Процесс оценки реферата/доклада предусматривает два способа (в зависимости от выбора преподавателя). Критерии оценивания реферата/доклада предоставляются обучающемуся вместе с темой работы.
1 способ основан на поэтапном оценивании деятельности обучаюющегося:
− оценка содержания реферата/доклада;
− оценка оформления реферата/доклада;
− оценка презентации по теме реферата/доклада;
− оценка выступления студента по теме реферата/доклада.
Таблица 2 – Содержание и критерии оценки реферата/доклада
| Основные показатели оценки результата | Критерии оценки результата | Оценка |
| Представление реферата/доклада | Соблюдение сроков представления для анализа преподавателем | 1 балл |
| Оценка содержания реферата /доклада | ||
| Новизна текста | актуальность темы | 1 балл |
| новизна и самостоятельность в постановке проблемы, формулирование нового аспекта известной проблемы | 1 балл | |
| умение работать с исследованиями, критической литературой, систематизировать и структурировать материал | 1 балл | |
| наличие авторской позиции, самостоятельность оценок и суждений | 1 балл | |
| стилевое единство текста, единство жанровых черт | 1 балл | |
| Степень раскрытия сущности вопроса
| соответствие плана теме реферата | 1 балл |
| соответствие содержания теме и плану реферата | 1 балл | |
| полнота и глубина знаний по теме | 1 балл | |
| обоснованность способов и методов работы с материалом | 1 балл | |
| умение обобщать, делать выводы, сопоставлять различные точки зрения по одному вопросу (проблеме) | 1 балл | |
| Обоснованность выбора источников: оценка использованной литературы | привлечение наиболее известных работ по теме исследования (в т.ч. журнальные публикации последних лет, последние статистические данные, сводки, справки и т.д.). | 1 балл |
| Соблюдение требований к оформлению | правильность оформления ссылок на используемую литературу, список литературы | 1 балл |
| грамотность и культура изложения (в т.ч. орфографической, пунктуационной, стилистической культуры), владение терминологией | 1 балл | |
| соблюдение требований к объёму реферата. | 1 балл | |
| Оценка презентации по теме реферата/доклада | ||
| Оформление слайдов | соблюдение единого стиля оформления | 1 балл |
| соответствие фона теме презентации | 1 балл | |
| слайд не содержит более трех цветов | 1 балл | |
| фон и текст оформлены контрастными цветами | 1 балл | |
| при оформлении слайда использованы возможности анимации | 1 балл | |
| анимационные эффекты не отвлекают внимание от содержания слайдов | 1 балл | |
| Представление информации | соблюдены требования к презентации по содержанию информации | 1 балл |
| соблюдены требования по расположению информации на странице | 1 балл | |
| соблюдены требования к шрифтам | 1 балл | |
| на слайде немного выделенного текста (заголовки, важная информация) | 1 балл | |
| слайд не содержит большого количества информации | 1 балл | |
| ключевые пункты расположены по одному на слайде | 1 балл | |
| использованы слайды различного вида | 1 балл | |
| Оценка выступления студента по теме реферата/доклада | ||
| Соблюдение регламента выступления | 1 балл | |
| Ясность и аргументированность изложения презентуемых материалов | 1 балл | |
| Точность использования профессиональной терминологии | 1 балл | |
| Соответствие монолога (выступления) нормам русского языка | 1 балл | |
| Адекватность (конструктивность) реагирования на замечания и предложения преподавателя | 1 балл | |
|
Максимальное количество баллов за правильное выполнение задания – 1 балл
| ||
| Оценка «отлично» – 25–33 баллов Оценка «хорошо» – 16–24 баллов Оценка «удовлетворительно» – 7–15 баллов Оценка «неудовлетворительно» – менее 7 баллов
| ||
2 способ оценки деятельности обучающегося основан на комплексном оценивании:
– оценка «отлично» выставляется студенту, если содержание реферата/доклада соответствует заявленной в названии тематике; тема раскрыта полностью; реферат/доклад имеет чёткую композицию и структуру; в тексте реферата/доклада отсутствуют логические нарушения в представлении материала; в реферате/докладе представлен качественный анализ найденного материала; оформление реферата/доклада соответствует требованиям;
– оценка «хорошо» выставляется студенту, если содержание реферата/доклада соответствует заявленной в названии тематике; тема раскрыта не полностью, с некоторыми незначительными недочетами; в тексте реферата/доклада отсутствуют логические нарушения в представлении материала; представлен качественный анализ найденного материала; оформление реферата/доклада имеет незначительные отклонения от требований;
– оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если содержание реферата/доклада соответствует заявленной в тематике, но тема раскрыта не полностью; в целом реферат/доклад имеет чёткую композицию и структуру, но в тексте есть логические нарушения в представлении материала; представлен не полный анализ найденного материала; в оформлении реферата/доклада присутствую значительные отклонения от требований;
– оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если содержание реферата/доклада имеет значительные отклонения от заявленной темы; в тексте реферата/доклада есть значительные логические нарушения в представлении материала; отсутствует анализ найденного материала; оформление реферата/доклада соответствует требованиям; оформление реферата/доклада полностью не соответствует требованиям.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 330.