В области изобразительного искусства «Живопись»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Положение

по подготовке и проведению экзамена по предмету

« История изобразительного искусства» в выпускном классе

по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе

В области изобразительного искусства «Живопись»

В МБУДО «Детская художественная школа № 4 имени А.И. Шундулиди»

Г. Ленинск – Кузнецкий

Общие положения.

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии со статьей 59, частью  7 статьи 83 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-Ф 3 «Об образовании в Российской Федерации», Приказами Министерства культуры Российской Федерации от 09.02.2013 №86, от14.08.2013 № 1146 и определяет порядок и формы проведения итоговой аттестации обучающихся, освоивших дополнительную предпрофессиональную общеобразовательную программу  «Живопись» по предмету история изобразительного искусства.

1.2. Итоговая аттестация проводится для выпускников Школы, освоивших дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств, прошедших промежуточную аттестацию по всем учебным предметам учебного плана и допущенных в текущем году к итоговой аттестации.

Форма проведения итоговой аттестации в МБУДО «ДХШ № 4 имени А.И. Шундулиди» по предмету истории изобразительного искусства.

     2.1. Итоговая аттестация по истории изобразительного искусства проводится  в виде защиты мультимедийной презентации.

     2.2. Прохождение итоговой аттестации по предмету история изобразительного искусства считается успешным, если ученик продемонстрировал знания, умения и навыки не ниже установленного ФГТ уровня:

знания основных этапов развития изобразительного искусства; умения использовать полученные теоретические знания в художественной деятельности; знания терминологии изобразительного искусства.

 

Организация проведения итоговой аттестации.

     3.1. Итоговая аттестация организуется и проводится Школой самостоятельно.

     3.2.Для организации и проведения итоговой аттестации по истории изобразительного искусства в школе, реализующей дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы и дополнительные образовательные программы в области искусств, ежегодно создается экзаменационная и апелляционная комиссия. По результатам проведения итоговой аттестации по истории изобразительного искусства экзаменационная комиссия разрабатывает рекомендации, направленные на совершенствование образовательного процесса в школе.

      3.3. Экзаменационная комиссия руководствуется в своей деятельности настоящим Положением, локальными актами школы, а также дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программой в области изобразительного искусства «Живопись», разрабатываемой школой в соответствии с федеральными государственными требованиями, и дополнительной образовательной программой в области искусств, соответствующей действующим учебным планам.

     3.4.Итоговая аттестация учащихся, по предмету история изобразительного искусства освоивших дополнительные образовательные программы в области искусств, проводится комиссией, состав которой утверждается приказом директора школы. Председателем аттестационной комиссии является директор школы или его заместитель по учебной работе. Ответственность за организацию и проведение итоговой аттестации по предмету история изобразительного искусства возлагается на председателя экзаменационной комиссии.

     3.5. Для экзаменационной комиссии директором школы назначается секретарь из числа работников школы, не входящих в состав экзаменационных комиссий.

Секретарь ведет протоколы заседания экзаменационной комиссии, в случае необходимости представляет в апелляционную комиссию необходимые материалы.

 

Критерии оценки.

6.1. Работа соответствует всем предъявленным требованиям, оценка 5

- Грамотно выполнено оформление презентации. На слайдах выделены

заголовки. Текст изложен ясно, он чётко прочитывается, не сливается с

 фоном.

- Фотографии соответствуют тексту.

- Раскрыта тема. Задачи выполнены, достигнуты, поставленные цели,

- Составлен последовательный план работы.

- Изложение текста доступно и понятно для других.

- Объём информации оптимален для восприятия.

- В презентации использованы качественные материалы.

-В презентации сделаны чёткие обоснованные выводы, которые соответствуют, заявленной теме.

- В работе использовали художественные тексты: стихи, отрывки произведений, высказывания великих людей и т. д. Они уместны в представленной презентации.

- Составлен список литературы.

- Он соответствует требованиям.

- Соблюдены авторские права.

- Литература использована из разных источников: справочники, энциклопедии, художественная литературе, периодическая издания, интернет и т. д.

6.2.В работе требуется корректировка, оценка 4

- Тема раскрыта не очень точно, Задачи выполнены, цели достигнуты.

- В оформлении есть небольшие неточности

- Незначительные нарушения в последовательности плана

- Текст соответствует теме, но объём текста либо большой, либо недостаточный для раскрытия темы.

- В презентации использованы материалы разного качества.

- В выводах есть небольшие неточности или путаница.

-Составлен список литературы.

-Он соответствует требованиям.

-Соблюдены авторские права.

-Источники литературы однообразны.

Оформление презентации требует незначительной корректировки. На слайдах выделены не все заголовки. Текст изложен однообразно. Он чётко прочитывается, не сливается с фоном. Фотографии соответствуют тексту.

 

6.3. Следует пересмотреть некоторые вопросы, оценка 3

- Цель исследования внесена в презентацию, нет чёткости в постановке цели.

- В плане некоторые несоответствия выбранной теме.

- Текст соответствует теме, но он не полностью раскрывает поставленный вопрос.

- В презентации использованы материалы плохого качества.

- Изложение текста не совсем понятно.

- Выводы представлены лишь на часть темы.

- Составлен список литературы.

- На слайдах не выделены заголовки.

-Текст изложен не ясно.

-Он не чётко прочитывается, сливается с фоном.

-Фотографии не всегда соответствуют тексту.

6.4.Работа не соответствует требованиям, оценка 2

- Цель исследования не поставлена.

- План не составлен.

- Тема не раскрыта.

- Текст не соответствует теме. Изложение текста не понятно.

- Оформление не грамотное, не корректное.  На слайдах нет заголовков. Текст изложен не ясно. Он не чётко прочитывается, сливается с фоном. Нет фотографий.

- В презентации не использованы наглядные материалы.

- Выводы не представлены.

- Список литературы не составлен.

 

 

Ход экзамена.

7.1 В начале выступления учащийся должен объявить название темы для своей презентации. Все презентации должны находиться в завершенном варианте на общем компьютере на рабочем столе под фамилиями авторов выступлений.

7.2 Также у каждого учащегося должна быть флеш - карта с резервной копией своей презентации в завершенном варианте.

7.3 Каждый следующий автор должен найти свою презентацию на рабочем столе основного компьютера и вывести на общий экран.

7.4 В ходе своего выступления учащиеся по средствам работы с мультимедиа файлами делают смену слайда на экране.

8.Общие требования к оформлению презентаций.

8.1 Представленная презентация должна быть создана самим автором, если в презентации есть информация, взятая из других источников необходимо указать ссылки на взятую и используемую информацию.

8.2 Наглядный материал, используемый в презентации, например репродукции произведений художников должен быть хорошего качества взятый из указанных источников (указать источники в последнем слайде презентации) например ссылка на сайт, книга по искусству, журнал по искусству и т.д.

Также слайды должны быть снабжены поясняющей информацией, например название произведения, год создания произведения, автор произведения.

8.3 Презентация не должна содержать больших текстовых фрагментов, она должна быть простой и понятной.

8.4 Презентация должна быть понятной не только самому автору, но членам комиссии а также учащимся, которые также могут присутствовать в качестве зрителей.

8.5 Автор должен сделать краткий рассказ по своей теме, рассуждать, анализировать, и подводить итог своему выступлению.

8.6  На слайдах должны быть только тезисы, ключевые фразы и графическая информация (рисунки, фотографии т.п.).

8.7  Количество слайдов должно быть не более 7-8.

8.8 При    докладе   на  один  слайд должно  уходить  в   среднем  не  более 1 минуты.

8.9  Не стоит заполнять слайд большим количеством информации. Наиболее важную информацию желательно помещать в центр слайда.

                                                          

Порядок размещения слайдов.

 9.1  1слайд – Титульный (организация, название работы, автор, руководитель, дата).

9. 2 2слайд – Вводная часть (постановка вопроса, актуальность и новизна, на каких материалах базируется работа).

9.3 3слайд – Цели и задачи работы.

9.4 4 и 5 слайд – Основная часть.

9.5 6 слайд – Заключение (вывод).

9.6 7 слайд – список основных использованных источников;

 Спасибо за внимание! (подпись, возможно выражение благодарности тем, кто руководил, или помогал в работе).

 

10.Правила шрифтового оформления.

10.1 Рекомендуется использовать шрифты с засечками (Georgia, Palatino, Times New Roman).

10.2  Размер шрифта: 24-54 пункта (заголовок), 18-36 пунктов (обычный текст).

10.3 Курсив, подчеркивание, жирный шрифт, прописные буквы используются для смыслового выделения ключевой информации и заголовков.

10.4  Не рекомендуется использовать более 2-3 типов шрифта.

 

Графическая информация.

12.1 Рисунки, фотографии, должны быть наглядными и нести смысловую нагрузку, сопровождаться названиями.

12.2 Изображения (в формате jpg) лучше заранее обработать для уменьшения размера файла.

12.3 Размер одного графического объекта – не более 1/2 размера слайда.

12.4 Соотношение текст - картинки – 2/3 (текста меньше чем картинок).

 

13.Требования к оформлению списка литературы.

13.1 Исходя из гост список литературы оформляется посредством указания обязательных элементов описания библиографического источника. Основными элементами описания литературного источника являются:

 

1.ФИО автора (авторов / редактора);

2. Наименование произведения (название книги);

3.Наименование издательства;

4.Год издания; Количество страниц в издании.

 

Например:

Неменский Б. М., Неменская Л. А., Горяева Н. А., Питерских А. С. Изобразительное искусство. 5-9 классы. Рабочие программы; Просвещение - Москва, 2011. - 176 c.

 

Интернет источники указываются в конце списка.

 

Например:

 http://www.arthistory.ru

Приложение 1

Темы для презентаций.

1.Графика как виды изобразительного искусства

2. Живопись как виды изобразительного искусства

3.Скульптура как вид изобразительного искусства

4.Архитектура как вид изобразительного искусства

5.Декоративно-прикладное искусство как вид изобразительного искусства

6.Народные ремесла родного края

7.Музыка как вид динамического искусства

8. Литература как вид искусства

9. Театр как вид синтетического (зрелищного) искусства.

10.Танец и виды танцевального искусства

11.Кино как вид динамического (временного) искусства.

12.Профессия «художник». Язык изобразительного творчества.

13. Виды изображений в художественных произведениях.

14. Жанры изобразительного искусства.

15.Рисунок как самостоятельное произведение искусства.

16.Выразительные средства графики.

17. Живопись (язык живописи, колорит).

18. Художники Кузбасса.

19.Техники искусства живописи.

20. «Композиция» как составление или сочинение картины.

21.Выразительные средства композиции.

22.Библиотека по искусству. Истории частных коллекций.

23. Искусство оформления книги.

24.Виртуальный музей как форма знакомства с шедеврами мировой живописи.

25.Эрмитаж как музей мирового искусства.

26.История музея Лувр.

27.Профессия художник-реставратор.

28.Запасники музеев изобразительного искусства мира.

29. Ленинск-Кузнецкий. Мой родной город вчера и сегодня.

30.Значение культурного наследия в истории мирового изобразительного искусства.

31.Первобытное искусство. Живопись пещер Альтамира в Испании.

32.Бесписьменные народы: искусство мифа. Творчество художников-аборигенов Западной и Центральной Австралии.

33.Искусство Египта Древнее и среднее царство. Стиль в скульптуре: реалистический портрет.

34.Искусство Египта. Новое царство: Храм в Луксоре.

35.Египетский орнамент. Предметы быта из гробницы фараона Тутанхамона.

36.Искусство стран Междуречья. Искусство Персии.

37.Искусство Древней Индии. Росписи монастырей Аджанты.

38.Искусство Древнего Китая. Армия глиняных воинов императора Цинь Шихуанди.

39.Скифское искусство. Скифо-сибирским «звериным стилем».

40.Искусство народов Древней Америки. Культура Майя.

41.Античность. Искусство Эгейского мира. Кносский дворец-лабиринт на острове Крит.

42.Древнегреческий храм. Храм как жилище бога на земле.

43.Древнегреческая скульптура. Творчество древнегреческого скульптора Скопаса.

44.Ансамбль Афинского акрополя.

45.Краснофигурная вазопись древней греции.

46.Эллинизм. Рельефы «Пергамского алтаря».

47.Искусство этрусков. Гробницы Тарквинии - крупнейший центр росписей.

48.Архитектура Древнего Рима. Коллизей.

49.Римский скульптурный портрет. Портретные образы республиканской эпохи.

50.Римская живопись. Фрески дома Веттиев в Помпеях.

51.Романский стиль в архитектуре. Церковь Сен- Савен - Гартан в Пуату

52.Готический стиль в архитектуре. Собор в Кельне

53.Искусство Киевской Руси. Интерьер Софийского собора в Киеве

54.Искусство Новгорода. Композиция икон «Спас Нерукотворный», и «София Премудрость Божия

55.Владимиро-Суздальская архитектурная школа. Успенский и Дмитровский соборы города Владимира.

56.Творчество Андрея Рублева.

57.Собор Святого Петра в Риме.

58.Скульптура Донателло конная статуя кондотьера Гаттамелаты.

59.Флорентийская живопись. Творчеством Мазаччо.

60.Фрески капеллы Бранкаччи церкви Санта Мария дель Кармине.

61.Боттичелли как самый эмоциональный и лиричный художник Возрождения.

62.Произведение Леонардо да Винчи «Тайная вечеря». 

63.Губерт и Ян ван Эйки как основоположники реализма в

Нидерландах.

64.Успенский собор ансамбля Московского кремля.

65.Иконостас Архангельского собора ансамбля Московского Кремля.

66.Библейская тема в творчестве Микеланджело де Караваджо.

67.Портрет в творчестве Диего Веласкеса

68.Графика в творчестве художника Питера Пауля Рубенса.

69.Ансамбль Версаля.

70.Лоррен как основоположник традиций французского пейзажа.

71.Портретная живопись художника Никитина Ивана Никитича.

72.Батальный жанр в творчестве русского художника – графика Зубова Алексея Федоровича.

73.Творчество испанского художника Франциско Гойя как отражение героической борьбу и трагической судьбы испанского народа.

74.Портрет в творчестве художника Энгра.

75.Творчество Уильяма Тёрнера как непревзойденного мастера акварели.

76.Барбизонская школа живописи, создание жанра реалистического пейзажа.

77.Клод Моне как глава импрессионистской школы.

78.Художники постимпрессионисты.

Художники передвижники

Положение

по подготовке и проведению экзамена по предмету

« История изобразительного искусства» в выпускном классе

по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе

в области изобразительного искусства «Живопись»

Дата: 2019-03-05, просмотров: 181.