Демонстрационный материал. Грузовик, кубики (5 шт.), матрешки (5 шт.); круг (диаметр 10 см), квадрат (длина стороны 10 см), треугольник (длина стороны 10 см); лесенка.
Раздаточный материал. Двухполосные карточки, разделенные на «окошки»: в верхних «окошках» изображены матрешки (5 шт.); на подносах – по 5 мячей, вырезанных из картона; круги, квадраты, треугольники (по одному для каждого ребенка).
Методические указания
I часть. Воспитатель ввозит в группу машину с кубиками и матрешками: «Посмотрите: какие игрушки лежат в кузове машины? (Ответы детей.) Давайте все кубики поставим на верхнюю ступеньку лесенки. Сколько кубиков мы поставили?(Много.) А теперь на каждый кубик поставим матрешку. Один кубик – одна матрешка. Сколько матрешек? (Много.) Что можно сказать о количестве кубиков и матрешек? (Поровну.) Посмотрите, матрешки „спрыгнули“ с кубиков (ставит матрешек на нижнюю ступеньку лесенки и сопровождает действия словами: „Один кубик – одна матрешка“). Под каждым кубиком стоит матрешка? Матрешек и кубиков поровну?» (Ответы детей.)
II часть. Перед детьми карточки с изображением матрешек. Воспитатель предлагает детям дать каждой матрешке один мячик. Дети раскладывают мячи на нижней полоске карточки. (Предварительно воспитатель напоминает правила раскладывания предметов.)
В ходе выполнения упражнения воспитатель задает вопросы, аналогичные тем, что задавались в первой части занятия.
III часть. Дидактическая игра «Найди свой домик» (см. Декабрь, занятие 2).
Февраль
Занятие 1
Программное содержание
• Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.
• Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
• Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами вверху – внизу.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Фланелеграф, круг, квадрат, треугольник, елка.
Раздаточный материал. Двухполосные карточки; елочки и зайчики, вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребенка); плоскостные изображения елочек (высота 15–20 см); геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) двух размеров и двух цветов.
Методические указания
I часть. Воспитатель предлагает детям прослушать фрагмент песенки «В лесу родилась елочка». Затем раздает им карточки и просит выполнить следующие задания: «На верхних полосках карточек разложите елочки. Сколько елочек вы положили? Под каждой елочкой спрячьте одного зайчика. (Предварительно уточняет правила раскладывания предметов.) Сколько зайчиков? Сколько елочек? Что можно сказать о количестве елочек и зайчиков? (При ответе на вопрос дети используют слова по много, поровну, столько – сколько.)»
II часть. Игровое упражнение «Игрушки для елочки».
На фланелеграфе выложены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник (игрушки для елочки). Воспитатель просит детей назвать фигуры, показать их стороны и углы.
III часть. Игровое упражнение «Украсим елочку».
Воспитатель раздает детям плоскостные изображения елочек и предлагает украсить их цветными игрушками-«льдинками» (геометрическими фигурами). В процессе выполнения упражнения уточняется форма, размер, цвет и пространственное расположение игрушек на елочке.
В конце занятия дети водят хоровод вокруг елочки под песенку «В лесу родилась елочка».
Занятие 2
Программное содержание
• Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже.
• Упражнять в определении пространственных направлений от себя.
• Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько – сколько.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 298.