстрота, гибкость / А. Дорофеев // Экономика и жизнь. – 2008. – февр. – С. 33.

Электронные ресурсы

Савинова, Ф. Экологические проблемы и здоровье населения. 1989-1999 гг. [Электронный ресурс] // Мир и безопасность. – 2000. – № 3. – Режим доступа: www.secur.ru/vitmib13.htm

 

Список сокращений составляется при необходимости и включает в себя расшифровку наиболее часто упоминаемых в тексте работы сокращенных наименований организаций, документов, понятий, слов и т.д. Список сокращений располагается после введения.

Приложения

Приложения являются возможным и желательным компонентом дипломной работы.

В приложение рекомендуется включать материалы, связанные с выполнением дипломной работы, которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть.

В приложения могут быть включены таблицы, иллюстрации, схемы, методические рекомендации, инструкции, анкеты и т.д..

Приложения оформляются после списка литературы. Каждое приложение начинается с нового листа с обозначением в правом верхнем углу словом «Приложение».

Если приложение выполнено на листах иного формата, чем текстовая часть работы, то оно должно быть сложено по формату А-4.

    Приложения не засчитываются в заданный объем работы. Не рекомендуется отводить для приложений более 6 листов. На все приложения в основной части работы должны быть ссылки. Приложения располагаются в порядке появления на них ссылок в дипломной работе.

Оформление дипломной работы

Правила оформления дипломной (курсовой) работы.

 

Параметры страницы:

а. Формат страницы А4

б. Ориентация – Книжная

· При необходимости использования страницы в Альбомной ориентации, используется функция Разрыв раздела – с новой страницы, как перед установкой ориентации, так и перед возвратом к Книжной ориентации страницы.

в. Поля страницы: Правое – 1см., Левое – 3 см., Верхнее – 2 см., Нижнее – 2 см.

· Отступ до нижнего колонтитула (отступ снизу до номера страницы) – 1,25 см.

Параметры текста:

а. Шрифт – Times New Roman

б. Размер шрифта:

· для текста – 14 пт

· для таблиц – 12 пт и менее, в зависимости от количества информации в таблице, но придерживаясь правила: «шапка» таблицы оформляется единым размером шрифта; названия строк – единым размером, данные рабочей области таблицы оформляются так же единым размером.

в. Начертание: для основного текста работы – Обычное.

г. Междустрочный интервал:

· Для основного текста – Полуторный (1,5 строки)

· Для таблиц – Одинарный (1 строка)

д. Выравнивание текста:

· Заголовки – По левому краю

· Основной текст работы – По ширине

· В таблицах (в ячейках) текст выравнивается не только по горизонтали, но и по высоте:

- «шапка» таблицы – По центу и По середине;

- названия строк – По левомукраю и По середине;

- рабочая область таблицы – По центу (или По правому краю для цифровой информации) и По середине.

е. Отступ первой строки («Красная строка») – 1,5 см.

 

Оформление приложений

а. Текст «Приложение» и его номер разделяются знаком «пробел». Точка после номера приложения не проставляется. Выравнивается текст По правому краю.

б. Ниже нумерации приложения записывается его название, которое выравнивается По центру, начиная с Прописной буквы. Заканчивается название приложения знаком точки.

Пример:


 9. Оформление содержания работы:

а. Страница с содержанием работы следует за титульным листом и имеет
номер 2.

б.Текст «Содержание» оформляется аналогично названиям основных разделов работы (прописными буквами, начертание – Полужирный, выравнивание – По левому краю, междустрочный интервал – Двойной).

в. В содержание выносятся названия всех основных разделов и подразделов против которых проставляется номер страницы на которой раздел/подраздел находится. Пространство между названием раздела/подраздела и номером страницы заполняется точками.

г. Текст названий разделов/подразделов не должны вплотную подходить к нумерации страницы.

д. Номера страниц должны располагаться на одном уровне относительно друг друга.

е. Если работа содержит несколько приложений, то в содержание выносятся пронумерованные приложения.

 

Примечание: Для корректного создания содержания рекомендовано использовать функцию автоматического формирования оглавления – «Оглавление и указатели». С этой целью к названиям разделов и подразделов необходимо применять функцию «Стиль» - Заголовок1 (основные разделы, кроме «Содержание») и Заголовок 2 (подразделы).

В созданное содержание автоматически будут выносится не только названия разделов и подразделов, но и проставляться соответствующая им нумерация страниц.

ж. Параметры оформления текста содержания соответствуют требованиям пункта 2 «Правил оформления дипломной (курсовой) работы».

з. Весь текст содержания пишется с использование начертания – Обычный.

 

 

5. Рекомендации для подготовки выступления на защиту выпускной квалификационной работы (дипломного проекта)


Подготовка доклада

В докладе кратко и четко, в логической последовательности излагается основное содержание работы.

Доклад лучше готовить на основе плана презентации, поскольку выступление будет сопровождаться показом слайдов и не должно быть несогласованности между тем, что говорит выступающий и что в этот момент демонстрируется на экране.

После того, как составите текст выступления, чтение которого укладывается в отведенное время, потренируйтесь в его пересказе вместе с демонстрацией презентации. Сделайте это несколько раз, чтобы на защите вы могли свободно пересказывать, а не зачитывать.

Примерная структура доклада при защите дипломной работы и распределение времени

Вступление

Здравствуйте, уважаемый (ая) председатель государственной экзаменационной комиссии, уважаемые члены экзаменационной комиссии.

Тема моей дипломной работы «……………….»

Актуальность выбранной темы в том, что «…..»

На основании этого была определена цель дипломной работы (ВКР): «…………….» и задачи, которые нужно решить, чтобы достигнуть поставленной цели:……….

Объектом исследования является: «….»

Предмет исследования – это «….»

Логика построения работы, обусловленная указанными задачами: сколько и какие главы.

Основная часть

Теоретические тезисы в отношении работы приводятся кратко в виде нескольких предложений. Оптимальное количество тезисов – 5-8.

Далее следует переходить к практической части: кратко охарактеризовать методы исследования, полученные результаты, подтверждая их демонстрацией таблиц, диаграмм, графиков, фотографий и т.п.

Заключение

Сделать заключение о том, достигнута ли поставленная цель и все ли задачи выполнены.

Кратко перечислить выводы, сделанные по результатам работы.

Предложения: нельзя ограничиваться простым перечислением рекомендаций в речи на защиту ВКР. Необходимо давать краткое пояснение и планируемые результаты после реализации рекомендаций.

В конце выступления поблагодарить всех присутствующих за внимание: «Доклад окончен. Спасибо за внимание».

После выступления докладчику задаются вопросы.

Подготовка презентационных материалов

5.2.1 Важным этапом подготовки к защите ВКР является подготовка презентации. Презентация - системный итог исследовательской работы студента по теме, в нее вынесены все основные результаты исследовательской деятельности.

 5.2.2 Выполнение презентаций для защиты ВКР позволяет логически выстроить материал, систематизировать его, представить к защите, приобрести опыт выступления перед аудиторией, формирует коммуникативные компетенции студента.

5.2.3 Для оптимального отбора содержания материала работы в презентации необходимо выделить ключевые понятия, теории, проблемы, которые раскрываются в презентации в виде схем, диаграмм, таблиц, с указанием авторов. На каждом слайде определяется заголовок по содержанию материала.

5.2.4  Оптимальное количество слайдов, предлагаемое к защите

Работы -  15-20.

Приложение 1

Комитет образования, науки и молодежной

 политики Волгоградской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕДИКО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

 

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Тема

«Влияние спроса потребителей на выкладку товаров аптечного

ассортимента»

 

Специальность

33.02.01 Фармация

 

     
Выпускника (цы) группы Ф-413
Ивановой
Анны Петровны
 
(подпись)

 

Допущено к защите

  Руководитель

Зав. учебной частью

  преподаватель спецдисциплин

 

Е.С. Гусева

  Петрова Мария Ивановна
«   »

 

20   г.    

 

  подпись
                   

 

 

Волгоград, 2018 г.

Приложение 2

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 4

1ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 7

1.1 Бронхиальная астма, симптомы, классификация. 7

1.2 Группы используемых препаратов. 9

1.2.1β2- адреномиметики. 9

1.2.2 Глюкокортикостероиды.. 12

1.2.3.Антилейкотриеновые препараты.. 13

1.2.4.Стабилизаторы мембран тучных клеток. 15

1.2.5 Метилксантины.. 17

1.2.6 М – холиноблокаторы.. 19

1.2.7 Муколитические и мукорегуляторные препараты.. 21

1.3 Комплексная лекарственная терапия. 23

2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 30

2. 1 Мониторинг заболеваемости бронхиальной астмой по Астраханской области 30

2. 2 Анализ ассортимента ЛП для лечения БА.. 32

2.3 Рекомендации для увеличения продаж.. 38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 41

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 43

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 45

Приложение 1. 45

Приложение 2. 47

 

Библиографический список

1. Кузнецов И.Н. Рефераты, курсовые и дипломные работы. Методика подготовки и оформления: Учебно-методическое пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. – 340 с.

2. ПОЛОЖЕНИЕ об организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы  (дипломного проекта) в государственном автономном профессиональном образовательном учреждении «Волгоградский медико-экологический техникум».

 

Содержание

 

    Стр.
  1. Введение 4
  1. Общие положения 4
  2. Организация, руководство и контроль выполнения выпускной квалификационной работы                                                                                  3. Требования к структуре выпускной квалификационной  работы (дипломного проекта)                                                3.1 Структура дипломной работы 3.2 Титульный лист 3.3 Содержание 3.4 Введение 3.5 Основная часть 3.6 Заключение 3.7 Библиографический список 3.8 Приложения 4. Оформление дипломной работы 5. Рекомендации для подготовки выступления на защиту ВКР (дипломного проекта)                                                                                        5.1 Подготовка доклада 5.2 Подготовка презентационных материалов  Приложение 1  Приложение 2  Библиографический список 7   10   10 11 12 12 19 22 22 28 28 36   36 38 40 41 42
     

ВВЕДЕНИЕ

Настоящие методические рекомендации предназначены для преподавателей и студентов специальности  33.02.01 ФАРМАЦИЯ.

 Методические рекомендации разработаны на основе Положения об организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы в государственном автономном профессиональном образовательном учреждении «Волгоградский медико-экологический техникум» (далее – Техникум), в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО).

Общие положения

Выпускная квалификационная работа (ВКР) является формой государственной итоговой аттестации выпускников Техникума, завершающих обучение  по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования базового уровня по специальности 33.02.01Фармация.

Выпускная квалификационная работа является самостоятельной работой выпускника, на основании которой государственная аттестационная комиссия решает вопрос о присвоении выпускнику квалификации специалиста.

Выпускная квалификационная работа – исследование, проведенное студентом по профилю специальности и оформленное в форме дипломной работы или дипломного проекта.

Дипломная работа – форма ВКР, представляющая собой самостоятельно выполненное студентом законченное исследование в профессиональной области деятельности, соответствующее квалификационным требованиям ФГОС специальности.

Дипломный проект – форма ВКР, имеющая практический результат и соответствующая квалификационным требованиям ФГОС специальности.

ВКР должна содержать актуальность, новизну, практическую значимость и может выполняться по предложениям фармацевтических организаций.

Выпускная квалификационная работа способствует систематизации и закреплению знаний выпускника по специальности при решении конкретных задач, а также выяснению уровня подготовки выпускника к самостоятельной работе.

В соответствии с обязательными требованиями ФГОС СПО тематика выпускной квалификационной (дипломной) работы является итогом изучения трех профессиональных модулей:

 ПМ.01 Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента;

ПМ.02 Изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля; 

ПМ.03 Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией в сельской местности (при отсутствии специалиста с высшим образованием).

Выполнение ВКР способствует формированию общих и профессиональных компетенций у студентов.

Защита ВКР является обязательной для исполнения и проводится с целью выявления готовности выпускника к осуществлению основных видов деятельности и соответствия уровня и качества подготовки выпускника ФГОС СПО.

В дипломной работе (дипломном проекте) студент должен раскрыть актуальное значение темы, осветить теоретические аспекты проблемы, проанализировать фактический материал, сделать выводы и сформулировать предложения.

Цели дипломной  работы:

- выявление соответствия уровня и качества готовности выпускника к осуществлению основных видов деятельности по специальности;

- выявление соответствия уровня и качества подготовки выпускника требованиям Федерального государственного образовательного стандарта;

 - применение знаний и умений при решении конкретных профессиональных задач;

- развитие навыков самостоятельной работы и овладение методикой исследования и экспериментирования.

1.2. Задачи при выполнении дипломной работы:

 - обоснование актуальности и значимости выбранной темы работы;

- поиск, анализ, обобщение необходимой для проведения исследования информации;

- выполнение практической части дипломной работы;

 - разработка рекомендаций и предложений, их обоснование, необходимое и достаточное для решаемой задачи.

 - обобщение результатов проведенных исследований, формулирование выводов о степени достижения целей, поставленных в работе, и возможности практического применения предложных мероприятий.

-оформление дипломной работы в соответствии с указанными требованиями;

- подготовка презентации и защита дипломной работы.

Общие требования к содержанию дипломной работы:

· практическая значимость;

· соответствие темы актуальным тенденциям развития системы здравоохранения;

 · соответствие содержания работы ее теме, целям и задачам;

· четкость построения;

· логическая последовательность изложения материала;

· глубина исследования и полнота освещения вопросов;

· убедительность аргументации;

· краткость и точность формулировок;

 · доказательность выводов и обоснованность рекомендаций;

· грамотное оформление.

Организация, руководство и контроль выполнения выпускной квалификационной работы

2.1 Темы выпускных квалификационных работ должны быть актуальны и соответствовать требованиям ФГОС по профилю специальности, современным требованиям здравоохранения.

2.2 Тематика выпускной квалификационной работы должна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, входящих в образовательную программу среднего профессионального образования.

2.3 Темы выпускных квалификационных работ (дипломных работ) разрабатываются преподавателями ПМ совместно со специалистами, экспертами отраслевых предприятий и организаций, рассматриваются и утверждаются цикловыми методическими комиссиями (далее – ЦМК) Техникума.

2.4 Студенту предоставляется право выбора темы выпускной квалификационной работы, в том числе предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки для практического применения.

2.5 Закрепление тем выпускных квалификационных работ (дипломных проектов) за обучающимися оформляется приказом директора Техникума.

2.6 Взаимодействие студента с руководителем в период выполнения выпускной квалификационной работы

Для подготовки выпускной квалификационной (дипломной) работы приказом директора Техникума студенту назначается руководитель дипломной работы.

2.7 Выпускная квалификационная работа является самостоятельной работой студента, в которой руководитель осуществляет консультирование студента как по формированию структуры ВКР: выбору темы, разработке рабочего плана ВКР, списка литературы и т.д., а также и конкретным вопросам содержательного характера.

Руководитель решает вопрос о готовности ВКР к защите или о ее доработке.

2.8 Руководители выпускных квалификационных работ по утвержденным темам разрабатывают индивидуальные задания для каждого студента.

2.9 Задания выпускной квалификационной работы (дипломного проекта) рассматриваются на заседаниях ЦМК, подписываются руководителем работы, согласовываются с отраслевыми предприятиями, организациями и утверждаются заместителем директора по учебно-производственной работе.

Задания для выпускной квалификационной работе выдаются студенту не позднее, чем за 2 недели до преддипломной практики.

2.10 Темы выпускных квалификационных работ (дипломных проектов) утверждаются не позднее, чем за 6 месяцев до защиты выпускной квалификационной работы (дипломного проекта).

2.11 Перед выходом на преддипломную практику со студентом проводится инструктаж по подготовке дипломной работы, ее оформлению; руководитель составляет календарный план, где планируется последовательность, очередность и сроки выполнения отдельных этапов работы.

2.12 Выпускная квалификационная работа (дипломный проект) выполняется по возможности с учетом мнения предприятий, организаций, высокотехнологичных производств или образовательных учреждений.

Выпускная квалификационная работа (дипломный проект) выполняется выпускником по материалам, собранным им лично в период преддипломной практики.

2.13 Рекомендуемый объем выпускной квалификационной работы (дипломного проекта) – 40-60 страниц печатного текста без приложений.

2.14 На время выполнения выпускной квалификационной работы составляется расписание консультаций. 

Консультации проводит руководитель дипломной работы. В ходе консультаций руководителем дипломной работы разъясняются назначение и задачи, структура и объем, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение дипломной работы, даются ответы на вопросы студентов.

На консультации для каждого студента предусмотрено не более двух академических  часов в неделю.

2.15 Выпускная квалификационная работа выполняется в сроки, определенные основной образовательной программой и рабочим учебным планом. Сроки выполнения выпускной квалификационной работы доводятся до студентов руководителем.

2.16 По завершении студентом выпускной квалификационной работы руководитель проверяет, подписывает ее и составляет письменный отзыв.

 В отзыве руководитель отмечает актуальность темы, глубину ее рассмотрения, практическую значимость работы, соответствие ее содержания теме, цели и задачам работы, характеризует отношение обучающегося к проведенной исследовательской работе, рекомендует (или не рекомендует) допустить работу к защите.

Научный руководитель не является ни соавтором, ни редактором выпускной квалификационной работы. В ходе выполнения работы научный руководитель выступает как оппонент, указывая на недостатки аргументации, композиции, стиля, ошибочные решения и выводы и т.п., советует, как лучше устранить их, устанавливая пути и сроки исправления.

2.17 После проверки и письменного отзыва руководителя выполненные квалификационные работы передаются на рецензию специалистам из числа работников  фармацевтических организаций.

Содержание рецензии доводится до сведения студента не позднее, чем за день до защиты выпускной квалификационной работы.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 199.